Родительское собрание в 1 классе
консультация (1 класс) по теме

Гусева Галина Александровна

В материале раскрыаются особенности подготовки к школе .Предназначена для родителей учащихся, поступающих в 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Первое родительское собрание при поступлении в школу. Памятка для родителей

1.Приветствие. слайд 1

Знакомство.

Слайд 2

Здравствуйте, уважаемые родители наших будущих первоклассников. Меня зовут Гусева Галина Александровна.  Я – будущий учитель вашего ребёнка. Рада приветствовать вас на нашем первом родительском собрании.  Все вы сейчас немного волнуетесь. Ведь сегодня наша первая встреча. Насколько хорошо она пройдёт во много зависят наши будущие отношения.  Буду рада, если мы будем действовать сообща.   Мой девиз « Мы разные, но мы вместе!». Почему именно этот? Представьте, что вам дали задиние нарисовать цветок с пятью лепестками. Как вы думаете, велика ли возможность, что хотя бы два человека нарисуют одинаково? Наверное. Нет. Вот точно также , как не получится нарисовать два одинаковых цветка, также и нет одинаковых людей.  
а кто хочет познакомиться с моими работами. Может это сделать. Посетив мой мини – сайт по адресу:
https://nsportal.ru/guseva-galina-aleksandrovna

2.готовность к школе Слайды 3-7

Когда мы говорим о том, что надо записать ребёнка в школу, мы всё – таки должны задуматься о том, насколько комфортно будет ему в школе. При этом под комфортностью каждый будет иметь в виду своё: для кого – то это учитель, для кого – то важны одноклассники, которые окружают, для кого – то  - организация работы школы и т.д. Всё это, конечно, правильно. Об этом нельзя забывать. Но надо иметь в виду, что комфортность пребыания ребёнка к в школе зависит ещё и от него самого. Почему при самой наилучшей учительнице, хороших одноклассниках. Которые умеют дружить, не ссорятся и вообще, с некоторыми ваш ребёнок вырос и играл ещё в песочнице, при самой интересной  программе и  замечательном оборудовании, которое есть в школе ребёнок не хочет ходить в школу.  Что же происходит? Родители начинают искать причину где угодно, но при этом забывают про самого ребёнка. А очень часто причина лежит в изначальной неготовнности ребёнка к школе, переоценивании родителями его сил и возможностей. Что же мы имеем в виду, когда говорим, что ребёнок не готов к школе.  Слайды3-7

2.ФГОС

Мы учимся по новым Федеральным Государственным образовательным стандартам . В 2011-2012 учебном году в лицее, как и во всех школах страны, вступил в силу ФГОС, стандарты второго поколения. http://lyc150.petersburgedu.ru/realizacija-fgos/                                           Сегодня  - проект новой редакции стандарта, в котором определены общие требования к результатам обучения.      

 Особенность: требования к предметным, метапредметным и личностным результатам.  Деятельностный подход к обучению.

3. Особенности новой жизни в школе

-Переход к новому образу жизни, деловой деятельности, новым взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Школа -центр жизненных интересов ребёнка.

  1. Обучение по программе «Школа 2100» Особенности - очень быстрый темп прохождения материала, мало времени на отработку навыков, многие темы даются с опережением, много заданий, требующих сформированного логического мышления. Требования к результатам обучения по данной программе: http://school2100.com/uroki/general/OOP_nach_2_plan_result_2013.pdf 
  2. Для достижения метапредметных результатов и реализации деятельностного подхода к обучению ( умение самостоятельно и с помощью взрослых добывать знания, выбирать необходимое, планировать, оценивать свою деятельность, Т.Е.умение учиться)   предусмотрен курс «Учусь делать проекты».  Выполнение проектно – исследовательских работ начинается  с 1 класса (на доступном для ребёнка уровне), на сегодняшний день записано в стандартах и т.о.является обязательным для всех детей. Итог работы: в январе в школе будут проходить научно – исследовательская конференции, на которых дети будут выступать со своими работами . С февраля дети, показавшие лучшие результаты участвуют в научно – исследовательских конференциях районного, городского, регионального  уровней.
  3. Оценка метапредметных результатов - достижения  ребёнка в разных видах  внеурочной деятельности, как итог - оформление портфолио достижений в каждом классе  (красиво оформленная папка со всеми диагностическими  работами на уроках по предметам, грамоты, дипломы, благодарности, сертификаты и т.п., полученные в конкурсах, олимпиадах, конференциях и т.п. мероприятиях, проводимых школой, районом, городом. страной) В конце года – конкурс портфолио, победитель получает звание «Ученик года».
  4. С 1 класса дети сдают нормы ГТО
  5. Электронный журнал. Родители регистрируются на портале «Петербургское образование», затем с паспортом приходят в школу в кабинет замдиректора. Все темы и оценки родители смотрят в электронном журнале самостоятельно. Дневник у ребёнкасохраняется
  6. Посадка детей за парты осуществляется с учётом медицинских рекомендаций, по распоряжению медкабинета.(Постановление Главного государственного санитарного врачаРФ от 25.12.2013 №72)
  7. Проход в школу по пропускам. Пропуски заказывают централизованно. Возможно sms-информирование родителей(платная услуга) Родители допускаются в школу только по согласованию с учителем.( Иметь бахилы)

