"Важные навыки и качества для обучения"
статья

Ригина Светлана Владимировна

Важные навыки для успешного обучения

Никогда не рано и не поздно помочь ребенку развить комплект навыков, необходимых для достижения успеха в школьном обучении. В данных комплект входят организационные навыки и навыки тайм-менеджмента (управления временем), навыки определения приоритетов, сосредоточения и мотивации. Далее представлены советы, которые помогут родителям поставить ребенка на правильный образовательный путь.

  • Общайтесь с ребенком. Для того чтобы выяснить, какими из вышеперечисленных навыков ваш ребенок уже обладает, а какие ему еще только предстоит развить, начните простую беседу о его целях. Спросите ребенка о том, какие у него любимые предметы, каких уроков он страшится и удовлетворен ли он своими оценками.
  • Прислушивайтесь к подсказкам. Соединяйте собственные наблюдения с оценкой самого ребенка. Перегружен ли он заданиями? Если да, в таком случае у него могут быть проблемы с организацией времени. Возникают ли у ребенка трудности при выполнении школьной работы? Возможно, он легко отвлекается. Вообще интересно ли ему учиться? Если нет, то, вероятно, ребенку нужна помощь в приобретении мотивации.
  • Выявляйте проблемные области. Помогите ребенку определить, с какими академическими навыками у него возникают проблемы.

1. Организационные навыки

Для того чтобы преуспевать в учебе, дети должны быть организованными, при этом неважно, идет ли речь о необходимости поиска нужных материалов для выполнения задания или не забыть принести домой свои учебники. У многих детей проблемы обучения связаны, скорее, с недостатком организации, чем с отсутствием интеллектуальных способностей.

Советы, как помочь ребенку стать более организованным:

  • Составьте список вещей, которые ваш ребенок ежедневно должен относить в школу и приносить обратно домой. Повесьте первую копию перед входной дверью, а другую положите в его школьный рюкзак. Проверяйте его каждый день, чтобы удостовериться, что он выполняет все пункты списка.
  • Узнайте, насколько хорошо, вовремя и в полном ли объеме ребенок выполняет домашнюю работу и как он ведет школьные тетради. Затем вместе разработайте систему выполнения домашней работы – такую, которая ему понравится и которую, соответственно, ему захочется применять на практике.
  • Покупайте вместе с ребенком принадлежности, которые помогут ему стать более организованным, например, папки, скоросшиватели и т. п.

2. Навыки планирования времени

Планирование достаточного количества времени на выполнение заданий может быть трудной задачей для вашего маленького ученика. Даже когда детям дается целая неделя на написание реферата, многие из них начинают работать над заданием лишь вечером накануне дня сдачи. Обучение умению организовывать время в продуктивные блоки требует практики и опыта.

Советы о том, как помочь ребенку научиться лучше управлять своим временем:

  • Планируйте выполнение заданий на месяц. Начинайте с выполнения самых больших заданий, разбивая их на более мелкие части для ежевечернего выполнения.
  • Помогите ребенку отследить, сколько времени он тратит на выполнение домашних заданий каждую неделю, чтобы он мог понять, как разделить это время на управляемые отрезки.
  • Вместе определите время для выполнения домашних заданий по вечерам и помогайте ребенку придерживаться этого графика.
  • Если вечером времени не хватает, помогите ребенку найти другие возможности для выполнения школьных заданий, например, рано по утрам, во время самостоятельной подготовки в школе или в выходные дни.

3. Навыки установления приоритетов

Иногда дети отстают в школе и не могут вовремя выполнять задания, просто потому что не знают, с чего нужно начинать. Распределение приоритетности заданий – это умение, которое пригодится ребенку в жизни, поэтому никогда не рано ему обучиться.

