Портрет идеального первоклассника
материал

Аввакумова Людмила Анатольевна

Портрет идеального первоклассника с позиции психологии

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ИДЕАЛЬНОГО ПЕРВОКЛАССНИКА

1. Педагогическая готовность:

•   Навыки чтения.

•   Навыки счета.

•   Навыки письма.

•   Навыки рисования.

•   Звуковая культура речи (чистая речь).

•   Умеет развернуто ответить на вопрос.

•   Хороший словарный запас.

•   Хорошая общая осведомленность.

2. Интеллектуальная готовность:

•  Дифференцированность восприятия как основы мышления.

•   Планомерность восприятия (наблюдательность).

•   Развитое воображение.

•   Хорошая ориентировка в пространстве и времени.

•   Развитое наглядно-образное мышление:

- умение выделять существенное в явлениях окружающей действительности;

- умение сравнивать их, видеть сходное и отличное.

•   Развитая тонкая моторика (владение карандашом, ручкой, ножницами, навыки рисования).

•   Хорошая память.

•   Развита регулирующая функция речи (выполняет словесные инструкции).

•   Интеллектуальная активность (умение превратить учебную задачу в самостоятельную цель деятельности).

•   Предпосылки абстрактно-логического мышления: способность понимать символы;

ü способность сформулировать вопросы; & способность самостоятельно рассуждать, находить причины явлений и делать простые выводы.

 3.  Мотивационная готовность:

•   Выраженность познавательных интересов.

•   Стремление освоить роль школьника (хочет ходить в школу, иметь портфель и т. п.).

•   Принятие системы требований, предъявляемых школой и учителем.

4.  Эмоционально-волевая готовность:

•   Умение управлять своим поведением (на уроке, во время перемены).

•   Сохранение работоспособности в течение одного урока и в течение учебного дня.

•   Эмоциональная устойчивость (регуляция эмоций).

•   Произвольная регуляция внимания:

- концентрация внимания;

-  устойчивость внимания;

- переключение внимания.

•   Умение задерживать свои импульсы (например, не перебивать других в разговоре).

•   Умение продлить действие, приложив к этому волевое усилие.

5. Коммуникативная готовность:

Желание общаться со взрослыми и детьми.

Умение установить контакт с учителем.

Сохранение чувства дистанции.

Способность к личностному контакту со взрослым (в противовес ситуативному).                                                    

Умение устанавливать контакт со сверстниками.

Умение войти в детский коллектив и найти своё место в  нём

Умение выполнять совместную деятельность.

Умение поддерживать равноправные взаимоотношения со сверстниками.

ПОРТРЕТ ИДЕАЛЬНОГО ПЕРВОКЛАССНИКА, СОСТАВЛЕННЫЙ ПЕДАГОГАМИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

1.  Педагогическая готовность:

•   Знает буквы.

•   Различает звуки на слух.

•   Большой запас слов.

•   Считает в пределах 10.

•   Имеет элементарный запас знаний по математике.

•   С хорошо подготовленной к письму рукой.

•   Умеет правильно держать ручку, карандаш.

•   Обладает навыком рисования карандашом.

•   Умеет обращаться со школьными принадлежностями.

•   Умеет приготовиться к уроку.

• Обладает элементарными навыками самообслуживания (умеет самостоятельно переодеться, знает, где его вещи).

•   Аккуратен в одежде.

•   Воспитанный.

2. Интеллектуальная готовность:

Устойчивое внимание.

Умеющий думать.

Умеющий делать выводы.

Умеющий фантазировать.

Наблюдательный.

Хорошо развита речь, умение выразить свои мысли.

Умеет ориентироваться на листе бумаги.

3. Мотивационная готовность:

•   Настроен на обучение.

•   Готов к серьёзной работе.

•   Учится с интересом.

 •   Хочет узнавать новое.

•  Любит думать.

•   Аккуратный, бережно обращается со школьными принадлежностями.

•   Проявляет интерес к самым разнообразным вопросам жизни

4. Эмоционально-волевая готовность:

•   Способен управлять своим поведением.

•   Собранный.

• Сосредоточен на выполнении задания не очень интересного, но очень нужного.

•   Умеет выдерживать напряжение в работе.

•   Способен сделать усилие воли.

•   Способен поставить «надо» выше желания «хочу».

•   Способен слушать и выполнять требования учителя.

•   Исполнительный.

•   Усидчивый.

•   Умеющий настроиться на работу, когда это необходимо.

5. Коммуникативная готовность:

•   Не боится вступать в новый коллектив.

•   Не боится обращаться с вопросами к учителю.

•   Понимает мимику учителя.

•   Умеет слышать интонацию голоса учителя.

•  Дорожит отношением к нему учителя.

•   С чувством дистанции ко взрослым.

•   Ответственный за свои поступки.

•   Соблюдающий необходимые нормы приличия.

•   Умеет говорить свободно, не стесняясь.

•   Общительный.

•  Скромный в общении.

•   Эмоционально отзывчивый.

•   Уважающий себя.

•   Уважающий товарищей.

•   Уважающий родителей.

•   Умеющий слушать.

•  Добрый.

•   Отзывчивый к просьбам товарищей.

•  Доброжелательны.

6.  Прочее:

•   Хорошее состояние здоровья.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портрет будущего первоклассника.

 В данном материале излагаются  подробные характеристики будущего первоклассника...

Портрет будущего первоклассника

Презентация для родителей и учителей расскажет, каким должен быть первоклассник, какими умениями должен обладать. В приложении имеются советы для родителей; статья, раскрывающая понятие "готовность ре...

Портрет идеального первоклассника.

Портрет идеального первоклассника....

Лекция для родителей "Портрет будущего первоклассника"

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.Задачи: Познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе) их п...

Выступление в детском саду по теме «Портрет будущего первоклассника по ФГОС»

Образовательные стандарты постоянно меняются, и кажется, что требования к детям, поступающим в первый класс, становятся жестче год от года. Если раньше многие учились читать в школе, то теперь умение ...

Анкета для родителей будущего первоклассника "Портрет будущего первоклассника"

Анкета для родителей будущего первоклассника "Портрет будущего первоклассника...

Портрет идеального первоклассника

Примерный психологический портрет ребёнка, поступающего в 1 класс....