Готовность ребенка к школе...
консультация (1 класс) на тему

Сытикова Светлана Васильевна

Разными бывают не только детские характеры, но и способности. То, что одним будет даваться легко, у других детей будет вызывать дополнительные усилия и, вместе с этим, чувство некой неполноценности. Вот этот момент важно не пропустить, занимаясь с вашим малышом. При этом его необходимо всячески настраивать, что он такой же, как и все его сверстники, и ничем не отличается. Чаще всего это происходит с теми детьми, у которых не было предварительной подготовки к школе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Готовность ребенка к школе.

         Разными бывают не только детские характеры, но и способности. То, что одним будет даваться легко, у других детей будет вызывать дополнительные усилия и, вместе с этим, чувство некой неполноценности. Вот этот момент важно не пропустить, занимаясь с вашим малышом. При этом его необходимо всячески настраивать, что он такой же, как и все его сверстники, и ничем не отличается. Чаще всего это происходит с теми детьми, у которых не было предварительной подготовки к школе.

        Самое важное – искоренить у вашего ребенка необъяснимое чувство тревожности перед школьной порой. Ведь если ваш ребенок в каком-то предмете будет проявлять признаки отставания – это может оказать влияние и на остальные результаты. Ребенку важно привить понятие отсутствия страха перед учителем за неправильный ответ, стыдливые чувства перед сверстниками за какую-либо промашку в обучении. Именно в этих случаях важная роль отводится родителям. Кому как не им поговорить с малышом, подробно расспрашивая про все события, произошедшие за день учебы. При этом, если выяснится, что ваш малыш был в чем-нибудь не прав, нельзя его ругать ни в коем случае. Гораздо лучше и эффективней будет разобрать все промахи вашего первоклассника, лучше в полушутливых тонах. При этом очень важно, чтобы малыш без особого труда понял, в чем его ошибки и впредь их не повторял. А еще лучше, если вы в форме незатейливой игры объясните ребенку, как себя вести в подобного рода ситуациях. Помните, что именно от родителей зависит, насколько успешно ваш малыш будет подготовлен к школе.

          Развитие наших детей перед школой – важный процесс. Ведь именно от этого будет зависеть успешное восприятие школьной нагрузки, с которой придется столкнуться вашему малышу. И дело совсем не в том, умеет ваш ребенок читать, писать или считать – этому как раз его научат первые учителя. Гораздо важнее, если он будет подготовлен психологически. А остальное, как говорится, приложится. Неготовность ребенка как личности негативно сказывается на его поведении, результатах работы, отношении к процессу обучения. Причиной этому в первую очередь является явно завышенная самооценка. Ребенок, не успевший узнать, как правильно вести себя в коллективе сверстников, воспринимает первые уроки не как длинный и нелегкий путь к получению знаний, а как некую игру. Он ведет себя на уроках рассеянно, проявляет работоспособность только тогда, когда этого требует от него педагог. Результат не замедлит себя ждать – ваш ребенок теряет интерес к урокам, у него появляются проблемы с поведением и в итоге – все учителя плохие, злые и т. д. И окончательный фактор – слабая успеваемость.

          Подготовка к школе начинается задолго до 1 сентября и совсем не с покупки красивого рюкзака, не с выбора школы и даже не с подготовительных курсов, а с такого простого на первый взгляд вопроса – во сколько отдавать ребенка в школу, в 6 или 7 лет?

            Все индивидуально. Ответ на поверхности, он лёгок и сложен одновременно: всё индивидуально, каждый ребёнок уникален, поэтому общих подходов быть не должно.

Шестилетние дети, скорее играют в школу – красивая форма и портфель. Им тяжело понять, зачем учиться и чем так плоха профессия дворника.

Становится понятно, что стресс, который испытывает ребёнок в первом классе, огромен. Чем старше и крепче ребёнок, чем совершеннее его эмоционально-психологическая сфера, тем легче и безболезненнее проходит обучение в первом классе.

        В раннем возрасте выявляется готовность к школе, зрелость мозговых структур, общая осведомлённость. В принципе, если у родителей есть желание, можно провести тестирование. Но опять-таки, начальная школа — больше про процесс. Очень многие родители хотят как можно раньше впихнуть в ребёнка много знаний, но та же самая математика, физика - зазвучат позже, когда ребёнок перейдёт в среднюю школу. Поэтому в начальной школе лучше выбирать не школу, а учителя, который поможет ребёнку адаптироваться к школе, полюбить процесс, не отбить охоту учиться. В начальной школе важно именно это, а не те знания, которые он получит. Важно, какую базу он получит, а спецпредметы можно изучать позже.

Как правильно держать ручку (карандаш)?

            Расстояние от кончика стержня до указательного пальца около 2 см. Указательный палец не должен прогибаться в первом суставе, это говорит об излишнем напряжении. Ручка (карандаш) удерживается большим, указательным и средним пальцами. Ее следует держать на левой стороне среднего пальца.

C:\Users\Svetik\Downloads\uqeRliMQ3FY.jpg

Знакомство с написанием основных элементов:

1. Наклонная палочка

Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки и опускаемся по наклонной линии вниз.

2. Наклонная палочка + КАЧАЛОЧКА

Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки  и опускаемся по наклонной линии вниз (не забываем остановиться, не доходя до нижней линеечки), выполняем поворот на месте (пишем «качалочку»).

3. Наклонная палочка + качалочка + КРЮЧКОВАЯ ЛИНИЯ

Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки и опускаемся по наклонной линии вниз, выполняем поворот на месте (пишем «качалочку»), не отрывая ручки, поднимаемся по крючковой линии до середины рабочей строки.

4. Наклонная палочка + качалочка + крючковая линия + СЕКРЕТИК

Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки и опускаемся по наклонной линии вниз, выполняем поворот на месте (пишем «качалочку»), не отрывая ручки, поднимаемся по крючковой линии до середины рабочей строки, пишем «секретик»…

5. Наклонная палочка + качалочка + крючковая линия + секретик +

прямая наклонная палочка

Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки и опускаемся по наклонной линии вниз, выполняем «качалочку» (поворот на месте), не отрывая ручки, поднимаемся по крючковой линии до середины рабочей строки, пишем «секрет», по «секрету» - прямая наклонная до нижней линеечки рабочей строки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готовность ребенка к школе

Материал может быть полезен учителям и родителям будущих первоклассников...

Тесты для родителей на определение готовности ребенка к школе

Когда говорят о «готовности к школе», то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты. Нельзя не признать, что обучение может быт...

Психологическая готовность ребенка к школе.

Предоставляю подбор  сюжетных картинок важных для подготовки ребенка к школе, будет полезен как педагогам так и родителям....

ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

Конечно, важно, чтобы ребенок пошел в школу физически подготовленным, однако это далеко не единственное условие. Одним из самых необходимых моментов является психологическая готовность. Ее содержание ...

Готовность ребенка к школе

Статья расскрывает вопрос о психологической готовности детей к школе....

Ребенок идет в первый класс: психологическая готовность ребенка к школе. Как помочь ребенку в овладении навыками чтения, письма, счета

Ребенок идет в первый класс: психологическая готовность ребенка к школе. Как помочь ребенку в овладении навыками чтения, письма, счета...