Буклет "Скоро в школу"
учебно-методический материал (1 класс)

Часовских Татьяна Петровна

Содержит общие   рекомендации для родителей  будущих первоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_skoro_v_shkolu.docx668.88 КБ

Предварительный просмотр:

Режим дня первоклассников:

Пятидневная учебная неделя;

-Учебная недельная нагрузка  первоклассника  4 урока в день и 1 день – не более 5 уроков;

-В сентябре - октябре в расписании первоклассников  3 традиционных урока, чтобы легче привыкнуть к новому виду деятельности - учебной.

-Четвертые уроки проводятся в форме нетрадиционных занятий: игр, экскурсий, сказок, соревнований и т.д.

- В середине  урока проводятся 1-2 физкультурные  минутки;

Важно! Домашних заданий в 1 классе нет. Однако, если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может порекомендовать Ваш учитель.

Учебные занятия в 1 классе:

  1. Литературное чтение
  2. Русский язык
  3. Математика
  4. Окружающий  мир
  5. ИЗО
  6. Технология
  7. Физическая культура
  8. Музыка
  9. Развитие познавательных способностей

Питание: льготное, платное

В обязательный набор первоклассника входят:           

1. Ранец

2. Пенал

3. Шариковые ручки, с синей пастой

(как оптимальный вариант- с  масляным стержнем)

4. Простые карандаши, ластики

5 . Линейка (20см)

6. Цветные карандаши

7. Акварельные краски и гуашь

8. Кисти для рисования (№1-5)

9. Альбом для рисования 40 листов

10. Стаканчик «непроливайка»

11. Набор цветной бумаги

12. Картон белый и цветной

13. Ножницы с тупыми концами

    14. Клей «Карандаш» и ПВА , салфетка

    15. Пластилин, дощечка для лепки, стеки

    16. Папка для труда

     17. Обложки для тетрадей

     18. Обложки для печатных тетрадей 215х400 мм,  267х490, учебников 280х450мм (по 10 шт)

     20. Сменная обувь

     21. Школьная форма

     22. Спортивная форма (длинная:    спорт.костюм – для улицы, короткая: белая футболка и шорты для зала; спортивная обувь)

Всю одежду и принадлежности первоклассника следует подписать или пометить условными значками!

СКОРО

В

ШКОЛУ

МБОУ СОШ №17

Памятка для родителей

Классный руководитель:

Часовских

Татьяна  Петровна

  •   сот.

2018   год

КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ

ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ

ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ
ТРУДНОСТЕЙ?

1) Организуйте распорядок дня:

  •  стабильный режим дня;
  •  полноценный сон;
  •  прогулки на воздухе.

2) Формируйте у ребенка умения общаться

  • Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми,   умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

3)Уделите особое внимание  развитию произвольности

  • Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

4)Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием  ребенка       

  • Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания  на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат).
  • Выучите  названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках.
  • Используя  лото и книги,  учите с ребенком названия:  диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных  уборов, видов  обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия  городов,  названия  любимых сказок и их героев.

             1061 

 Внимание! Ребенок 6-7  лет не может работать долго: 10-15 минут - вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Потому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.

  • Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов.
  • Составляйте рассказы по картинкам.
  • Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.
  • Можно заниматься с ребенком звуковым анализом  простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».
  • Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву.
  • Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.
  • Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать)
  • Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.
  • Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание (но небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).

    Внимание! При выполнении любых письменных заданий  следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.

  • Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации,  умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные  соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.      

   Внимание! При выполнении графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.

     Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и, если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть четкими, ровными, уверенными)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если Ваш ребенок не хочет идти в школу?

Консультация для родителей. В этой статье хочу поделиться полезной информацией,  рекомендациями для профилактики возможных проблем....

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Каталог музыкальных иллюстраций для начальной школы по программам "Школа 2100" и "Школа России"

Методическая разработка по использованию сопроводительного музыкального материала для иллюстраций по основным предметам в начальной школе....

Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)

В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями,  интеллектуальн...

Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)

В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями,  интеллектуальн...

Урок №3 по теме: Наша школа. Воскресная школа. Светские и православные традиции школы.

Раздел «Духовные истоки Кубани» учебного предмета «Кубановедение» ...