ПАМЯТКА «КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ НАУЧИТЬСЯ ВЫПОЛНЯТЬ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ»
консультация (4 класс) по теме
ПАМЯТКА «КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ НАУЧИТЬСЯ ВЫПОЛНЯТЬ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ» поможет родителям при выполнении домашней работы с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА
«КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ НАУЧИТЬСЯ ВЫПОЛНЯТЬ
ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ»
- Определите вместе с ребенком единое время для начала выполнения домашнего задания. (Психологи считают самым продуктивным время с 15 до 16 часов.)
- Вместе с ребенком создайте его постоянное рабочее место. (Оно должно быть правильно оборудовано: лампа, свет падает слева, перед глазами расписание уроков (его можно также прикрепить у входной двери, чтобы ребенок мог проверить, не забыл ли он что-то), заточенные карандаши, черновики, полка с учебниками, крючок для портфеля и т.д.)
- Совместно с ребенком выберите предмет, с которого нужно начинать выполнение домашнего задания. (Решите вместе: ему удобнее начинать с устных или письменных заданий, с трудных или легких предметов.)
- Обсудить с ребенком, что он сможет сделать сам, без помощи взрослого. (Задайте ему такие вопросы:
– Какое дано задание? Объясни, как ты его понял: что нужно сделать?
– Что совсем непонятно в задании?
– Обрати внимание на… (на что-то важное или трудное лучше указать ребенку до начала выполнения задания).)
- Решите вместе, есть ли необходимость в использовании черновика, и если есть, то в каких случаях. Черновик часто необходим для концентрации внимания и тренировки мелкой моторики, но в то же время именно черновик увеличивает время выполнения домашнего задания. Черновик не ориентирует сразу писать аккуратно и правильно! Однако, если ребенку очень трудно сконцентрировать внимание, сосредоточиться – черновик нужен, чтобы «расписать» руку, включиться в работу.
- Вместе организуйте проверку и самопроверку работы. Роль взрослого направляющая, главное действующее лицо – ребенок. Можно воспользоваться таким алгоритмом самооценки (задать ребенку последовательно эти вопросы).
- – Какое было задание?
- – Ты задание выполнил?
- – Правильно или с ошибкой?
- – Сам или с чьей-то помощью?
- – Что удалось сделать самому? А что еще смог бы сделать без помощи?
- – Какую отметку можешь себе поставить? Объясни почему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как помочь ребенку самостоятельно выполнять домашние задания.
Проблема домашних заданий. О ней столько говорится! А вопросы не кончаются. Проверенные опытом работы рекомендации родителям и учителям дает Галина Алексеевна Панина, кандидат психологических наук, пр...
Памятка "Как помочь ребенку в выполнении домашних заданий"
Источник raduga.74330s009.edusite.ru...
Как научить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание
Как научить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ В ВЫПОЛНЕНИИ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ»
рекомендации для родителей "Как помочь ребенк в выполнении домашкних заданий" оформлено в виде буклета...
Памятка «Как помочь ребенку в приготовлении домашних заданий»
Помощь родителям...
Родительское собрание на тему: «Как помочь ребенку научиться выполнять домашнее задание самостоятельно»
Родительское собрание на тему: «Как помочь ребенку научиться выполнять домашнее задание самостоятельно»Цель: построить с родителями простейший алгоритм выполнения домашнего задания; сформировать ...
Памятка "Как помочь ребенку при выполнении домашнего задания"
Как правильно выполнять домашнее задание, какие умения нужно развивать в ребенке. Это вы можете прочитатьь в данной памятке....