Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников
консультация по теме

Чередникова Алена Алекссеевна

В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-

личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов проекта Государственного стандарта дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для родителей23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Чередникова Алена Алексеевна МКДОУ «ЦРР – детский сад № 22»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22»

ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Консультация для родителей

на тему:

«Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников»

воспитателя МКДОУ «ЦРР – детский сад № 22»

Левокумского муниципального района

Ставропольского края,

Телефон: 3-19-84

marina shoeva @ yahdex. ru

Чередникова А. А.

с Левокумское

2018 г.


В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-

личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из

компонентов проекта Государственного стандарта дошкольного образования.

Социально-личностное развитие дошкольника, то есть формирование

отношения ребенка к себе и к окружающему, выработка им социальных

мотивов и потребностей, становление его самопознания – процесс довольно

сложный, требует от педагогов и родителей немалых затрат труда и в плане

результативности, как правило, отсрочен во времени. Социализация же

происходит во взаимодействии ребенка с окружающим миром и

преобразованием его индивидуальности благодаря этому взаимодействию.

Особенность социализации в дошкольном возрасте – существенное

усложнение и расширение сферы социализирующих влияний уже не только

во взаимодействии с взрослым, но и через игровые контакты со

сверстниками. Общение, все более приобретая черты коммуникативной

деятельности, оформляется в мощный социальный фактор становления

личности ребенка.

Процесс социализации начинается у человека в детстве и продолжается всю

жизнь.

Достаточно хорошо известно, что своевременное развитие необходимых

компонентов социального поведения у детей тормозится недостаточным

уровнем развития речи, что способствует появлению у него эмоционально-

личностных и поведенческих трудностей.

Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому

стремлению угаснуть, важно способствовать его дальнейшему развитию. Чем

полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для

ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие. Вот почему

наиболее близки и естественны для дошкольника игры и активное общение с

окружающими – со взрослыми и сверстниками.

Главным атрибутом социальной сущности человека является речь, которая

развивается исключительно в социальном окруженииРазвитие ее зависит от

того, каково это окружение и в какой мере оно этому развитию способствует.

Хорошо развитая речь – важнейшее условие полноценного и всестороннего

развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему

выражать мысли, тем шире его возможности в области познания

окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения с

ровесниками и взрослыми. Поэтому так важно заботиться о своевременном

формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и

исправляя различные нарушения.

Одним из важнейших направлений своей работы я считаю развитие речи,

что имеет исключительно большое значение для полноценного социально-

личностного развития дошкольников.

Работая по данной теме самообразования, я обоснованно предполагаю, что

постоянное и целенаправленное руководство развитием речевой

деятельностью детей, своевременная помощь им в преодолении задержки в

речевом развитии неизменно дают положительный результат.

Для выявления и коррекции различных отклонений в развитии речи детей я

использую разнообразные игровые технологии: игры-имитации,

дидактические и сюжетно-ролевые игры, игры-эксперименты, беседы,

рассматривание иллюстраций, психогимнастику, художественное слово,

проблемные ситуации, опорные схемы, моделирование.

Разнообразие схем позволяет сделать для детей доступными любые знания.

Детям очень нравится работать по схемам, они легко и охотно рассказывают

о тех или иных предметах, явлениях. Пока мы работаем по определенной

теме, схемы вывешиваются в учебном уголке, чтобы дети могли переносить

получаемые знания в самостоятельную деятельность. В своей группе я

организую игры по развитию

речи. Одна из таких игр – «Говорящие

рисунки». Я объясняю детям, что давным-давно люди не знали букв и не

умели писать, а истории, которые им надо было сохранить в памяти, они

рисовали. После чего я предлагаю детям поиграть в «нарисованные»

истории, предупреждая, что рисунки должны быть простыми и в то же время

понятными. Только тогда они станут «говорящими». Сначала прошу детей

нарисовать начало одной из историй – допустим, такой: «Красная Шапочка

пошла в лес и встретила волка». Дети рисуют то, что они представляют себе

в начале этой сказочной истории и придумывают продолжение сказки.

