Памятка для родителей, воспитывающих ребенка с диагнозом "Задержка психического развития"
материал (1 класс) на тему
Памятка для родителей, воспитывающих ребенка с диагнозом "Задержка психического развития"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей, воспитывающих детей с диагнозом «задержка психического развития»
Задержка психического развития (ЗПР) – это пограничная форма интеллектуальной недостаточности, личностная незрелость, негрубое нарушение познавательной сферы, синдром временного отставания психики в целом или отдельных её функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоциональных, волевых). Это не клиническая форма, а замедленный темп развития.
ЗПР проявляется в несоответствии интеллектуальных возможностей ребёнка его возрасту. Эти дети не готовы к началу школьного обучения по своим знаниям и навыкам, личностной незрелости, поведению. ЗПР поддаётся коррекции, при обучении и воспитании ребёнка в специальном коррекционном учреждении.
Характерные особенности детей с ЗПР:
- Снижение работоспособности
- Повышенная истощаемость
- Неустойчивое внимание
- Недостаточность произвольной памяти
- Отставание в развитии мышления
- Дефекты звукопроизношения
- Бедный словарный запас слов
- Ограниченный запас общих сведений и представлений
- Трудности в счёте и решении задач по математике
- Своеобразное поведение
- Низкий навык самоконтроля
- Незрелость эмоционально-волевой сферы.
Если вы приводите своего ребёнка на обучение в специальное коррекционное учреждение, то знайте, что в обучении присутствуют следующие элементы коррекционно-педагогической работы:
- Индивидуальный подход
- Предотвращение наступления утомляемости
- Активизация познавательной деятельности
- Проведение подготовительных занятий
- Обогащение знаниями об окружающем мире
- Коррекция всех видов высших психических функций: памяти, внимания, мышления
- Проявление педагогического такта.
Рекомендации:
- Интересуйтесь делами и учёбой своих детей: спрашивайте у самих ребят, у воспитателей об их успехах.
- Помогайте расширять кругозор своих детей: читайте с ними книги с последующим обсуждением, говорите о событиях и новостях в городе, мире.
- Следите за здоровьем детей, не отправляйте больных в детский сад до полного выздоровления.
- Если ребёнку нужно запомнить какую-нибудь информацию, то повторите её с ним несколько раз.
- Проявляйте педагогический такт в беседе с ребёнком.
- Не заставляйте долго заниматься чем-нибудь одним – ребёнок быстро утомляется, лучше чередуйте занятия.
- Запишите ребёнка в какой-нибудь кружок – дети очень любят выступать, петь, рисовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей, воспитывающих одарённых детей.
Рекомендации для родителей....
Программа просветительской и профилактической работы с родителями, воспитывающие ребенка с ОВЗ
Именно в условиях партнерских отношений между участниками образовательного процесса и родителями можно определить правильный маршрут коррекционного воздействия для каждого ребенка с ограниченными возм...
Памятка для родителей, воспитывающих "особого ребенка"
Памятка для родителей, воспитывающих "особого ребенка"...
Памятка для родителей, воспитывающих «особого ребенка»
Памятка для родителей, воспитывающих «особого ребенка»...
Рекомендации для учителя и родителей ребенка с задержкой психического развития по развитию, обучению и воспитанию обучающегося.
Содержание:1.Методические рекомендации для учителя начальных классов (Теоретическая часть) 2. Рекомендации для педагогов по работе с детьми с ЗПР(Практическая часть)...
Памятка для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ
Памятка для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ...
Психологические типы родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Проблемы и перспективы семей, имеющих детей с ОВЗ/
Психологические типы родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья (авторитарный, тревожный, психосоматический тип). Проблемы и перспективы семей, имеющих детей с ОВЗ...