3.Организация  обучения первоклассников

  • Пятидневная учебная неделя;
  • Продолжительность учебного года в 1 классах 33 учебные недели; Есть доп. каникулы в феврале
  • Уроки длятся 45 минут ( в 1четверти - по 35 мин);
  • Безотметочная система оценивания предметных знаний; мониторинг предметных результатов обучения в виде проверочных, срезовых, диагностических работ. По итогам работ родители получают рекомендации по дальнейшему выстраиванию образовательного маршрута ребёнка.
  • Домашние задания в 1 классе не задаются. Однако, если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может порекомендовать учитель
  • ГПД для нуждающихся (необходимо заявление) с13-00 до 18-00. Если ребёнок в какой – либо из дней не остаётся в ГПД, родители обязаны заранее известить об этом учителя в письменном виде или sms – сообщением.
  • Начало занятий -9-00 Приход в школу не раньше 8-30. Звонок с 4 урока в 12-40. С 5 урока – 13-45.Родители ждут  детей на улице. Объяснить ребёнку, что ему делать, если мама задерживается!!!

4.Питание

Завтраки после 1 урока в 9-40, обеды для ГПД в 14-00,самостоятельные – после 12-40. Оплата завтраков  - по квитанции через сберкассу.  Обеды оплачиваются отдельно наличными деньгами. В долг детей в столовой не кормят!  Бесплатное питание для малообеспеченных, состоящих на учёте в органах социальной защиты и получающих пособие, для многодетных, опекаемых.     Если есть вопросы -организатор по питанию Фуряева Светлана Олеговна    каб .18

5. Внеурочная деятельность

Занятия начинаются с 14-30. Продолжительность  40 мин. Бесплатно.    

-Учусь делать проекты.(1 ч. в нед)(пособие Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова «Учусь создавать проект»1 класс)Участвуют все дети

-Мой город(1 ч в нед)(иметь альбом для рисования 40 листов)

- Умелые ручки)2 ч.в нед.

6. Платные образовательные услуги

-Информатика.Логика.Алгоритмы -1 ч в нед., 800 руб в месяц (Пособие О.А.Холодова  Юным умникам и умницам.Информатика.Логика.Алгоритмы  1 класс)

-Детская риторика – 1 ч в нед , 800руб в месяц.( Пособие Л.В.Мищенкова «Занимательный русский язык.1 класс)

Занятия проводятся на 5 уроке. Цель занятий – всестороннее развитие познавательных, общеинтеллектуальных, речевых способностей всех детей. Специальные упражнения способствуют развитию кругозора, всех видов памяти, внимания, наблюдательности, формируют логическое мышление. Зачисление – по заявлению родителей. Оплата платных услуг – по квитанции через сберкассу за каждый месяц отдельно. При болезни ребёнка и наличии мед справки идёт перерасчёт.

7. Учебники.

Комплект учебников и раб тетр.по программе «Школа 2100» выдаются в школе бесплатно, пособия для платных занятий и внеур. деят. родители покупают самостоятельно

8.Форма

Физкультура

В школе принята единая форма одежды:

Мальчики –классические  чёрные брюки,  жилет зелёный в белую клетку, классическая однотонная светлая рубашка с воротником., удобная сменная обувь ( не кроссовки)на светлой подошве. Парадная форма: белая рубашка, чёрные туфли, галстук. Аккуратная деловая стрижка. Запрещено ходить в джинсах, спортивной одежде, вязаных и трикотажных кофтах, кроссовках.