Советы, которые помогут вашему ребенку правильно расставлять приоритеты:

  • Попросите ребенка записать все задания, которые ему нужно выполнять, в том числе те, которые не связаны со школой.
  • Попросите его проставить перед всеми заданиями пометки от 1 до 3, где 1 – наиболее важное задание.
  • Попросите ребенка рассказать вам о каждом задании, чтобы вы могли понять приоритеты вашего малыша. Если он ставит пометку 1 перед общественным мероприятиям, вы узнаете, к чему приковано все его внимание.
  • Помогите ребенку изменить некоторые пометки, чтобы расставить приоритеты в пользу академической успеваемости. Затем предложите ему переписать список так, чтобы все задания с пометкой 1 стояли в начале списка.
  • Периодически проверяйте этот список и наблюдайте за тем, как он развивается и изменяется, и какие приоритеты ребенок дает новым заданиям.

4. Навыки сосредоточения внимания

Когда ваш второклассник учит орфографию или старшеклассник готовится к контрольной работе по тригонометрии, очень важно, чтобы он работал над школьными заданиями без помех и отвлекающих факторов.

Советы, которые помогут ребенку учиться лучше сосредотачиваться на заданиях:

  • На то время, в течение которого ребенок работает за компьютером, отключите доступ к электронной почте и играм.
  • Во время выполнения домашних заданий объявите запрет на разговоры по телефону и просмотр телевизора.
  • Ищите в доме место, подходящее для специфики учебного задания. Если ребенок работает над рефератом, ему, возможно, потребуется много места; если же он готовится к контрольной работе по языку, ему нужен хорошо освещенный стол.
  • Для лучшего сосредоточения во время выполнения домашнего задания уведите из его комнаты братьев и сестер.

5. Мотивация

Большинство детей говорят, что они хотят хорошо учиться в школе, но многие не дотягивают до уровня выполнения школьной работы, необходимого для достижения успеха в учебе. Причиной этого часто служит недостаточная мотивация. Для того чтобы направить ребенка на путь успешной учебы, свяжите интересы малыша с обучением.

Советы, которые помогут вам лучше мотивировать ребенка на обучение:

  • Связывайте школьные уроки с жизнью вашего ребенка. Если он изучает проценты, то, когда в следующий раз вы пойдете вместе за покупками, попросите его посчитать цену товара со скидкой.
  • Связывайте интересы вашего ребенка с обучением. Если он увлечен музыкой, дайте ему книги о музыкантах и продемонстрируйте связь между музыкой и иностранными языками или музыкой и математикой.
  • Предоставьте ребенку возможность контролировать ситуацию и право выбора. Пусть он сам составляет расписание учебных занятий (под вашим руководством, конечно), организует работу по выполнению школьных заданий и т. п.
  • Поощряйте ребенка делиться своим опытом и знаниями. Регулярно спрашивайте его о том, чему он учится в школе и что интересное для себя узнал.
  • Поздравляйте своего ребенка, поощряйте его и отмечайте все его успехи.

Часто дети боятся пробовать что-то новое из-за страха перед неудачами или воспоминаний о случаях, когда они не добивались успеха. Вы можете помочь ребенку разорвать этот порочный круг, отмечая его успехи, даже самые маленькие и, казалось бы, незначительные, а также предоставляя все возможности для достижения успеха в учебе.

 

 

 

Важные качества для успешного обучения в школе

 

Что помогает ребенку хорошо учиться? Часто считается, что это высокий IQ, потрясающая школа, хорошо выстроенные уроки, квалифицированные учителя, творчески составленная учебная программа, высокие ожидания и т. п.

Хотя все эти факторы действительно помогают, реальный секрет успешного обучения кроется в самих детях. Дети с настроем на хорошую учебу будут успешными даже в посредственной школе, в то время как те, кто приходит с мышлением, затрудняющим обучение, не смогут получить пользу, даже имея самые лучшие образовательные возможности.

Многочисленные исследования, проведенные в различных странах мира, демонстрируют, что результаты оценивания качества обучения подпрыгивают на 10 % тогда, когда дети поощряются на развитие хорошего отношения к себе и учебе. Учитывая выводы данных исследований, в школах по всему миру начинают предлагать и внедрять программы, которые помогают ученикам развивать ключевые качества своего характера.

