Классное родительское собрание на тему: "Семейное чтение"
консультация
Родительское собрание на тему "Семейное чтение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnoe_roditelskoe_sobranie_na_temu_semeynoe_chtenie.docx | 37.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Разъезженская средняя школа»
Классное родительское собрание на тему:
«Семейное чтение»
Разработчик:
Сырчина В.В.,
учитель начальных классов
с детьми ОВЗ
2022 год
Здравствуйте!
Мы рады приветствовать Вас на собрании.
Тема собрания: «Семейное чтение»
Цель:
- Объединение усилий библиотеки, семьи, педагогического коллектива в формировании у ребенка потребности в чтении.
- Возрождение традиций семейного чтения, бережного отношения к семье, книге, слову.
- Способствовать формированию устойчивого интереса ребёнка к литературе, как виду искусства.
Задачи:
- Пробудить заинтересованность родителей в повышении качества чтения детей.
- Показать необходимость духовного взаимодействия детей и их родителей в процессе совместного чтения.
- Оказать методическую помощь родителям в руководстве чтением детей.
- Повысить компетентность родителей в области детской литературы;
- Информировать их о тенденциях развития современной детской литературы.
- Привлечь в библиотеку новых читателей.
Желание провести собрание на эту тему возникло неслучайно:
К сожалению сегодня, детям читают не так часто, некоторым вообще не читают, а немногим читают от случая к случаю.
Дети, которые в детстве постоянно слушали сказки, гораздо быстрее и менее болезненно адаптируются в детских садах и школах.
Именно эти дети быстрее находят общий язык с незнакомыми людьми, и именно у них по жизни практически не бывает комплексов.
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок воспринимал жизнь позитивно, чтобы легко принимал неудачи, извлекая при этом из них должный урок, чтобы радовался удачам и шел к своей цели, читайте ему сказки. Читайте сказки как можно чаще и как можно дольше.
Сказки - это не просто приятное, интересное времяпрепровождения, но это еще и один из самых мощных инструментов, помогающих малышам правильно, гармонично развиваться.
Современные дети чаще смотрят мультфильмы или играют в компьютерные игры, чем читают.
Наша главная задача – вывести детей на средний уровень речевого общения. Вместе с тем мы считаем необходимым привить им любовь к книге и чтению. Нужно не только читать книги, но и беседовать по прочитанному, обращать внимание на бережное отношение к книгам.
А без помощи взрослых ребенку не войти в прекрасный мир книги. Дети, получившие "книжную прививку" в раннем детстве, лучше готовы к обучению в школе. Они умеют слушать, сосредотачиваться на определенном занятии, хорошо говорят.
Вот несколько самых важных причин, почему "Детям должны читать книги":
1.Чтение вслух стимулирует развитие детского мозга.
2. Чтение вызывает любопытство и помогает ребенку понять себя и других.
3. Дети быстро учатся на примере - имитируя.
4. Чтение стимулирует развитие речи и улучшает память, а также помогает в преодолении дислексии.
5. Чтение это способ проведения времени с ребенком.
7. Чтение также отвечает за создание особого вида эмоциональной связи между родителями и детьми.
8. Чтение формирует моральную чувствительность ребенка, формирует положительный образ .
9. Чтение вслух с ребенком поможет ему преодолеть многие проблемы дальнейшего развития.
Педагоги детских садов используют различные методы и приёмы при ознакомлении детей с художественной литературой. После чтения произведения, можно использовать:
1. Беседы по его содержанию.
2. Пересказ текста или отрывки из него.
3. Прослушивание аудиозаписи литературных произведений.
4. Выразительное чтение стихов.
5. Участие в инсценировках, играх-драматизациях.
6. Рассматривание рисунков художников – иллюстраторов.
7. Выполнение творческих работ по мотивам сюжетов книг.
У многих из вас возникают вопросы:
- Как найти время для чтения?
- Как выбрать книгу?
- Как заинтересовать ребёнка процессом чтения?
Ответить на некоторые из этих вопросов мы постараемся вместе с вами.
Слово предоставляется педагогу-библиотекарю…
Я предлагаю следующие книги для чтения:
- Агнии Барто. «Девочка Чумазая», «Медвежонок невежа», «Машенька».