Девочки: зелёный однотонный сарафан, светлая однотонная блузка с воротником, однотонные колготки, удобная сменная обувь  на светлой подошве и на низком  каблучке. Обувь не должна стучать по полу. Парадная форма: белая нарядная блуза, белые нарядные ленты в косичках, белые колготки, чёрные туфли. Не допускается приходить с распущенными волосами, волосами, выкрашенными в разные цвета, маникюром,  различными украшениями( кроме серёжек), в спортивной одежде или одежде бельевого типа, вязаных и трикотажных кофтах

Сменная обувь обязательна в любое время года!!!!

 

Физкультурная форма: оранжевая футболкас эмблемой школы , спортивные тёмные однотонные брюки для зала, спортивная обувь на светлой резиновой подошве, на липучке ( не кроссовки). Для улицы: спортивная куртка, спортивные брюки, кроссовки, шапочка. Обувь для улицы и зала – разная!.Зимой – лыжи!! (В 1 классе – без палок) Для физ формы необходим отдельный мешок ( не полиэтиленовый). Форму в классе не оставляем, после урока забираем домой. Всю уличную одежду и обувь дети оставляют в гардеробе.

После болезни мед. освобождение даётся только от физич упражнений, но не от урока.Освобождение должно быть записано в дневнике ребёнка школьным врачом.  Освобождённые присутствуют на уроке и слушают объяснения учителя наравне со всеми. При длительном освобождении – выполняют письменные  работы по заданию учителя  или отвечают устно на уроке.

9.Пропуск уроков

Все пропуски оформляются документально.( справка от врача или заявление родителей на имя директора школы с указанием причины пропуска).Если ребёнок занимается в каком-либо творческом коллективе – справка от данной организации о необходимости присутствия ребёнка на конкретном мероприятии. Недопустимы пропуски без уважительных причин. Но необходимо учесть, что если ребёнок пропустил занятия по тем или иным причинам  - родители занимаются с ребёнком самостоятельно по тем темам, которые проходят в классе. Все выполненные задания – на листочках– сдаются учителю на проверку.  Родители обязаны узнавать д.з. , которое ребёнок должен выполнить. . Дома выполняются не только Д.З., но и вместе с родителями разбираются пропущенные темы.

10.

Правила поведения в школе

Приводите ребёнка в школу не менее, чем за 15 мин до начала. Ребёнок должен успеть подготовиться к уроку и не отвлекать других детей.

Ребёнок должен выглядеть чистым и опрятным.

В портфеле должны лежать учебные принадлежности, необходимые для полноценных занятий, ничего лишнего!  В  1 классе нежелательно давать  ребёнку мобильный телефон. Он отвлекает, провоцирует на ненужные и неуместные звонки. При необходимости я звоню  родителям сама. В школе есть телефон.

Любые конфликтные ситуации разбираются в классе. Учитель должен быть в курсе конфликта

 Не допускаются  любые виды агрессии как со стороны детей, так и со стороны взрослых( как словом, так и действием) по отношению к детям,  учителям, обслуживающему персоналу школы.  

Научите ребёнка здороваться и прощаться не только с учителем, но и с  другими взрослыми, работающими в школе. Воспитывайте уважительное отношение к людям.

Нельзя портить школьное имущество, в том числе рисовать и царапать мебель, стены, портить учебники. За испорченное ребёнком школьное имущество несут материальную ответственность его родители. Объясните ребёнку, что предметы, лежащие на столах других детей, на столе учителя, в шкафах трогать нельзя. Самостоятельно нельзя забираться в стол учителя, даже если там лежит вещь, привлекательная для  ребёнка.

На переменах в школе нельзя бегать, кричать, играть в мобильный телефон и любые электронные игры. Недопустимы драки, возня ,  употребление бранных слов, обидные  прозвища. Отдых должен быть спокойным.

Нельзя приносить в школу игрушки, которые могут нанести детям вред, спровоцировать конфликт, вызвать зависть других детей. Объясните ребёнку, что нехорошо хвастаться своими игрушками, дразнить других детей. Если ребёнок несёт в школу игрушку, он должен быть готов поделиться с другими детьми

Не давайте в школу дорогостоящих вещей.  За поломку, пропажу вещей материальной ответственности школа не несёт.

Документы

До 25 мая принести учителю: 1) договор о предоставлении общего образования гос. Обр. учреждением  - в 2 экземплярах!

