Работа с родителями
материал (1, 2, 3, 4 класс)

Родионова Нина Сергеевна

Представлены памятки к собраниям для родителей и учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вот несколько советов, которые помогут нам справиться с детской ложью:

  1. Если ребенок соврал, не стоит заниматься его разоблачением, лучше всякий раз объясняйте ему, что врать нехорошо, разберите ситуацию и найдите способ выйти из нее без вранья.
  2. Не называйте ребенка вруном и обманщиком, особенно при свидетелях. Часто бывает, что детям легче следовать навешанным на них взрослыми ярлыкам, чем поступать так, как требуют от них окружающие.
  3. Мы взрослые очень часто обманываем наших детей для того, чтобы избежать скандала. Поэтому постарайтесь при ребенке не прибегать к обману, даже если он кажется вам невинным.
  4. Никогда не вступайте в заговор с ребенком с целью кого-то обмануть. Например: «Ничего страшного не случится, если ты пропустишь недельку в школе». Если вы случайно услышали, что ваш ребенок лжет, чтобы выставить себя в лучшем свете перед друзьями – не кидайтесь его тут же разоблачать. Подождите подходящий момент и объясните, почему его ложь выглядит смешно. Ваш ребенок обладает многими достоинствами, которые заслуживают восхищения.
  5. Не устраивайте допросов, «выбивая» из ребенка правду, не ругайте его за безобидную ложь. Агрессивная реакция на его вранье лишь усугубляет его желание дальше говорить неправду и изворачиваться.
  6. Наказывая ребенка за ложь, не задевайте его личность. Снижение самооценки, чувство никчемности не излечивает от вранья, зато формирует комплекс неудачника. Если заметили, что ваш малыш солгал, тут же скажите ему: «Ты мне что, совсем не доверяешь? Боишься меня?» Объясните сложившуюся ситуацию ребенку, расскажите, что вы сейчас чувствуете. Что Вам обидно из-за его недоверия. Ведь малыш всегда и во всем может вам доверять и надеяться на вашу помощь, умение всегда справедливо разобраться в ситуации. За обманом в большинстве случаев стоит желание ребенка выглядеть лучше, представить себя в хорошем свете. Значит, дело в его самооценке.
  7. Не следует «заминать» ложь. Помните историю про мальчика, который постоянно кричал: «Пожар! Пожар!» Все соседи так привыкли к его «шутке», что когда случился всамделишный пожар, ему никто не поверил и дом сгорел. Эта история производит впечатление на всех без исключения малышей. Поработайте с малышом – воспитывайте в нем любовь к истине. И чем больше вы знаете о своем ребенке, тем больше шансов выполнить эту задачу. Чем быстрее вы наладите доверительные отношения с ребенком, поймете причины его вранья, объясните, что во многих случаях ложь совершенно не нужна и будете поощрять его за правду.



Предварительный просмотр:

ИГРЫ ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ

Игры для всей семьи сплачивают, делают яркими и запоминающимися праздники и семейные вечера, поднимают настроение и развивают способности, содействуют развитию творчества, умения управлять своим поведением, сорадоваться и сопереживать друг другу.

РАЗДЕЛ 1. ИГРЫ ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ: ИГРЫ СО СЛОВАМИ.

В этом разделе Вы найдете словесные игры для всей семьи, не требующие наглядного материала. Они позволяют познакомить детей с буквами, научить подбирать слова с определенной буквой, строить предложения. А в игре в перевертыши развиваются языковые способности и смекалка, дети знакомятся с устойчивыми выражениями русского языка.

КАБЛОГРАММА (СЕМЕЙНАЯ ИГРА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ С 5-6 ЛЕТ, ЗНАЮЩИХ БУКВЫ).

В эту игру можно поиграть на прогулке, в дороге, дома. Вам понадобится бумага и карандаш.

Как играть:

Шаг 1. Напишите на листе бумаги в столбик имя (ребенка, бабушки, Ваше имя, кличку собаки и т.д.). Можно написать и просто слово. Слово должно состоять из 5 и более букв.

Шаг 2. Вместе с детьми придумайте свое толкование этого слова, т.е. предложение, в котором слова начинаются с букв заданного слова  и следуют по порядку.

Пример 1.

Г — Гигантский

Р — робот

И — ищет

Ш — шапку

А – атамана

Предложение получилось такое: «Гигантский робот ищет шапку атамана».

Другой вариант того же имени:  «Громкий рык испугал шагающего артиста». Или: «Говорили разбойники инспектору: «Шестого арестовали». Или: «Гусь разлегся, изображая шкуру антилопы».

Пример 2.

С  — Сергей

В — вечером

Е — ел

Т — твёрдый

А —  абрикос.

Получилось предложение: «Сергей вечером ел твердый абрикос».

Предложение должно иметь смысл, хотя допускаются элементы фантастики или юмора.

