Подготовка ребенка к школе
консультация (1 класс)

Рекомендации для родителей будущих первоклассников по подготовке ребенка к школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon podgotovka_rebenka_k_shkole.ppt1.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель начальных классов: Борц Лидия Николаевна .

Слайд 2

Критерии готовности ребёнка к обучению в школе. К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления. Он должен знать: состав чисел первого десятка как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду; цифры от 0 до 9 знаки +, -, =, >, <; название текущего месяца, последовательность дней недели;

Слайд 3

Он должен уметь: называть числа в прямом и обратном порядке; соотносить цифру и число предметов; составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; пользоваться знаками арифметических действий; ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

Слайд 4

К началу обучения в школе в области развития речи дети должны уметь: строить предложения разных видов; составлять рассказы по картине, серии картинок, небольшие сказки; находить слова с определенным звуком; определять место звука в слове; составлять предложения из 3-4 слов; различать разные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение; Пересказывать небольшие литературные тексты

Слайд 5

В области представлений об окружающем мире: уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в данной местности; иметь представление о сезонных явлениях природы; знать свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.

Слайд 6

Критерии психологической готовности ребёнка к школе. Социально-психологическая готовность: учебная мотивация ( хочет идти в школу ; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний); умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен , умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых); умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).

Слайд 7

2. Развитие школьно-значимых психологических функций: развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами); пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже , вперед - назад , слева - справа ); координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг); развитие логического мышления развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);

Слайд 8

Какие требования предъявляет школа к развитию речи ребенка? Умение правильно произносить все звуки речи и различать их на слух; Умение употреблять разные части речи точно по смыслу; Умение отвечать на вопросы и задавать их; Умение самостоятельно передавать содержание литературных текстов; Умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым, по картинке, по серии сюжетных картинок); Кругозор (представление ребенка о мире достаточно развернуто, развита память, внимание, другие интеллектуальные способности).

Слайд 9

Занятия полезные для ребенка в период его подготовки к школе . 1. Развитие мелких мышц руки: работа с конструкторами разного типа; работа с ножницами, пластилином; рисование в альбомах (карандашами, красками). 2. Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления).

Слайд 10

Ребенок не готов к школе, если он: - настроен исключительно на игру; - недостаточно самостоятелен; - чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем; - не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию; - мало знает об окружающем мире, не может сравнить предметы, не может назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов и др.; - имеет серьезные нарушения речевого развития; - не умеет общаться со сверстниками; - не хочет контактировать со взрослыми или, наоборот, слишком развязен.

Слайд 11

При любом уровне готовности ваш ребенок будет принят в первый класс. Но вполне возможно, что при поступлении в школу повышенного уровня образования (гимназия, лицей и др.) ребенку предстоит тестирование.

Слайд 12

Тесты для самостоятельной диагностики готовности ребёнка к школе на сайте: http://www.solnet.ee/school/01.html

Слайд 13

Собираемся в школу.

Слайд 14

Собираемся в школу. Самое главное , что нужно помнить, - вещи для первоклассника и вообще школьника младших классов должны быть: - прочными , - легко заменяемыми .

Слайд 15

Портфель.

Слайд 18

Пенал.

Слайд 19

Тетради. Качественная белая бумага. Четкая разлиновка. (5 тетрадей в большую клетку и 5 в косую линейку)

Слайд 20

Обложки для учебников и тетрадей. 2 ручки с тонким стержнем 2 простых карандаша. Цветные карандаши Линейка. Ластик ИЗО – альбом, краски, гуашь. Кисточки№5 и №12 (Белка и Колонок) Технология – папка, картон, цветная бумага, ножницы с тупым концом, клей-карандаш, пластилин

Слайд 21

обязательно Школьная форма. Сменная обувь. Мешок для обуви. Спортивная форма и обувь (полукеды). Основной более детальный список школьных принадлежностей учитель озвучит на первом собрании.

Слайд 22

Только вместе! Важный психологический момент – выбирать все для школы , от формы до ластика, желательно вместе с ребенком , каким бы утомительным ни казался процесс хождения по магазинам. Если ребёнку вдруг не по душе придется купленный без него портфель или костюм, неприятие может автоматически распространиться и на учебу. А нам это вовсе ни к чему. Хорошее настроение, увы, в «Детском мире» не продается, но ваш школьник должен непременно принести его на занятия 1 сентября.

Слайд 23

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление перед родителями будущих первоклассников "Психологическая подготовка ребенка к школе"

Проблема готовности ребенка к школе всегда актуальна. Современные исследования показывают, что 30-40% детей приходят в класс не готовыми к обучению в школе. Готовность ребенка к школе определяет...

Подготовка ребенка к школе

Три аспекта школьной зрелости. советы родителям будущих первоклассников....

Система развития школьно-значимых функций при подготовке ребенка к школе.

Система развития школьно – значимых функций при подготовке детей к школе.Целью подготовки дошкольников к школьному обучению является выявление индивидуальных особенностей детей, а также формирование у...

Подготовка ребенка к школе.

Рекомендации для родителей, воспитателей детского сада, что должен знать и  уметь ребенок 6 - 7 лет при поступлении в школу....

Подготовка ребенка к школе

МатематикаПодготовка ребенка к школе - МатематикаЧто должен уметь ребенок при поступлении в 1-ый класс школы:Счёт      Ребенок дошкольного возраста должен уметь считать  ...