Творческий отчёт Проектная работа по теме: «Роль учителя в период адаптации ребёнка к школе»
проект на тему
Проектная работа по теме:
«Роль учителя в период адаптации ребёнка к школе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_adaptatsiya_rebenka_k_shkole.doc | 876.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Красновидовская основная общеобразовательная школа »
Красновидовского сельского поселения
Камско – Устьинского муниципального района РТ
Творческий отчёт
Проектная работа по теме:
«Роль учителя в период адаптации ребёнка к школе»
Работу выполнила:
учитель начальных классов
Власичева
Мария Ивановна
2016
Реализация преемственности между предшкольной подготовкой и начальной школой должна обеспечивать создание системы непрерывного образования с учётом:
1) сохранения самоценности каждого возрастного периода развития ребенка;
2) сохранения здоровья, эмоционального благополучия и развития
индивидуальности каждого ребёнка;
3) сформированности умений учиться как фундаментального новообразования.
Актуализация проблем.
1) Необходимо соблюдение преемственности между дошкольным и школьным образованием.
2) Изменение у ребёнка социального статуса – дошкольник становится школьником. Изменение ведущей деятельности ребёнка.
3) Освоение детьми новых обязанностей.
4) Расширение круга общения.
5) Руководитель учебного процесса в классе – это учитель. Авторитет учителя,
сотрудничество с учителем.
6) Здоровьесбережение.
7) Освоение новой обстановки.
Цель проектной работы:
обеспечить условия для успешной, быстрой и безболезненной для психики адаптации первоклассников.
Задачи:
1. Посетить открытые и рядовые занятия подготовительной группы детского
сада.
2. Провести беседы с воспитателем группы, с заведующей детским садом.
Получить консультацию специалистов
3. Получить от работников детского сада индивидуальные характеристики на
каждого ребёнка.
4. Ознакомиться с индивидуальными особенностями здоровья детей.
5. Личное знакомство с будущими первоклассниками.
6. Посетить родительские собрания в детском саду.
7. Налаживать контакты с родителями будущих первоклассников.
8.Организовать посещение детей летней оздоровительной школьной площадки.
Реализация проекта.
Этапы проведённой работы
I этап. Подготовительная работа к приёму первоклассников.
II этап. Начало школьной жизни.
Подготовительный этап:
- будущие первоклассники посещали уроки и внеклассные мероприятия в школе.
2)посетила ряд открытых и рядовых занятий подготовительной группы детского
сада;
Занятие по обучению грамоте Занятие «Ориентировка в
пространстве»
3) ознакомилась с портфолио каждого выпускника группы, с психологическими характеристиками детей и с рекомендациями воспитателя детского сада;
приняла участие в родительских собраниях;
4)принимала участие в заседаниях методических объединений детского сада и школы по вопросам преемственности;
5) посетила выпускной праздник в детском саду.
Начало школьной жизни:
1) организована и проведена работа с дошкольниками на летней площадке;
2) налаживала контакты с родителями, решались организационные вопросы;
проведены родительские собрания «День рождения класса» и «Наши дети – первоклассники»;
3) проведён праздничный классный час «Первый раз в первый класс»;
4) проведён праздник «Посвящение в первоклассники»;
5) проведён цикл классных часов, необходимых для первоклассников;
6) проведён семейный праздник «Давайте познакомимся»;
7) организован и проведён семейный поход в лес «Лесная сказка»;
8) приняла участие в заседаниях методических объединений детского сада и школы по вопросам адаптации первоклассников;
9) на базе детского сада воспитателями и мной проведена система мероприятий по эстетическому циклу для первоклассников и дошкольников;
10) проведена диагностика «Адаптация первоклассников».
Внеклассная работа.
1 сентября – всегда яркое, красочное оформление, в создании которого принимают участие родители. Оформление создает праздничную атмосферу, интерес, радость, желание учиться.
В сентябре в школе проходил месячник «Внимание - дети идут в школу». С ребятами проведен классный час «Изучаем правила дорожного движения». Каждый учащийся рассказал о своем дорожном знаке.
В рамках месячника «Книга лучший друг» мы с ребятами посетили сельскую библиотеку. На празднике по творчеству К.И.Чуковского дети инсценировали стихи писателя «Федотка », «Поросенок» и др., участвовали в викторине и выставке рисунков.
Ребята приняли участие в концерте к Дню учителя. Здесь дети рассказывали стихи, дарили подарочные сувениры, сделанные своими руками.
