Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел во 2 класс
консультация (2 класс) на тему
Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел во 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_nuzhno_znat_roditelyam.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
«Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел во 2 класс».
Цель: ознакомить родителей с особенностями развития детей – учеников 2 класса, предложить практические рекомендации по воспитанию детей данного возраста.
Что нового для детей произошло во 2 классе? Это отметочное обучение и задавание домашних заданий.
Отношение к плохой отметке Не ругайте ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть хорошим в ваших глазах. Если быть таким не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться. Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного упорного труда. Не заставляйте ребёнка вымаливать себе отметку ради вашего душевного спокойствия. Не учите ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради высокой отметки Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной отметки вашему ребёнку вслух. Есть сомнения – идите в школу, попытайтесь объективно разобраться. Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственного ребёнка. Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью. Устраивайте праздники по случаю получения хорошей отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается надолго и его хочется повторить. Демонстрируйте результаты своего труда, своих успехов, чтобы ребёнку хотелось вам подражать Каждый раз, когда вас хочется отругать своего ребёнка за плохую отметку или неаккуратно выполненное домашнее задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребёнок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки. В конце концов радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье – с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!
Советы родителям при выполнении домашнего задания со своим ребёнком
Есть категория родителей, которые легкомысленно относятся к тому, как их ребёнок выполняет домашние задания. Приходится часто слышать подобные фразы: «зачем его проверять? Взрослый уже, пусть сам думает», «сейчас другая программа, я ничего в этом не смыслю». Хорошо, если ребёнок сам справляется, а если нет?
Психологи уже давно доказали, что ответственный подход детей к выполнению домашнего задания способствует не только обучению, но и развитию навыков, без которых не обойтись не только в школе, но и в жизни: организованность, готовность к решению проблем, внимание, память, умение сформулировать задачу, настойчивость и дисциплинированность.
Сколько бы ни было ребёнку лет, он нуждается в родительской помощи.
Но как работающие, всегда занятые родители могут помочь? Совсем не обязательно владеть теорией материала, который изучает ваш ребёнок, вы не должны решать за него задачи и делать упражнения. Главное, что вы можете сделать для него – поддержать морально, создать необходимые условия. Одним словом, не самоустраняйтесь в процессе воспитания и обучения своего ребенка.
Воспитание чувства ответственности неотделимо от умения доводить начатое дело до конца.
Важен ещё один момент. «прежде всего, в ученике надо видеть человека, а не хранилище знаний, которые надо усваивать, усваивать и усваивать. Знания лишь тогда становятся благом, когда они рождаются из слияния внутренних духовных сил человека и мира, который познаётся... Миссия воспитателя, заключается в том, чтобы открыть детям непонятное, пробудить стремление узнать», - думаю, что эти слова в.а. сухомлинского должны быть адресованы не только учителям, но и родителям.
Поэтому если ваш ребёнок не справляется со школьной программой и не делает домашнее задание, не вешайте сразу на него ярлык «лодыря» и не восклицайте в панике: «я не знаю, что мне с ним делать». Для начала попытайтесь разобраться в причинах, которые привели к такой ситуации.
Среди причин могут быть:
Объективные трудности, непонимание конкретной темы. Может быть так, что они вытекают из отношений педагога и ребёнка: дети неохотно занимаются предметом (даже если он их интересует) потому, что не симпатизируют преподавателю. В более частых случаях внимание ребёнка отвлечено на посторонние вещи, отсюда – невнимательность при получении новых знаний и невозможность их воспроизвести.
Желание привлечь к себе внимание взрослых. В семьях, где родители в бытовой спешке недодают детям элементарного человеческого тепла, это единственный способ привлечь к себе внимание.
Избалованность: чрезмерная опека может привести к диктату со стороны ребёнка.
Страх неудачи, который мешает ребёнку сосредоточиться. Подобная ситуация складывается, если родители или учитель наказывают ребёнка за неуспехи. Может случиться и так, что ребёнок будет связывать наказание с обучением, в результате чего его общеобразовательные знания будут недостаточными.
Именно активное присутствие родителей в жизни детей даёт последним чувство безопасности и уверенности в себе. Такие дети общительны, находчивы, способные разобраться в различных общественных ситуациях.
Если родители чрезмерно требовательны, не дают ребёнку самостоятельности, то дети теряют веру в себя, у них появляется неуверенность, что приводит и к трудностям в отношениях с окружающими, и к трудностям в учёбе.
