Календарь домашних заданий на лето 1 класс
учебно-методический материал (1 класс) на тему
Календарь расчитан для учителей начальных классов, родителей и детей-первоклассников. Расписан ежедневный нормировангный разноуровневый материал по математике и русскому языку во время летних каникул для первоклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom_zad_na_leto_kalendar.doc | 224 КБ |
Предварительный просмотр:
Милый мой дружочек!!!
Как незаметно пролетел учебный год! Теперь ты уже на целый год старше, умнее! Целый год мы все вместе, ты и твои друзья, учились работать на уроках, красиво читать, аккуратно и правильно писать, быстро считать, решать трудные задачи, быть внимательными и послушными учениками…
Доволен ли ты своими успехами? Какие уроки твои любимые? Что тебе запомнилось из жизни нашего первого класса больше всего? Что хотел бы повторить?
Впереди большие летние каникулы!!! Чтобы не провести их в больнице, соблюдай правила безопасного поведения возле водоемов, на дорогах, в общественных местах и дома. Не открывай дверь незнакомым людям! Не купайся без присмотра взрослых!
Несколько слов для мам.
За летние каникулы чтение ухудшается более чем у 50% учеников, письмо – у 67%, а вычислительные навыки – у 75% учеников.
Просьба обратить внимание на следующее:
- осмыслен ли текст
- уменьшается ли время при трёхкратном прочтении
- выдержана ли высота и правильность строчных букв при переписывании и увеличилась ли скорость письма за последние занятия
- уменьшились ли затраты времени на вычисления и количество ошибок.
Дорогие ребята!
Первое упражнение – чтение. Не обязательно, чтобы ребенок за летние каникулы сам прочитал все эти книги. Большие по объему произведения читайте ребенку вслух, или с ним «по очереди». Хорошо, если во время вашего чтения, он будет «следить» за вами, двигаясь глазами по строчкам. После чтения не забудьте поговорить о сюжете и главных героях произведения, обменяться впечатлениями.
Ежедневное чтение от 30 мин до 1 часа вслух обязательно., периодически замеряя, сколько времени потребуется. В этом вам помогут старшие. Затраты времени будут уменьшаться, так как будет увеличиваться скорость чтения. Старайтесь, чтобы скорость чтения не снижалась с 35 - 40 слов в минуту.
Второе упражнение – письмо.
Прочитанный текст надо аккуратно и внимательно переписать или выполнить грамматическое задание на разлинованную часть страницы в течении пяти минут. Изо дня в день скорость письма будет увеличиваться. Она должна быть не менее 20 букв в минуту.
Третье задание – математическое.
При ежедневных тренировках затраты времени на решение примера и задачи уменьшатся до трёх минут.
Для чтения я выбрала тебе вот эти книги. Читай по чуть-чуть, но каждый день обязательно!
- Русская народная сказка «Волшебное кольцо»
- Булат Окуджава «Прелестные приключения»
- Сергей Козлов «Ёжик в тумане» и другие рассказы
- Виктор Драгунский «Денискины рассказы»
- Рассказы и повести Николая Носова
Тренируйся в списывании предложений и маленьких текстов, следи за своей посадкой и аккуратностью. Оценивай свою работу, ставь себе отметки. Не забудь выполнить задания, которые я подготовила.
Но самое главное, хорошо отдохни, наберись сил и здоровья, проводи больше времени на улице, с друзьями!!! Желаю тебе летних ярких впечатлений!!!!!
