Бала мәктәпкә теләп йөриме?
классный час (2 класс)

Калимуллина Алсу Ильгизаровна

Тест для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_trudovoe_leto_2024.docx37.9 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Пояснительная записка.

   Программа «Трудовое лето- 2024!» предполагает организацию трудовой деятельности школьников в дни летних школьных каникул. Программа составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Законом РФ «Об основных гарантиях прав детей», Уставом МБОУ «Иске-Казанская ООШ» и другими локальными актами ОУ.  В рамках реализации данной программы  организована летняя трудовая практика обучающихся,  работа производственных бригад. Летняя трудовая практика учащихся организуется для обеспечения непрерывности учебно-воспитательного процесса, совершенствования трудовых навыков учащихся, выработки потребности бережного отношения к школьному имуществу.                                                                                                                                             В условиях осуществления образовательного и воспитательного процесса в школе большая роль отводится трудовой деятельности обучающихся. Обучение и воспитание в процессе трудовой деятельности осуществляется во время трудовой практики, а также в летний период. Во время летних каникул особенно остро встает вопрос летней занятости детей и подростков. Реализация программы является одним из вариантов решения этой проблемы. Участвуя в деятельности трудовой бригады, учащиеся могут закрепить знания и умения, полученные в процессе обучения, получить навыки, необходимые им в дальнейшей жизни, получить представление о различных видах трудовой деятельности. Для прохождения практики организуются трудовые бригады учащихся из числа школьников образовательного учреждения  в течение летних каникул.

Данная программа рассчитана на учащихся  8-16 лет.

Программа реализуется в период летних каникул.

          Цель программы:

 Укрепление связи обучения и воспитания с практикой и обеспечение условий полноценной занятости в летний период.

Задачи программы:

- трудовое воспитание обучающихся с учётом их возраста, пола и состояния здоровья;

- привитие интереса к общественно-полезной деятельности;

- организация активного отдыха детей;

- активизация деятельности учащихся по благоустройству территории школы.

  1. Организация летней занятости учащихся посредством участия их в общественно-полезном труде.
  2. Формирование  трудовых умений и навыков, умение планировать
    трудовую деятельность, рационально использовать рабочее время.
  3. Развитие познавательного интереса обучающихся  через знакомство с различными видами трудовой деятельности, совершенствование навыков и приемов работы.
  4. Воспитание нравственно-волевых качеств, целеустремленности, умения работать  в коллективе.
  5. Воспитание готовности к коллективному труду, к добросовестному и
    дисциплинированному выполнению трудовых поручений,
  6. Формирование у детей индивидуальной и коллективной ответственности за порученное дело.
  7. Формирование основ экологического мировоззрения.
  8. Профилактика вредных привычек и пропаганда здорового образа жизни.

   

 В рамках программы под общим названием «Трудовое лето - 2024!»  планируется осуществить работу  по благоустройству школы, территории школы.

 Содержание программы:

Основными направлениями реализации программы являются:

-трудовая деятельность;

-профилактическая деятельность.

Руководит деятельностью бригады педагог. Деятельность осуществляется в соответствии с планом работы, составленным руководителем.

Основное содержание деятельности бригад:

- подготовка помещений школы к новому учебному году;

-благоустройство школьной территории, работа на пришкольном участке, благоустройство и озеленение территории школы, посадка растений и цветов;

- работа в  библиотеке по ремонту учебников и книг

-профилактические мероприятия включают в себя инструктажи и беседы с обучающимися. Инструктажи проводятся со всеми участниками трудовых объединений перед выполнением каждого вида работ. Кроме того, проводятся инструктажи по правилам пожарной безопасности и ПДД. Руководителями трудовых объединений проводятся беседы о здоровом образе жизни с целью профилактики вредных привычек.

Механизм реализации программы

1.  Подготовительный период.

За 1 месяц :

  • составление графика работы, в соответствии с графиком летней занятости детей, с согласия родителей.
  • подготовка материально-технической и нормативно-документальной базы для проведения общественно- полезных работ.

За 7 дней до начала смены:

  • инструктаж по ТБ учащихся , ознакомление с обязанностями и правами.

2.  Основной период.

Период работы трудовых бригад.

3.  Заключительный период.

  • анализ работы: проведение анкетирования среди подростков;
  • награждение и поощрение участников ;
  • сдача отчётной документации, оформление отчётов.

Кадровое обеспечение программы:

Должность

Количество

Основные требования

Руководитель трудовой

бригады

1

Определяет объем и время выполнения работ, организует производственную деятельность, оформляет акт приема – сдачи работ, ведет учет рабочего времени, доводит задания до членов бригады, ведет учет объема выполненных работ, проводит работу по поддерживанию дисциплины на рабочем месте, по соблюдению техники безопасности, , несет ответственность за соблюдение подростками ТБ на объектах работы. Следит за состоянием  детей, несет ответственность за бракераж.

