Творчество — необыкновенный источник энергии, знаний, развития и радости. Расскажем о 16 способах для раскрытия творческого таланта ребёнка.
занимательные факты по теме
Творчество — необыкновенный источник энергии, знаний, развития и радости. Для детей такие занятия необходимы: малыши учатся создавать, проявляют себя, не боятся пробовать что-то новое. Как же найти творческое начало и раскрыть талант ребенка?
1. Нетворческих детей не бывает
Дети — невероятно творческий народ. Кому-то нравится рисовать и мастерить, кому-то — музицировать, а кто-то — прирожденный изобретатель, обожает играть с конструктором или разбирать технические игрушки. Есть малыши, которые любят наряжаться и ставят спектакли. А кто-то с увлечением копается в земле и строит из прутиков и глины. Дети бесконечно пробуют и узнают, что им интересно и к чему лежит душа. Не думайте, что ваш ребенок не способен к творчеству. Скорее всего, он ещё не нашел то самое занятие, что заинтересует по-настоящему.
2. Творческое расписание
Одно из важнейших условий творческого воспитания — выделить время для занятий творчеством. Найдите хотя бы 10–15 минут в будни и один-два часа в выходные, чтобы вместе с ребенком предаться рисованию, пению или чему угодно еще. Открывайте в семейном распорядке «потайные окошки» для коротких творческих игр: за ужином поиграйте за столом в словотворчество, перед сном вместе сочините сказку, по дороге в детский сад или школу придумайте новые слова на мотив известных песен.
3. Отдыхайте от техники
Во время творческих занятий выключите ненадолго телевизор, компьютер, планшет, смартфон и игровую приставку. Выделите корзинку, куда вся электроника отправляется «спать», пока вы занимаетесь творчеством.
4. Творческий уголок
Вирджиния Вульф писала, что каждому творческому человеку нужна собственная комната. Не у всех нас есть такая возможность, но важно выделить какое-либо пространство, пусть даже оно будет совсем маленьким.
Создайте у себя дома «творческий уголок», где ребенок сможет найти все необходимое для творчества.
Сложите туда то, что может разбудить его воображение: пробки, блестки, клей, нитки, разноцветную проволоку, бусинки, цветную бумагу… Если у вас в доме нет ни одного свободного места, то роль «творческого уголка» может играть коробка или полка.
5. Будьте терпимы к небольшому беспорядку
Дети любят кавардак, и важно разрешать им его устраивать. Мамы и папы, смиритесь: игра — это всегда беспорядок. Если детей слишком жестко контролировать, они не получат радости от игры. Так что дайте своему внутреннему художнику — а заодно и ребенку — пространство для беспорядка. Это сделает вас свободными и принесет радость всем.
6. Делайте уборку после окончания занятий и просите ребенка помочь
Если у вас в доме далеко не все разложено по полочкам — а у большинства людей это именно так, — существует много способов разобрать беспорядок и очистить пространство. Например, поставить таймер на пятнадцать минут и за это время разложить по местам как можно больше. Это словно игра: таймер поднимает настроение, цель понятна, а результат приносит удовлетворение.
7. Не контролируйте ребенка
Люди, которым в детстве дают возможность раскрыть свои способности, остаются творческими личностями во взрослом возрасте. Если же детей постоянно контролировать и вмешиваться в их игры, они всегда будут сомневаться в своих поступках. Попробуйте дома выполнить упражнение, которое поможет преодолеть излишнюю настойчивость.
8. Материалы для творчества вместо дорогих игрушек
У сына моей подруги полно дорогих игрушек. Но вместо дракона, которого она заказывала из Америки, Тимоха обожает играть с деревянным мечом, который сделал ему дед, и складывать бумажные самолеты.Смысл в том, что модные игрушки дарят гораздо меньше пространства для воображения, чем любимые «игровые инструменты» ребенка.Чем проще, тем лучше. Самое основное — бумага. Только подумайте, во что может превратиться чистый лист бумаги. Он может стать картинкой, стихотворением, корабликом, ковром-самолетом — вариантов очень много. Пластилин, фломастеры, клей, деревянные палочки — все очень просто и весело.
