Мастер-класс для родителей:"Занимаемся дома.Важность дыхательной и артикуляционной гимнастики"
картотека (1 класс) на тему

мотькина елена николаевна motjkina_alena@mail.ru +79165859397

В работе даны конкретные рекомендации и упражнения по развитию дыхания и артикуляционной моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_chego_nuzhna_artikulyatsionnaya_gimnastika_2.docx55.05 КБ

Предварительный просмотр:

Для чего нужна артикуляционная гимнастика.

  • Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениям по развитию фонематического слуха, некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно без помощи специалиста.
  • Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть речевые дефекты, так как гимнастика развивает ,укрепляет все мышцы артикуляционного аппарата, готовит к произношению «трудных» звуков .
  • Артикуляционная гимнастика так же необходима детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».
  • Регулярные занятия артикуляционной гимнастикой позволяют всем – и детям и взрослым – иметь правильную, чёткую, красивую речь.
  • Выполняйте артикуляционные упражнения каждый день –это весело и полезно!

Весёлая зарядка для  язычка.

Толстые внуки  приехали   в гости.                (надуть щёки)

С ними  худые- лишь кожа, да кости.        (втянуть щёки)

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись,    (упр. «Заборчик»)

Поцеловать они всех потянулись.                (губы вытянуть вперёд)

Утром проснулись- в улыбочку губы!       (упр. «Заборчик»)

Чистили мы свои верхние зубы,           (язык за верхними зубами)

Вправо и влево, внутри и снаружи,         (язык повторяет движения)

С нижними зубками тоже мы дружим,        (движение за нижними  зубами)

Губы сожмём мы и рот прополощем        (поочерёдно надувать щёки)

И самоваром пыхтим, что есть мочи.        (одновременно надувать обе щеки с последующим выпусканием воздуха через губы)

Блюдца поставим- положат блины нам,        (упр. «Лопатка»)

Дуем на блинчик – не в щёки, не мимо.        (подуть на широкий язык)

Блинчик жуём, завернём и укусим,        («жевать» распластанный язык, потом завернуть его за нижние зубы, продолжая «жевать»)

Блинчик с вареньем малиновым, вкусным. (облизать широким языком верхнюю губу снаружи внутрь )

Чашки поставим, чтоб чаю налили.          (упр. «Чашечка»)

На нос подули – мы чай остудили.          (подуть с чашечки вверх)

Чаю попили – никто не обижен!           («чашечка» двигается вперёд- назад)

Вкусный был завтрак- мы губки оближем.   (кончиком языка облизать губы по кругу)

Бабушка шила, а Барсик с катушкой

Бегал, как будто с живою зверюшкой.            (кончик языка зацепить за нижние зубы, двигать им вперёд- назад)

Бабушке нашей всегда помогаем:

Нитки в иголку мы ей продеваем.           (узкий язык вытянуть вперёд)

Бабушка швы на машинке строчила            (узкий язык двигается вперёд- назад)

И на зигзаг её переключила.        (упр. «Часики»)

Петли иголкой она обметала,        (кончиком языка описывать круг за губами- «Яблочко»)

Пуговки круглые попришивала .        (упр. «Футбол»)

Дедушка сделал для внуков качели        (упр. «Качели»)

 Все мы на них покачаться успели.

После качелей мы в прятки играли        (упр. «Бульдог»)

Прятались на чердаке и в подвале        (чередовать упр. «Обезьянка»-«Бульдог»)

Дедушка скачет на лошади ловко,        (упр. «Лошадка»)

Звонкие вязнут на глине подковки.        (цокать языком по верхней губе)

Вот замедляет лошадка шажочки.        (медленно цокать языком с одновременным натягиванием подъязычной связки)

Вот на опушке мы видим грибочки        (присасывать язык к нёбу, медленно открывать рот)

Вот из сарая индюшка пришла

Важно сказала: «БЛ- БЛ- БЛ- БЛА»        (широкий язык ходит по верхней губе вперёд- назад, упражнение с голосом)

        

КОМПЛЕКС ДЫХАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ.