 

НАЙДИ СЮРПРИЗ (КЛАД)

Играть в эту игру можно всей семьей (задание придумывают родители). Для малышей задание будет в картинках, для старших дошкольников и младших школьников – в виде карточек со словами («стол», «на окне», «в шкафу»).

Шаг 1. Спрячьте незаметно от детей Ваши сюрпризы в разных местах квартиры.

Для самых маленьких нарисуйте план – как идти к кладу. На плане обязательно обозначьте то место, с которого  будет начинать ребенок (как познакомить ребенка с планом в игре Вы можете узнать в статье «Ориентация в пространстве: игры с детьми»).

Для детей постарше (которые учатся читать или уже умеют читать) разложите подсказки пути в виде слов или коротких фраз. Например, подсказка для детей 5-7 лет – на записке написано крупными буквами слово «окно». Значит, нужно искать следующий указатель пути на каком-то окне в квартире. Для детей с 7 лет подсказка может быть другой: «Ищи на окне». Или подсказка в виде загадки, ребуса, задания  «угадай пропущенное слово».

Шаг 2. Ребенок ищет сюрприз или по плану или по указателям пути (на столе нашли записку со словом «окно», пошли искать на окнах. На окне в кухне нашли подсказку «шкаф». Обошли разные шкафы дома и нашли подсказку « диван». На диване под подушкой нашли сюрприз.

Шаг 3. Ребенок обязательно получает свой сюрприз (календарик, мелкую игрушку, листочек с рисунком и т.д.), даже если ему понадобилась помощь в пути.

Эта игра очень интересна детям и они в ней с удовольствием читают слова и учатся пользоваться планом.

НАЙДИ И НАЗОВИ.

Ищем в комнате предметы, в которых есть «Сашина буква» (то есть буква С), мамина буква и так далее. Называем предметы по очереди по кругу (все игроки по очереди подбирают слова с одной заданной буквой

СНЕЖНЫЙ КОМ.

ПОДАРКИ ДЕДА МОРОЗА

(ФЕИ, ВОЛШЕБНИЦЫ ИЛИ ЛЮБОГО ДРУГОГО СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ)

Игра развивает память. В ней можно называть любые воображаемые подарки, самые фантастические.

Сядьте в круг. Первый игрок, например, папа,  начинает фразу: «Мне Дед Мороз (или любой другой персонаж) подарил …» и добавляет конкретный подарок, например, краски.

Второй игрок, например, ребенок повторяет за первым: «Папе Дед Мороз подарил краски» и продолжает фразу: «А мне он подарил коньки».

Третий игрок повторяет то, что говорили первый и второй и добавляет своё, например: «Папе Дед Мороз подарил краски. Диме он подарил коньки. А мне он подарил мешок счастья».

И так повторяют до тех пор по кругу, пока кто-то не ошибется. Задача – не ошибиться до последнего!

ИГРА В ПЕРЕВЕРТЫШИ.

Игра для взрослых и детей школьного возраста. Задача игроков – разгадать известные выражения, сказанные наоборот. За каждое отгаданное выражение игрок получает одну фишку. Побеждает тот, кто отгадал больше всего перевертышей. Он награждается медалью. Остальные игроки тоже награждаются, но — грамотой за участие в игре.

Вот наши любимые перевертыши, в которые мы играли в прошлые новогодние праздники и в семье, и с коллегами на работе, и с друзьями.

Сначала приведите игрокам несколько примеров перевертышей и их отгадок, а затем начинайте веселую игру с загадками:

  • Счастье перемещается кучами (Беда не приходит одна).
  • Начал развлекаться – трусливо сиди дома (Кончил дело – гуляй смело)
  • Скрыл, что водоросль – выходи из аквариума (Назвался груздем – полезай в кузов).
  • Собак пугать – по городу гулять (Волков бояться – в лес не ходить)
  • От смелости затылок мал (У страха глаза велики)
  • Лысина – мужское безобразие (Коса – девичья краса)
  • На милиционере валенки мокнут (На воре шапка горит)
  • С безделья ты отпустишь всех кальмаров в океан (Без труда не выловишь и рыбку из пруда)
  • Разведчик под Москвой бросит (Язык до Киева доведет)
  • Коляски чистоты пугаются (Танки грязи не боятся)
  • Испортил отдых – сиди тихо (Кончил дело, гуляй смело).
  • Весела ночь под утро, ведь отдыхать некому (Скучен день до вечера, коли делать нечего)
  • Ушло счастье – закрывай форточку (Пришла беда – отворяй ворота)
  • Чернеет якорь в компании (Белеет парус одинокий)
  • Логика черного жеребца (Бред сивой кобылы)
  • Зайца руки объедают (Волка ноги кормят)
  • Животное глохнет униженно (Человек звучит гордо)
  • Пламя остановилось! (Лед тронулся!)
  • Он в поле скрылся, слегка было жарко (Он из лесу вышел, был сильный мороз)
  • Беги, столетье, я ужасен! (Остановись, мгновенье! Ты прекрасно!)
  • Юнга. Юнга, разрыдайтесь! (Капитан, капитан, улыбнитесь!)
  • Торнадо ему визжало гимн: «Вставай, кактус, вставай!» (Метель ей пела песенку: «Спи, елочка, бай-бай!»)
  • Не дремлют отдохнувшие орудия производства (спят уставшие игрушки)
  • Чем сидеть врагам в мрачном подземелье (чем бродить друзьям по белу свету)

