Буклет для родителей "Развиваем память у детей".
консультация (1 класс) на тему
В наш век ритм жизни очень быстрый. Человеку поступает большое количество информации, при этом увеличивается объем его знаний. Конечно же, все эти изменения в обществе влиют и на развитие детей. Самым необходимым условием для успешного обучения в школе является формирование внимания у детей, начиная с дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Основные свойства внимания:
1. Объем внимания – количество предметов, которые ребенок может одновременно воспринять. Объем внимания развивается с возрастом. До 3-4 лет, ребенок может воспринимать только один объект, обычно это что-то яркое и необычное. В 5-6 лет таких объектов может быть уже несколько, обычно 2-3.
2. Концентрация внимания – свойство, характеризующееся способностью удерживать внимание на одном предмете, не отвлекаясь на остальные.
3. Переключаемость внимания – скорость перехода от одного вида деятельности к другому, это свойство внимания требует волевого усилия.
От степени развитости объема, концентрации и переключаемости внимания во многом зависит успех обучения ребенка в школе
Советы по развитию внимания у ребенка
Прежде начнете какие-либо упражнения, запомните некоторые особенности развития внимания у детей:
-не прячьте свои эмоции. Играя с ребенком, проявляйте интерес, восторг или удивление;
-придумывайте неординарные способы привлечь внимание ребенка. Не забывайте, что привлечь его можно с помощью чего-то неожиданного, наглядного или эмоционального;
-в любом упражнении давая ребенку задание, следите за тем, чтобы оно было внятным, конкретным, доброжелательным и пошаговым;
-занимайтесь с ребенком, когда этому располагают его настроение и самочувствие, а также когда рядом нет помех, в виде ярких игрушек, шумов, музыки и различных движущихся объектов.
Игры, развивающие внимание ребенка
Подбери и сравни
Вырежьте из бумаги геометрические фигуры разного размера, или полоски разной ширины и длины. Можно нарисовать геометрические фигуры на карточке. Ребенку предлагается от 3 до 6 карточек или вырезанных фигур, с разной величиной, которые он должен разложить в порядке возрастания или убывания. Ребенок учится сравнивать предметы по длине, ширине и величине.
Незаконченные рисунки
Нарисуйте на листе бумаге предметы, так, чтобы рисунок был не закончен, и предложите ребенку закончить его.
Исключение
Взрослый будет называть, допустим, растения, ребенок должен внимательно слушать, и как только среди растений будет названо животное, он должен подпрыгнуть.
Что изменилось?
Для игры необходимо 5-6 детей. Выбирают одного ребенка, он «водит», "водящий” в течение 1 минуты рассматривает детей, затем отворачивается или выходит из комнаты. Кто-то из детей меняет что-то в одежде, а "водящий” должен понять, что изменилось.
Желаю удачи!!!
МБОУ НШ №30
ПАМЯТКА
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
г.Сургут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет для родителей "Информационная безопасность детей в Интернете"
Рекомендации по безопасному нахождению детей в сети Интернет....
Слуховая память у детей
Упражнения для развития слуховой памяти...
буклет Узелки на память
буклеты на каникулы по ПДД, поведению на зимнем водоеме и другие...
Как тренировать память у детей младшего школьного возраста
Многие родители спрашивают о том, как правильно тренировать память у детей. В данной статье есть рекомендации....
родительское собрание на тему "Как развить память у детей"
в статье представлены материалы о видах памяти и способах ее тренировки...
Буклет. Тема:"Поощрение и наказание детей"
Поощрение и наказание ребенка в семье.Надо ли хвалить ребенка? Правила поощрения.Как и какими словами поощрять ребенка?Какими формами наказывать ребенка? Правила наказания...
Буклет "Как развивать память"
Рекомендации для улучшения памяти и упражнения для её тренировки...