Но часто родители не знают об этом феномене и не понимают, что есть вещи, которые могут гораздо больше повлиять на хорошее образование детей, чем простое обеспечение места в лучшей школе района или даже города. Школа и учителя могут превратить детей в вундеркиндов, если их родители заложат дома основы, которые будут стимулировать учеников справляться с трудностями в классе.

Существует все больше доказательств того, что черты характера, такие как настойчивость, оптимизм и мужество, а также гибкость мышления активно способствуют улучшению академической успеваемости. Есть шесть ключевых качеств, которые родители могут воспитать у детей, чтобы помочь им успевать в школе наилучшим образом.

1. Жизнелюбие

Определение «способность любить и ценить жизнь» может звучать неубедительно в жестком мире экзаменационных оценок, но любовь и безопасность питают множество качеств, в которых нуждаются успешные ученики. Это качество предполагает способность быть открытым и восприимчивым, готовность к взаимозависимости и взаимодействию.

В то же время развитие благодарного отношения к жизни означает возможность радоваться обучению, общению с природой, хорошей истории, достижениям и обществу своих одноклассников. Все это, в свою очередь, питает уверенность, азарт и любознательность в процессе обучения.

2. Гибкость мышления

В течение многих лет гибкость мышления считалась существенным залогом успешного обучения. Это качество помогает детям мыслить более свободно и реалистично, быть креативнее и избегать депрессий и тревог.

Дети, обладающие гибкостью мышления, делают попытку за попыткой. Они понимают, что обучение предполагает множество неудач, и могут их преодолеть. Дети с гибким мышлением разговаривают с собой совсем не так как дети, лишенные этого качества, – они не превращают ошибки в катастрофы («Я не сдал математику – это катастрофа. Я никогда не справлюсь с математикой»). Вместо этого они смотрят на проблему шире и позитивнее («Это был ужасный тест, я его провалил, а все потому, что я недостаточно работал. В следующий раз буду больше проверять себя и справлюсь лучше»).

3. Самодисциплина

Есть много исследований, доказывающих, что способность детей контролировать свои импульсы приводит к улучшению здоровья, благосостояния и внутренней гармонии в дальнейшей жизни. В школе самодисциплина занимает центральное место.

Успешные ученики должны слушать, впитывать новую информацию и думать, размышлять. Они должны продолжать идти трудным путем, браться за трудные задачи, хорошо управлять временем (знать основы тайм-менеджмента) и сохранять сосредоточенность и внимание. Дети, которые, отвечая на уроке, выкрикивают первое, что пришло им в голову, никогда не будут успешными в учебе. Конечно, безрадостный, чрезмерно контролирующий себя ребенок также никогда не станет успешным. Все дело в разумной мере. Всем детям необходимо развивать действующий «внутренний центр контроля».

4. Честность

Честность имеет большое значение для успешного обучения, поскольку ее противоположности – обман и самообман, препятствуют прогрессу. Успешные ученики не говорят: «Я блестяще освоил естественные науки», а анализируют свои знания следующим образом: «У меня порядок с фотосинтезом, но не уверен, что уже освоил структуру атома». И с этим нельзя медлить, честность перед самим собой необходимо восстановить как можно быстрее.

Школьник, который с интересом спрашивает, что означает слово в рассказе, а не делает вид, что хорошо знает его, уже находится на пути к успеху в учебе. Честность позволяет детям строить хорошие отношения с учителями и наставниками. Она взращивает уверенность, привлекает добрую волю и дает детям безошибочный компас в обучении.

5. Смелость

Изучение чего бы то ни было: фортепиано, физики, тенниса – это встреча с неизвестным и с новыми вызовами. Успешные ученики так же боятся этого, как и другие, но могут преодолеть свой страх и сосредоточиться. Они стараются пытаться, т. е., потерпев неудачу, снова повторяют попытку. Они умело идут по школьной жизни.

Дети нуждаются в моральной смелости, чтобы отрешиться от отвлекающих факторов и быть готовыми прослыть «ботаниками», если они хотят учиться. Смелость и мужество также помогают им стоять на своем во время возникновения на их пути соблазнов подросткового возраста.