 

РАЗДЕЛ 2. ИГРЫ ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ: РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ.

Игры для всей семьи из этого раздела развивают внимание, воображение, произвольность поведения, творческие способности, социальные навыки, внимание.

ЕСЛИ  БЫ Я БЫЛ КОРОЛЬ

Игра развивает воображение.

Перед игрой договоритесь с детьми, откуда можно брать вещи для нее (из детской, или только из гостиной и т.д.). И скажите, что правило игры – после использования все вещи нужно будет разложить по местам.

Как играть. Поделитесь на две команды. Например, папа и один ребенок. И мама и один ребенок. Можно играть и вдвоем.

Шаг 1. Начинает первая команда (выберите ее по жребию). Они говорят: «Если бы я был (далее называется роль, например, король), то у меня были бы (далее называются 5 предметов, например, трон, корона, слуги, дворец, мантия).

Шаг 2. Другая команда за выделенные им 3-5 минут должна быстро найти эти вещи в комнате. Например, шарф может стать мантией. Если стул задрапировать покрывалом, то будет трон. По сигналу приготовления заканчиваются.

Шаг 3. Вторая команда представляет первой, что она придумала. А первая оценивает. Затем команды меняются местами, и игра повторяется.

Для игры можно брать разные роли: профессии (доктор, капитан корабля), сказочные герои (золушка, король, Буратино и др.)

В конце всей игры все вещи раскладываются по их местам.

 

СВЕРТОК С ПОДАРКОМ.

В эту игру можно играть всей семьей или дружной компанией. Причем чем больше в ней участников – тем  лучше.

Эта игра развивает очень ценное нравственное качество человека – умение делиться с другими и умение соблюдать данное слово  и правила, умение сорадоваться удаче другого человека и не воспринимать ее как личное поражение.

До игры подготовьте:

Первое. Свёрток. Возьмите небольшой сюрприз и заверните его в бумагу. Скрепите скотчем (прозрачной липкой лентой). Затем снова заверните в слой бумаги и снова скрепите скотчем. И так далее пока не получится сверточек из многих слоев бумаги. Слои скрепляйте так, чтобы можно было легко развернуть их во время игры.

Второе. Сюрпризы каждому игроку (картинка, календарик, конфетка, орешек или что-то другое).

Как играть:

Встаньте или сядьте в круг. Можно играть втроем с ребенком. А можно в большом кругу знакомых и друзей. Включите музыку и под музыку передавайте сверточек друг другу по кругу.

Когда музыка остановится (Вы можете или назначить кого-то, например, бабушку, «ответственной за музыку» или записать заранее музыку с паузами), сверток останавливается. Тот игрок, у которого он оказался в руках, его развязывает. И дальше передает сверток с сюрпризом по кругу. Сверток становится всё более и более легким, и никто не знает, когда закончатся слои и наконец покажется приз.

С каждым шагом ребенку всё труднее и труднее передать сверток и так не хочется его отдавать! Но приходится делиться, ведь правило игры – передай дальше, как только зазвучит музыка.

В конце игры последний игрок – «везунчик» — разворачивает сверток и получает сюрприз! Но все игроки обязательно тоже должны получить по маленькому сюрпризику, чтобы дети смогли вместе порадоваться.

 

СВЕТОФОР.

Обозначьте веревкой или линией на полу две линии – стартовую и линию для светофора. Один человек в этой игре будет  светофором. Мы выбираем его по считалке.

Игроки встают у стартовой линии, а светофор встаёт в другой стороне комнаты спиной к игрокам.

Задача игроков — незаметно подойти к «светофору» и коснуться его. Игра заканчивается, когда все прикоснулись к светофору.

Как играть:

Светофор считает до  10: «Один, два, три, четыре, пять» и вдруг быстро и неожиданно произносит: «Красный свет», тут же оборачиваясь на игроков. Игроки должны замереть на месте по этому сигналу. Если светофор замечает, что кто-то из игроков продолжает движение, он его отсылает обратно на стартовую линию.

Можно путать игроков, меняя темп счета, делая паузы.

Игра учит детей управлять своим поведением, контролировать свои движения.

ВОЛШЕБНАЯ МЕЛОДИЯ.

