Родительское собрание. Садимся за уроки.
методическая разработка (3 класс) на тему

Старикова Лариса Павловна

Родительское собрание. Садимся за уроки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_3_klasse.docx36.13 КБ
Файл roditelskoe_sobranie_sadimsya_za_uroki.pptx151.81 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 3 классе “Садимся за уроки”

ХОД СОБРАНИЯ

“Ребенок, что тесто,
как замесил, так и выросло”

(русская пословица)

  1. Председатель родительского комитета открывает собрание: объявляет его повестку; знакомит с порядком проведения.
  2. Основная часть.

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня  на родительском собрании рассмотрим важную тему: выполнение ребенком домашних заданий.

 Учеба в школе и выполнение домашних заданий – серьезный труд для ребенка. Бывает, что третьеклассник занят не меньше взрослого. Наша совместная задача  – приучить ребенка трудиться правильно, не нанося вред здоровью, т. к. учеба – это главный труд школьника.

Русская пословица гласит: “Ребенок, что тесто, как замесил, так и выросло”

Начнем наш разговор с рассуждения. Мысленно закончите предложения:

- Наш ребенок выполняет домашнее задание…

- У нашего ребенка есть специальное место, где он …

- Самостоятельно справляется с …

- Готовит с трудом…

- Мы оказываем помощь ребенку в приготовлении домашних заданий. Эта помощь заключается в …

- Когда ребенок учит уроки, мы …

- Если ребенок выполнил домашнее задание небрежно, то …

- Наш ребенок начинает выполнение домашнего задания с …

В классе с ребятами было проведено анкетирование «Садимся за уроки». Вот его результаты.

Исходя из темы собрания, анкетирования задумаемся над тем, как правильно организовать учебную работу дома. Эта задача двоякая. С одной стороны, нужно помочь ребенку найти правильный режим работы, выделить место для занятий, определить наилучший порядок приготовления уроков. С другой стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро включаться в работу, вести ее, не отвлекаясь, и в хорошем темпе.

Вот знакомая ситуация: “Третьеклассник Петя сидит за уроками 3 – 4 часа. Такой прилежный, такой трудолюбивый. Если бы это старание у него сохранилось до старших классов”.

Понаблюдаем, как Петя учит уроки.

Петя занял рабочее место. Сидит за столом, значит, работает… Но нет, оказывается. Вот куда – то подевались ручка и карандаш, тут же обнаружилось, что нужной записи в дневнике нет, и надо узнать у приятеля, что задали по математике, да и самого учебника не оказалось на месте. А минуты бегут…

Но вот учебные принадлежности  найдены, задание уточнено, учебники разложены, мальчик углубился в работу… Вдруг ему захотелось попить воды, а еще через минуту выяснилось, что нужна бумага для черновика…

Подводим итог: на раскачку ушло более 20 минут, два с лишним часа ушло на приготовление уроков.

Петя за это время:

- дважды вставал из-за стола и ходил на кухню пить воду;

- один раз вставал и включал телевизор, или телефон, или планшет;

- дважды, отрываясь от работы, прислушивался к разговору родителей в соседней комнате;

- один раз доставал игрушки.

Но вот работа закончена. Петя еще 10 минут бесцельно перекладывает с места на место учебники и тетради…

Итак, выяснилось, что из двух с лишним часов, затраченных Петей, только 1 час 27 минут использовано с толком, сколько и положено ученику 3-го класса. А остальное время?

И такая картина зачастую является типичной. Чуть ли не половина младших школьников проводит за приготовлением домашних заданий больше времени, чем положено.

Что можно посоветовать родителям, если их ребенок не может “усидеть” за уроками?

  1. Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Специальные исследования ученых, проведенные в начальных классах, показали: у тех, кто хорошо учится, есть твердо установленное время для приготовления уроков, и они его твердо придерживаются. Ребята признавались, что когда приближается час приготовления уроков, у них пропадает интерес к играм, не хочется больше гулять.

И, напротив, среди слабых учеников много таких, у которых нет постоянно отведенного для занятий времени. Это не случайно. Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твердого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учебе. Режим дня не должен изменяться в зависимости от количества уроков, от того, что интересный фильм показывается по телевизору или в дом пришли гости.

  1. Ребенок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место. Если жилищно – материальные условия не позволяют предоставить школьнику отдельный письменный стол и книжную полку, то все равно нужно выделить ему какое – то постоянное место, чтобы он мог там держать свои книги и тетради.

  1. Необходимо создать нужную  обстановку для  выполнения ребенком домашних заданий. Духота и шум снижают скорость и эффективность работы в 3 раза и во столько же ускоряют утомляемость. Поэтому стоит выключить телевизор, компьютер, другую технику, пока уроки не сделаны. Мнение о том, что усвоение идет легче под тихую классическую музыку, себя не оправдывает, тишина – лучший звуковой фон для умственной деятельности. На концентрацию внимания лучше всего влияет температура в комнате. Оптимальная концентрация достигается при температуре 18-22о

Многие дети любят учить уроки на кухне, пока матери готовят ужин; попутно регулируя образовательный процесс. На плите скворчат котлеты, миксер взбивает яйца, вода шумит в переполненной раковине. А мама вздыхает: и в кого у нее такой ребенок? А он просто устал и не может сконцентрироваться над задачей.

  1. Полезно действовать вместе с ребенком по памятке ”Садимся за уроки”.  Сопоставляя свои действия с пунктами памятки, ребенок через некоторое время достигнет того, что все эти действия станут для него привычными.