Инструктор по труду

1

 Организует и контролирует труд, отвечает за выполнение режимных моментов; проводит инструктажи по ТБ; несет ответственность за жизнь и здоровье детей.

Техперсонал

1

Организует и проводит санитарную уборку помещений, туалетных комнат, столовой.

Летняя трудовая практика

Смена

Сроки

Ответственный педагог

руководитель трудовых бригад

I.

с 1 июня по 30 июня

Хайруллина Суфия Абдулловна

II.

с 1 по 31 июля

Салахутдинова Роза Данисовна

III.

с 1  по 30 августа

Гимадеева Рамзия Раисовна

Программа реализуется на основании  графика  работы, который представлен в форме единого плана трудовой бригады, на основании планов работы каждого трудового объединения, графика участия учащихся в подготовке школы к новому учебному году.

График работы трудовой бригады на одну неделю:

Рабочие

дни

Время

Вид занятия

Ответственный

ПОНЕДЕЛЬНИК- ПЯТНИЦА

9.00-9.10  

Утренняя зарядка.

Руководитель трудовой бригады

9.10-9.20  

Инструктажи по технике безопасности.

Инструктор по труду

9.20-

10.50

Трудовой десант.

Руководитель трудовой бригады

10.50-11.00

Подведение итогов .

Инструктор по труду

Организация труда учащихся во время практики

  1. К прохождению практики в период летних каникул привлекаются в организованном порядке учащиеся 3- 9классов.

Продолжительность  практики составляет 3-5дней:

  • Для учащихся 3 – 4х классов –1час ежедневно;

Продолжительность  практики составляет  8  дней:

  • Для учащихся 5-9-х классов – 2 часа ежедневно.
  1. Трудовая практика проводится с 1 июня по 30 августа по утвержденному графику работ.
  2. График работ утверждается директором школы, доводится до сведения учащихся, их родителей, учителей-предметников, классных руководителей, задействованных в практике.
  3. Время начала работы устанавливает   инструктор по труду в зависимости от погодных условий.
  4. Допускается изменение сроков летней практики, её перенос для выезжающих по путевкам в места отдыха, временно нетрудоспособных, по личным заявлениям родителей.
  5. К летней практике в полном объёме привлекаются только здоровые учащиеся. Учащиеся, имеющие отклонения в состоянии здоровья, допускаются к работам в объёме согласно заключению врача. Запрещается привлекать к общественно-полезному труду учащихся, имеющих значительное отклонение в состоянии здоровья.

От летней трудовой практики могут быть освобождены:

  • Учащиеся – участники школьных творческих коллективов, активно проявившие себя в течении года;
  • По медицинским показаниям.

Основанием для освобождения от практики являются:

  • Заявления руководителей школьных творческих коллективов;
  • Медицинские справки и личные заявления родителей.

Инструктор по труду  координирует работу, своевременно составляет план участка, школьного двора, закрепляет территорию за трудовой бригадой.

Руководитель трудовой бригады ведет ежедневный учет и оценивание качества проводимой работы, своевременно подводит итоги, которые отражаются в специальном журнале по практике и доводятся до каждого ребенка, выставляются в портфолио. Особо отличившиеся в труде учащиеся могут поощряться грамотами, подарками.

   Содержание труда учащихся во время практики

Формы организации труда различны и зависят от его содержания и объёма, постоянного или временного характера работы, возраста школьников.

Виды и характер выполняемых работ:

  • На школьном участке: вскапывание земли, внесение удобрений, посев семян, высадка рассады, полив, прополка, обрезка деревьев, кустарников, формирование грядок, клумб, сбор семян.
  • Ремонтные работы:  ремонт мебели, благоустройство школьного здания;
  • Работа по благоустройству территории школы;
  • Оформительские работы: библиотека.

Права и обязанности руководителей трудовых бригад

- До начала работ руководители трудовых бригад должны провести с учащимися инструктаж по технике безопасности и противопожарной безопасности.

- Ежедневно фиксировать присутствующих (отсутствующих) учащихся.

- Объем выполненных работ ежедневно заносить в журнал по трудовой практике.

- По истечению срока прохождения практики представлять учащихся для вынесения им благодарности за хорошо выполненные работы или для порицания.

- Ответственность за жизнь и безопасность детей во время прохождения практики несет руководитель трудовой бригады, закрепленный приказом директор школы за трудовой бригадой.

Права и обязанности учащихся при прохождении практики

- Перед началом работ (после прохождения инструктажа) учащиеся расписываются в журнале по технике безопасности.