Эта игра  — экспериментирование будет интересно детям любого возраста и взрослым.  Возьмите бокалы или стаканы. Лучше найти набор одинаковых бокалов или стаканов (6-12 штук), но если набора нет, то можно взять одинаковые банки или одинаковые бутылки из стекла.

Налейте в посуду воду так, чтобы она находилась на разном уровне в каждом сосуде. Покажите ребенку, как можно получить звук, например, аккуратно стуча ложечкой по стакану (бокалу). Пусть дети поэкспериментируют. Пусть попробуют понять, в каких сосудах получается более высокий или более низкий звук. Можно использовать и барабанные палочки.

Попробуйте сыграть разные мелодии на этом необычном музыкальном инструменте из посуды.

ЭТО Я!

В эту игру можно играть и дома, и на улице в летнее время. Минимальное количество игроков – 4 человека.

Встаньте все в  круг. Или сядьте в круг на стулья. Один игрок (его выбираем по считалке) – водящий. Он называет двух других игроков, например: «Мама и Даша». На эти слова мама и Даша должны поменяться друг с другом местами, то есть мама должна сесть на Дашино место, а Даша – на мамино. При этом ведущий старается успеть первым  занять чужое место – либо мамино, либо Дашино. Кто остался без места —  водит в следующей игре.

Игра развивает внимание и быстроту реакции.

 

 

Веселых Вам игр  и лада и мира в семье! Очень хочется верить, что игры для всей семьи, описанные в этой статье, принесут в Вашу жизнь много радостных светлых минут! Желаю Вам успехов в их проведении!



Предварительный просмотр:

Задание на лето

Дорогой друг! Закончилось твое обучение в первом классе. Этот год был для тебя наполнен новыми открытиями, впечатлениями, знакомствами. Теперь ты уже второклассник! Поздравляю! Впереди летние каникулы.

Побольше все купайтесь,        

Резвитесь и играйте                                                                

Шутите, развлекайтесь,                                

И просто отдыхайте,

Побольше ешьте фруктов

И овощей конечно,          

Чтоб силами собраться,

Здоровыми всем стать.                

А в сентябре все снова

Вы в школу возвратитесь,

Как позовёт вас

Знакомый всем звонок.

  • В летние дни читай каждый день  (не более 1 часа в день).

            Список книг прилагается.

  • После прочтения нового произведения, обязательно заведи для него страничку в своём читательском дневнике (оформи иллюстрацию, подпиши автора и название произведения).
  • Выполни задания по русскому языку и математике.

Задания прилагаются.

  •  По русскому языку поработай над написанием словарных слов. Запиши новые слова в свой личный орфографический словарик.

Список словарных слов прилагается.

  • В августе начни повторение по русскому языку и математике.

1. Повтори таблицу сложения и вычитания в пределах 20.

2. Повтори состав чисел.

3. Повтори все изученные  правила по русскому языку и математике.

(Для повторения используй справочник, который мы начали вести в этом учебном году.)

Надеюсь, все задания тебе будут по силам.

Буду ждать тебя во втором классе отдохнувшим и повзрослевшим.

ПОМНИ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ!!!

Уважаемые родители!

Позади у нас сложный год - первый год обучения в школе. У нас было много радостей и трудностей. Огромное спасибо вам за поддержку, понимание и сотрудничество! С наступлением летних каникул у вашего ребенка изменится режим дня. Он будет больше времени проводить на улице, общаться с друзьями. Это здорово! Но не забывайте о занятиях. Помогите вашему ребенку сделать те задания, которые были заданы в школе. Они несложные в выполнении, но требуют вашего контроля. Некоторые задания вы можете делать вместе с ребенком. Отличного вам летнего отдыха! Берегите себя и детей. До встречи во втором классе!

                  С уважением, Нина Сергеевна!

Список литературы для чтения на лето

Не обязательно, чтобы ребенок за летние каникулы сам прочитал все эти книги. Большие по объему произведения читайте ребенку вслух, или с ним «по очереди». Хорошо, если во время вашего чтения, он будет «следить» за вами, двигаясь глазами по строчкам. После чтения не забудьте поговорить о сюжете и главных героях произведения, обменяться впечатлениями.

После прочтения произведения, необходимо оформить страницу в читательском дневнике.

И еще несколько слов о режиме чтения. Чтобы научиться читать хорошо, ребенок должен читать не менее 10-15 минут в день, но и не более 1 часа в день. Если ребёнок хочет вернуться к чтению, то это лучше сделать только после перерыва, продолжительность которого не менее 25-30 минут.

*Список литературы достаточно велик, чтобы было из чего выбрать, основываясь на интересах ребенка.

