10 ЗАПОВЕДЕЙ РОДИТЕЛЯМ ОТ ЧЕЛОВЕКА, ВОШЕДШЕГО В ГАЗОВУЮ КАМЕРУ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ
консультация на тему
Предварительный просмотр:
10 ЗАПОВЕДЕЙ РОДИТЕЛЯМ ОТ ЧЕЛОВЕКА, ВОШЕДШЕГО В ГАЗОВУЮ КАМЕРУ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ
ЯНУШ КОРЧАК — выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель, который отказался спасти свою жизнь трижды.
В первый раз это произошло, когда Януш принял решение не эмигрировать в Палестину перед оккупацией Польши, чтобы не оставлять «Дом сирот» на произвол судьбы накануне страшных событий.
Во второй раз — когда отказался бежать из варшавского гетто.
А в третий — когда все обитатели «Дома сирот» уже поднялись в вагон поезда, отправлявшегося в лагерь, к Корчаку подошел офицер СС и спросил: — Это вы написали «Короля Матиуша»? Я читал эту книгу в детстве. Хорошая книга. Вы можете быть свободны. — А дети? — Дети поедут. Но вы можете покинуть вагон. — Ошибаетесь. Не могу. Не все люди — мерзавцы. А через несколько дней, в концлагере Треблинка, Корчак, вместе со своими детьми, вошел в газовую камеру. По дороге к смерти Корчак держал на руках двух самых маленьких деток и рассказывал сказку ничего не подозревающим малышам.
В принципе, можно больше ничего не знать о Корчаке. И прочесть 10 заповедей, рекомендованных этим потрясающим человеком для воспитания детей.
✔ Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
✔ Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.
✔ Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
✔ Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен — ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.
✔ Не унижай!
✔ Не забывай, что самые важные встречи человека — его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
✔ Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка, просто помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все возможное.
✔ Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод от плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
✔ Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
✔ Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание по теме: "Вместе с детьми - к здоровью"
Данный материал уже был напечатан в сборнике "В содружестве с родителями": Сборник - Самара: Издательство "Учебная литература"; Издательский дом "Федоров" - 2008 (Занковское пространство, выпуск...
Консультация для родителей "Играйте вместе с детьми"
Данный материал предназначен для проведения тематических консультаций с родителями младших школьников....
Читаем вместе с детьми. Советы родителям.
Не секрет, что стойкий интерес к чтению формируется в семье. Доказано, что чем раньше начинаешь учить ребёнка читать, тем лучше будет результат. Роль книги в жизни детей огромен! Хорошая книга и воспи...
Рекомендации для родителей по выполнению домашнего задания вместе с детьми.
Уважаемые родители, предлагаю вам рекомендации по выполнению домашнего задания с детьми. Также в следующем документе вы можете найти 10 шагов для самостоятельного выполнения домашнего задания вашим ре...
Консультация для родителей. Играйте вместе с детьми
ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ - ЭТО УЛУЧШАЕТ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ...
Рекомендации родителям "Наблюдайте вместе с детьми"
Материал содержит рекомендации и игры, в которые родители могут поиграть с детьми по дороге в детский сад...
Методическая разработка .Круглый стол для родителей "Играйте вместе с детьми."
формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности;дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры на разви...