Марина Александровна
Задания на лето 2012 года
16 июля, понедельник | 17 июля, вторник | 18 июля, среда | |||||||||||||
М: Реши уравнение с проверкой: 25+х=98 | М: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:
| М: Сравни (>,<,=): 7л…7л-3л 2л+3л…9л-4л 8-3…4+3 7дм…30см+40см 9-3…3+3 5+4…5-4 | |||||||||||||
Р. яз: Вставь пропущенные слова: На льду реки звенят ___________. Зарылся в снег _______________. _____________идёт закончить год и старый _____________________. Слова для справок: декабрь, коньки, глухарь, календарь. | Р. яз: Прочитай: Как на тоненький ледок Выпал беленький снежок. Выпиши слова с мягким знаком, разделяя их чёрточками для переноса. ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ | Р. яз: Спиши, вставляя, где надо, мягкий знак: Девоч?ка, пис?мо, мос?тик, точ?ка, бол?шой, бол?ница, туч?ка ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ | |||||||||||||
19 июля, четверг | 20 июля, пятница | 21 июля, суббота | |||||||||||||
М: Реши задачу:В Нины было 6 ирисок и 14 шоколадных конфет. Она угостила бабушку. Осталось 9 конфет. Сколько конфет досталось бабушке? | М: Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 2см. | М: Задача на смекалку: В семье 10 братьев. Самому старшему 20 лет, а каждый следующий на 2 года моложе предыдущего сколько лет младшему? _______________________________ | |||||||||||||
Р. яз: Подчеркни слова названия-предметов: Кушает, белый, радостный, д…журный, т…традь, красивый, чертить, п…нал, волшебный, к…ртина. | Р. яз: Запиши транскрипцию слов, например: семья-[с´ и м´ й´ а ], зуб-[з у п ] Шить ______________________ Стрижи______________________ Маяк__________________________ Чай _________________________ | Р. яз: Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Хорош… зимой ден…ки! Снеж…нки, как пуш…нки, падают на землю. Я беру к…р…ндаш и рисую пуш…стый снег. |
23 июля, понедельник | 24 июля, вторник | 25 июля, среда | ||||||||||||||
М: Реши уравнение с проверкой: х+13=46 | М: Заполни таблицу:
| М: Вставь пропущенные числа: 11-…=9 …-8=5 3+…=9 6+…=12 13-…=8 …+7=15 1+…=4 … -3=9 3+…=11 | ||||||||||||||
Р. яз: Прочитай слова: Щ…ка, к…р…ндаш, маш…на; ч…десный, зубастая, спортивная. Подбери к словам первой строчки подходящие по смыслу слова из второй строчки, запиши. ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ | Р. яз: Спиши предложение, подчеркни мягкие согласные: Бурый медведь быстрый, ловкий и очень сильный зверь. ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ | Р. яз: Подчеркни слова названия-признаков: Медведь, зелёная, читать, служить, лесной, дежурный, портной, пенал, дымчатый, вороной. Напиши предложение с одним из слов: _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ | ||||||||||||||
26 июля, четверг | 27 июля, пятница | 28июля, суббота | ||||||||||||||
М: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:
| М: Реши задачу: На поляне паслось 3 лося, а оленей на 6 больше. Сколько оленей паслось на поляне? __________________________________ ______________________________ | М: Задача на смекалку: Каким этажом сверху будет четвертый этаж 20-этажного дома? _______________________________ | ||||||||||||||
Р. яз: Вставь пропущенные буквы и раздели слова на слоги: Звер…ки, бол…ница, мал…чик, пал…то, огон…ки, окун…ки, рел…сы, васил…ки, жил…цы, школ…ники | Р. яз: Составь и запиши предложение из данных слов. Начерти схему . В, ель, л…су, стояла, высокая. ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ | Р. яз: Вставь пропущенные буквы: Ц…плёнок, ц…трус, ц…ган, операц…я, на ц…почках, ц…фра Составь предложение с одним из этих слов: _______________________________________ _______________________________________ | ||||||||||||||
30 июля, понедельник | 31 июля, вторник | 1августа, среда | ||||||||||||||
М: Заполни таблицу:
| М: Сосчитай: 9+4= 9-4= 5-2= 8+4= 12-6= 3+6= 13-10= 1+10= 11-5= | М: Переведи: 16 см=…дм…см 1дм 2 см =…см 19 см=…дм…см 1дм 7 см =…см 20 см=…дм…см 1дм 1 см =…см | ||||||||||||||
