Родительское собрание Агрессия или крик о помощи?..
материал на тему

Карташова Ирина Петровна

 Оказывается помощь родителям  которые имееют детей  с  аргессией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл agressiya_ili_krik_o_pomoshchi.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Агрессия или крик о помощи?..

Уважаемые родители! День за днем растет количество агрессивных детей. И для нашей школы это очень большая проблема. Прежде чем мы перейдем к работе по теме собрания, мне хотелось бы, чтобы вы в группах поработали с незаконченными предложениями. Ваша задача – посовещавшись, продолжить предложения.

Незаконченные предложения

Агрессивный ребенок – это...

Дети дерутся, потому что...

Изменить агрессивного ребенка может только...

Когда меня не слушаются, у меня бывает желание...

Работа в группах, обсуждение высказываний.

Можно назвать агрессивными детей, которые:

 часто спорят, ругаются со взрослыми и детьми;

 намеренно раздражают взрослых, отказываются выполнять просьбы;

 часто винят других в своем «неправильном» поведении и ошибках;

 часто сердятся и прибегают к дракам;

 угрожают другим людям (словесно, взглядом, жестом);

 используют в драке предметы, которые могут ранить;

 физически жестоки по отношению к людям и животным (специально делают больно);

 намеренно портят имущество;

 убегают из дома и школы.

Выделяют следующие источники возникновения агрессивности у детей:

 наследственная предрасположенность;

 наличие гиперактивности или тревожности;

 наличие травмы головного мозга;

 нарастание утомления у ребенка;

нарушение отношений в семье.

Семья может демонстрировать агрессивное поведение и обеспечивать его закрепление. В таких семьях члены семьи ведут себя агрессивно по отношению друг к другу и окружающим, одобряют агрессивное поведение ребенка. При этом отец демонстрирует агрессивное поведение, а мать нетребовательна к ребенку. Родители агрессивных детей не пытаются разобраться в причинах поведения своих детей. Основные воспитательные средства в семье агрессивного ребенка – физические наказания, угрозы, отсутствие поощрений, лишение любви и заботы.

Большое влияние на людей оказывает социум, например, телевидение. Сцены насилия, демонстрируемые с экранов, способствуют повышению агрессивности зрителя, в первую очередь детей. «За каждый час телевизионного времени на экране совершается 9 актов насилия, и 21 акт приходится на каждый час детских мультфильмов. К 14 годам типичный ребенок становится свидетелем 11 000 убийств» (Дж.А. Вилкинз).

Откуда у детей берутся эмоции гнева, злобы, агрессии?

Агрессия – поведение, противоречащее нормам и правилам жизни людей в обществе, наносящее физический и моральный ущерб живым существам. Агрессия может быть физической, словесной, косвенной.

Эти чувства можно назвать разрушительными, так как они разрушают и самого человека (его психику, здоровье), и его взаимоотношения с другими людьми. Изобразим «кувшин» наших эмоций (см. Гиппенрейтер Ю.Б. Продолжаем общаться с ребенком. Так? – М.: АСТ, 2008). Поместим гнев, злобу и агрессию в самой верхней его части. Как эти эмоции проявляются во внешнем поведении человека? Это обзывания и оскорбления, ссоры и драки, действия «назло» и т.п.

Агрессивное поведение детей – это крик о помощи, призыв к проявлению внимания к внутреннему миру ребенка, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций, с которыми самостоятельно
он справиться не в силах.

Гнев – чувство вторичное и происходит от переживаний совсем другого рода, таких как боль, страх, обида. Итак, мы можем рассматривать переживания боли, обиды, страха, досады под чувствами гнева и агрессии в качестве причин этих разрушительных эмоций (второй слой «кувшина»). Заметим, что все чувства второго слоя – страдательные: в них присутствует большая или меньшая доля страдания. Поэтому их нелегко высказать, о них обычно умалчивают. Почему? Как правило, из боязни унизиться, показаться слабым.

Причина возникновения боли, страха, обиды – в неудовлетворении потребностей.

