Родительское собрание "Воспитание ненасилием в семье"
консультация (3 класс) на тему
Родительское собрание "Воспитание ненасилием в семье".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание "Воспитание ненасилием в семье" | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
ВОСПИТАНИЕ НЕНАСИЛИЕМ В СЕМЬЕ
Согласны ли Вы со следующими утверждениями?
1. Ребенка можно шлепнуть, потому что боль невелика, а польза несомненна.
2. Меня в детстве тоже поколачивали, но мне это не повредило.
3. Порой так рассердишься, что нет сил вытерпеть детскую наглость и рука сама поднимается.
Ребенок – Человек! Этот маленький человек нуждается не в окрике и наказании, а в поддержке и мудром совете родителей, не в злом и жестоком обращении, а в добре, заботе и любви. Но, к сожалению, часто меньше всего любви достается нашим самым любимым людям.
Ребенок еще не может и не умеет защитить себя от физического насилия и психического давления со стороны взрослого. Но дети учатся у нас поведению, манерам общения, крику, если мы кричим, грубости, если мы грубим, жестокости, если мы это демонстрируем. Ребенок, который воспитывается в условиях бесправия, никогда не будет уважать прав другого человека. И, наоборот, доброе, хорошее поведение наших детей порождается только добром. Удивительно, но ненасилие гораздо больше способствует гармоничному росту и всестороннему развитию ребенка, чем грубое и жесткое обращение с ребенком.
Наши необдуманные агрессивные действия по отношению к ребенку порой могут быть вызваны даже не поступками ребенка, а нашей усталостью, неприятностями и неудачами, раздражением. Гнев, вылитый в этом случае на ребенка , ничему его не учит, а только унижает, оскорбляет и раздражает.
Наказывая своего ребенка физически, родители наивно полагают, что самый короткий путь к разуму лежит «через ягодицы», а не через глаза и уши. Добиваясь видимого кратковременного послушания, родители своей жестокостью «воспитывают»
фальш и обман, притупляют процесс нормального развития ребенка.
Жестокое обращение с детьми часто вызывает у них отнюдь не раскаяние, а совсем другие реакции:
- страх;
- возмущение;
- протест;
- обиду, чувство оскорбленности, жажду мести;
- разрушение нравственных тормозов;
- стремление к обману, изворотливость;
- потерю способности к здравому рассуждению;
- ребенок перестает видеть границу между добром и злом, между «можно» и «нельзя»;
- агрессивное поведение;
- снижение самооценки;
- ненависть к себе и окружающим (если ребенка часто бьют).
Жестокое обращение с детьми обычно также вызывает задержку их психического и социального развития. Важно не допустить, чтобы побои и наказания превратились в кошмар для ребенка и его родителей, когда ребенок перестанет понимать «за что», эмоционально «отупеет», перестанет различать, где хорошие, а где плохие поступки. Но еще более важно помнить, что из любого кошмара всегда есть выход. И первый шаг должен сделать тот, кто сильнее и мудрее. Хорошо, если это будет взрослый.
Да, дети не всегда ведут себя как чистые и кроткие ангелы, и воспитывать их – дело очень нелегкое. Но из всех трудных ситуаций, в которые они порой ставят своих родителей, нужно искать выход без унижения человеческого достоинства детей, без применения оскорблений и тем более телесных наказаний.
Как выйти из ситуации, когда кажется, что нужно применить наказание:
1. Прислушивайтесь к своему ребенку, старайтесь услышать и понять его. Вникните в проблему ребенка. Не обязательно соглашаться с точкой зрения ребенка, но благодаря родительскому вниманию он почувствует свою значимость и ощутит свое человеческое достоинство.
2. Принимайте решения совместно с ребенком, а также дайте ему право самостоятельно принимать решения: ребенок охотнее подчиняется тем правилам, которые установил сам. При этом нельзя отрицать , что некоторые решения могут принимать только родители. Предоставьте ребенку право выбора, чтобы он реально почувствовал, что волен сам выбирать из нескольких возможностей.
3. Постарайтесь предупредить ситуацию или изменить ее так, чтобы ребенку не нужно было бы вести себя неправильно.
4. Предоставляйте ребенку возможность отдохнуть, переключиться с одного вида деятельности на другой.
5. Требуя что-то от ребенка, давайте ему четкие и ясные указания. Но не возмущайтесь, если ребенок, может быть что-то не понял или забыл. Снова и снова, без раздражения объясняйте ему суть своих требований. Ребенок нуждается в повторении.
6. Не требуйте от ребенка сразу многого, дайте ему постепенно освоить весь набор ваших требований. Он просто не может делать все сразу.
7. Не предъявляйте ребенку непосильных требований: нельзя от него ожидать выполнения того, что он не в силах сделать.
8. Не действуйте сгоряча. Остановитесь и проанализируйте, почему ребенок ведет себя так, а не иначе, о чем свидетельствует его поступок.
9. Подумайте, в чем трудность ситуации, в которую попал ребенок? Чем вы можете помочь ребенку в этой ситуации? Как поддержать его?
Желаем успехов в трудном деле воспитания детей!
Пусть основным методом воспитания будет ненасилие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание ненасилием в семье"
Данное собрание проводится с целью выяснить какие отношения между детьми и родителями в семьях. Какие методы поощрения и наказания используют родители, по отношению к детям....
Доклад к родительскому собранию - Воспитание ненасилием в семье .
Познакомить с отношениями между детьми и родителями в семье ученика ......
Родительское собрание "Воспитание ненасилием в семье"
Актуализировать проблему ненасилия в семейном воспитании, побудить родителей к тому, чтобы они задумались о стиле воспитания...
Сценарий родительского собрания «Воспитание ненасилием в семье»
Сценарий родительского собрания «Воспитание ненасилием в семье»...
Родительское собрание "Воспитание ненасилием в семье"
- актуализировать проблему ненасилия в семейном воспитании, побудить родителей к тому, чтобы они задумались о стиле взаимоотношений со своими детьми; ...
Родительское собрание на тему:" Воспитание ненасилием в семье"
Ребенку следует объяснить, почему тот или иной его поступок заслуживает осуждения.Независимо от возраста ребенок должен понять, что несет наказание заслуженно, и внутренне готовиться к тому, чтоб...
Родительское собрание-дискуссия "Воспитание ненасилием в семье"
В деятельности педагога-психолога в системе образования центральная роль отводится профилактике и коррекции школьной дезадаптации учащихся.Рассматривая школьную дезадаптацию с различных позиций, в том...