Критерии оценивания/ планируемые результаты
занимательные факты (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Информация для родителей 1 «А» класса
- Критерии оценивания по учебным предметам
Русский язык
Диктанты
Оценка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.
Оценка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.
Оценка "3" ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок. Работа написана небрежно.
Оценка "2" ставится за диктант, в котором более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Ошибкой в диктанте следует считать:
• нарушение правил орфографии при написании слов;
• пропуск и искажение букв в словах;
• замену слов;
• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание словарных слов.
За одну ошибку в диктанте считаются:
• два исправления;
• две пунктуационные ошибки;
• повторение ошибок в одном и том же слове.
Грамматические задания
Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий.
Оценка "4" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий.
Оценка"3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.
Оценка "2" ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.
Контрольное списывание
Оценка "5" ставится:
- нет ошибок и исправлений;
- работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.
Оценка "4" ставится:
- имеется 1 ошибка и одно исправление.
Оценка "3" ставится:
- имеется 3 ошибки и одно исправление.
Оценка "2" ставится:
- имеется 3 ошибки и 1-2 исправления.
Словарный диктант
Оценки:
«5» – без ошибок.
«4» – 1 ошибка и 1 исправление.
«3» – 2 ошибки и 1 исправление.
«2» – 3–5 ошибок.
Математика
Работа, состоящая из примеров:
«5» – без ошибок.
«4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки.
«3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
«2» – 4 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач:
«5» – без ошибок.
«4» – 1–2 негрубых ошибки.
«3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки.
«2» – 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа:
«5» – без ошибок.
«4» – 1 грубая и 1–2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
«3» – 2–3 грубые и 3–4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» – 4 грубые ошибки.
Математический диктант
Оценка "5" ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
- не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.
Оценка "3" ставится:
- не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.
Оценка "2" ставится:
- не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.
Тест
Оценка "5" ставится за 90-100% правильно выполненных заданий
Оценка "4" ставится за 70-89% правильно выполненных заданий
Оценка "3" ставится за 60-69% правильно выполненных заданий
Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий
Литературное чтение
Устная речь
Критериями оценки сформированности устной речи являются:
- полнота и правильность ответа;
- степень осознанности усвоения излагаемых знаний;
- последовательность изложения;
- культура речи.
Высокому уровню соответствуют полные, правильные, связанные, последовательные ответы ученика без недочетов или допускается не более 1 неточности в речи.
Среднему уровню соответствуют ответы, близкие к требованиям, удовлетворяющим для оценки высокого уровня, но ученик допускает неточности в речевом оформлении ответов.
Низкому уровню соответствуют ответы, если ученик в целом обнаруживает понимание излагаемого материала, но отвечает неполно, по наводящим вопросам, затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами, допускает ошибки в работе с текстом и анализе слов и предложений; излагает материал несвязно, допускает неточности в употреблении слов и построение словосочетаний или предложений.
Чтение
При определении уровня развития умений и навыков по чтению необходимо учитывать: понимание прочитанного текста, а также способ чтения, правильность, беглость, выразительность, владение речевыми навыками и умениями работать с текстом.
Продолжительность чтения на уроке составляет 5-7 минут.
Высокий уровень развития навыка чтения: плавный слоговой способ чтения при темпе не менее 50 слов в минуту (на конец учебного года); понимание значения отдельных слов и предложений, умение выделить главную мысль прочитанного и нахождение в тексте слов и выражений, подтверждающих эту мысль.
Среднему уровню развития навыка чтения соответствует слоговой способ чтения, если при чтении допускается от 2 до 4 ошибок, темп чтения 45-49 слов. Учащийся не может понять отдельные слова при общем понимании прочитанного; умеет выделить главную мысль, но не может найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль.
Низкому уровню развития навыка чтения соответствует чтение по буквам при темпе ниже 40 слов в минуту, без смысловых пауз и четкости произношения, непонимание общего смысла прочитанного текста, неправильные ответы на вопросы по содержанию.
- Планируемые результаты:
Русский язык
различать устную и письменную речь, а также основные языковые средства (слова, предложения, текст);
• интонировать различные по эмоциональной окрашенности предложения;
• различать звуки и буквы, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие звуки;
• использовать при письме все способы буквенного обозначения мягких и твёрдых согласных;
• узнавать и называть все буквы русского алфавита, использовать знание алфавита для упорядочивания слов;
• различать произношение и написание слов (простейшие случаи);
• производить слогоударный и звуко-буквенный анализы слов простой конструкции;
• применять на письме изученные правила: о переносе слов, о написании большой буквы в именах собственных (термин не используется), о правописании буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн, об оформлении предложений на письме;
• запоминать правописание словарных слов и правильно их воспроизводить;
• грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (объемом в 15–20 слов);
• выполнять основные гигиенические требования при письме.
