Памятка «Как помочь ребенку успешно справляться с домашними заданиями»
методическая разработка на тему

Рекомендации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dz.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка «Как помочь ребенку успешно справляться с домашними заданиями»

«Почему домашние задания нередко становятся настоящим кошмаром для родителей?»

Чаще уроками занимается мама. Она чувствует, что выполняет свой долг, если умеет заставить ребенка работать; когда это не выходит, ей кажется, что она плохая мать. И его оценки она воспринимает как оценку своей родительской успешности, особенно если мама не работает. Если мама была отличницей, ей трудно понять, почему так мучается ребенок. Если же она училась плохо, о вновь переживает свой негативный опыт. В обоих случаях она чувствует тревогу. На ребенка ложится груз двойной ответственности – за себя и за эмоции взрослых.

«Что чувствует ребенок в этот момент?»

Ему кажется, что он  не нравится своим родителям, что они не верят в него – и теряет самоуважение. А когда домашние задания превращаются в мучение, ребенок нередко перестает находить смысл и в школьной работе.

«Как выйти из этой ситуации?»

Объясните ребенку, что Вы его не обвиняете. Скажите прямо: «Я нервничаю, потому что наши занятия вызывают у меня плохие воспоминания». Расскажите о своих школьных проблемах и о том, как Вы их преодолели; детям необходимо знать: с этим можно справиться. Это важный момент и для того, чтобы подумать о месте каждого в семье, об отношениях между родителями и детьми.

«Какова роль отца?»

Его слова должны приносить умиротворение. Он должен быть тем, кто пресекает конфликт, дает и матери и ребенку ощущение уверенности в том, что они справятся с этими временными трудностями.

«Советы родителям?»

Не делайте слишком большие ставки на школьные успехи ребенка! Завышенные ожидания приводят лишь к гигантским разочарованиям. И не шантажируйте детей будущим. Нет смысла говорить 8 – летнему ребенку о поступлении в университет или пугать безработицей. Для него это слишком далекая перспектива. Ваша цель – помочь ребенку стать самостоятельным. Это достигается через удовольствие. Ребенок, работающий с удовольствием, видит смысл в том, что делает. Лучшая помощь – это искренний интерес к тому новому, что он узнал, а не к его оценкам. Не забывайте детям напоминать, что Ваши чувства не зависят от времени, затрачиваемого на приготовление домашних заданий, или от оценок, которые он приносит из школы.

КАК СПРАВИТЬСЯ С КРИЗИСОМ?

Если вы вдвоем сидите над тетрадью уже битый час, а ребенку все никак не удается, не только усвоить, но и даже повторить простейшее правило; если вы раздражаетесь, не можете сдержаться, выходите из себя и повышаете голос - значит, в вашей совместной работе над домашними заданиями наступил кризис. В такой ситуации не стоит настаивать на своем - не кричите и не требуйте повторить все снова и снова. Просто закройте учебник или тетрадь и займитесь чем-нибудь другим - вы сможете вернуться к заданиям чуть позже или следующим утром. «Когда родители все время раздражаются и негодуют, домашние задания рискуют превратиться в источник всеобщего напряжения. А дети в результате станут испытывать постоянное чувство вины и могут вообще потерять желание работать, потому, что будут бояться вновь нас разочаровать». Если, помогая ребенку с уроками, родители постоянно чувствуют нетерпение и выходят из себя, стоит перепоручить эту ежедневную обязанность другому взрослому, например студенту-репетитору или кому-то из родственников - им будет проще держать дистанцию, необходимую для рабочих отношений.

 РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Будите ребенка спокойно: проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ласковый голос.

2. Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как Вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет, много времени.

3. Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда расскажет все сам.

4. Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка.

5. После школы не торопите садиться за уроки, необходимо 2 – 3 часа отдыха. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов. Занятия вечером бесполезны, завтра придется все начинать сначала.

6. Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15 – 20 минут занятий необходимы 10 – 15 минутные «переменки».

7. Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна Ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («Не волнуйся, все получится», «Давай разберёмся вместе», «Я тебе помогу»), похвала (даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте внимание на оценках.

8.  В общении с ребенком избегайте условий: «Если ты не сделаешь, то ...». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и Вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

9. Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда Вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости, неудачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь ребёнку справляться с домашним заданием ?

Домашнее задание – одна из составляющих школьной жизни. Хорошо, если ребенок сам может организовать себя и не просит помощи взрослого. Однако это – большая редкость. Как помочь ребенку научиться учить...

Как помочь ребёнку справляться с домашним заданием ?

Домашнее задание – одна из составляющих школьной жизни. Хорошо, если ребенок сам может организовать себя и не просит помощи взрослого. Однако это – большая редкость.Как помочь ребенку научиться учитьс...

Как помочь ребёнку справляться с домашним заданием ?

Домашнее задание – одна из составляющих школьной жизни. Хорошо, если ребенок сам может организовать себя и не просит помощи взрослого. Однако это – большая редкость.Как помочь ребенку научиться учитьс...

ПАМЯТКА «КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ НАУЧИТЬСЯ ВЫПОЛНЯТЬ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ»

ПАМЯТКА «КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ НАУЧИТЬСЯ ВЫПОЛНЯТЬ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ» поможет родителям при выполнении домашней работы с детьми...

Как помочь ребенку с выполнением творческого домашнего задания?

Многие родители задаются вопросом: как же помочь своему ребенку выполнить творческое домашнее задание? Психологи дают проверенные опытом советы....

Как помочь ребёнку справляться с домашним заданием?

Домашнее задание – одна из составляющих школьной жизни. Хорошо, если ребенок сам может организовать себя и не просит помощи взрослого. Однако это – большая редкость.Как помочь ребенку научиться учитьс...