Консультация для родителей первоклассников «Преодоление первоклассниками трудностей овладения навыком письма»
консультация (1 класс) на тему
Консультация поможет родителям разобраться в возможных трудностях, возникающих у детей при овладении навыком письма.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей первоклассников
«Преодоление первоклассниками трудностей овладения навыком письма»
Учитель начальных классов МБУ «Лицей №60» г.о. Тольятти
Бородина Татьяна Александровна.
Письмо – это особая форма речи, при которой её элементы фиксируются на бумаге (или других материалах) путем начертания графических символов, соответствующих элементам устной речи.
Формирование навыка письма – длительный и сложный процесс, овладеть которым можно «только при условии, если ребенок усвоил выработал ряд приемов, вплотную подведших его к процессу письма, подготовивших и неимоверно облегчивших для него овладение идеей и техникой записи» (Л.С.Выготский)
Нередко первоклассники сталкиваются с трудностями при обучении письму. Многие дети боятся ручки, неправильно ее держат, не могут ориентироваться в тетради, при рисовании и закрашивании активно поворачивают лист бумаги в разные стороны, изображали слишком маленькие предметы на листе.
Важно, прежде всего, правильно подготовить руку ребёнка к письму, а не бездумно обучать писать.
Подготовка руки к письму включает несколько направлений:
- развитие ручной умелости (создание поделок, конструирование, рисование, лепка, в которых развивается мелкая моторика, глазомер, аккуратность, умение довести начатое дело до конца, внимание, пространственная ориентация),
- развитие у детей чувства ритма, умения согласовывать слово и движение в определенном ритме,
- развитие графических умений (это происходит в процессе рисования и графических работ – рисование по клеточкам, раскрашивание, штриховки и других видов заданий),
- развитие пространственной ориентации (умение ор
- Прежде всего необходимо сформировать правильный захват орудия иентироваться на листе бумаги: справа, слева, в верхнем правом углу, посередине, в верхней строчке, в нижней строчке). письма. Ручка или карандаш удерживаются щепотью: большим, указательным и средним пальцем. При правильном захвате указательный палец должен легко подниматься, и орудие письма при этом не выпадает.
Ручной труд благотворно влияет на развитие мелкой моторики рук, а также способствует приобретению умении и навыков, которые потребуются в дальнейшем в школе.
Работа с ножницами упражняет ребёнка в быстром чередовании напряжения мелкой мускулатуры руки и расслабления.
Обрывание листа бумаги показывает содружество обеих рук в работе, а также активно развивает это содружество.
Раскрашивание развивает руку, точность движений. Больший эффект можно получить при раскрашивании карандашом одного цвета, но с разным нажимом.
Полезными окажутся и творческие работы по выкладыванию мелких предметов на заготовку (бисер, крупа, нитки).
У детей, испытывающих трудности в ориентировке в пространстве, в различении левой и правой сторон пространства, при обучении грамоте часто возникают затруднения в усвоении зрительных образов букв.
Прежде всего, ребенок должен чётко определять, где у него правая(левая) сторона туловища и уметь определять все части тела с одной и другой стороны. Сложным для ребёнка является ориентировка по отношению к человеку, который стоит напротив.
Письмо – процесс, тесно связанный с ритмом. Поэтому необходимо учить слышать ритм воссоздавать его; учить фиксировать ритм посредством ритмических рисунков(бордюров) и читать их.
Важно помнить о правильной посадке во время занятий, и о том, что взрослый должен находиться рядом, чтобы следить за выполнением заданий, т.к. сам ребенок, сконцентрировавшись на выполнении задания, о них забывает уже через несколько минут.
Непринуждённая и доброжелательная обстановка во время занятий, создание игровых ситуаций, систематичность занятий позволят ребёнку легко перейти к самому процессу письма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/29/picture-386107-1548794453.jpg)
Сообщение на ШМО учителей начальной школы лицея №11 "Физтех" : "Предпосылки и типология трудностей младших школьников при овладении навыками письма и усвоения языкового материала по русскому языку"
В разработке использованы статьи Мисаренко Г.Г....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/14/picture-433646-1397500747.jpg)
Школьные трудности леворуких детей (трудности при овладении навыком письма и чтения)
Наибольшие трудности при овладении программой по русскому языку испытывают леворукие дети. Русское письмо основано на звукобуквенном ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/27/picture-246002-1367077251.jpg)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЛЯ УСПЕШНОГО ОВЛАДЕНИЯ НАВЫКОМ ПИСЬМА
Речь является важнейшей психической функцией человека. Хорошая речь – это важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Речь способствует социальному контакту между людьми. Благодаря ре...
Школьные трудности леворуких (трудности при овладении навыком письма и чтения)
Наибольшие трудности при овладении программой по русскому языку испытывают леворукие дети. И отказ от переучивания леворукого ребенка не снимает большого комплекса проблем, возникающих в процессе его ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/24/picture-1096733-1545674428.jpg)
Консультация для родителей 1-2 классов «Трудности обучения письму и чтению леворуких детей»
Оказание помощи родителям в овладении методами воспитания детей и формирования у них навыков жизнедеятельности, в том числе и учебной, во многом позволит снизить риск появления ра...
Предпосылки и технология трудностей младших школьников при овладении навыками письма и усвоения языкового материала по русскому языку
Трудности в учебном процессе, существенно мешают овладению ребенком обязательной школьной программой. Именно в начальный период обучения у детей закладывается фундамент системы знаний, которые пополня...