Классный час
статья (1 класс)

Дьяченко Юлия Борисовна

Рекомендации родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Материалы для родительского собрания.

 

Учёные и практики к группе трудных  относят детей разных категорий.

Это дети, имеющие проблемы разного рода: гиперактивность, агрессия, девиантные отклонения, застенчивость, тревожность.

Гиперактивность – состояние ребёнка, при котором двигательная активность и возбудимость превышает норму, является неадекватной и непродуктивной.

Гиперактивность является признаком неуравновешенной нервной системы.

Данное состояние проявляется в неуместной активности, суетливости, неусидчивости, болтливости, нетерпеливости.

С такими детьми необходимо вести коррекционную работу: поддерживать единые принципы в отношении к ребёнку в школе и дома; избегать диррективных указаний, одёргиваний ребёнка; помогать и поддерживать ребёнка, осуществлять совместную деятельность.

Агрессия – поведение ребёнка, противоречащее нормам и правилам, приносящее физический или моральный ущерб одноклассникам, вызывающее у них психологический дискомфорт.

Агрессивность детей проявляется в том, что они иногда понимают поведение окружающих как враждебное. Отсюда у них возникает желание дать «отпор» обидчику.

Агрессивное поведение родителей в отношениях между собой и своими детьми: оскорбления, крики, хамство, унижение друг друга – всё это приводит к тому, что общение становится нормой жизни для ребёнка.

Непоследовательность родителей в формировании нравственных ценностей приводит к озлоблению, агрессивности. Ребёнок видит нечестность, непорядочность, несправедливость, болезненно переживает такие ситуации.

Детская агрессия может быть следствием разного рода причин: нарушения внимания, проблем общения с одноклассниками или взрослыми, неудач в учёбе. Поэтому важно понять, когда агрессия ребёнка возникает в результате конфликтной ситуации, а когда это – следствие проблем личностного развития.

Коррекция агрессивности: спокойное отношение в случае агрессии, переключение внимания, позитивное обозначение поведения, снижение напряжённости ситуации, контроль своих негативных эмоций, демонстрация не агрессивного поведения.

Девиантность – это отклонение от общепринятых норм, когда поведение младшего школьника не вписывается  в рамки общепринятого, противоречит ему или даже несёт угрозу для окружающих.

Признаки девиантных форм поведения у детей:

  1. Неблагополучная  обстановка в семье – отсутствие одного из родителей; неполная или конфликтная семья, семья, где родители пьют, ведут паразитарный образ жизни, совершают незаконные поступки.
  2. Педагогические ошибки в воспитании – неумение родителей аргументировать запреты и прививать дисциплину, постановка жёстких рамок поведения и нарушение  этих же рамок самими родителями, злоупотребление запретами.
  3. Психологические причины – вспышки гнева, капризы, требование внимания к себе.

У детей  младшего школьного возраста, с девиантными формами поведения, должно вестись регулярно и непрерывно психолого – педагогическое сопровождение.

Лучшие формы для коррекционной работы – игры (коммуникативные и подвижные), проигрывание сложных ситуаций, музицирование, танцы, чтение, ритмические упражнения со словами.

Важную роль в жизни детей играют эмоции. Они могут быть положительные и отрицательные. Подавленностью, плохое настроение ребенка, растерянность могут быть проявлением повышенного уровня тревожности.

Под  тревожностью в психологии понимают склонность ребёнка переживать тревогу, т.е. эмоциональное состояние, возникающее в ситуациях неопределенной опасности и проявляющееся в ожидании неблагополучного развития событий. Если у ребенка усиливается тревожность, появляются страхи - непременный спутник тревожности, то могут развиться невротические черты. Тревожные дети отличаются особой чувствительностью, низкой самооценкой, на уроках они зажаты и напряжены, отвечают на вопросы тихим голосом, могут заикаться. Они склонны к вредным привычкам невротического характера: грызут ногти, сосут пальцы, выдёргивают волосы – это снимает у них эмоциональное напряжение.

С такими детьми необходимо вести коррекционную работу: повышать самооценку ребёнка; учить ребёнка снимать мышечное напряжение, расслабляться; обучать ребёнка управлять собой в ситуациях, вызывающих наибольшее беспокойство.

Ещё одной трудностью в поведении младшего школьника является застенчивость.

Немецкий психиатр Фридрих Шольц образно определяет застенчивость так: «...в то время как страх смотрит в будущее, а печаль обращает свои взоры в прошлое — застенчивость есть мучительное ощущение каждого текущего момента».

У младших школьников застенчивость сопровождается: повышенной тревожностью, мнительностью, неуверенностью в себе, робостью.

Детская застенчивость и замкнутость является следствием того, что ребёнка не научили общаться.

Застенчивые дети боятся двигаться, танцевать под музыку, у них нередко плохо сформированы навыки речевого общения, такой ребёнок уклоняется от общения со сверстниками.

С такими детьми необходимо вести коррекционную работу: помогать в установлении эмоционального контакта; использовать групповые формы работы с целью тренировки взаимодействия ребёнка с одноклассниками; помогать ребёнку в преодолении его страхов; завоевать доверие ребёнка, помочь забыть ему о неудачном опыте, восстановить и укрепить потребность в общении.

Необходимо вовлекать таких детей на уроках в игру, которая поможет изменить их отношение к себе и другим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...