- С. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», "Усатый-полосатый", «Детки в клетке», «Где обедал воробей?», «Кошкин дом», «Старуха, дверь закрой».
- С. Михалкова.«Дядя Степа», «Про мимозу», «А что у Вас», «Мой щенок», «Фома».
- Корнея Чуковского.«Телефон», «Айболит», «Тараканище, «Путаница», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр» и др.
- А.С. Пушкина. «Золотая рыбка».
- Русские и мордовские народные сказки.
- Эдуард Успенский. «Крокодил Гена и его друзья» и «Чебурашка».
- Николай Носов."Незнайка и его друзья", «Мишкина каша», «Живая шляпа», «Тук-тук-тук», «Огородники» и др.
- Виталий Бианки «Как Муравьишка домой спешил», «Лесные домишки» и другие рассказы для малышей.
- А. Пушкин.«Сказка о царе Салтане»
- П.Бажо «Серебряное копытце».
- Л. Толстой «Лев и собачка», «Прыжок», «Косточка».
- В. Бианки «Сова».
- А. Волков Главы из сказки «Волшебник Изумрудного города» .
- Б. Заходер «Серая звездочка».
- В.Катаев «Цветик-семицветик».
- А. Митяев «Сказка про трех пиратов».
- Л. Петрушевская «Кот, который умел петь».
- Русские и мордовские народные сказки.
- С. Черный. «Кот на велосипеде».
- А. Гайдар. главы из повести «Чук и Гек».
Эти книги учат детей быть смелыми, добрыми, правдивыми, любознательными, дружными, милосердными, справедливыми.
Знакомят детей с окружающим миром.
А теперь предлагаю поработаем в группах:
1 подгруппа работает и рассуждает на тему: "Как выбрать книгу"
Возможные ответы:
2 подгруппа «Как завлечь ребенка к чтению»
Возможные ответы:
3 подгруппа «Место для чтения, где хранить»
Возможные ответы:
Выбрать постоянное место, где будет удобно и уютно, подальше от телевизора.
Для книг должно быть отведено специальное место. Это может быть специальная полочка или полка в общем шкафу. Взрослые ремонтируют книги вместе с ребенком.
4 подгруппа «Когда читать?»
Возможные ответы:
Долг каждого взрослого - научить детей любить книгу, ощущать потребность в ней, понимать её.
Посмотрите на выставку книг которую мы для Вас приготовили.
(Сказки должны быть добрыми, рисунки в книге должны быть красочными и крупными).
Помните, что ежедневное чтение:
- Обеспечивает эмоциональное развитие ребенка.
- Развивает речь, память и воображение.
- Учит думать, улучшает концентрацию внимания.
- Укрепляет чувство собственного достоинства ребенка.
- Расширяет общие знания.
- Облегчает обучение, помогает добиться успеха в школе.
- Учит моральным ценностям, помогает в воспитании.
- Предотвращает зависимость от телевидения и компьютеров.
- Защищает от опасности массовой культуры.
- Формирует привычку читать и учиться на всю жизнь.
- Развивает творчество у ребенка.
И все эти качества развиваются в детстве благодаря чтению книг.
Также чтение способствует быстрому улучшению языковых навыков у детей. Чтение сказки позволяет ребенку изучить правила правильного построения предложений, знакомит его с правилами орфографии. Кроме того, вечером чтение позволяет вашему ребенку успокоиться и расслабиться. Книги также позволят ребенку лучше понять мир.
Советы родителям:
1. Чтение должно быть наслаждением и удовольствием для Вас и вашего ребенка.
2. Читайте ребенку вслух с самого раннего детства.
3. Позвольте ребенку увидеть, как Вы сами читаете с удовольствием: заучивайте отрывки, смейтесь, цитируйте, делитесь прочитанным.
4. Старайтесь почаще водить ребенка в библиотеку.
5.Вместе играйте в настольные игры, которые предполагают чтение.
6. В доме обязательно должна быть детская библиотека. Определите также дома место для чтения.
Уважаемые родители! Ответьте, пожалуйста, на вопросы данной анкеты. Ваше мнение для нас очень важно.
1. Есть ли у вас дома библиотека, и как она выглядит?
* несколько книжных полок;
* книжный шкаф;
* стеллаж с книгами;
* другое........................................................................ .