6. Доброта

Успешные ученики добры к себе. Они понимают, что обучение иногда бывает очень сложным и не всегда в нем все ясно и понятно, но придерживаются «правильных» мыслей, чтобы поощрить себя идти дальше.

Добрый настрой также привлекает к ученикам других людей и подкрепляет обучение через их помощь и поддержку, а также позволяет им продуктивно работать в команде и группе. Доброе расположение также питает слушание и эмпатию, которые, в свою очередь, способствуют более глубокому, более сложному обучению.

Все эти качества характера и личности в целом прекрасно подходят как для обучения, так и для жизни. Исследования показывают, что они помогают людям приобрести больше уверенности, в том числе и при встрече с трудностями, зарабатывать больше денег, иметь работу, которая приносит удовлетворение, строить более прочные отношения и держать депрессию и беспокойство на удаленном расстоянии от себя.

Но, к сожалению, цифры также показывают, что все большее количество детей растут с меньшей способностью контролировать свое настроение, направлять свои действия или демонстрировать сопереживание и самообладание, в то время как большое количество проблем психического здоровья, в частности расстройство пищевого поведения и самоповреждение, не уменьшается, а лишь возрастает.

Наши дети остро нуждаются в нас, чтобы мы помогли им развить более сильные, более гибкие внутренние стержни. Все те качества, которые способствуют формированию сильного внутреннего ядра, могут активно поощряться родителями (вместе родители и школы работают более эффективно). Как мышцы становятся сильнее благодаря регулярным физическим упражнениям, так и черты характера усиливаются от вдумчивого поощрения и подкрепления.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Важные навыки для успешного обучения

Никогда не рано и не поздно помочь ребенку развить комплект навыков, необходимых для достижения успеха в школьном обучении. В данных комплект входят организационные навыки и навыки тайм-менеджмента (управления временем), навыки определения приоритетов, сосредоточения и мотивации. Далее представлены советы, которые помогут родителям поставить ребенка на правильный образовательный путь.

  • Общайтесь с ребенком. Для того чтобы выяснить, какими из вышеперечисленных навыков ваш ребенок уже обладает, а какие ему еще только предстоит развить, начните простую беседу о его целях. Спросите ребенка о том, какие у него любимые предметы, каких уроков он страшится и удовлетворен ли он своими оценками.
  • Прислушивайтесь к подсказкам. Соединяйте собственные наблюдения с оценкой самого ребенка. Перегружен ли он заданиями? Если да, в таком случае у него могут быть проблемы с организацией времени. Возникают ли у ребенка трудности при выполнении школьной работы? Возможно, он легко отвлекается. Вообще интересно ли ему учиться? Если нет, то, вероятно, ребенку нужна помощь в приобретении мотивации.
  • Выявляйте проблемные области. Помогите ребенку определить, с какими академическими навыками у него возникают проблемы.

1. Организационные навыки

Для того чтобы преуспевать в учебе, дети должны быть организованными, при этом неважно, идет ли речь о необходимости поиска нужных материалов для выполнения задания или не забыть принести домой свои учебники. У многих детей проблемы обучения связаны, скорее, с недостатком организации, чем с отсутствием интеллектуальных способностей.

Советы, как помочь ребенку стать более организованным:

  • Составьте список вещей, которые ваш ребенок ежедневно должен относить в школу и приносить обратно домой. Повесьте первую копию перед входной дверью, а другую положите в его школьный рюкзак. Проверяйте его каждый день, чтобы удостовериться, что он выполняет все пункты списка.
  • Узнайте, насколько хорошо, вовремя и в полном ли объеме ребенок выполняет домашнюю работу и как он ведет школьные тетради. Затем вместе разработайте систему выполнения домашней работы – такую, которая ему понравится и которую, соответственно, ему захочется применять на практике.
  • Покупайте вместе с ребенком принадлежности, которые помогут ему стать более организованным, например, папки, скоросшиватели и т. п.