Сказки А.С.Пушкина

Л.Н.Толстой "Липунюшка"

П.Ершов "Конек-горбунок"

С.П.Аксаков "Аленький цветочек"

В.И.Даль "Снегурочка"

В.Одоевский "Мороз Иванович"

Рассказы, сказки, басни Л.Н.Толстого и Д.К.Ушинского

Рассказы о животных В.Бианки, Н.Сладкова, Е.Чарушина

Рассказы и сказки Н.Носова

А.Милн "Винни-Пух и все-все-все" и др.

Э.Успенский "Крокодил Гена и его друзья", "Дядя Федор", пес и кот", "Про Веру и Анфису"

Рассказы В.Драгунского о детях

Сказки Ш.Перро

Сказки Г.Х.Андерсена

Сказки братьев Гримм

Д.Родари "Приключение Чипполино"

А.Линдгрен "Малыш и Карлсон"

В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

В. Гаршин «Лягушка-путешественница»

В. Голявкин «Быстрей, быстрей!»

В. Драгунский «Англичанин Павля»

В. Драгунский «Что я люблю»

Б. Житков «Как я ловил человечков»

М. Зощенко «Ёлка»

В. Катаев «Цветик-семицветик»

В. Медведев «Обыкновенный великан»

Л. Пантелеев «Честное слово»

К. Паустовский «Стальное колечко»

Е. Петрмяк «Пичугин мост»

М. Пришвин «Хромка»

М. Пришвин «О чем шепчутся раки»

Н. Сладков «Медведь-дармоед»

Н. Сдадков «Тень»

Н.Носов «Мишкина каша», «Заплатка», «Фантазеры»

В. Чаплина «Дружба»

Ш.Перро «Мальчик с пальчик»

Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»

Словарные слова

Ветер, ученик, язык, русский, воробей, заяц, мороз, сорока, ребята, медведь, тетрадь, девочка, Москва, хороший, ворона, береза, Россия, фамилия, газета, класс, пальто, до свидания, деревня, малина, карандаш, народ, молоко, дорога, учитель, машина, яблоко, ягода, отец, корова, дежурный, рисовать, город, январь. 



Предварительный просмотр:

Кодекс истинного родителя.

  • Если родители требуют от ребенка, чтобы он много и с удовольствием читал, они читают сами много и с удовольствием, несмотря на недостаток времени.
  • Если родители требуют, чтобы ребенок не лгал, они не лгут сами ни себе , ни другим, ни собственному ребенку.
  • Если родители хотят, чтобы их ребенок не воровал, они сами не должны создавать подобных ситуаций в своей семье(пусть даже по мелочам).
  • Если родители требуют от ребенка проявления трудолюбия, они сами его проявляют и создают условия для формирования у ребенка умения трудиться.
  • Если родители хотят , чтобы их ребенок не пристрастился с раннего детства к спиртным напиткам, они сами не должны создавать культ спиртных напитков в своей семье. Культ спиртных напитков проявляется в том , что даже в детские праздники родители не могут обойтись без них.
  • Если родители хотят, чтобы их ребенок бережно и уважительно относился к дедушкам и бабушкам, они начинают с себя и сами уважительно и бережно относятся к своим родителям.
  • Если родители хотят, чтобы их ребенок не страдал от одиночества, они дают ему возможность иметь друзей, приводить их в свой дом. Это возможно только в том случае, если сами родители имеют настоящих друзей, и ребенок встречается с ними в своем доме.
  • Если родители хотят, чтобы ребенок не относился к школе и учению с предубеждением, они сами вспоминают о школьных днях с удовольствием и с самыми теплыми чувствами.



Предварительный просмотр:

Основные правила для школьников

начальных классов

Вы должны это знать:

  • Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
  • Прежде чем начать дружить с кем-то в Интернете, спросите у родителей как безопасно общаться.
  • Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям. Где вы живете, в какой школе учитесь, номер телефона должны знать только ваши друзья и семья.
  • Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не надо чтобы незнакомые люди видели фотографии Вас, Ваших друзей или Вашей семьи.
  • Не встречайтесь без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
  • Общаясь в Интернете» будьте дружелюбны с другими. Не пишите грубых слов, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Вы можете нечаянно обидеть человека.
  • Если вас кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажите родителям.

Советы для детей

1.Не нажимайте на ссылки. Когда Вы общаетесь в чате с помощью систем обмена мгновенными сообщениями или если Вы получили письмо, никогда не нажимайте непосредственно на ссылку, особенно если она пришла от неизвестного Вам человека.

2. Не скачивайте и не открывайте файлы из подозрительных источников.

3. Не общайтесь с незнакомцами. Пользуясь чатами и системами обмена мгновенными сообщениями, Вы никогда не знаете, с кем Вы общаетесь на самом деле.

4. Не распространяйте через Интернет свою конфиденциальную информацию. Никогда не отправляйте личную информацию (Ваши данные, фотографии, адрес и пр.) по электронной почте и через системы обмена мгновенными сообщениями, а также никогда не публикуйте такого рода информацию в блогах и форумах.