2) пакет документов на питание( заявление, + ксерокопия паспорта 1 стр. и стр. прописки, св-ва о рождении, для многодетных – ксер.св-ва многодетн матери)

3) заполненный ученический билет ( покупается самостоятельно)с фотографией ребёнка.

4)Ксерокс.СНИЛСа  ребёнка для проезда в обществ. Транспорте и ксер Снилс а родителей

5) Анкеты

6) Медицинская карта + ксер. Полиса,ксер.Снилс ребёнка, ксер св- о рожд., сертификат о прививках

7) 3 тетради в узкую линейку для 1 класса с зелёной обложкой, 3 тетради в клетку (18 листов, обложка синяя), Подписывать не надо!

Все документы приносим в папке  

К 01.09

Значки, плакаты в класс, поздравительные растяжки, воздушные шары, поздравительные открытки с пожеланиями каждому ребёнку Мед. осмотр примерно 30-31 августа.

 29-31 авг получить учебники у учителя , принести школьный дневник для начальной школы

В конце августа –родительское  собрание.

Орг вопросы

Заполнение анкеты:    Что я могу сделать в классе:  

Перед 1 сентября:

 - заняться оптовыми закупками канцелярии

-заняться вопросом ремонта парт

Оформление класса :стенды для детских работ

-опустить парты и стулья  перед 1 сентября

-помочь перед 1 сентября в получении  и выдаче учебников

- подписать тетради и дневники для детей, обернуть их в обложки..

- сделать уборку перед первым сентября.

- заняться закупкой украшений для класса и украсить класс  к 1 сентября

-закупить дневники для детей

В течение года:

-провести для детей мастер – класс

-подготовить для детей праздник (новый год).

-сочинить стихи к празднику про наш класс

- разучить с детьми песню или танец к какому – либо празднику.

- поставить с детьми спектакль к празднику.

-организовать праздник

-организовывать экскурсии в течении года

-сопровождать на экскурсиях

-фотографировать праздники и мероприятия.

-я могу делать презентации

-у меня есть возможность распечатывать  в чёрно-белом варианте различные материалы для класса, делать ксероксы

-приходить  к уроку физкультуры  в сентябре,  помогать  детям переодеваться

 -приходить зимой, когда будут лыжи, и помогать детям переодеваться

-помогать детям нашего класса,  когда проходит сбор макулатуры в школе

-есть могу сделать и распечатать цветные грамоты, благодарности . поздравления и т.п.для класса



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей. Часть 1  

ФИО ребёнка

Дата рождения

№ свидетельства

№ СНИЛС

Адрес места жительства

№ д/сада

Занятия в кружках

ФИО мамы

Паспорт

СНИЛС

Телефон

Электронная почта

Место работы

ФИО папы

Паспорт

СНИЛС

Телефон

Электронная почта

Место работы

1.Хотители бы вы, чтобы психолог  нашей школы провёл диагностику готовности ребёнка к школе

А) Да                                             Б) Нет  

2.Хотите ли вы самостоятельно  сделать со своим ребёнком  исследовательскую работу

А) Да                                            Б) Нет                                                     В) Сомневаюсь

3.Как часто вы хотели бы посещать экскурсии

А) 1 раз в месяц                           Б) 1 раз в четверть                         В) Мне всё равно

4. Хотите ли вы, чтобы в классе детям дарили одинаковые подарки на день рождения, праздник

А) Да                                             Б) Нет                                                   В) Мне всё равно

Хотите ли вы принимать  участие  в семейных  мероприятих,  проводимых школой, муницип. округом. (например, спортивных)

А) Да                                             Б) Нет                                                  В) Не уверен в своих возможностях.

 

                                                   

Часть 2 .  Чем я могу помочь.

 Перед 1 сентября:

  • заняться оптовыми закупками канцелярии; 
  • заняться вопросом ремонта парт;
  • -опустить парты и стулья  перед 1 сентября;
  • -помочь перед 1 сентября в получении  и выдаче учебников
  • - у меня хороший почерк и я могу подписать тетради и дневники для детей, обернуть их в обложки..
  • - сделать уборку перед первым сентября.
  • - заняться закупкой украшений для класса и украсить класс  к 1 сентября
  • -закупить дневники для детей
  • Могу сделать красивые функциональные стенды для детских работ

В течение года:

