Роль родителей в период адаптации
статья (1 класс) на тему
1.Какова главная задача родителей в период адаптации ребёнка к школе
2.Как подготовиться к 1-ому сентября
3.Что делать, если нужно спешить в школу, а ребёнок не торопиться
4.Как относиться к неудачам ребёнка
5.Как можно снимать стресс и зачем должен проследить родитель,если он хочет помочь ребёнку учиться
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_roditeley_v_period_adaptatsii.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль родителей в период адаптации
Какова главная задача родителей в период адаптации ребёнка к школе?
Основная родительская позиция вообще состоит в том, что дома ни в коем случае нельзя дублировать школу. Родитель не должен становиться вторым учителем. Задача родителя в помощи первокласснику – эмоциональная поддержка, создание режима дня и поддержание веры в силы ребёнка.
Как подготовиться к первому сентября?
- Рассказать о том, что ждёт ребёнка в этот день
- За несколько дней начать вводить его в ритм «подъёма и отбоя».
- Основная одежда должна быть новой и особой (школьная одежда), но какая-то деталь одежды должна быть знакомой и любимой (любимые носочки, маечка, значок на рубашке и т.д.).
- Мобильный телефон первого сентября (и вообще в период адаптации) лучше с собой не давать. Ребёнок хуже привыкает к новой жизненной ситуации и новым взрослым, если у него есть возможность постоянного контакта с родителями.
- Цветы учителю должны быть такими, чтобы ребёнок ощущал их особую красоту (пусть их будет немного). Лучше, если он будет выбирать цветы вместе с Вами. Это важно, чтобы у него не возникло чувства, что другие дети принесли красивые, а он – нет.
- Приготовьте всё с вечера, чтобы утром не возникло суеты или паники. Рассчитать время, чтобы ребёнок с утра мог, не спеша поесть, сходить в туалет.
Что делать, если нужно спешить в школу, а ребёнок не торопится?
Психологами замечено негативное влияние активного организующего давления взрослого на ребёнка. Если постоянно торопить ребёнка: «Давай быстрее, мы уже опаздываем! Ну что ты копаешься?!»,- то может, наоборот, закрепиться обратная реакция. Сформируется защитный стереотип «медлительности», в любой ситуации, требующей быстрого реагирования, ребёнок будет замедляться и «тормозить». В этом он ничуть не виноват, так его организм защищается от тревоги и напряжения, вызванных «эмоциональным прессингом» извне. Поэтому целесообразно проводить «профилактику цейтнотов». С этой целью, организуя сборы ребёнка в школу, желательно:
- Предусмотреть более раннее вставание, позволяющее ребёнку просыпаться, завтракать, одеваться, умываться в его собственном темпе.
- Проследить, чтобы ребёнок собрал портфель и приготовил одежду и обувь с вечера.
Как относиться к неудачам ребёнка, почти неизбежным в начале школьной жизни?
Родители часто относятся резко отрицательно к первым неудачам ребёнка. Негативные оценки взрослых повышают тревожность ребёнка, его неуверенность в себе и своих действиях. Это, в свою очередь, ведёт не к улучшению, а к ухудшению результатов. Постоянные опасения ребёнка услышать негативные оценки со стороны домашних приводит к страху сделать ошибку. Это отвлекает его от смысла выполняемых им заданий и фиксирует его внимание на мелочах, заставляет переделывать, исправлять, бесконечно проверять. Стремление сделать работу как можно лучше нас этом этапе только ухудшает дело. Особенно сильно это проявляется у тревожных, неглупых, исполнительных детей. Поэтому самое правильное отношение к первым неуспехам ребёнка – отношение понимания, поддержки, помощи: «У тебя всё получится. Я тебе помогу!»
Как можно снимать стресс?
- Обеспечить ритмичную жизнь и порядок дома (здесь очень важен собственный пример и подражание ему ребёнком)
- Важна тёплая, естественная, спокойная манера поведения взрослых дома (без срыва, повышенного тона).
- Необходимо на какое-то время продление традиционных «детских» ритуалов укладывания, еды, умывания, совместной игры-обнимания, чтения на ночь, которые были приняты в дошкольном детстве ребёнка.
- Снимают напряжение игры с водой, песком, рисование красками ( с разрешением пачкания – отсутствием критики или осуждения за испачканную одежду), спортивные игры на воздухе (скакалка, мяч, «классики» т.д.)
- Чрезвычайно важно отсутствие лишних постоянных раздражителей (телевизора, радио)
- Необходимо давать ребёнку возможность испытывать время от времени настоящую детскую радость (праздник, театр).
- Для многих лучше всего снимает напряжение отдых на природе (особенно, труд)
За чем должен проследить родитель, если хочет помочь ребёнку учиться?
Родитель должен следить за уровнем самостоятельности ребёнка в домашних делах ( в том числе и в выполнении домашнего задания)
Если до начала обучения в школе ребёнок не овладел приёмами самостоятельного одевания (например, завязыванием шнурков), укладывания спать, уборки «своей территории», чистке зубов перед сном и т. д., то это – первейшая забота родителей. Причём отдельные дела или действия ребёнок к этому времени уже может выполнять самостоятельно, без присмотра взрослого и по собственной инициативе. С первого сентября к этому добавляются:
- Подготовка стола к выполнению домашней работы;
- Сбор портфеля;
- Подготовка с помощью родителей школьной формы ( или одежды и обуви, в которой завтра ребёнок пойдёт в школу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль родителей в период адаптации.
Какова главная задача родителей в период адаптации ребенка к школе?...
" роль диагностики в период адаптации первоклассников"
Диагностический материал в помощь учителю 1 класса . Презентация поможет учителям, работающим в школе без психолога....
Роль учителя в период адаптации первоклассников
Роль учителя в период адаптации первоклассников...
Роль учителя в период адаптации первоклассников
Роль учителя в период адаптации первоклассников...
Рекомендации для родителей в период адаптации к ДОУ.
Ознакомьтесь с моими простыми рекомендациями....
Творческий отчёт Проектная работа по теме: «Роль учителя в период адаптации ребёнка к школе»
Проектная работа по теме:«Роль учителя в период адаптации ребёнка к школе»...
Выступление на родительском собрании "Роль учителя в период адаптации первоклассников"
С первых дней школа ставит перед ребенком целый ряд задач, требующих мобилизации его интеллектуальных и физических сил. Для детей представляют трудности очень многие...