5. Будьте бдительны. Если программа, которую Вы не помните, чтобы устанавливали, начинает показывать Вам всплывающие окна с предложением что-то купить, будьте бдительны.

6. Не запускайте подозрительные файлы. Если Ваше решение безопасности скажет Вам, что файл может содержать (или содержит) вредоносную программу, не открывайте этот файл. Просто удалите его.

7. Поговорите с Вашими родителями или учителями. Если у Вас возникли вопросы обо всем этом, если Вы столкнулись с чем-то подозрительным, если Вы получили оскорбительные или опасные письма, то обсудите это с взрослыми. Они смогут Вам помочь.

ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПО БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ В ИНТЕРНЕТЕ

Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от опасностей Интернета и причинения возможного ущерба, ребенок должен предпринимать следующие меры предосторожности при работе в Интернете:

  • Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга.
  • Используйте нейтральное экранное имя, не содержащее сексуальных намеков и не выдающее никаких личных сведений, в том числе и опосредованных: о школе, в которой вы учитесь, места, которые часто посещаете или планируете посетить, и пр.
  • Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно выключите его. Расскажите об этом родителям или другим взрослым.
  • Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение или тревогу.
  • Используйте фильтры электронной почты для блокирования спама и нежелательных сообщений.
  • Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.
  • Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие неприличные намеки. Расскажите об этом родителям.



Предварительный просмотр:

Как развить в себе рефлексию

Развить в себе способность рефлексировать может, пожалуй, любой человек. Для этого нужно следовать предложенным ниже рекомендациям. Каждую из них не обязательно рассматривать, как какой-то этап саморефлексии, но в целом все они вполне могут составить целостный алгоритм. Итак, что же нужно делать, чтобы овладеть навыком рефлексии:
 

  • После принятия любого решения анализируйте его эффективность и свои действия. Пытайтесь посмотреть на себя со стороны, увидеть себя в глазах окружающих, понять, что вы делали правильно и что требует доработки. Стремитесь увидеть, была ли у вас возможность действовать как-то иначе – правильнее и результативнее. Также важно после любых событий и решений оценивать свой опыт.
  • По окончании каждого рабочего дня анализируйте его. Мысленно возвращайтесь к тому, что происходило днем, и тщательно разбирайте то, чем остались недовольны. На неудачные моменты и неловкие ситуации старайтесь смотреть со стороны, чтобы увидеть их более объективно.
  • Время от времени анализируйте свое собственное мнение об окружающих. Ваша задача – понять, правильны или ошибочны ваши представления о них. Одновременно с развитием навыков рефлексии вы будете развивать и свои коммуникативные способности.
  • Старайтесь больше общаться с теми, кто на вас не похож, кто разделяет другие взгляды и убеждения. Каждый раз, когда вы будете пытаться понять другого человека, вы будете активизировать рефлексию, тренировать гибкость мышления и учиться видеть ситуацию шире, а также развивать эмпатию, что улучшит ваши взаимоотношения с окружающими.
  • Используйте проблемы и трудности для анализа свих действий, умения решать сложные задачи и выходить из затруднительных положений. Пытайтесь смотреть на разные ситуации под разным углом, искать в них неочевидные плюсы и минусы. Очень полезно находить в любых ситуациях какие-то смешные моменты, а также относиться к себе с некоторой долей самоиронии. Это не только отлично развивает саморефлексию, но и позволяет находить нестандартные пути решения проблем.


В принципе, этих нескольких рекомендаций будет достаточно, чтобы понять, что необходимо делать, чтобы способность к рефлексивному мышлению начала активизироваться и развиваться. Но все же мы хотим дать еще несколько хороших упражнений на ее развитие:
 

  • Упражнение «Карусель». Направлено на развитие навыков рефлексии, установления контакта и быстрого реагирования на поведение другого человека. Суть упражнения в том, что вам нужно ежедневно знакомиться хотя бы с одним новым человеком и поддерживать с ним небольшую беседу. По окончании встречи необходимо проанализировать свои действия.
  • Упражнение «Без маски». Направлено на снятие поведенческой и эмоциональной закрепощенности, формирование навыков рефлексии и искренности в поведении, а также на последующий анализ собственного «Я». В упражнении принимают участие несколько человек. Каждому выдается карточка с началом какой-то фразы, но без ее окончания. По очереди все участники должны искренне закончить свои фразы.
  • Упражнение «Автопортрет». Направлено на развитие навыков рефлексии и самоанализа, а также умения быстро узнавать другого человека и описывать его по разным признакам. Смысл упражнения в том, что вы представляете, будто вам нужно встретиться с незнакомым человеком, но чтобы он смог вас узнать, вам необходимо максимально точно себя описать, причем это касается не только внешности, но и поведения, манеры вести беседу и т.д. Лучше всего работать с напарником. При желании можно изменить «полярность» упражнения: вы описываете не себя, а своего помощника.
  • Упражнение «Качества». Направлено на развитие навыков рефлексии и формирование правильной самооценки. Вам нужно взять листок и ручку, разделить лист на две части. Слева напишите 10 своих достоинств, а справа – 10 недостатков. Затем оцените каждое положительное и отрицательное качество по шкале от 1 до 10.