Вот далеко не полный перечень таких потребностей: человеку нужно, чтобы его любили, понимали, уважали, чтобы он был кому-то нужен и близок, чтобы у него был успех – в делах, учебе, на работе, чтобы он мог себя реализовать, развивать свои способности, самосовершенствоваться, уважать себя.

Любая потребность из этого списка может оказаться неудовлетворенной, и это приведет к страданию, а возможно, и к разрушительным эмоциям.

Ниже слоя потребностей есть еще один слой, отражающий особого рода переживания человека, – отношение к самому себе, заключение о себе. В детстве мы узнаем о себе только из слов и отношений к нам близких. (Ребенок рано или поздно начинает видеть себя таким, каким видят его другие.) Ребенок ждет от нас подтверждений того, что он хороший, что его любят, что он может справляться с посильными делами. От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: «Со мной все в порядке», «Я хороший», – а от сигналов осуждения, неудовольствий, критики – ощущение: «Со мной что-то не так», «Я плохой».

Основная работа по коррекции

1. Обучение детей контролю за своими эмоциями и способами проявления негативных чувств  без вреда для окружающих людей: например, выплескивать агрессию на предметы-заменители (порвать бумагу, покидаться подушками, побить боксерскую грушу), снимать внутреннее напряжение через активные действия (подвижные игры, занятия спортом), через символическую агрессию (с помощью рисунка, аппликации, поделки).

2. Развитие у ребенка умения снижать уровень эмоционального напряжения через физическую релаксацию (прослушивание медитативной, спокойной музыки, исполнение медленных танцев, выполнение специальных дыхательных упражнений, аутотренинг).

3. Обучение умению предъявлять партнеру свои чувства через их проговаривание и приглашение к сотрудничеству. В семье должно идти обучение детей неконфликтным способам общения.

4. Самое важное – создать для ребенка такие условия жизни, где ему демонстрировались бы образцы миролюбивого отношения между людьми, отсутствовали бы негативные примеры агрессивного поведения. Воспитание на принципах сотрудничества (особенно в семье) – это главное условие предотвращения агрессивности.

Самое главное – устранить причину агрессивного поведения. Очень тяжело любить ребенка, который не слышит вас, сквернословит, дерется. Нам просто надо помнить, что агрессия – это способ выражения протеста, а в его основе лежат боль, унижение, обида, страх, которые возникают, если не удовлетворяется основная человеческая потребность – в любви и нужности другому человеку.

Наше собрание подходит к концу. Вы можете ознакомиться с книгами на выставке, которые помогут нам в общении с детьми.

Литература для родителей и педагогов

1. Амбросьева Н.Н. Классный час с психологом. Сказкотерапия для школьников. – М.: Глобус, 2006.

2. Бреслав Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности. – СПб., 2004.

3. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. – М., 1991.

4. Борба М. Нет плохому поведению: 38 моделей проблемного поведения ребенка и как с ними бороться. – М.: Вильямс,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию " Агрессия детей: её причины и предупреждение"

Презентация к родительскому собранию в начальной школе....

Родительское собрание "Агрессия"

Рассматриваются вопросы агрессивного поведения детей....

Родительское собрание "Агрессия или крик о помощи"

Конспект  тематического   родительского собрания . Для родителей учащихся  начальной школы....

презентация к родительскому собранию Агрессия детей, ее причины и предупреждение

«Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется от ...

Родительское собрание Агрессия детей, ее причины и предупреждение

Форма проведения: семинар-практикум.Цель: сформировать знания родителей о проблеме агрессивности подростков; сформировать умения и навыки помочь своим детям справиться с агрессивным состояни...

Родительское собрание "Агрессия"

Презентация к родительскому собранию в начальных классах на тему: "Агрессия"...

Презентация к родительскому собранию "Агрессия. Игры на снижение агрессии".

В данной презентации раскрывается понятие агрессии, какие бывают критерии агрессивности. Рассматриваются игры и упражнения на снятие агрессии.Материал предназначен для родительского собрания в начальн...