Когда родители вовсе не интересуются жизнью своего ребёнка, вольно или невольно уклоняются от общения с ним, ребёнок может попасть под влияние первых попавшихся «авторитетов», что приведёт к конфликтам в школе, к непониманию дома, к снижению успеваемости и исчезновению интереса к учёбе.
Можно сделать вывод, что школа, безусловно, несёт ответственность за воспитание детей, но всё-таки главной воспитывающей средой является семья: именно от отношения родителей и детей зависит поведение ребёнка и, конечно же, желание учиться. Выяснив причины проблемы, нужно искать пути решения.
Как сделать так, чтобы учение стало желанным и привлекательным, как помочь ребёнку в учёбе?
Советы по решаемой проблеме.
Вариант 1.
Выведите ребенка на разговор о том, что они изучают в школе. Скажите ему, что его нелюбимый предмет в школе был вашим самым любимым. Попросите показать тему в учебнике тему, которую он изучает в школе, и сравните с тем, как вам преподавали ее раньше, а заодно вы поймете, насколько ребенок знает материал параграфа. Докажите личным примером, что трудные уравнения решать интересно, или просто наработайте определенную схему решений.
Вариант 2.
Могут помочь заповеди доктора Добсона.
Не унижайте своего ребенка. Не используйте фразы: «А лучше ты придумать не мог? У тебя вообще есть голова на плечах?» и т.д.
Не угрожайте: «Если ты еще раз так сделаешь, ты у меня получишь!».
Всякий раз, когда мы угрожаем ребенку, мы учим его бояться и ненавидеть себя. Угрозы всегда относятся к будущему, а ребенок живет настоящим, к тому же совершенно бесполезны: от них поведение не улучшится и положительных результатов не прибавится.
Не вымогай обещаний. Обещание тоже относится к будущему. Слово – это одно, а дело – совсем другое.
Вариант 3.
Воспользуйтесь советами Д. Карнеги.
«Девять способов, как изменить человека, не нанося ему обиды и не вызывая негодования»
Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств ребенка.
Обращая внимание на ошибки, делайте это в косвенной форме.
Прежде чем критиковать другого, признайтесь в своих собственных ошибках.
Задавайте вопросы вместо приказаний.
Давай возможность ребенку спасти свое лицо.
Хвалите его даже за скромный успех и будьте при этом искренними.
Создайте ребенку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.
Пользуйтесь поощрением так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите увлечь, легко выполнимым.
Делай так, чтобы ребенку было приятно исполнять то, что вы ему поручили.
Нет таблетки, которая вылечила бы все болезни разом. Так же с процессом воспитания. Но безвыходных ситуаций не бывает. Что делать, если заставить ребёнка учиться крайне сложно? Нужно найти такую мотивацию, чтобы ребенку захотелось выполнить предложенную работу, чтобы не только результат, но и сам процесс выполнения работы был для ребенка приятен. Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой. Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий. Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что нужно знать родителям об отношениях ребенка с друзьями
Родителю всегда и во всем хочется контролировать своего ребенка, и круг друзей и знакомых также. Пытаемся выбрать для ребенка по своему желанию. Искусственно ограничивая круг общения ребенка, родители...
Работа с родителями. "Что нужно знать родителям, если их ребёнок пошёл во второй класс".
Материал к родительскому собранию( анкеты, памятки) " Что нужно знать родителям, если их ребёнок пошёл во второй класс"....
Педагогический лекторий на тему: «Что надо знать родителям, если их ребенок пошел в 4 класс»
лекторий для родителей 4-х классов...
Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел в 4 класс?
В 4 классе заканчивается формирование основных новообразований младшего школьного возраста. Последние можно сравнить с фундаментом дома. Поэтому можно сказать, что заканчивается строительство фу...
«Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел в 4 класс?»
В 4 классе заканчивается формирование основных новообразований младшего школьного возраста. Последние можно сравнить с фундаментом дома....
«Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел во 2 класс».
Ознакомить родителей с особенностями развития детей- учеников 2 класса, предложить практические рекомендации по воспитанию детей данного возраста...
Родительское собрание «Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел в 3 класс?»
Познакомить родителей с психологическими и физиологическими особенностями детей-третьеклассников, обозначить проблемы характера для данного возраста....