2. Навыки планирования времени

Планирование достаточного количества времени на выполнение заданий может быть трудной задачей для вашего маленького ученика. Даже когда детям дается целая неделя на написание реферата, многие из них начинают работать над заданием лишь вечером накануне дня сдачи. Обучение умению организовывать время в продуктивные блоки требует практики и опыта.

Советы о том, как помочь ребенку научиться лучше управлять своим временем:

  • Планируйте выполнение заданий на месяц. Начинайте с выполнения самых больших заданий, разбивая их на более мелкие части для ежевечернего выполнения.
  • Помогите ребенку отследить, сколько времени он тратит на выполнение домашних заданий каждую неделю, чтобы он мог понять, как разделить это время на управляемые отрезки.
  • Вместе определите время для выполнения домашних заданий по вечерам и помогайте ребенку придерживаться этого графика.
  • Если вечером времени не хватает, помогите ребенку найти другие возможности для выполнения школьных заданий, например, рано по утрам, во время самостоятельной подготовки в школе или в выходные дни.

3. Навыки установления приоритетов

Иногда дети отстают в школе и не могут вовремя выполнять задания, просто потому что не знают, с чего нужно начинать. Распределение приоритетности заданий – это умение, которое пригодится ребенку в жизни, поэтому никогда не рано ему обучиться.

Советы, которые помогут вашему ребенку правильно расставлять приоритеты:

  • Попросите ребенка записать все задания, которые ему нужно выполнять, в том числе те, которые не связаны со школой.
  • Попросите его проставить перед всеми заданиями пометки от 1 до 3, где 1 – наиболее важное задание.
  • Попросите ребенка рассказать вам о каждом задании, чтобы вы могли понять приоритеты вашего малыша. Если он ставит пометку 1 перед общественным мероприятиям, вы узнаете, к чему приковано все его внимание.
  • Помогите ребенку изменить некоторые пометки, чтобы расставить приоритеты в пользу академической успеваемости. Затем предложите ему переписать список так, чтобы все задания с пометкой 1 стояли в начале списка.
  • Периодически проверяйте этот список и наблюдайте за тем, как он развивается и изменяется, и какие приоритеты ребенок дает новым заданиям.

4. Навыки сосредоточения внимания

Когда ваш второклассник учит орфографию или старшеклассник готовится к контрольной работе по тригонометрии, очень важно, чтобы он работал над школьными заданиями без помех и отвлекающих факторов.

Советы, которые помогут ребенку учиться лучше сосредотачиваться на заданиях:

  • На то время, в течение которого ребенок работает за компьютером, отключите доступ к электронной почте и играм.
  • Во время выполнения домашних заданий объявите запрет на разговоры по телефону и просмотр телевизора.
  • Ищите в доме место, подходящее для специфики учебного задания. Если ребенок работает над рефератом, ему, возможно, потребуется много места; если же он готовится к контрольной работе по языку, ему нужен хорошо освещенный стол.
  • Для лучшего сосредоточения во время выполнения домашнего задания уведите из его комнаты братьев и сестер.

5. Мотивация

Большинство детей говорят, что они хотят хорошо учиться в школе, но многие не дотягивают до уровня выполнения школьной работы, необходимого для достижения успеха в учебе. Причиной этого часто служит недостаточная мотивация. Для того чтобы направить ребенка на путь успешной учебы, свяжите интересы малыша с обучением.

Советы, которые помогут вам лучше мотивировать ребенка на обучение:

  • Связывайте школьные уроки с жизнью вашего ребенка. Если он изучает проценты, то, когда в следующий раз вы пойдете вместе за покупками, попросите его посчитать цену товара со скидкой.
  • Связывайте интересы вашего ребенка с обучением. Если он увлечен музыкой, дайте ему книги о музыкантах и продемонстрируйте связь между музыкой и иностранными языками или музыкой и математикой.
  • Предоставьте ребенку возможность контролировать ситуацию и право выбора. Пусть он сам составляет расписание учебных занятий (под вашим руководством, конечно), организует работу по выполнению школьных заданий и т. п.
  • Поощряйте ребенка делиться своим опытом и знаниями. Регулярно спрашивайте его о том, чему он учится в школе и что интересное для себя узнал.
  • Поздравляйте своего ребенка, поощряйте его и отмечайте все его успехи.

