Одна из проблем нашего времени – плотно работающие с сознанием ребенка средств массовой информации
консультация (4 класс) по теме

Пимченкова Евгения Владимировна

Одна из проблем нашего времени – плотно работающие с сознанием ребенка средств массовой информации (телевидение, Интернет, печать, FM – радио) и видео-аудио-компьютерная индустрия. Мы родители, сами того не замечая, внедряем в сознание наших детей весь этот «мусор». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smi_i_ego_vliyanie_na_detey.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Одна из проблем нашего времени – плотно работающие с сознанием ребенка средств массовой информации

Средства массовой информации – это совокупность множества каналов распространения информации, направленных к самой широкой общественности, социальным группам и государствам с целью оперативного информирования их относительно событий и явлений в современном мире и конкретных странах. Таким образом, СМИ представляют собой информационную систему, состоящую из множества элементов с различными формами, методами и уровнями организации в странах, регионах, в мире в целом. Важнейшей отличительной чертой СМИ является публичность,поскольку они рассчитаны на неограниченный круг пользователей и их аудитории меняются в зависимости от интереса общественности к той или иной статье или передаче.

Сегодня принято выделять четыре подсистемы СМИ: печать, радио, телевидение и Интернет, каждая из которых состоит из огромного числа каналов – отдельных газет, журналов, альманахов, книжной продукции, программ радио и телевидения, а также сайтов Интернета.

Одна из проблем нашего времени – плотно работающие с сознанием ребенка средств массовой информации (телевидение, Интернет, печать, FM – радио) и видео-аудио-компьютерная индустрия. Мы родители, сами того не замечая, внедряем в сознание наших детей весь этот мусор. Часто в беседах с родителями мы слышим, нам некогда, нужно работать, кормить детей. Свою тревогу родители не видят, сидит ребенок у телевизора и хорошо. Сегодняшний теледень среднестатистического ребенка – 2-3 часа у телевизора. Насилие, молодежная субкультура, ориентирующая наших детей на удовольствие и потребление, уводит наших детей от реальности.

         Кроме этого, неподвижность у телеэкрана вызывают усталость органов зрения и слуха, головные боли, плохое настроение, сонливость и апатию. Если к этому добавить наушники, сотовые телефоны – все это приводит к отклонениям в физической и эмоциональной сфере ребенка уже в младшем школьном возрасте. Еще одна школьная проблема ребенка – отсутствие мотивов учения школьников, ведь вокруг столько интересного и без учебы. Для того чтобы заинтересовать ребенка хоть чем-нибудь, родители находят выход в том, что, идя навстречу его просьбам и пожеланиям, дома появляется чудо техники – компьютер, за которым ребенок проводит в день еще 2-3 часа, ведь нам некогда, нужно готовить, убирать и т.д. Перед нами встает вопрос, а когда же делать уроки, гулять или общаться с ребенком. Времени катастрофически не хватает. А теперь посчитали часы? А о здоровье подумали? А не удивились, что ваш ребенок постоянно злится?

         Все выше перечисленное приводит к тому, что ребенок, ведя такой образ жизни, имеет проблемы не только со здоровьем, но у него появляются трудности в учебе, проблемы в общении.

По результатам исследований российских психологов, в среднем ученик начальной школы, который учится на «4» и «5», проводит за школьной партой (дома за письменным столом) 2,5 – 3 часа, не считая школьные уроки. И тогда мы, родители, впадаем в другую крайность. Нужно срочно отдать ребенка в спортшколу, хореографическую студию и т д… и желательно во все студии сразу. А если мы еще хотим, чтобы наше чадо было и художественное образовано. Ребенок, желая оправдать все наши чаяния, старается, пытается обхватить невозможное, занимается везде, где только можно. И сначала все на наш взгляд идет хорошо. Ребенок занимается, ему это нравится, вечером дома делает домашние задания, даже успевает погулять перед сном. Правда тогда ложится спать он обычно после полуночи.

         У таких детей появляются проблемы личностного характера, у них появляется апатия, сменяющаяся агрессивностью, закрытость. А теперь страшные цифры. 40% попыток суицида у подростков – это те дети, которых мы, взрослые, решили «гармонично» развивать. Давайте задумаемся об этом.

