Золотые правила для родителей
консультация
Предварительный просмотр:
Золотые правила воспитания для родителей
- Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.
- Принимайте ребенка таким, какой он есть, — со всеми достоинствами и недостатками.
- Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.
- Стремитесь понять своего ребенка, загляните в его мысли и чувства; почаще ставьте себя на его место.
- Создайте условия для успеха ребенка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.
- Не пытайтесь реализовывать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.
- Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.
- Золотые правила воспитания для родителей
- Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.
- Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.
- Помните, что ответственность за воспитание ребенка несете именно вы.
Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?
- Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка.
Рабочее место должно быть достаточно освещено.
Источник света должен находиться спереди и слева, чтобы на тетрадь не падала тень от головы или от руки.
Во время приготовления уроков на столе не должно быть лишних предметов.
Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?
Приучите ребенка вовремя садиться за уроки.
Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1.5-2 часа после возвращения из школы, чтобы ребенок успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашних игр и развлечений.
Если ребенок посещает кружок или спит после занятий в школе, за уроки можно садиться позже, но в любом случае нельзя откладывать их приготовление на вечер.
- Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим столом.
Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?
-Своевременно устраивайте небольшие перерывы.
Родители часто требуют, чтобы ребенок не вставал из-за стола, пока не приготовит все уроки. Это неверно. -Для 7-летнего ребенка время непрерывной работы не должно превышать 20 мин.
-На перерыв достаточно 5 мин., если он будет заполнен интенсивными физическими нагрузками (приседания, прыжки, наклоны)
- Не давайте ребенку дополнительных заданий кроме тех, которые ему задали в школе.
Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?
Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу.
Можно предложить проверить ее, исправить ошибки, но переписывать не надо. Повторное выполнение уже сделанного задания может лишить веры в собственные силы.
- Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны.
- Присутствуйте при подготовке ребенком домашних заданий, подбадривайте его, объясняйте, если он что-то не понял или забыл, но не подменяйте его деятельность своей.
Памятка для родителей учащихся начальных классов
- Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель - Ваш первый союзник и друг Вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет.
- Обязательно посещайте все занятия и собрания для родителей. Если не сможете, сообщите об этом учителю лично или запиской через ребенка.
- Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка ( спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?» вместо традиционного: «Какую сегодня получил оценку?») Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за неудачи сына или дочери.
Памятка для родителей учащихся начальных классов
- Регулярно контролируйте выполнение домашних заданий и оказывайте, если сможете, разумную помощь в их выполнении. Помощь и контроль не должны быть муштрой, назойливым морализированием, изматывающим ребенка. Главное - возбуждать интерес к учению.
- Проверяя домашнее задание, нацеливайте ребенка на то, чтобы он умел доказывать правильность выполнения задания, привести свои примеры. Чаще спрашивайте: « Почему? », « Докажи », « А можно ли по-другому? ».
Памятка для родителей учащихся начальных классов
Содействуйте тому, чтобы ребенок участвовал во всех касающихся его мероприятиях, проводимых в классе, в школе. Старайтесь выслушивать рассказы ребенка ( о себе, о товарищах, о школе ) до конца. Поделиться своими переживаниями- естественная потребность развития детей.
Обязательно оказывайте посильную помощь школе
( организация внеклассной работы, выходы в театр, на экскурсии, проведение утренников, изготовление наглядных пособий, проведение занятий с родителями ).
Памятка для родителей учащихся начальных классов
Если учитель не дал Вам поручение, предложите свою помощь сами. Ваша помощь школе положительно скажется на Вашем ребенке, поможет Вам овладеть искусством воспитания.
Важнейшим условием овладения искусством воспитания является регулярное выполнение рекомендаций по педагогическому самообразованию и правильная организация жизни детей в семье.
- Знаете ли вы о том, что в дневнике недопустимо ставить отметку «1″? Что за отсутствие у ученика на уроке школьно-письменных принадлежностей и за опоздание в школу запрещено ставить отметку «2″? Существует система требований и рекомендаций по организации обучения учащихся первой ступени образования.
- Дневники следует заводить со второго класса. В первом классе они не ведутся по двум причинам. Во-первых, в этот период исключается система отметочного оценивания (письмо Минобразования России от 25.09.2000 года № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы»).
- Во-вторых, домашние задания в первом классе не задаются. Однако в СанПиН 2.4.2.2821-10 зафиксировано, что домашние задания даются ученикам с учётом возможности их выполнения в следующих пределах: во 2 -3 классах до 1,5 часов, в 4 классе – до 2-х часов.
- В первом классе учебные занятия проводятся только по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену. Использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока по 45 минут каждый).
- Кроме того, в первом классе в середине учебного дня нужна динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут. Для посещающих группу продлённого дня необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), 3-разового питания и прогулок. Дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.