2. Есть ли у вашего ребёнка свой уголок с книгами?
* да;
* нет.
3. Часто ли вы читаете ребёнку книги?
* каждый день;
* когда попросит;
* каждый вечер перед сном;
* иногда.
4. Назовите, пожалуйста, самые любимые книги вашего ребёнка: .......................................................................................................................................................................................................... .
5. Назовите, пожалуйста, несколько недавно прочитанных вами ребёнку произведений: ....................................................................................................................................................................................................... .
6. Беседуете ли вы с ребёнком о прочитанном?
* да;
* нет
* иногда.
7. Может ли ваш ребёнок назвать недавно прочитанные с вами книги?
* да;
* нет;
* не знаю.
8. Имена каких писателей и поэтов знает ваш ребёнок?....................................................................................................................................................................................... .
9. Может ли ваш ребёнок пересказать отрывок из любимой сказки, произведения?
* да;
* нет;
* не знаю.
10. Выписываете ли вы детские журналы? Какие? ............................................................................................ .
11. Как вы считает, в каком возрасте ребёнок.
А сейчас мы проверим, много ли вы знаете сказок. Для этого Вам надо ответить на вопросы:
1. Из какой посуды угощала Лиса Журавля? Тарелка
2. Кто помог Снегурушке, вернуться домой? Лиса
3. Кто нёс пирожки бабушке и дедушке? Медведь
4. Что использовал волк для ловли рыбы? Хвост
5.Куда упала стрела младшего сына? Болото
6.Чьи желания исполняла щука? Емеля
7. Кто поселился в теремок третьим? Заяц
8. К кому ходил свататься Журавль? Цапля
9. Кто помогал Василисе Прекрасной в трудную минуту? Кукла
10. Во что превратилась Снегурочка, перепрыгнув через костер? Облако
11. В каком государстве живут герои русских народных сказок? Тридевятое
12. Сестрица Иванушки? Алёнушка
13. Сказочный корнеплод? Репка
14. Какая нога у Бабы-Яги? Костяная
15. С чем справилась мышка, а дед с бабкой не смогли? Яйцо
16. В кого преврати Кащей Василису Премудрую? Лягушка
17. Кто помогал Ховрошечке? Корова.
Ну, вот мы и выяснили, как хорошо Вы знаете сказки. После всего сказанного можно сделать вывод. Читать детям сказки надо, так как они помогают нам воспитывать в детях положительные качества.
Как сказал педагог Василий Александрович Сухомлинский «Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя».
И так мы с вами должны:
- рассказать детям о детской библиотеке, записаться в неё и регулярно брать книги для семейного чтения.
- читать ежедневно с ребенком детские книги;
- обсуждать с ним прочитанное;
- помогать детям составлять по иллюстрации рассказы;
- посмотреть телевизионные программы о создании книг;
- регулярно разучивать с детьми стихотворения.
- в каждой семье найти время для организации семейного чтения.
-для успешного овладения навыками чтения без принуждения, руководствоваться советами опытных родителей, воспитателей и психологов.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: "Семейные традиции и способность ребёнка трудиться"
Лучшая форма наследства, оставляемая родителямиСвоим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание безграничного трудолюбия. ...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ на тему: "Семейное воспитание и здоровье наших детей".
Уважаемые друзья! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Тема нашего сегодняшнего собрания подсказана жизнью, желание к ней обратиться я думаю единодушно.Здоровье наших детей… нет ничего важне...
Родительское собрание по теме "Семейное чтение"
Данное родительское собрание направлено на создание условий для осмысления родителями важности семейного чтения и формирования педагогически обоснованной позиции в отношении приобщения к чтению с...
Конспект родительского собрания на тему "Семейное чтение"
Тема выступления: «Зачем читать ребёнку книги?» в рамках проекта «Год семейного чтения памяти Н. В. Шилова»....
Родительское собрание на тему "Семейное чтение"
Родительское собрание....
Родительское собрание на тему:"Семейное чтение"
Родительское собрание...
Родительское собрание на тему "Семейный досуг: игры, домашние праздники, чтение"
Задачи: познакомить родителей с организацией досуга детей в семье.Форма: круглый стол, обмен опытом в воспитании детей.Вопрос для обсуждения: чем занять ребёнка в свободное время.Подгот...