  1. Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 час или 1,5 часа после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Можно использовать черновик. Если ребенок занят какими–либо другими делами (посещает кружки, секции), можно садиться и позже. Но в любом случае нельзя откладывать это на поздний вечер.

6. Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей:

- до 1 часа – в первом классе;

- до 1, 5 часов – во втором;

- до 2 часов – в третьем и четвертом классе.

Именно такие нормативы устанавливаются Министерством образования.

В каком порядке следует учить уроки? С выполнения каких заданий необходимо начинать: с устных или письменных, с трудных или легких?

В идеале ребенок должен выполнять уроки самостоятельно. Лучше всего научить его самостоятельно определять трудности выполняемой работы и самому решать с какого предмета стоит начать выполнение домашнего задания.

Если ученик включается в работу сразу, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и переходить к более легким. Если же он втягивается медленно, то ему следовало бы начать с более легких и лишь постепенно переходить к трудным.

Для успешного выполнения задания необходим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий следует сделать перерыв на 5 – 10 минут, во время которого следует выполнить несколько физических упражнений.

И главное – сохраняйте такт и не забывайте хвалить своего ребенка!

И вот несколько советов от меня, в духе современных стандартов образования.

  1. Приучайте ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание и правильно оценивать результаты своей деятельности.
  2. Используйте подготовленные памятки для наиболее рационального построения детьми работы по приготовлению уроков.
  3. Старайтесь оказывать помощь детям при возникновении серьезных затруднений в выполнении домашних заданий.
  4. Не скупитесь на похвалу. Хвалите всегда исполнителя, а критикуйте только исполнение.
  5. Ставьте совместно с ребенком реально достижимые учебные цели.

Успехов вам в воспитании детей!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание «Садимся за уроки» Сктывкар 2014 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1» г. Сыктывкара

Слайд 2

Ребёнок, что тесто, как замесил, так и выросло. (русская пословица)

Слайд 3

Закончите предложения Наш ребёнок выполняет домашнее задание … У нашего ребенка есть специальное место, где он… Самостоятельно справляется с … С трудом готовит … Мы оказываем помощь ребёнку в приготовлении домашних заданий. Это … Когда ребёнок учит уроки, мы … Если ребенок выполнил домашнее задание небрежно, то … Наш ребенок начинает домашнее задания с …

Слайд 4

Результаты анкетирования Есть ли у тебя дома специальное место, где ты выполняешь домашнее задание? Да – 27 человек – 100 % Как долго ты выполняешь домашние задания? 1 час – 7 человек – 26 % 2 часа – 15 человек – 55,5 % 3 часа и более – 5 человек – 18,5 % 3. С какими предметами ты справляешься самостоятельно? Литературное чтение – 22 человека – 81 % Русский язык – 15 человек – 55,5 % Математика – 17 человек – 63 % Окружающий мир - 11 человек – 40,7 % Английский язык – 15 человек – 55,5 % Коми язык – 6 человек – 22 %

Слайд 5

Результаты анкетирования 4. С какими предметами ты справляешься с трудом? Литературное чтение – 2 человека – 7 % Русский язык – 5 человек – 18,5 % Математика – 8 человек – 29,6 % Окружающий мир - 9 человек – 33 % Английский язык – 6 человек – 22 % Коми язык – 12 человек – 44 % 5. Когда тебе трудно тебе оказывают помощь родители? Да – 27 человек – 100 % 6. Как поступают родители , когда ты не справляешься с домашним заданием? Пытаются объяснить, помогают, дают подобные задания, просят писать в черновике, ругают, говорят «Думай сам» 7. Бывает ли так, что ты не выполнил домашнее задание. Какова реакция родителей? Дети не признают. Родители ругают, кричат, наказывают.

Слайд 6

Что можно посоветовать родителям, если их ребенок не может “усидеть” за уроками? 1. Соблюдать режим дня . 2. Иметь постоянное рабочее место. 3. Создать необходимую обстановку. 4. Соблюдать памятку «Садимся за уроки». 5. Выполнять домашнее задание в четко установленное время. 6. Продолжительность выполнения домашних заданий: 1 класс – до 1 часа 2 класс – до 1,5 часов 3 – 4 класс – до 2 часов.

Слайд 7

В каком порядке следует учить уроки? С выполнения каких заданий необходимо начинать: с устных или письменных, с трудных или легких? В идеале ребенок должен выполнять уроки самостоятельно. Если ребенок включается в работу сразу, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и переходить к более легким. Если же он втягивается медленно, то ему следовало бы начать с более легких и лишь постепенно переходить к трудным.

Слайд 8

И главное – сохраняйте такт и не забывайте хвалить своего ребенка! Успехов Вам в воспитании детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Садимся за уроки.

Определяем основные затруднения и пути оптимизации выполнения домашних заданий. Обмен опытом между семьями. Рекомендации родителям....

Родительское собрание. Садимся за уроки. 2 класс

Здесь представлен материал в виде презентации для родительского собрания. Цель данного собрания: помочь родителям при выполнении детьми домашнего задания. Игры-практикумы, советы, рекомендации....

Родительское собрание "Садимся за уроки"

Здесь даны рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение самостоятельно работать дома с учебным материалом....

Родительское собрание"Садимся за уроки"

Сценарий родительского собрания "садимся за уроки".Выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома;Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтро...

Родительское собрание "Садимся за уроки"

Помочь родителям организовать ребёнка для выполнения домашнего задания...

Родительское собрание "Садимся за уроки!"

выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома; дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно....