Буклет для родителей "Развиваем память у детей".
консультация (1 класс) на тему

Бейбалаева Талифа Нюгбалаевна

В наш век ритм жизни очень быстрый. Человеку поступает большое количество информации, при этом увеличивается объем его знаний. Конечно же, все эти изменения  в обществе влиют и на развитие детей. Самым  необходимым условием для успешного обучения в школе является формирование внимания у детей, начиная с дошкольного возраста. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Основные свойства внимания:

1. Объем внимания – количество предметов, которые ребенок может одновременно воспринять. Объем внимания развивается с возрастом. До 3-4 лет, ребенок может воспринимать только один объект, обычно это что-то яркое и необычное. В 5-6 лет таких объектов может быть уже несколько, обычно 2-3.

2. Концентрация внимания – свойство, характеризующееся способностью удерживать внимание на одном предмете, не отвлекаясь на остальные.

3. Переключаемость внимания – скорость перехода от одного вида деятельности к другому, это свойство внимания требует волевого усилия.

От степени развитости объема, концентрации и переключаемости внимания во многом зависит успех обучения ребенка в школе

Советы по развитию внимания у ребенка

Прежде начнете какие-либо упражнения, запомните некоторые особенности развития внимания у детей:

-не прячьте свои эмоции. Играя с ребенком, проявляйте интерес, восторг или удивление;

-придумывайте неординарные способы привлечь внимание ребенка. Не забывайте, что привлечь его можно с помощью чего-то неожиданного, наглядного или эмоционального;

-в любом упражнении давая ребенку задание, следите за тем, чтобы оно было внятным, конкретным, доброжелательным и пошаговым;

-занимайтесь с ребенком, когда этому располагают его настроение и самочувствие, а также когда рядом нет помех, в виде ярких игрушек, шумов, музыки и различных движущихся объектов.

Игры, развивающие внимание ребенка

Подбери и сравни

 Вырежьте из бумаги геометрические фигуры разного размера, или полоски разной ширины и длины. Можно нарисовать геометрические фигуры на карточке. Ребенку предлагается от 3 до 6 карточек или вырезанных фигур, с разной величиной, которые он должен разложить в порядке возрастания или убывания. Ребенок учится сравнивать предметы по длине, ширине и величине.

Незаконченные рисунки

Нарисуйте на листе бумаге предметы, так, чтобы рисунок был не закончен, и предложите ребенку закончить его.

Исключение

Взрослый будет называть, допустим, растения, ребенок должен внимательно слушать, и как только среди растений будет названо животное, он должен подпрыгнуть.

Что изменилось?

Для игры необходимо 5-6 детей. Выбирают одного ребенка, он «водит», "водящий” в течение 1 минуты рассматривает детей, затем отворачивается или выходит из комнаты. Кто-то из детей меняет что-то в одежде, а "водящий” должен понять, что изменилось.

Желаю удачи!!!

МБОУ НШ №30

ПАМЯТКА

 ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

                               

                             г.Сургут        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Информационная безопасность детей в Интернете"

Рекомендации по безопасному нахождению детей в сети Интернет....

Слуховая память у детей

Упражнения для развития слуховой памяти...

буклет Узелки на память

буклеты на каникулы по ПДД, поведению на зимнем водоеме и другие...

Как тренировать память у детей младшего школьного возраста

Многие родители спрашивают о том, как правильно тренировать память у детей. В данной статье есть рекомендации....

родительское собрание на тему "Как развить память у детей"

в статье представлены материалы о видах памяти и способах ее тренировки...

Буклет. Тема:"Поощрение и наказание детей"

Поощрение и наказание ребенка в семье.Надо ли хвалить ребенка? Правила поощрения.Как и какими словами поощрять ребенка?Какими формами наказывать ребенка? Правила наказания...

Буклет "Как развивать память"

Рекомендации для улучшения памяти и упражнения для её тренировки...