- В соответствии с требованиями руководителя трудовой бригады, учащиеся должны аккуратно и в срок выполнять порученную им работу.

-  Учащиеся, не прошедшие практику без уважительной причины, привлекаются к отработке в течение учебного года.

Охрана труда

- Практика организуется в строгом соответствии с правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, санитарии. Запрещается привлечение школьников к работам, противопоказанным их возрасту, опасным в эпидемиологическом отношении, в ночное время, в праздничные дни, связанным с применением ядохимикатов, а также с подъемом и перемещением тяжестей свыше норм, установленных для определенной возрастной группы детей.

- Учащиеся допускаются к участию в общественно-полезном, производительном труде после обучения безопасным приёмам труда, проведения с ними инструктажа с регистрацией в журнале установленной формы.

Документация и отчетность

- Программа организации летней трудовой практике учащихся.

- Списки учащихся с указанием срока работы, утвержденные директором школы.

- Приказ «О начале летней трудовой практики учащихся».

- Тетрадь учета рабочего времени.

- Журнал инструктажей по технике безопасности.

Контроль

В течение первых двух недель сентября инструктор по труду подводит итоги летней трудовой практики.

Ожидаемыми результатами являются:

1.Овладение детьми необходимыми в жизни трудовыми знаниями, умениями и навыками;

2.Развитие и реализация трудовых навыков;

3.Формирование у детей нравственно-волевых качеств;

4.Формирование направленности детей на правильный и здоровый образ жизни;

5.Подготовка школы и школьной территории к новому учебному году.

Содержание программы

Трудовая деятельность

Деятельность основана на реализации двух направлений:

1.Подготовка школьной территории к новому учебному году .

Цели и задачи:

  1. Приобщение учащихся к сельскохозяйственному труду.
  2. Формирование умений и навыков культуры земледелия.
  3. Экологическое воспитание, работа по охране и воспроизводству природных ресурсов, по правильному природоиспользованию.

2.«Мастерок»- ремонтная бригада.

Цели и задачи:

  1. Формирование умений и навыков труда.
  2. Трудовое  воспитание- организация труда.

Предлагаемые направления включают изучение местных природных особенностей, изучение сезонных явлений в природе, проведение практических занятий по основам сельскохозяйственного труда и приобретение навыков в ремонтных работах.

Основной характер труда детей сводится к выполнению агротехнических работ:

  • полив, подкормка растений,
  • прополка,
  • окучивание,
  • рыхление почвы,
  • уход за клумбами,
  • пересадка комнатных растений

     ремонтных  работ:

  • ремонт классных помещений, школьной библиотеки
  • благоустройство школьной территории
  • ежедневная уборка территории, спортивной площадки от листвы, мусора
  • помощь в подготовке классных помещений к новому учебному году

Кроме этой работы все ученики занимаются благоустройством территории, закреплённой за школой: следят за чистотой и порядком.

Оздоровительная работа

  • утренняя гимнастика;
  • принятие солнечных и воздушных ванн (работа на свежем воздухе);

Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

Инструктажи для детей: по основам безопасности жизнедеятельности, правилам поведения на дорогах, при поездках в автотранспорте, безопасным приемам  работы ит.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Балықшы мен балық

Әдебиеттік оқуСабақтың тақырыбы: Пушкин А.С. "Балықшы мен балық"(Ертегі)Сабақтың мақсаттары: Сабақтың мақсаты:1.  Ертегі мазмұнын түсіну арқылы идеясын ашуға, өмірімен байланыстыра білуге дағдыла...

А.С.Пушкин "Балық пен балықшы"

А.С.Пушкин туралы түсінік бере отырып ертегіні түсіндіру....

А.С.Пушкин "Балық пен балықшы"

А.С.Пушкин туралы түсінік бере отырып ертегіні түсіндіру....

А.С.Пушкин "Балық пен балықшы"

А.С.Пушкин туралы түсінік бере отырып ертегіні түсіндіру....

А.С.Пушкин "Балық пен балықшы"

А.С.Пушкин туралы түсінік бере отырып ертегіні түсіндіру....

"Әдепті бала, арлы бала" тәрбие сағаты

Тәрбие сағаттың тақырыбы:  "Әдепті бала, арлы бала" деп аталады. Тәрбие сағатының мақсаты:     а) Оқушыларды  адамгершілікке, қарапайымдылыққа, кішіпейілділікке, әдептілікке,...

Сценарий Пушкинского бала «Я был от балов без ума!»

Занятие построено в форме бала XIX века, что позволяет учителю познакомить учащихся с некоторыми страницами романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин», пробудить интерес к творчеству великого русского поэта ...