К вопросу учебы наших детей. Возрастная особенность младших школьников – сравнительная слабость произвольного внимания. Значительно лучше у них развито непроизвольное внимание. Дети могут упустить существенные детали в учебном материале и обратить внимание на несущественные только потому, что они привлекают внимание. В результате дети не успевают выполнить задание в срок, потерять темп деятельности, пропустить буквы в словах, сделать ошибку в вычислениях. Слабость произвольного внимания – одна из основных причин школьных трудностей: неуспеваемости и плохой дисциплины. Произвольное внимание, в отличие от непроизвольного не продукт созревания организма, а результат общения ребенка со взрослыми и формируется только в социальном контакте. Наша с вами задача быть всегда рядом с ребенком. Если наше дитя привыкло с детства рисовать, конструировать, изготовлять поделки вместе с родителями, проявлять интерес к этой деятельности, то и в дальнейшем ребенок с удовольствием переключится на учебную деятельность вместе с родителями. Вечерние чтения вслух всей семьей, занятия математикой, русским языком ( прекрасным тренингом для домашних работ могут стать тренажеры по русскому языку и математике Узоровой О.В. и Нефедовой Е.А) – залог успешного развития вашего ребенка.

         Особенность школьного обучения состоит в том, что наш ребенок должен обязательно достичь определенных результатов. Но мы некогда не дождемся этих результатов, если не поддержим наше чадо личным примером. Но зачастую мы поступаем по-другому: покупаем ребенку дорогую игрушку, вещи и считаем, что проблема решается. Ребенок сыт, одет и все хорошо. Но проблема только «засыпает», но, проснувшись, превращается в лавину, которую уже невозможно остановить.

 Все это касается и здоровья нашего ребенка. Повторяю, ребенок чрезвычайно подражателен и, если родители сами следят за своим здоровьем, за своей физической формой, регулярно делают зарядку, то и ребенок будет жить по тем же правилам и законам, принятыми в семье. Когда ребенок в такой семье подрастает, его не нужно заставлять заниматься физкультурой и спортом, он сам это делает по привычке, выработанной годами. Зарядка по утрам, вечерние пешие прогулки, выходные на природе – вот лекарство от тех болезней души и тела, которые могут проявиться, если мы, родители, не воспитаем у детей привычки быть душевно и физически здоровыми. И не нужно говорить о недостатке времени. Достаточно 10-15 минут движений вместе с ребенком ежедневно и независимо от складывающихся ситуаций – результат успешной работы с ребенком налицо. Ведь ребенку важно, что мама и папа делают все вместе с ним, помогая и одобряя его.

         Теперь перейду к самому важному. Для нас, родителей, важно поощрять уникальность нашего ребенка. Для этого достаточно 10 минут ежедневного «неформального» внимания вашему чаду. Поговорите с ребенком о том, что важно ему. Ведь каждый ребенок нуждается в нашей любви, ласке, в его успешности, уважении к его мнениям. Опасайтесь жалостливости. Всегда помните, что мы чрезмерно оберегаем – мы ослабляем, избегайте сравнений. Воспитывая ребенка, помните о том, каким мы хотим видеть его в будущем, и будьте уверены, именно ваш ребенок выберет «правильный» путь в своей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние средств массовой информации на формирование эстетического сознания младших школьников.

Доминирующая особенность современного состояния мирового сообщества в целом и отдельных национальных государств выражается в активном и динамичном развитии информационного пространства. Это является о...

Консультация для воспитателей «Формирование представлений и знаний о времени у старших дошкольников. Календарь, как средство знакомства со временем».

Ознакомление детей с календарем в детском саду облегчит им ориентировку в окружающей действительности....

Влияние средств массовой информации на формирование социального поведения младших школьников.

Влияние средств массовой информации на формирование социального поведения младших школьников...

Классный час «Средства массовой информации в нашей жизни»

Классный час  «Средства массовой информации в нашей жизни»...

Свидетельство о регистрации средства массовой информации

Свидетельство о регистрации средства массовой информации "Социальная сеть работников образования "nsportal.ru"...

Статьи о профессиональной деятельности педагога в средствах массовой информации

В данной папке содержатся статьи из публикаций о профессиональной деятельности педагога в средствах массовой информации ....

"Средства массовой информации и связи"

Час общения по медиобезопасности в 1 классе....