Часто дети боятся пробовать что-то новое из-за страха перед неудачами или воспоминаний о случаях, когда они не добивались успеха. Вы можете помочь ребенку разорвать этот порочный круг, отмечая его успехи, даже самые маленькие и, казалось бы, незначительные, а также предоставляя все возможности для достижения успеха в учебе.

Важные качества для успешного обучения в школе

Что помогает ребенку хорошо учиться? Часто считается, что это высокий IQ, потрясающая школа, хорошо выстроенные уроки, квалифицированные учителя, творчески составленная учебная программа, высокие ожидания и т. п.

Хотя все эти факторы действительно помогают, реальный секрет успешного обучения кроется в самих детях. Дети с настроем на хорошую учебу будут успешными даже в посредственной школе, в то время как те, кто приходит с мышлением, затрудняющим обучение, не смогут получить пользу, даже имея самые лучшие образовательные возможности.

Многочисленные исследования, проведенные в различных странах мира, демонстрируют, что результаты оценивания качества обучения подпрыгивают на 10 % тогда, когда дети поощряются на развитие хорошего отношения к себе и учебе. Учитывая выводы данных исследований, в школах по всему миру начинают предлагать и внедрять программы, которые помогают ученикам развивать ключевые качества своего характера.

Но часто родители не знают об этом феномене и не понимают, что есть вещи, которые могут гораздо больше повлиять на хорошее образование детей, чем простое обеспечение места в лучшей школе района или даже города. Школа и учителя могут превратить детей в вундеркиндов, если их родители заложат дома основы, которые будут стимулировать учеников справляться с трудностями в классе.

Существует все больше доказательств того, что черты характера, такие как настойчивость, оптимизм и мужество, а также гибкость мышления активно способствуют улучшению академической успеваемости. Есть шесть ключевых качеств, которые родители могут воспитать у детей, чтобы помочь им успевать в школе наилучшим образом.

1. Жизнелюбие

Определение «способность любить и ценить жизнь» может звучать неубедительно в жестком мире экзаменационных оценок, но любовь и безопасность питают множество качеств, в которых нуждаются успешные ученики. Это качество предполагает способность быть открытым и восприимчивым, готовность к взаимозависимости и взаимодействию.

В то же время развитие благодарного отношения к жизни означает возможность радоваться обучению, общению с природой, хорошей истории, достижениям и обществу своих одноклассников. Все это, в свою очередь, питает уверенность, азарт и любознательность в процессе обучения.

2. Гибкость мышления

В течение многих лет гибкость мышления считалась существенным залогом успешного обучения. Это качество помогает детям мыслить более свободно и реалистично, быть креативнее и избегать депрессий и тревог.

Дети, обладающие гибкостью мышления, делают попытку за попыткой. Они понимают, что обучение предполагает множество неудач, и могут их преодолеть. Дети с гибким мышлением разговаривают с собой совсем не так как дети, лишенные этого качества, – они не превращают ошибки в катастрофы («Я не сдал математику – это катастрофа. Я никогда не справлюсь с математикой»). Вместо этого они смотрят на проблему шире и позитивнее («Это был ужасный тест, я его провалил, а все потому, что я недостаточно работал. В следующий раз буду больше проверять себя и справлюсь лучше»).

3. Самодисциплина

Есть много исследований, доказывающих, что способность детей контролировать свои импульсы приводит к улучшению здоровья, благосостояния и внутренней гармонии в дальнейшей жизни. В школе самодисциплина занимает центральное место.

Успешные ученики должны слушать, впитывать новую информацию и думать, размышлять. Они должны продолжать идти трудным путем, браться за трудные задачи, хорошо управлять временем (знать основы тайм-менеджмента) и сохранять сосредоточенность и внимание. Дети, которые, отвечая на уроке, выкрикивают первое, что пришло им в голову, никогда не будут успешными в учебе. Конечно, безрадостный, чрезмерно контролирующий себя ребенок также никогда не станет успешным. Все дело в разумной мере. Всем детям необходимо развивать действующий «внутренний центр контроля».

