Портрет идеального первоклассника
материал
Портрет идеального первоклассника с позиции психологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Портрет идеального первоклассника | 15.01 КБ |
Анкета "Режим дня школьника" | 154.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ИДЕАЛЬНОГО ПЕРВОКЛАССНИКА
1. Педагогическая готовность:
• Навыки чтения.
• Навыки счета.
• Навыки письма.
• Навыки рисования.
• Звуковая культура речи (чистая речь).
• Умеет развернуто ответить на вопрос.
• Хороший словарный запас.
• Хорошая общая осведомленность.
2. Интеллектуальная готовность:
• Дифференцированность восприятия как основы мышления.
• Планомерность восприятия (наблюдательность).
• Развитое воображение.
• Хорошая ориентировка в пространстве и времени.
• Развитое наглядно-образное мышление:
- умение выделять существенное в явлениях окружающей действительности;
- умение сравнивать их, видеть сходное и отличное.
• Развитая тонкая моторика (владение карандашом, ручкой, ножницами, навыки рисования).
• Хорошая память.
• Развита регулирующая функция речи (выполняет словесные инструкции).
• Интеллектуальная активность (умение превратить учебную задачу в самостоятельную цель деятельности).
• Предпосылки абстрактно-логического мышления: способность понимать символы;
ü способность сформулировать вопросы; & способность самостоятельно рассуждать, находить причины явлений и делать простые выводы.
3. Мотивационная готовность:
• Выраженность познавательных интересов.
• Стремление освоить роль школьника (хочет ходить в школу, иметь портфель и т. п.).
• Принятие системы требований, предъявляемых школой и учителем.
4. Эмоционально-волевая готовность:
• Умение управлять своим поведением (на уроке, во время перемены).
• Сохранение работоспособности в течение одного урока и в течение учебного дня.
• Эмоциональная устойчивость (регуляция эмоций).
• Произвольная регуляция внимания:
- концентрация внимания;
- устойчивость внимания;
- переключение внимания.
• Умение задерживать свои импульсы (например, не перебивать других в разговоре).
• Умение продлить действие, приложив к этому волевое усилие.
5. Коммуникативная готовность:
Желание общаться со взрослыми и детьми.
Умение установить контакт с учителем.
Сохранение чувства дистанции.
Способность к личностному контакту со взрослым (в противовес ситуативному).
Умение устанавливать контакт со сверстниками.
Умение войти в детский коллектив и найти своё место в нём
Умение выполнять совместную деятельность.
Умение поддерживать равноправные взаимоотношения со сверстниками.
ПОРТРЕТ ИДЕАЛЬНОГО ПЕРВОКЛАССНИКА, СОСТАВЛЕННЫЙ ПЕДАГОГАМИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
1. Педагогическая готовность:
• Знает буквы.
• Различает звуки на слух.
• Большой запас слов.
• Считает в пределах 10.
• Имеет элементарный запас знаний по математике.
• С хорошо подготовленной к письму рукой.
• Умеет правильно держать ручку, карандаш.
• Обладает навыком рисования карандашом.
• Умеет обращаться со школьными принадлежностями.
• Умеет приготовиться к уроку.
• Обладает элементарными навыками самообслуживания (умеет самостоятельно переодеться, знает, где его вещи).
• Аккуратен в одежде.
• Воспитанный.
2. Интеллектуальная готовность:
Устойчивое внимание.
Умеющий думать.
Умеющий делать выводы.
Умеющий фантазировать.
Наблюдательный.
Хорошо развита речь, умение выразить свои мысли.
Умеет ориентироваться на листе бумаги.
3. Мотивационная готовность:
• Настроен на обучение.
• Готов к серьёзной работе.
• Учится с интересом.
• Хочет узнавать новое.
• Любит думать.
• Аккуратный, бережно обращается со школьными принадлежностями.
• Проявляет интерес к самым разнообразным вопросам жизни
4. Эмоционально-волевая готовность:
• Способен управлять своим поведением.
• Собранный.
• Сосредоточен на выполнении задания не очень интересного, но очень нужного.
• Умеет выдерживать напряжение в работе.
• Способен сделать усилие воли.
• Способен поставить «надо» выше желания «хочу».
• Способен слушать и выполнять требования учителя.
• Исполнительный.
• Усидчивый.
• Умеющий настроиться на работу, когда это необходимо.
5. Коммуникативная готовность:
• Не боится вступать в новый коллектив.
• Не боится обращаться с вопросами к учителю.
• Понимает мимику учителя.
• Умеет слышать интонацию голоса учителя.
• Дорожит отношением к нему учителя.
• С чувством дистанции ко взрослым.
• Ответственный за свои поступки.
• Соблюдающий необходимые нормы приличия.
• Умеет говорить свободно, не стесняясь.
• Общительный.
• Скромный в общении.
• Эмоционально отзывчивый.
• Уважающий себя.
• Уважающий товарищей.
• Уважающий родителей.
• Умеющий слушать.
• Добрый.
• Отзывчивый к просьбам товарищей.
• Доброжелательны.
6. Прочее:
• Хорошее состояние здоровья.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портрет будущего первоклассника.
В данном материале излагаются подробные характеристики будущего первоклассника...
Портрет будущего первоклассника
Презентация для родителей и учителей расскажет, каким должен быть первоклассник, какими умениями должен обладать. В приложении имеются советы для родителей; статья, раскрывающая понятие "готовность ре...
Портрет идеального первоклассника.
Портрет идеального первоклассника....
Лекция для родителей "Портрет будущего первоклассника"
Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.Задачи: Познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе) их п...
Выступление в детском саду по теме «Портрет будущего первоклассника по ФГОС»
Образовательные стандарты постоянно меняются, и кажется, что требования к детям, поступающим в первый класс, становятся жестче год от года. Если раньше многие учились читать в школе, то теперь умение ...
Анкета для родителей будущего первоклассника "Портрет будущего первоклассника"
Анкета для родителей будущего первоклассника "Портрет будущего первоклассника...
Портрет идеального первоклассника
Примерный психологический портрет ребёнка, поступающего в 1 класс....