- На выходные и праздничные дни домашние задания не задаются (см. Письмо Минобразования России от 20.02.1999 № 220/11-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы», в котором зафиксировано, что «Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели недопустимо давать домашние задания на понедельник» (п.9). Также нельзя задавать домашние задания на праздничные дни.
- Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1-2-х классов – более 1,5 кг, 3-4-х классов – более 2 кг.
- В целях профилактики нарушения осанки учеников рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один – для использования на уроках, второй – для приготовления домашних заданий.
- Отметки в дневниках обучающихся, классном журнале, тетрадях для текущих и контрольных работ обучающихся должны совпадать.
- Недопустимо ставить отметку «1″, так как «С учётом современных требований к оценочной деятельности в начальной школе вводится четырёхбальная система цифровых оценок (отметок). Отменяется оценка «очень плохо» (отметка «1″), это связано с тем, что единица как отметка в начальной школе практически не используется и оценка «очень плохо» приравнивается к оценке «плохо» (письмо Минобразования России от 19.11.1998 года № 1561/ 14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»)».
- Категорически запрещается ставить отметку «2″ и снижать любую отметку за отсутствие у ученика на уроке школьно-письменных принадлежностей и за опоздание в школу.
- Если учитель ставит отметку «2″, то он обязан в дневнике на той же строке сделать пометку за что (вид и характер работы) произошло столь значительное снижение отметки.
- Отметка за поведение не допускается. Оценивание проводится в письменной форме («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).
Как отучить ребёнка жаловаться и ябедничать?
Школьники младших классов нередко жалуются учителю или родителям то на одно, то на другое. Происходит это по разным причинам: желание добиться справедливости, поиск защиты, ревность или зависть к успехам своих сверстников, а подчас — неправильное поведение взрослых (ведь, признаемся, мы просим иногда ребёнка рассказать по секрету о случившемся, поощряем его ябедничество). По словам известного педагога Симона Соловейчика, «...если поощрять ябедничество, то из детских сердец изгоняются сопереживание, жалость, стремление понять другого человека, и тогда ничего, кроме жестокости, их не питает».
Поэтому, стремясь отучить ребёнка от вредной привычки жаловаться и ябедничать, призывайте его самостоятельно решать трудные жизненные задачи. Приведите в пример ситуации, когда можно и нужно обратиться за помощью к взрослым, а когда следует проявить самостоятельность и повлиять на своего товарища.
Доведите до сведения вашего ребёнка следующие советы:
1. Если ты увидел(а), что кто-то из ребят нарушает правила поведения, например пишет на парте, мусорит, скажи ему, что так делать нельзя. Не говори: «Как тебе не стыдно!», а объясни, почему не надо этого делать.
2. Если твои слова не возымеют никакого действия, предупреди, что ты обратишься к учителю (взрослому), чтобы он подтвердил, что писать на парте и сорить нельзя. Если и это не поможет, тогда обратись за помощью к учителю (взрослому).
3. Если кто-то из ребят тебя обидел, толкнул, постарайся выяснить: он сделал это нечаянно или нарочно. Если твой обидчик сам не ожидал, что так получится, если он извинится перед тобой, прости его и скажи: «Ничего, это может случиться с каждым!» Но если он, скажем, толкнул тебя намеренно, объясни ему, как тебе было неприятно (больно).
4. Ещё одна ситуация: сосед по парте взял твой карандаш без разрешения. Не кричи об этом на весь класс. Скажи, что ты и так бы дал ему карандаш, но всё-таки следует спрашивать разрешения.
5. Если твой друг или подруга доверили тебе свою тайну, храни её, никому о ней не рассказывай — не предавай друга.
6. Если ты узнаешь о том, что кто-то из ребят грубо нарушает правила поведения (играет со спичками, избивает другого, делает что-либо опасное для своей жизни и жизни окружающих), обязательно скажи об этом учителю (взрослому). Такая информация может предотвратить несчастье.
Как родителям найти общий язык с учителем?
Не забывайте, что, во-первых, учитель — обычный человек, со своими слабостями и недостатками, во-вторых,учитель — ваш союзник и помощник в деле воспитания вашего ребёнка. Поэтому относитесь к учителю как к важному деловому партнёру, уважайте его, никогда не показывайте своего плохого настроения, отрицательных эмоций, в любой ситуации сохраняйте терпение, такт, доброжелательный тон, будьте вежливы.
Если возникла конфликтная ситуация, не торопитесь осуждать учителя, тем более жаловаться на него администрации школы или вышестоящей организации. Иногда бывает достаточно поговорить с учителем по душам — искренне, откровенно, доброжелательно, — и конфликт будет исчерпан.
Возьмите себе за правило никогда не обсуждать слова и поступки учителя в присутствии ребёнка. Школьник должен знать, что в семье учителя уважают, считаются с его мнением.