  • -провести для детей мастер – класс
  • -подготовить для детей праздник (новый год).
  • -сочинить стихи к празднику про наш класс
  • - разучить с детьми песню или танец к какому – либо празднику.
  • - поставить с детьми спектакль к празднику.
  • -организовать праздник
  • -организовывать экскурсии в течении года
  • Есть возможность заказать недорогой автобус со всем пакетом документов из ГАИ для перевозки детей.
  • -сопровождать на экскурсиях
  • -фотографировать праздники и мероприятия.
  • -я могу делать презентации, видеофильмы о нашем классе
  • -у меня есть возможность распечатывать  в чёрно-белом варианте различные материалы для класса, делать ксероксы
  • могу сделать и распечатать красивые цветные грамоты, благодарности . поздравления и т.п.для класса
  • -приходить  к уроку физкультуры  в сентябре,  помогать  детям переодеваться
  • -приходить зимой, когда будут лыжи, и помогать детям переодеваться
  • помогать на каникулах с уборкой класса
  • -помогать детям нашего класса,  когда проходит сбор макулатуры в школе
  • Что-то ещё? Напишите, пожалуйста……………………………………………………………………………………

Извините, у меня нет возможности принимать участие в делах класса



Предварительный просмотр:

Правила поведения в школе.

Приводить ребёнка в школу не менее, чем за 15 мин до начала. Ребёнок должен успеть подготовиться к уроку и не отвлекать других детей.

Ребёнок должен выглядеть чистым и опрятным.

В портфеле должны лежать учебные принадлежности, необходимые для полноценных занятий, ничего лишнего!  В  1 классе нежелательно давать  ребёнку мобильный телефон. Он отвлекает, провоцирует на ненужные и неуместные звонки. При необходимости я звоню  родителям сама. В школе есть телефон.

Любые конфликтные ситуации разбираются в классе. Учитель должен быть в курсе конфликта.

 Не допускаются  любые виды агрессии как со стороны детей, так и со стороны взрослых( как словом, так и действием) по отношению к детям,  учителям, обслуживающему персоналу школы.  

Научите ребёнка  здороваться и прощаться не только с учителем, но и с  другими взрослыми, работающими в школе. Воспитывайте уважительное отношение к людям.

Нельзя портить школьное имущество, в том числе рисовать и царапать мебель, стены, портить учебники. За испорченное ребёнком школьное имущество несут материальную ответственность его родители.

Объясните ребёнку, что предметы, лежащие на столах других детей, на столе учителя, в шкафах трогать нельзя. Самостоятельно нельзя забираться в стол учителя, даже если там лежит вещь, привлекательная для  ребёнка.

На переменах в школе нельзя бегать, кричать, играть в мобильный телефон и любые электронные игры. Недопустимы драки, возня,  употребление бранных слов, обидные  прозвища. Отдых должен быть спокойным.

Нельзя приносить в школу игрушки, которые могут нанести детям вред, спровоцировать конфликт, вызвать зависть других детей. Объясните ребёнку, что нехорошо хвастаться своими игрушками, дразнить других детей. Если ребёнок несёт в школу игрушку, он должен быть готов поделиться с другими детьми

Не давать в школу дорогостоящих вещей.  За поломку, пропажу вещей материальной ответственности школа не несёт.

Родители несут ответственность за выполнение ребёнком домашних заданий. Если ребёнок не готов, родители обязаны письменно известить об этом учителя с указанием причины и задание должно быть выполнено и сдано на следующем уроке.

Ф.И.О. родителей…………………………………………………………..

Подпись…………………………………………………………………………..

Дата………………………………………………………………………………….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания (1 класс)

"Мотивы учения младших школьников"."Родителям о внимании и внимательности". "Трудности адаптации первоклассников к школе"....

Итоговая работа .Родительское собрание 3 класс

Это работа предназначена для учителей начальных классов, для проведения родительского собрания. Готовые темы родительские собрания  3класса ....

Тематика родительских собраний 1 класс

Тематика родительских собраний 1 класс...

родительское собрание 1 класс

Собрать информацию об учащихся, их родителях, о льготниках...

родительское собрание 1 класс

1. выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома; 2. дать рекомендации родителям о том, как  формируются у детей навыки самоконтроля....

Родительское собрание, 4 класс. Тема "Мудрость родительской любви".

Цель: привлечение внимания родителей к проблеме проявления родительской любви к своему ребенку,консультирование родителей по выбору стиля семейного воспитания детей....

Родительское собрание 2 класс на тему "Критерии оценок во 2 классе.Как к ним относиться"

В презентации даны критерии оценок за 2 класс по математике и русскому языку.Даны советы для родителей....