Ко Дню пожилого человека в классе была организована выставка рисунков «Моя любимая бабушка».
В рамках месячника «Здоров будешь - все добудешь» в классе прошел классный час «В здоровом теле – здоровый дух». Ребята рассказали о своем режиме дня, приняли участие в викторине, инсценировали стихотворение «Мойдодыр».
К празднику «День Матери» ребята делали праздничные сувениры, учили и рассказывали стихи, составляли рассказы о своих мамах, работали над пословицами, рисовали. На этот праздник мы пригласили мам. Мероприятие закончилось чаепитием.
В рамках месячника «Колесо истории» учащиеся посетили музей М.Горького, который находится на территории нашего села. Работник музея рассказала об истории нашего села, о старинных торговых лавках, товарах, которые завозились в то время, их стоимости. Некоторые лавки еще сохранились в селе Красновидово. Детям были показаны старинные деньги.
После посещения музея детям захотелось больше узнать о своем селе. Двое ребят, вместе с родителями, подготовили проект «История села Красновидово». Со своей работой они выступили на муниципальном конкурсе исследовательских и проектных работ «Я - исследователь», на котором заняли призовое место.
В ноябре дети и родители, готовясь к классному часу «Давайте познакомимся» оформляли семейные альбомы, готовились к выступлению, рисовали рисунки на тему «Моя семья». В фотоальбомах были отражены семейные традиции, знаменательные события, любимые фотографии. Выступления были замечательные. Много интересного узнали о каждом ученике класса и о его семье.
Очень красиво и весело прошел в школе Новогодний праздник. Ребята приняли участие в оформлении зимнего дизайна. Также готовили украшения для класса: вырезали снежинки, склеивали яркие цепочки, рисовали. Вместе с родителями готовили новогодние костюмы, разучивали стихи, песни.
К февральскому «Рыцарскому турниру» мальчики готовили свое представление – название, девиз, костюмы делали вместе с родителями, а потом показали, какие они находчивые, смелые и ловкие.
На 8 марта для мам и бабушек готовили праздничное поздравление. Мамы заполняли анкеты и рассказывали о себе. К празднику мы оформили фотовыс -тавку «Дорогие самые». Готовили для мам подарки. Праздник получился очень семейным и трогательным.
В рамках месячника «Волнуется природа неспроста» в школе проходила акция
«Спасем Волгу». Также ребята вместе с родителями приняли участие в республиканском конкурсе «Лучший скворечник» и посадке деревьев в школьном саду.
В октябре прошла экскурсия в лес «Лесная сказка». Дети и взрослые готовили реквизит, чтобы в лесу украсить Королеву Осени. Украшали все с энтузиазмом, пели песни, водили хоровод вокруг костра. Родители придумали и провели много забавных игр и конкурсов. У ребят остались незабываемые впечатления, а главное, состоялось общение взрослых и детей.
Многие мероприятия вошли в традицию нашего класса.
Результат проектной работы.
Я считаю, что проектная работа удалась. Дети успешно адаптировались в школе. Им уютно, комфортно и созданы все условия для успешного развития. Результат диагностики адаптации первоклассников: из 6 человек у 5 учащихся - успешная адаптация. Первый класс успешно окончили все учащиеся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль семьи в процессе адаптации ребёнка к школе.
Обычно от поступления ребёнка в школу родители ожидают очень многого. Например, что 1-го сентября их ребёнок, изменится и станет «настоящим первоклассником»: будет с удовольствием ходить ...
Роль учителя в период адаптации первоклассников
Роль учителя в период адаптации первоклассников...
Роль учителя в период адаптации первоклассников
Роль учителя в период адаптации первоклассников...
Период адаптации ребёнка в школе.
Рекомендации родителям первоклассников....
Выступление на методическом объединении по теме"Здоровьесберегающие технологии в период адаптации ребёнка в школе"
По Закону РФ «Об образовании» все дети, независимо от их подготовки, зачисляются в первый класс общеобразовательного учреждения. В целях сохранения и укрепления физического и пси...
Выступление на родительском собрании "Роль учителя в период адаптации первоклассников"
С первых дней школа ставит перед ребенком целый ряд задач, требующих мобилизации его интеллектуальных и физических сил. Для детей представляют трудности очень многие...
Роль учителя на этапе адаптации первоклассников к школе
Совместная деятельность педагога- психолога и учителя на этапе адаптации к школе обучающихся должна быть систематической и с учетом индивидуальных личностных особенностей . Следуя рекоменда...