Портрет идеального первоклассника
консультация (1 класс)
Примерный психологический портрет ребёнка, поступающего в 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portret_idealnogo_pervoklassnika.doc | 27.5 КБ |
idealnyy_portret_pervoklasssnika1.docx | 13.36 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Педагогическая готовность:
• Знает буквы.
• Различает звуки на слух.
• Большой запас слов.
• Считает в пределах 20.
• Имеет элементарный запас знаний по математике.
• С хорошо подготовленной к письму рукой.
• Умеет правильно держать ручку, карандаш.
• Обладает навыком рисования карандашом.
• Умеет обращаться со школьными принадлежностями.
• Умеет приготовиться к уроку.
• Обладает элементарными навыками самообслуживания (умеет самостоятельно переодеться, знает, где его вещи).
• Аккуратен в одежде.
• Воспитанный.
2. Интеллектуальная готовность:
Устойчивое внимание.
Умеющий думать.
Умеющий делать выводы
Умеющий фантазировать.
Наблюдательный.
Хорошо развита речь, умение выразить свои мысли.
Умеет ориентироваться на листе бумаги.
3. Мотивационная готовность:
• Настроен на обучение.
• Готов к серьёзной работе.
• Учится с интересом.
• Хочет узнавать новое.
• Любит думать.
• Аккуратный, бережно обращается со школьными принадлежностями.
• Проявляет интерес к самым разнообразным вопросам жизни
4. Эмоционально-волевая готовность:
• Способен управлять своим поведением.
• Собранный.
• Сосредоточен на выполнении задания не очень интересного, но очень нужного.
• Умеет выдерживать напряжение в работе.
• Способен сделать усилие воли.
• Способен поставить «надо» выше желания «хочу».
• Способен слушать и выполнять требования учителя.
• Исполнительный.
• Усидчивый.
• Умеющий настроиться на работу, когда это необходим
5. Коммуникативная готовность:
• Не боится вступать в новый коллектив
• Не боится обращаться с вопросами к учителю.
• Понимает мимику учителя.
• Умеет слышать интонацию голоса учителя.
• Дорожит отношением к нему учителя.
• Общается с чувством дистанции ко взрослым
• Ответственный за свои поступки.
• Соблюдающий необходимые нормы приличия.
• Умеет говорить свободно, не стесняясь.
• Общительный.
• Скромный в общении.
• Эмоционально отзывчивый.
• Уважающий себя
• Уважающий товарищей.
• Уважающий родителей.
• Умеющий слушать.
• Добрый.
• Отзывчивый к просьбам товарищей.
• Доброжелательный.
Предварительный просмотр:
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ИДЕАЛЬНОГО ПЕРВОКЛАССНИКА
1. Педагогическая готовность:
— навыки чтения;
— навыки письма;
— навыки рисования;
— звуковая культура речи (чистая речь);
— умеет развернуто ответить на вопрос;
— хороший словарный запас;
— хорошая общая осведомленность.
2. Интеллектуальная готовность:
— дифференцированность восприятия как основа мышления;
— развито воображение;
— хорошая ориентировка в пространстве и времени;
— развито наглядно-образное мышление (умение выделять существенное в явлениях окружающей действительности, а также умение
сравнивать их, видеть сходное и отличное);
— развита тонкая моторика рук (владение карандашом, ручкой, ножницами, навыки рисования);
— хорошая память;
— развита регулирующая функция речи (выполняет словесные инструкции);
— интеллектуальная активность (умение превратить учебную задачу в самостоятельную цель деятельности);
— предпосылки абстрактно-логического мышления (способность понимать символы, формулировать вопросы, самостоятельно рассуждать, находить причины явлений и делать простые выводы).
З. Мотивационная готовность:
выраженность познавательных интересов;
— стремление освоить роль школьника (хочет ходить в школу, иметь портфель и т. п.);
— принятие системы требований, предъявляемой школой и учителем.
4. Эмоционально-волевая готовность:
— умение управлять своим поведением (на уроке, во время перемены);
— сохранение работоспособности в течение одного урока и в течение учебного дня;
— эмоциональная устойчивость (регуляция эмоций);
— произвольная регуляция внимания (концентрация, устойчивость, переключение внимания);
умение задерживать свои импульсы (например, не перебивать других в разговоре);
—умение продлить действие, приложив к этому волевое усилие.
5. Коммуникативная готовность:
— желание общаться со взрослыми и детьми;
— умение установить контакт с учителем;
— сохранение чувства дистанции;
— способность к личностному контакту со взрослым (в противовес ситуативному);
— умение устанавливать контакт со сверстниками;
— умение войти в детский коллектив и найти свое место в нем;
— умение выполнять совместную работу;
— умение поддерживать равноправные взаимоотношения со сверстниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портрет будущего первоклассника.
В данном материале излагаются подробные характеристики будущего первоклассника...
Портрет будущего первоклассника
Презентация для родителей и учителей расскажет, каким должен быть первоклассник, какими умениями должен обладать. В приложении имеются советы для родителей; статья, раскрывающая понятие "готовность ре...
Портрет идеального первоклассника.
Портрет идеального первоклассника....
Лекция для родителей "Портрет будущего первоклассника"
Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.Задачи: Познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе) их п...
Выступление в детском саду по теме «Портрет будущего первоклассника по ФГОС»
Образовательные стандарты постоянно меняются, и кажется, что требования к детям, поступающим в первый класс, становятся жестче год от года. Если раньше многие учились читать в школе, то теперь умение ...
Анкета для родителей будущего первоклассника "Портрет будущего первоклассника"
Анкета для родителей будущего первоклассника "Портрет будущего первоклассника...
Портрет идеального первоклассника
Портрет идеального первоклассника с позиции психологии...