ЗАДАЧИ:

  • РАЗВИТИЕ  ДИАФРАГМАЛЬНОГО  ДЫХАНИЯ;
  • ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ  ВДОХА- ВЫДОХА;
  • РАЗВИТИЕ  ДЛИТЕЛЬНОГО, ПЛАВНОГО  ВЫДОХА;
  • ФОРМИРОВАНИЕ  НАПРАВЛЕННОГО  ВЫДОХА;
  • РАЗВИТИЕ  УМЕНИЯ  РЕГУЛИРОВАТЬ  СИЛУ  ВЫДОХА.

РЕККОМЕНДАЦИИ:

  • УПРАЖНЕНИЯ  ВЫПОЛНЯЕМ  В  СПОКОЙНОМ  СОСТОЯНИИ В  ПРОВЕТРЕННОМ  ПОМЕЩЕНИИ;
  • ПОЛОЖЕНИЕ – СИДЯ, СТОЯ;
  • ПЛЕЧИ  ОПУЩЕНЫ, ЩЁКИ  НЕ НАДУВАЕМ;
  • ДОСТАТОЧНО   2-3 –Х  УПРАЖНЕНИЙ  ВО  ИЗБЕЖАНИИ ГОЛОВОКРУЖЕНИЯ.

УПРАЖНЕНИЯ:

(каждое упражнение выполняем не более 3-4 раз)

  1. В положении сидя или стоя, вдох через нос, выдох  через рот(ладошка  ребенка лежит на животе, он должен чувствовать движение живота);
  2. «Футбол»- дуем на «мяч» из ваты, загоняем в ворота;
  3. «Ветряная мельница» - дуем на лопасти вертушки;
  4. «Снежинка»- сдуваем ватку с кончика носа, выпячивая нижнюю губу вперёд:
  5. «Снегопад» - сдуваем комочки ваты с ладошек;
  6. «Шторм  в стакане» - дуем в стакан с водой через соломинку, щёки не надуваются, губы неподвижны.
  7. «На море» - в тазик с водой опускаем кораблик, поплавки с силой дуем на предметы.
  8. Надуваем  шарики;
  9. «Пропеллер» - улыбаемся, с силой дуем на пальчик, который энергично двигается вправо-влево, рассекая воздушную струю, слышим «звук пропеллера»;
  10.  Улыбаемся, язычок между зубами , делаем  длительный выдох.

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Учитель и родитель - конструктивный диалог"

Мастер-класс был проведен на Форуме молодых специалистов. В данном материале рассказывается о том, как можно организовать первое родительское собрание в 1 классе, какие приемы знакомства с родителями ...

Мастер-класс для родителей на тему: «Артикуляционная гимнастика с ребёнком дома»

Данный мастер-класс помогает родителям усвоить и основные элементы артикуляционной гимнастики для проведения её в домашних условиях....

Дыхательная и артикуляционная гимнастика в процессе формирования навыка певческого дыхания.

Дыхательная и артикуляционная гимнастика в процессе формирования навыка певческого дыхания....

Мастер-класс совместно с родителями «Изготовление игрушек-самоделок» из шерстяных ниток.

С детьми нужно заниматься не только в детском саду, но и дома. Дети требуют большого внимания к себе. И это внимание необходимо им давать. А мы, педагоги и воспитатели, постараемся еще больше сблизить...

Дыхательная и артикуляционная гимнастика для детей 2 - 4 лет

Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система – это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса....

Дыхательная и артикуляционная гимнастика для детей 4 - 6 лет

Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система – это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Д...

мастер -класс: «Артикуляционная и дыхательная гимнастика в речевом развитии детей раннего возраста»

Проблема: большое количество детей раннего дошкольного возраста с трудностями в речевом развитии.Цель: Вовлечение родителей в работу по развитию активной речи детей средствами артикуляционной и д...