Родителям обучающихся начальных классов
статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему

 Светлана Александровна Белкина

Советы учителя, психолога  родителям обучающихся в начальных классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelyam_uchashchihsya_nachalnoy_shkoly.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЯМ
УЧАЩИХСЯ  НАЧАЛЬНОЙ  ШКОЛЫ


ПАМЯТКА  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ  ШКОЛЬНИКА

1. Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель - ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте только в школе, на собрании.

2. Обязательно посещайте все занятия и собрания для родителей. Если не сможете, сообщите об этом учителю лично или запиской через ребёнка.
        3. Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребёнка (спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?», вместо традиционного: «Какую сегодня получил оценку?»).  Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за неудачи, постигшей сына или дочь.
         4. Регулярно контролируйте выполнение домашних заданий и оказывайте, если сможете, разумную помощь в их выполнении. Помощь и контроль не должны быть муштрой, назойливым морализированием, изматывающим ребёнка. Главное - поддерживать интерес к учению.
        5.  Проверяя домашнее задание, нацеливайте ребёнка на то, чтобы он умел доказывать правильность выполненного задания, приводить свои примеры. Чаще спрашивайте: «Почему?», «Докажи», «А можно ли по-другому?».
       6. Содействуйте тому, чтобы ребёнок участвовал во всех касающихся его мероприятиях, проводимых в классе, в школе.
       7. Старайтесь выслушивать рассказы ребёнка (о себе, о товарищах, о школе) до конца. Поделиться своими переживаниями - естественная потребность детей.
      8.  Обязательно оказывайте посильную помощь школе.

 

ПАМЯТКА  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ  ШКОЛЬНИКА

"КАК ОТНОСИТЬСЯ К ОТМЕТКАМ РЕБЁНКА"

(советы психолога)

       1. Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в наших глазах хорошим. Если таким быть не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
            2. Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда невысок.
            3. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного упорного труда.
           4.  Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе отметку в конце триместра ради вашего душевного спокойствия.
          5. Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
           6. Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной ребёнку оценки вслух.
          7. Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
         8. Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
         9. Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, победах над собой, над своей ленью.
        10. Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго, и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
       11. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями обучающихся начальных классов.

Работа с родителями обучающихся начальных классов.Рекомендации для родителей. Ситуации для родительских собраний. Памятки для родителей....

Памятки для родителей обучающихся начальных классов

Памятки для родителей обучающихся начальных классов.Красочные, содержательные, любопытные....

Памятка для родителей обучающихся начальной школы на весенние каникулы.

Памятка разработана для родителей обучающихся в начальной школе. Используется учителем при уходе на весенние каникулы....

Рекомендации для родителей обучающихся начальной школы

Брошюра по теме "Как организовать свободное время ребенка"...

«Эффективные техники взаимодействия с родителями обучающихся начальной школы

laquo;Эффективные техники взаимодействия с родителями обучающихся начальной школы...

Организация работы с родителями в период адаптации обучающихся начальных классов

Опыт работы с родителями в период адаптации обучающихся начальных классов...