Старайтесь не игнорировать замечания или требования учителя, даже если вы с ними не согласны. Если вас что-то не устраивает, лучше тактично скажите об этом учителю, не держите обиды в себе. При этом избегайте обвинений, агрессии.
Обязательно посещайте родительские собрания, будьте в курсе всех событий, происходящих в классе и школе, принимайте активное участие в жизни класса.
Ваш учитель — скорее всего женщина. Не забывайте проявлять к ней внимание. Вежливость, комплимент, небольшой знак внимания, лишнее «спасибо» приятны любому человеку.
Помните, что у учителя тоже есть семья, поэтому все вопросы, касающиеся вашего ребёнка, решайте с учителем после уроков в школе в отведённое для консультаций время.
!РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ!
Только в содружестве с учителем можно добиться хороших результатов.
Какие правила общения с ребёнком следует знать, чтобы избежать конфликтов?
Правило первое. Ваше общение не должно строиться на основе авторитарного давления на ребёнка по типу: «Взрослый всегда прав». Школьник младших классов хочет быть равноправным членом семьи и часто не понимает, почему вам можно, а ему нельзя.
Правило второе. Стройте ваше общение с ребёнком на основе не требований-запретов («Я не разрешаю тебе играть на компьютере»), а требований-объяснений («Собери ранец лучше вечером, потому что утром ты будешь торопиться и можешь что-нибудь забыть»).
Правило третье. Никогда не угрожайте и не обещайте наград! Старайтесь избегать фраз типа: «Если сделаешь в домашнем задании ошибки, то не будешь смотреть мультфильмы». Награду за хорошие отметки, отличное поведение лучше предъявляйте без предварительных обещаний.
Правило четвёртое. Умейте выслушать ребёнка, даже если он говорит не то, что вы хотите. Помните, что каждый человек имеет право на своё мнение. Чаще устраивайте доброжелательные споры, в процессе которых рождается истина.
Правило пятое. Разговаривая с ребёнком, следите за интонацией своей речи, выражением лица, эмоциями, используйте юмор и шутку, они поднимут настроение. Чаще улыбайтесь своему малышу!
Каким должен быть домашним завтрак младшего школьника?
Известно, что школьники, которые получают полноценный завтрак дома, лучше учатся, реже страдают от избыточного веса и простудных заболеваний.
Завтрак для ребёнка должен обязательно включать в себя фрукты, зерновые и молочные продукты!
Есть определённые продукты, стимулирующие умственную деятельность школьника. Например, для поддержания работы мозга необходима глюкоза, которая содержится в сладком чае, в шоколадных конфетах.
Актуален в школьном рационе витамин В6 (витамин памяти), помогающий быстрее думать, концентрирующий внимание). Содержится в макаронах из твёрдых сортов пшеницы, бананах, картофеле, орехах.
Витамин F избавляет от рассеянности. Содержится в зелени, капусте.
Магний помогает справиться с бессонницей, тревожностью, стрессами. Его много в плавленом сыре, картофеле, молоке.
Для того чтобы ребёнок позавтракал с аппетитом, примените фантазию. Например, обычную кашу украсьте горстью свежих ягод или из кусочков фруктов выложите на тарелке смешного человечка.
Попробуйте приготовить ребёнку на завтрак следующие блюда:
• Макаронный салат. Разноцветные макароны твёрдых сортов отварить, откинуть на дуршлаг, остудить. Маслины без косточек нарезать колечками, смешать с макаронами. Добавить зелёный горошек. Посолить по вкусу. Полить оливковым маслом или заправить майонезом*
• Каша «С добрым утром!». К геркулесовым хлопьям добавить свежие фрукты, сухофрукты, орехи, семечки. Залить кипящим молоком, подержать на огне 1—2 минуты, закрыть крышкой, дать настояться. Через 3—5 минут каша готова. Добавить по вкусу мёд, сахар, соль, сливочное масло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Золотые правила"
Презентация деятельности педагога...
Золотое правило нравственности
Урок № 20 по ОРКСЭ в 5 классе. Модуль ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИМетодическая разработка содержит уточнения с УУД по всем этапам урока. Презен...
Золотые правила воспитания
Правила для родителей...
"Золотые правила" при работе за компьютером
В своей презентации я попыталась показать, что развивают компьютерные игры, чему они учат, какие проблемы возникают в процессе работы на компьютере....
Конспект урока ОРКСЭ "Золотое правило нравственности"
Конспект урока "Основ религиозных культур и светской этики", модуль "Светская этика", тема урока "Золотое правило нравственности", к конспекту прилогается презентация...
Пьеса "Золотое правило"
Пьеса предназначена для учащихся младшего школьного возраста. Можно использовать для приобщения детей к театральной деятельности...
Памятки для родителей. "Золотые правила" воспитания.
ЧТО НУЖНО И ЧЕГО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА?КАК НАДО ЛЮБИТЬ РЕБЕНКА....