4. Честность

Честность имеет большое значение для успешного обучения, поскольку ее противоположности – обман и самообман, препятствуют прогрессу. Успешные ученики не говорят: «Я блестяще освоил естественные науки», а анализируют свои знания следующим образом: «У меня порядок с фотосинтезом, но не уверен, что уже освоил структуру атома». И с этим нельзя медлить, честность перед самим собой необходимо восстановить как можно быстрее.

Школьник, который с интересом спрашивает, что означает слово в рассказе, а не делает вид, что хорошо знает его, уже находится на пути к успеху в учебе. Честность позволяет детям строить хорошие отношения с учителями и наставниками. Она взращивает уверенность, привлекает добрую волю и дает детям безошибочный компас в обучении.

5. Смелость

Изучение чего бы то ни было: фортепиано, физики, тенниса – это встреча с неизвестным и с новыми вызовами. Успешные ученики так же боятся этого, как и другие, но могут преодолеть свой страх и сосредоточиться. Они стараются пытаться, т. е., потерпев неудачу, снова повторяют попытку. Они умело идут по школьной жизни.

Дети нуждаются в моральной смелости, чтобы отрешиться от отвлекающих факторов и быть готовыми прослыть «ботаниками», если они хотят учиться. Смелость и мужество также помогают им стоять на своем во время возникновения на их пути соблазнов подросткового возраста.

6. Доброта

Успешные ученики добры к себе. Они понимают, что обучение иногда бывает очень сложным и не всегда в нем все ясно и понятно, но придерживаются «правильных» мыслей, чтобы поощрить себя идти дальше.

Добрый настрой также привлекает к ученикам других людей и подкрепляет обучение через их помощь и поддержку, а также позволяет им продуктивно работать в команде и группе. Доброе расположение также питает слушание и эмпатию, которые, в свою очередь, способствуют более глубокому, более сложному обучению.

Все эти качества характера и личности в целом прекрасно подходят как для обучения, так и для жизни. Исследования показывают, что они помогают людям приобрести больше уверенности, в том числе и при встрече с трудностями, зарабатывать больше денег, иметь работу, которая приносит удовлетворение, строить более прочные отношения и держать депрессию и беспокойство на удаленном расстоянии от себя.

Но, к сожалению, цифры также показывают, что все большее количество детей растут с меньшей способностью контролировать свое настроение, направлять свои действия или демонстрировать сопереживание и самообладание, в то время как большое количество проблем психического здоровья, в частности расстройство пищевого поведения и самоповреждение, не уменьшается, а лишь возрастает.

Наши дети остро нуждаются в нас, чтобы мы помогли им развить более сильные, более гибкие внутренние стержни. Все те качества, которые способствуют формированию сильного внутреннего ядра, могут активно поощряться родителями (вместе родители и школы работают более эффективно). Как мышцы становятся сильнее благодаря регулярным физическим упражнениям, так и черты характера усиливаются от вдумчивого поощрения и подкрепления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК ОДНО ИЗ ВАЖНЕЙШИХ УСЛОВИЙ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.

Данный материал показывает на практических примерах использование ИКТ-технологий на уроках в начальных классах....

"Важные качества успешного обучения"

Что помогает ребенку хорошо учиться? Часто считается, что это высокий IQ, потрясающая школа, хорошо выстроенные уроки, квалифицированные учителя, творчески составленная учебная программа, высокие ожид...

Педсовет по теме: «Метапредметные результаты обучения – важнейшее средство достижения качества образования в свете реализации ФГОС»

Мир, в котором мы живем, предельно сложен, чтобы понимать его зачастую недостаточно знаний, полученных не только в школе, но и в нескольких вузах. А все потому, что мы в течение многих лет изучаем раз...

Метапредметные результаты обучения - важнейшее средство достижения качества образования в свете реализации ФГОС

Сегодня уделяется большое значение формированию метапредметных результатов....