При помощи этих советов и упражнений вы сможете развить в себе способность к рефлексии очень быстро. А если будете следовать нашим рекомендациям хотя бы три недели, сформируете у себя полезную для жизни привычку, и рефлексия станет вашим верным спутником по жизни. 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей.

Как относиться к отметкам ребёнка.

  • Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать изворачиваться, чтобы всё-таки быть в ваших глазах хорошим.
  • Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий  результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного и кропотливого труда.
  • Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе отметку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
  • Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
  • Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку отметки вслух.
  • Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
  • Не обвиняйте беспричинно других взрослых, учителей и детей в проблемах Собственных детей.
  • Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
  • Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
  • Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.



Предварительный просмотр:

Памятка для учащихся по правилам дорожного движения

1.  Ходите только по тротуару!

2.  Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.

3.  Переходя улицу, посмотрите  налево, а дойдя до середины – направо.

4.  На улицах и дорогах где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.

5.  Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.

6.  Не выходите на проезжую часть из-за стоящей машины или другой помехи обзору; в крайнем случае, остановитесь и внимательно посмотрите, что там за…

7.  При переходе через улицу не стоит вести оживленную беседу – разговоры отвлекают мысли и взгляд от наблюдения.

8.  Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы!

 

ЗНАЙ! Кататься на велосипедах, роликах и скейтбордах можно только во дворе или на специальных площадках. Выбегать на дорогу за мячом или собакой опасно!

 

ЗНАЙ! Надо быть очень внимательным при переходе дороги! Самые безопасные переходы - подземный и надземный. Если их нет, лучше перейти по «зебре». Если на перекрестке нет пешеходного перехода и светофора, попроси взрослого помочь перейти дорогу. 

 

ЗНАЙ! Переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора. Но даже при зеленом сигнале никогда не начинай движение сразу. Сначала убедись, что машины успели остановиться и путь безопасен.

 

ЗНАЙ! Если на остановке стоит автобус, не обходи его ни спереди, ни сзади. Надо дождаться, пока он отъедет, и только тогда начинать переход.

 

ЗНАЙ! Особенно внимательным надо быть, когда обзору мешают препятствия. Стоящие у тротуара машина, ларек, кусты могут скрывать за собой движущийся автомобиль. Поэтому убедись, что опасности нет, и только тогда переходи.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей №1

«Правила здорового питания»

  1. Ребенок должен есть разнообразные пищевые продуктыЕжедневный рацион ребенка должен содержать около 15 наименований разных продуктов питания. В течение недели рацион питания должен включать не менее 30 наименований разных продуктов питания.
  1. Каждый  день в рационе питания ребенка должны присутствовать следующие продукты: мясо, сливочное масло, молоко, хлеб, крупы, свежие овощи и фрукты. Ряд продуктов: рыба, яйца, сметана, творог и другие кисломолочные продукты, сыр - не обязательно должны входить в рацион питания каждый день, но в течение недели должны присутствовать 2-3 раза обязательно.
  1. Ребенок должен питаться не менее 4 раз в день.

7.30- 8.00 завтрак (дома, перед уходом в школу)

10.30- 11.30 горячий завтрак в школе

14.00- 15.00 обед в школе или дома

19.00- 19.30 ужин (дома)

Для детей посещающих ГПД (группу продленного  дня) обязательно предусматривается  двухразовое или трехразовое питание (в зависимости от времени пребывания в школе). 

  1. Следует употреблять  йодированную соль.
  1. В межсезонье (осень- зима, зима- весна) ребенок должен получать витаминно-минеральные комплексы, рекомендованные для детей соответствующего возраста.
  1. Для обогащения рациона питания школьника витамином «С» рекомендуем ежедневный прием отвара шиповника.
  1. Прием пищи должен проходить в спокойной обстановке.
  1. Если у  ребенка имеет место дефицит или избыток массы тела, необходима консультация врача для корректировки рациона питания.
  1. Рацион  питания школьника, занимающегося спортом, должен быть скорректирован с учетом объема физической нагрузки.

БУДЬТЕ  ЗДОРОВЫ!

Памятка  для родителей №2

 «Знаете ли вы, что…?»

- Питание школьника должно быть сбалансированным. В меню школьника обязательно должны входить продукты, содержащие белки, жиры и углеводы,  аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы. Соотношение между белками, жирами и углеводами должно быть 1:1:4.