Учащиеся получат возможность научиться:
• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
• определять последовательность предложений в деформированном тексте, начало и конец предложений в непунктированном тексте, озаглавливать тексты;
• составлять устные рассказы по картинке с ярко выраженной темой (3–5 предложений);
• различать слова–названия предметов, слова–признаки предметов и слова–действия предметов;
• различать синонимы и антонимы, слова в прямом и переносном значении, понимать значение многозначных слов в контексте (на доступном языковом материале);
• находить родственные слова в группе предложенных слов.
Литературное чтение
Речевая и читательская деятельность
• воспринимать на слух художественное произведение;
• сознательно, плавно, правильно читать целыми словами не менее 50 слов в минуте;
• объяснять смысл названия произведения;
• читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;
• отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
• высказывать своё отношение к героям произведения с помощью учителя, опираясь на личный опыт.
Творческая деятельность
• выразительно читать и учить наизусть стихотворения.
• сочинять рассказы по рисункам;
• сочинять короткие истории на заданную тему по вопросам педагога.
Литературоведческая пропедевтика
• выделять рифмы в тексте стихотворения;
• чувствовать ритм стихотворения;
• различать сказки, стихотворения, рассказы.
Математика
• читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;
• представлять двузначное число в виде суммы десятков и единиц;
• выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (сложение и вычитание однозначных чисел, сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного);
• выполнять сложение и вычитание с числом 0;
• правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность);
• решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение суммы, остатка, увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого);
• распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку;
• измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
• находить длину ломаной и периметр многоугольника.
• вычислять значение числового выражения в 2–3 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа);
• сравнивать значения числовых выражений.
• решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам.
Окружающий мир
Человек и природа
• называть характерные признаки времён года;
• различать и называть части растений;
• ухаживать за комнатными растениями;
• выполнять правила поведения в природе, узнавать и называть некоторые охраняемые растения и животные;
• различать и называть основные части тела человека;
• называть органы чувств и рассказывать об их значении;
• приводить примеры культурных и дикорастущих растений, диких и домашних животных;
• рассказывать о значении домашних животных в жизни человека;
• приводить примеры представителей разных групп животных (насекомых, рыб, птиц, зверей).
Учащиеся получат возможность научиться:
• различать и приводить примеры объектов живой и неживой природы;
• характеризовать особенности времён года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных);
• называть основные возрастные периоды жизни человека;
• рассказывать о мире невидимых существ и их роли в распространении болезней;
• называть некоторые отличительные признаки основных групп животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);
• рассказывать о способах движения и питания животных;
• рассказывать об условиях, необходимых для жизни растений и животных;
• различать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения;
• рассказывать, как развивается растение из семени;
• выращивать растение одним из изученных способов.
Человек и общество
• называть своё имя, отчество, фамилию, дату рождения, домашний адрес;
• выражать приветствие, благодарность, просьбу;
• выполнять элементарные правила личной гигиены, пользоваться предметами личной гигиены;
• рассказывать о профессиях родителей и работников школы;
• проявлять уважительное отношение к окружающим людям;
• выполнять основные правила безопасного поведения, дома, в школе, на улице, в природе и общественных местах;
• приводить примеры видов труда людей;
• узнавать герб и флаг России, называть её столицу;
• различать и называть виды транспорта (наземный, водный, воздушный).
• воспроизводить гимн России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестирование, как одна из форм оценивания планируемых результатов.
Тестирование, как одна из форм оценивания планируемых результатов....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-702610-1446698224.jpg)
Инструментарий оценивания планируемых результатов
Мониторинг образовательных достижений, процессуальный мониторинг....
Тестирование как одна из форм технологии оценивания планируемых результатов
В настоящее время тестирование стало одной из форм контроля в начальной школе и является актуальной темой. Формирование у учащихся умения работать с тестами можно и нужно начинать с начальной школы Те...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/10/picture-565312-1423561937.jpg)
Система оценивания планируемых результатов обучающихся по предмету « Русский язык»
Система оценивания планируемых результатов обучающихся по предмету « Русский язык»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/28/picture-1498388-1701178786.jpg)
Критерии оценивания предметных результатов по математике
Критерии оценивания предметных результатов...