Устранение пробелов в знаниях
материал (2 класс)

Рогачева Инна Александровна

Каждый раз, когда занимаешься с учеником, хочется научить его всему. Но не всега это удается. Как исправить это?

 Ответ на данный вопрос я нашла на сайте http://uzorova-nefedova.ru/, который ведут О.В. Узорова и Е.А.Нефедова

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustranenie_probelov_v_znaniyah.pptx77.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Устранение пробелов в знаниях По материалам сайта http ://uzorova-nefedova.ru/

Слайд 2

Русский язык

Слайд 3

Ребёнок пропускает буквы в словах Причина : Не обработанность фонематического слуха. Что делать: больше писать под диктовку, обязательно вполголоса проговаривая слово по буквам-слогам.

Слайд 4

Ребёнок допускает ошибки в диктанте на хорошо известные ему орфограммы Причина : орфограммы известны, может их применить на практике, но доведённого до автоматизма навыка ещё нет. Что делать: снова проговаривать правило, разбирать слова с этой орфограммой устно, а потом опять писать диктанты с этой орфограммой. Диктант – лучшая отработка и проверка грамотности ребёнка . Помните, что диктантов много не бывает !

Слайд 5

С чем чаще всего путают ошибки, принимая их за ошибки из-за невнимательности? С не обработанностью учебных навыков (это мы уже разобрали ) С логопедическими ошибками (милости просим на приём к логопеду ) С полным отсутствием мотивации к учению.

Слайд 6

Математика

Слайд 7

Ребёнок допускает ошибки в счёте Причина: не отработаны до автоматизма навыка счёта. Что делать : учить состав числа, таблицу умножения, внетабличное умножение и деление знать назубок до 19.

Слайд 8

Ребёнок не решает задачи Причина: неумение видеть причинно-следственные связи, неумение выстраивать логическую цепочку решения. Что делать: не лениться с первого класса делать краткую запись, записывать условие задачи, чертить схемы и пр. Да , в первом классе абсолютное большинство детей в 10 раз быстрее просто решит задачу, чем составит и сделает краткую запись к ней . Но это умение будет необходимо вашему ребёнку для хорошего умения решать задачи начиная со второго класса и далее.

Слайд 9

Итого краткая запись к каждой задаче (и/или чертёж, схема, формула) + больше решать задач, отрабатывать навык.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся начальной школы, страдающих ДЦП.

В публикуемом материале  раскрывается один из видов работы над ликвидацией пробелов в знаниях учащихся начальной школы, страдающих ДЦП - проектная деятельность учащихся....

ДИАГНОСТИКА И УСТРАНЕНИЕ ПРОБЕЛОВ В ОСВОЕНИИ ПРОГРАМНОГО МАТЕРИАЛА ПО МАТЕМАТИКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС

Своевременность и тщательность по выявлению и устранению пробелов в знаниях учащихся – залог высоких результатов в обучении. В свете требований ФГОС этому вопросу уделено огромное внимание. Сист...

Доклад на тему: «ВПР по окружающему миру в начальной школе: назначение, источники подготовки, рекомендации по устранению пробелов, универсальные рецепты успеха».

В докладе рассматривается вопрос о назначении ВПР, о том, какие источники при подготовке можно использовать. Также указаны задания, с которыми учащиеся справляются легко, и те задания, при выполнении ...

Методическая разработка ( обобщение педагогического опыта) Мероприятия, направленные на устранение пробелов в знаниях учащихся НОО

Систематическая работа по выявлению и устранению недостатков и пробелов в знаниях учащихся — одно из основных условий повышения качества обучения. Учитель должен использовать общепринятые формы ...

Индивидуальный образовательный маршрут ( работа по устранению пробелов в знаниях).

Индивидуальный маршрут отражвет  план мероприятий,которые необходимы учащемуся для ликвидации пробелов в знаниях,полученных в результате длительного отсутствия по причине болезни....

Работа учителей –предметников по устранению пробелов в знаниях с обучающимися, имеющими низкую мотивацию к обучению.

Для учеников с низким уровнем готовности необходимо ввести дополнительные задания, способствующие, с одной стороны, углублению отрабатываемых действий, с другой стороны, восполнению пробелов в ...