Много внимания я уделяю приобщению детей к художественной литературе.

Познакомившись с произведением, мы беседуем о прочитанном,

анализируем поступки героев, разбираем непонятные слова. После этого

моделируем сказку, одна из которых – сказка «Колобок».

Через беседу, рассматривание картин, игры, песенки, прибаутки, стихи и

потешки я развиваю у детей память, речь, внимание, логическое мышление.

Например, в групповое помещение входит Буратино и рассказывает, что он

был на лыжной прогулке в лесу, встретил там зверей и зарисовал их. «А

каких зверей встретил Буратино, вы должны узнать сами», – говорю я детям

и, показывая им изображения животных, предлагаю определить, что это за

животные. Дети узнают лесных зверей и объясняют, как они узнали, какие

звери изображены (у белки – на ушках кисточки, у лисы – белый кончик

хвоста, у зайца длинные ушки и короткий хвост).

Работу по развитию речи в виде бесед, словесных и пальчиковых игр я веду

не только на занятиях, но и в любых других ситуациях. Обычно – в утренние

часы. Особенно детям нравятся игры-интервью. Я выступаю в роли

корреспондента и задаю вопросы по какой-то определенной теме. Например,

такие вопросы об осени:

– Какое время года наступило?

– Как называется ранняя пора осени?

– Почему осень называют золотой?

– Как называется явление, когда с деревьев опадают листья?

– За что ты любишь осень?

С детьми я играю в игры «Додумай сказку»«Как помочь героям?»,

«Придумай другой конец сказки». Примером может быть иное продолжение

и окончание сказок «Маша и медведь»«Колобок»«Красная Шапочка»,

«Волк и семеро козлят». На вопрос «В каком случае лиса не съела бы

колобок?» дети могут дать такие ответы: «Колобок при встрече с лисой стал

маленьким или колючим, твердым или необыкновенно большим и т. п. Работу

по развитию речи я провожу также во время прогулок и подвижных игр

(сначала условия объясняю я, после чего их повторяют дети). На прогулках и

на экскурсиях дети рассказывают о том, что их окружает, описывают и

сравнивают предметы. В индивидуальных беседах с детьми полученные ими

знания закрепляются.

Все это заметно способствует развитию речи дошкольников: с каждым

годом число детей, полностью усвоивших материал раздела «Развитие

речи», увеличивается, а детей с проблемами в речевом развитии в старшей

группе становится значительно меньше. Развитие речи воспитанника ДОУ

способствует скорейшему формированию его личности и его приобщению к

социальному миру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие интереса к учению, через использование игровых технологий.

В данной статье освещается вопрос важности применения игр во время учебных занятий, для развития интереса учащихся....

Использование игровых технологий для развития внимания у младших школьников на уроках русского языка.

Очень важно научить школьника  сосредоточивать внимание на выполнении учебных заданий. Успешность ребенка в школе зависит от того, насколько он может сориентироваться в условиях задания, построит...

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ на тему:"Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения через использование игровых технологий".

В данной работе описываются формы и методы работы с учащимися, направленные на развитие творческих способностей на уроках литературного чтения в начальных классах....

Сообщение на тему: «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии школьников»

Процесс социализации начинается у человека в детстве и продолжается всю жизнь.  Достаточно хорошо известно, что своевременное развитие необходимых компонентов социального поведения у детей ...

Методический комплект по использованию технологии ТРИЗ для познавательного развития дошкольников

Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не должен давать готовые знания, раскрывать перед ним истину, он должен учить ее находить. Если ребенок задает вопрос, не надо...

: Статья . Использование игровых технологий в процессе воспитания и обучения дошкольников.

2020 год: Статья . Использование игровых технологий в процессе воспитания и обучения дошкольников....