- Калорийность рациона школьника должна быть следующей: 7-10 лет – 2400 ккал, 14-17лет – 2600-3000ккал

- Если ребенок занимается спортом, он должен получать на 300-500 ккал больше.

- Необходимые продукты для полноценного питания школьников:

1. Белки. Самыми ценными для ребенка являются рыбный и молочный белок, который лучше всего усваивается детским организмом. На втором месте по качеству - мясной белок, на третьем – белок растительного происхождения. Ежедневно школьник должен получать 75-90 г белка, из них 40-55 г животного происхождения. В рационе ребенка школьного возраста обязательно должны присутствовать  молоко или кисломолочные напитки, творог, сыр, рыба, мясные продукты, яйца.

2. Жиры также необходимо включать в суточный рацион школьника. Необходимые жиры содержатся не только в  «жирных» продуктах – масле, сметане, сале и т.д. Мясо, молоко и рыба – источники скрытых жиров. Животные жиры усваиваются хуже растительных и не содержат важные для организма жирные кислоты и жирорастворимые витамины. Норма потребления жиров для школьников - 80-90 г в сутки, 30% суточного рациона. Ежедневно ребенок школьного возраста должен получать: сливочное масло, растительное масло, сметану.

3. Углеводы необходимы для пополнения энергетических запасов организма. Наиболее полезны сложные углеводы, содержащие неперевариваемые пищевые волокна. Суточная норма углеводов в рационе школьника - 300-400 г, из них на долю простых должно приходиться не более 100 г. Необходимые продукты в меню школьника: хлеб или вафельный хлеб, крупы, картофель, мёд, сухофрукты, сахар.

4. Витамины и минералы. 

Продукты, богатые витамином  А: морковь, сладкий перец, зеленый лук, щавель, шпинат, зелень,  плоды черноплодной рябины, шиповника и облепихи.

Продукты-источники витамина С: зелень петрушки и укропа, помидоры, черная и красная смородина, красный болгарский перец, цитрусовые, картофель.

Витамин Е содержится в следующих продуктах: печень,  яйца,  пророщенные зёрна пшеницы,  овсяная и гречневая крупы .

Продукты, богатые витаминами группы В: хлеб грубого помола, молоко, творог, печень,  сыр, яйца, капуста, яблоки, миндаль, помидоры, бобовые.

- В рационе школьника обязательно должны присутствовать продукты, содержащие минеральные соли и микроэлементы: йод, железо, фтор, кобальт, селен, медь и другие. Вода, хоть и не является продуктом питания, но составляет около шестидесяти процентов от общей массы организма. Школьнику необходимо ежедневно потреблять порядка полутора-двух литров воды.



Предварительный просмотр:

Несколько коротких правил

— Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.

— Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других, не сравнивайте его с другими детьми.

— Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.

— Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.

— Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.

— Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.

— Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.

— Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.

— Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.

— Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.

— Признавайте права ребенка на ошибки.

— Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.

— Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.

— И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

Дети учатся у жизни 

Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

Если ребенок растет, постоянно слыша упреки, у него формируется чувство вины.

Если ребенок растет в атмосфере терпимости, он учится принимать других.

Если ребенка часто подбадривать, он учится верить в себя.

Если ребенка часто хвалят, он учится быть благодарным.

Если ребенок живет в честности, он учится быть справедливым.

Если ребенок живет в доверии к миру, он учится верить в людей.

Если ребенок живет в обстановке принятия, он находит любовь в мире.

        Для вас небольшая памятка от ребенка:

  • Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
  • Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравниться с вами.
  • Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
  • Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам.
  • Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
  • Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
  • Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить - это поколеблет мою веру в вас.
  • Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду боятъся еще больше. Покажите мне, что такое мужество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"

Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....

презентация программы по воспитательной работе на тему: "Виды и формы работы с родителями. Создание единого коллектива: семья - педагог - родитель - ребенок"

В виде презентации представлена программа по воспитательной работе. Отражена тема работы с родителями, указаны цели, задачи, формы работы, итоговый результат работы....

Работа с родителями «Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях» (рекомендации для родителей)

познакомить родителей с правилами общения со слабослышащими детьми;дать советы, рекомендации по проведению работы над речью слабослышащего ребенка дома;донести до родителей важность и необходимость да...

Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель

В данной статье проводится  анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений  и учитель- родитель. Расскрыты особе...

Программа работы с родителями «Содружество» предназначена для работы с родителями (законными представителями) учащихся 1 – 4 классов. Срок реализации 4 года.

Деятельность родителей и педагога в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками....

Доклад "Методы работы с родителями младших школьников." (Из опыта работы с семьёй и родителями по духовно-нравственному воспитанию младших школьников).

Духовно-нравственное воспитание - сложный психолого-педагогический процесс перевода объективных требований морали в личные убеждения человека. Чтобы заложить в душу ребёнка  высокие духовные и нр...