Презентация к родительскому собранию "Выполнение домашнего задания-залог успешной учёбы"
презентация к уроку (3 класс) на тему
Презентация к родительскому собранию "Выполнение домашнего задания-залог успешной учёбы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.ppt | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд. Иммануил Кант
Главное назначение домашнего задания: воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности; овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы; -формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей; -формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).
ВИДЫ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ направленные : на закрепление знаний и умений; на систематизацию изученного материала; на развитие умений выполнять такие операции, как анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение; на применение знаний; на проверку знаний и умений; на подготовку к восприятию материала следующего урока. Задания творческого характера.
Нормативы продолжительности учебных домашних заданий : Возраст Класс Продолжительность занятий 6 лет 1 до 1 часа (со 2 полугодия) 7 лет 2 до 1,5 часов 8 – 10 лет 3 – 4 до 2 часов
Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий ребёнком: Особую важность имеет строго установленное время начала занятий. Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Важное правило – начинать работу немедленно. Наличие перерывов в работе. У школьника должны быть другие обязанности. Приучение ребёнка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребёнку, доброжелательностью, заинтересованностью, разумной требовательностью.
Тест для родителей: (отметьте те фразы, которыми вы часто пользуетесь в семье) Сколько раз тебе повторять? 2 Посоветуй мне, пожалуйста. 1 Не знаю, что бы я без тебя делал (а). 1 И в кого ты такой (ая) уродился(лась)! 2 Какие у тебя замечательные друзья! 1 На кого ты похож(а)! 2 Вот я в твоё время!... 2 Ты нам опора и помощник! 1 Ну что за друзья у тебя! 2 О чём ты только думаешь! 2 Какая ты у меня умница! 1 А ты как считаешь, сынок(доченька)? 1 У всех дети как дети, а ты? 2 Какой (ая) ты у меня сообразительный(ая)! 1
Оцените результаты: 7 – 8 баллов. Живёте душа в душу. Ребёнок любит и уважает вас. 9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении. Ребёнок вас уважает, но не всегда откровенен. 11 – 12 баллов. Необходимо быть к ребёнку повнимательнее. Авторитет не заменяет любви. 13 -14 баллов. Идёте по неровному пути. Существует недоверие между вами и ребёнком. Уделяйте ему больше времени, уважайте его, прислушивайтесь к его мнению.
Памятка контроля по выполнению домашних заданий Уважаемые родители! Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка: Не сравнивайте его умения с умениями других детей. Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнять заданное упражнение. Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания. Не пытайтесь выполнить за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу. Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели. Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов. Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, справочных материалов, правил и инструкций.
Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашнего задания. Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание. Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами. Для того, чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашнего задания, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях. Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать. Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности. Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.
Несколько советов психолога «Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки» Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ваш голос. - Не торопитесь. Умение расчитать время – Ваша задача . Если вам это плохо удаётся, вины ребёнка в этом нет. Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтобы сегодня не было отметок!». Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов. - Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?». Встречая ребёнка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя после рабочего дня. - Если Вы видите, что ребёнок огорчён, молчит – не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет всё сам. - Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребёнка. - После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребёнку необходимо 2 часа отдыха. Занятия вечерами бесполезны.
-Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий – 10 минут перерыв. -Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте ребёнку работать самому. Если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы. -В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то..». -Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребёнку . -Выбирайте единую тактику общения с ребёнком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу педтактики решайте без него . -Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления. -Учтите, что даже «большие дети» очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Всё это успокоит ребёнка и поможет снять напряжение, накопившееся за день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему "Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы"."
В презентации указаны виды домашних заданий, значение домашних заданий, санитарно-гигинические требования к выполнению домашних заданий, советы и рекомендации родителям....
Родительское собрание "Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы"
Советы родителям: Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 час или 1,5 часа после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок занят какими–либо другими д...
Родительское собрание " Домашнее задание- залог успешного обучения"
История возникновения домашних заданий. Роль домашней учебной работы учащихся в овладении знаниями.Содержание домашних заданий.Условия, при которых домашние задания будут...
Родительское собрание по теме "Выполнение домашнего задания – залог успешной учёбы"
Родительское собрание по теме "Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы"...
Родительское собрание на тему "Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы"
Цель: развивать привычку к регулярной самостоятельной работе, выполнению домашних заданий различной сложности Задачи: 1. выяснить, для чего нужны домашние задания...
Родительское собрание "Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы"
Цель: развивать привычку к регулярной самостоятельной работе, выполнению домашних заданий различной сложности Задачи: 1. выяснить, для чего нужны домашние задания...
Родительское собрание "Домашнее задание - залог успеха в обучении"
Родительское собрание во втором классе....