Первые шаги ребёнка в школе
консультация (1 класс) на тему

Рекомендации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Первые шаги ребёнка в школе17.81 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРВЫЕ ШАГИ РЕБЁНКА В ШКОЛЕ

Поступление в школу – это переломный момент в жизни каждого ребёнка, новый этап взросления. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни: надо систематически и напряжённо трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя и т.д. Все дети наряду с переполняющими их чувствами радости, восторга или удивления по поводу всего происходящего в школе испытывают тревогу, растерянность, напряжение. Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к её основным требованиям,  существует у всех первоклассников.

Для  успешного обучения ребенка мы должны сделать так, чтобы наши требования были приняты им.

Родители  могут немало сделать для того, чтобы ребенок любил школу и учился с радостью.

Прежде всего, каждый день интересуйтесь школьными событиями. Знания детей первых классов в течение учебного года не оцениваются. Поэтому вместо вопроса «Какую отметку ты получил?» спросите: «Что сегодня было самое интересное?», «Чем вы занимались на уроке чтения?», «Что веселого было на уроке физкультуры?», «В какие игры вы играли?», «Чем вас кормили сегодня в столовой?», «С кем ты подружился в классе?» и т.д.

Если дети не могут толково ответить на простые, казалось бы, вопросы, не волнуйтесь, не огорчайтесь, а главное  - не раздражайтесь.

Смена требований психологически очень трудна. Учитывайте тот факт, что воспитатель детского сада и школьный учитель могут видеть одного и того же ребенка совершенно по-разному. Для ребенка эта смена отношений к себе может быть очень болезненной. Поддержите его в этой трудной ситуации.

Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания.

Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.

Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения.

Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника. Верьте в ребенка, верьте в учителя.

Недопустимо применять физические меры воздействия, запугивание, критику в адрес ребёнка, особенно в присутствии  других людей.

Создавайте  благоприятный климат в семье.

Адаптация продолжается от 1,5 до 4-х месяцев и у большинства детей этот процесс завершается. Но, к сожалению, для части детей этот процесс затягивается. К ним относятся дети, у которых неблагоприятно протекал период новорожденности, дети, перенесшие черепно-мозговые травмы, часто и тяжело болеющие, страдающие различными хроническими заболеваниями, дети которые испытывают неудачи с первого дня обучения и особенно дети, имеющие расстройства нервно-психической сферы. Вот для этих детей процесс адаптации может затянуться на целый год.

Главная защита ребенка от переутомления и перегрузки — это рациональный режим дня. Родители должны помочь ребёнку спланировать его. Все функции нашего организма подчиняются закону ритма. Важно четко соблюдать назначенное время для той или иной деятельности, и чтобы этот четкий и постоянный ритм жизни вошёл в привычку ребенка. Благодаря этому организм психологически и физиологически готовится к определённой деятельности: учебной работе, сну и т. д.

Психологические рекомендации родителям первоклассников

  • Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос.
  • Пожелайте ему удачи – у него впереди трудный день. Не прощайтесь, предупреждая и наставляя: «Смотри, не балуйся».
  • Постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребёнка.
  • В общении с ребёнком старайтесь избегать различных условий: «Если ты сделаешь …, то…». Обучение должно быть осознанным.
  • Выберите единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком. Свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него.
  • Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость. Чаще всего это объективные показатели переутомления, трудностей в учёбе.
  • Учтите, что дети очень любят перед сном сказку, песенку, ласковое поглаживание. Все это успокаивает их и помогает снять напряжение за день.
  • Говорите со своим ребёнком так, как если бы вам хотелось, чтобы говорили с вами, проявляя мягкость, уважительность, исключая назидательность, грубость и хамство.
  • Поощряйте ребенка задавать вопросы, размышлять.
  • Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.
  • Не нужно принуждать ребенка делать то, к чему он не готов. Сначала научите, а потом можно и требовать.
  • Не нужно поправлять ребёнка постоянно, то и дело повторяя «Не так, переделай». Частые переделки ведут к более  худшему результату.
  • Не нужно сравнивать ребенка ни с кем другим из учеников, ни с братом (сестрой), ни с его приятелями.

Достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители – пример для положительного подражания каждый день. Пусть ребёнок видит, какое удовольствие вы получаете от чтения книг, газет, от трудовой деятельности, от общения с людьми. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые стандарты - первые шаги в начальной школе

В настоящее время перед образованием стоит задача подготовить человека, способного целостно воспринимать и активно познавать мир, работать с информацией, принимать и уважать ценности общества, имеющег...

Родительское собрание на тему "Первые шаги ребёнка в школе" 1 класс К Учитель начальных классов Смородинова Елена Эдуардовна МОУ гимназия №1 город Комсомольск- на -Амуре Хабаровский край

Условия успешной адаптации  первоклассников, тренинги, творческие задания, нестандартные советы по воспитанию для родителей-  со всем этим можно ознакомиться в разработке собрания....

ПЕРВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1 КЛАССЕ Тема: «Первые дни ребёнка в школе»

Задачи:     1.  познакомить родителей  с учителем и друг с другом;2. познакомить родителей с основными психологическими проблемами, возникающими у детей при вступлен...

ПЕРВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1 КЛАССЕ Тема: «Первые дни ребёнка в школе»

Задачи:     1.  познакомить родителей  с учителем и друг с другом;2. познакомить родителей с основными психологическими проблемами, возникающими у детей при вступлении в школу...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Экономика –первые шаги» для начальной школы

Программа  внеурочной  деятельности для начальной школы по экономике, содержит КТП в  1-4 классах....

Родительское собрание "Первые шаги ребенка в школе"

На собрание узнают родители об уровнях адаптации, дезадаптации,о взаимоотношениях ребенка в семье и конечно прозвучат советы  для родителей....

Родительское собрание на тему «Первые шаги ребёнка в школе. Организация учебной деятельности в 1 классе».

От адаптации зависит успешность овладения ребёнком учебной деятельностью, комфортность его пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и к учению. Каждый первоклассник переживает и осо...