9. Давайте немного поскучать
В повседневной жизни нам часто бывает скучно. Но скука не синоним стагнации — все как раз наоборот. Она постоянно побуждает нас к действию: если вы заскучали, это подсказка, что пора менять направление деятельности. Когда ваш ребенок будет жаловаться на скуку, постарайтесь воздержаться от искушения решить проблему и занять его чем-то. Дайте ему возможность найти что-то новое.
10. Сохраняйте моменты творчества
Когда в вашей семье появятся собственные творческие традиции, обязательно запечатлейте их. Фотографируйте рисунки и поделки, снимайте на видео музыкальные, танцевальные, литературные и театральные выступления.
Даже спустя много лет будет интересно и приятно вспомнить, чем вы занимались вместе с детьми.
11. Выставка работ
Покажите, что вы уважаете творчество своего ребенка, и ставьте на видное место те произведения, которые он выбрал. Принимайте его оценку собственных шедевров: оставляйте то, что он хочет сохранить, и убирайте то, что ему надоело.
12. Рассказывайте истории
Все дети фантазируют и придумывают истории. Попросите ребенка рассказать какую-нибудь историю о нем самом и подыграйте ему, даже если это будет просто забавный школьный случай. Основная задача — побудить ребенка рассказывать истории и делиться ими с нами. Потренируйтесь в умении слушать, выполняя упражнение.
13. Как понять, что нравится
Выберите подходящие по возрасту для вашего ребенка занятия в каждой сфере — изобразительное искусство, конструирование, музыка, танцы, театр, словотворчество — и опробуйте их вместе. Это не так просто, как кажется. Поэтому начните с упражнения по определению интересов.
14. Не нужно быть идеальными
Покажите ребенку, что нет никакой необходимости всегда быть идеальным. Если рисунок не удался, нет причин грустить — можно попробовать ещё раз. Успешный человек — не тот, кто никогда не совершал никаких ошибок, а тот, кто после падения находит в себе силы встать и начать заново.
Подайте детям пример того, что можно что-то делать не лучше всех на свете. Займитесь чем-то, что у вас не очень хорошо получается — и дайте ребенку понаблюдать за вами.
15. Процесс важнее результата
Часто родители зацикливаются на второстепенных аспектах творчества. Вместо того чтобы гордиться дочерью, играющей в школьном театре, они возмущаются, что на общей фотографии в местной газете ее «плохо видно». Или переживают, что сын не получил должного внимания на музыкальном конкурсе.
Остановитесь. Хвалите детей за попытки. Покажите им, что процесс важнее результата: тогда у них появится желание проявить собственные способности.
Пока дети знают, что им есть куда стремиться, они будут продолжать развиваться.
16. Примите как данность, что со временем круг творческих увлечений ребенка может измениться
Боритесь с желанием приписать ребенку один главный интерес или талант и причислить его к «музыкальным», «театральным» или «хорошо рисующим» детям. Будьте гибкими: пусть ребенок чувствует, что ему предоставлена свобода выбора и что он может беспрепятственно пробовать все и делать новые открытия. Творчество должно радовать, вдохновлять, окрылять. А задача родителей — дать ребенку свободу и не превращать процесс в гонку за призами. Наслаждайтесь моментом. И если видите, что ваш ребенок по-настоящему увлечен во время рисования, игры на фортепиано или чтения стихов, то вы на правильном пути.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Раскрытие таланта ребёнка как шаг для формирования позитивного отношения его к школе".
В статье постараюсь ответить на вопросы: как родителям и учителю раскрыть таланты ребёнка на раннем этапе, как построить процесс обучения и воспитания, опираясь на личные интересы и таланты ученика....
РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В РАСКРЫТИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ
Создание условий для развития творческих способностей талантливых детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, ...
Об энергии. Источники энергии.
Презентация урока по окружающему миру во 2 классе. УМК "Планета знаний". Тема урока "Об энергии. Источники энергии"....
Альтернативные источники энергии
В работе освещены основные альтерннативные источники энергии. Раскрыто понятие, переимущества и недостатки того или иного вида альтернативной энергии....
Техническое творчество как процесс возможности проявления и раскрытия творческих способностей детей младшего школьного возраста
Презентация на тему: "Техническое творчество как процесс возможности проявления и раскрытия творческих способностей детей младшего школьного возраста"Из опыта совместной работы учителя начал...
Необычные источники энергии- "вкусные" батарейки
Проектная работа "Необычные источники энергии "вкусные" батарейки"...