Р. яз: Подбери к каждому слову проверочное, запиши: Зу…-______, лу… цветов- ______, зелёный лу…-_______, ду...- _____ , кру…-________, сапо…- __________, голу…ь - _________, фла…-_________. | Р. яз: Спиши, обозначь в словах ударение. М…сква – главный город нашей страны. ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ | Р. яз: Спиши, изменяя слова в скобках по смыслу: Красивый (дубы), тонкий (льды), учебный (годы), свежий (хлеба) _______________________________________ ______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ | ||||||||||||||
2 августа, четверг | 3 августа, пятница | 4 августа, суббота | ||||||||||||||
М: Реши задачу: В одном домике живут 9 гномов, а в другом – на 6 гномов больше. Сколько гномов живут в двух домиках? ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ | М: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:
| М: Задача на смекалку: В три чашки желтого, зеленого и синего цвета налили чай, молоко и сок. Какой напиток в каждой чашке, если чай не в синей и не в желтой чашке, а сок – не в синей? _______________________________ ____________________________________________________________ | ||||||||||||||
Р. яз: Вставь пропущенные буквы: Чистая тетра…ь, бурый медве…ь, резиновый сапо…, сильный моро…, зелёный каранда…, цветущий са…, тракторный заво…, большой горо… Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков. | Р. яз: Спиши. Раздели слова чёрточками для переноса. Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт. ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ | Р. яз: Из слов составь предложение, запиши. Подчеркни слово-предмет, слово-признак, слово-действие. Мама, аквариум, с, Виталику, рыбкой, подарила. _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ | ||||||||||||||
6 августа, понедельник | 7 августа, вторник | 8 августа, среда | ||||||||||||||
М: Сосчитай: 25+23= 76+20= 7+6= 48-24= 95-60= 9-3= 62+5= 9+4= 13-8= | М: Заполни таблицу:
| М: Реши задачу: На выставке собак выпускники собачьей школы получили 5 золотых, столько же серебряных и 3 бронзовых медали. Сколько всего медалей получили выпускники школы? ________________________________ | ||||||||||||||
Р. яз: Допиши подходящие по смыслу слова, например: врач лечит. Художник __________________ Учитель ____________________ Строитель ___________________ А что делает солдат? ________________________________ ________________________________ | Р. яз: Ответь на вопросы: Кто чирикает? __________________ Кто каркает?___________________ Кто мычит?____________________ Кто стрекочет? _________________ в словах поставь ударение. Правильность написания слов проверь по словарю. | Р. яз: Спиши без ошибок. У человека должно быть доброе сердце, а у дерева – хороший корень. _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ | ||||||||||||||
9 августа, четверг | 10 августа, пятница | 11 августа, суббота | ||||||||||||||
М: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:
| М: Не считая запиши ответ: 36+24-24= 78+21-21= 43+39-39= | М: Задача на смекалку: Масса половинки арбуза 3 кг. Какова масса всего арбуза? ______________________________ | ||||||||||||||
Р. яз: Прочитай, запиши названия инструментов в алфавитном порядке: Есть у Егора чудесные вещи: Рубанок, пила, молоток и клещи. есть у него и топор с долотом. может Егорка построить дом. ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ | Р. яз: Угадай, что это за слово. Первая буква стоит в алфавите перед буквой Л, вторая – перед буквой П, третья – перед буквой О, четвёртая – перед буквой Э. Напиши это слово, сосчитай, сколько в нём букв и звуков. _______________________________________ _______________________________________ | Р. яз: Выполни арифметические действия с буквами и напиши полученное слово и поставь ударение: Галка-ка+чо+нога-га+к _______________________________________ _______________________________________ | ||||||||||||||
13 августа, понедельник | 14 августа, вторник | 15 августа, среда | ||||||||||||||
М: Реши задачу: В вагоне ехали 14 человек. На остановке из него вышли 5 человек, а 6 вошли. Сколько человек стало в вагоне? __________________________________ __________________________________ | М: Выполни действия: 25л+72л-16л=___________________ 16кг+82кг-34кг= ________________ 30см+5дм 4см=_________________ 7дм 6см – 2 дм= ________________ 4дм 5см+1 дм 2см= _____________ | М: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:
| ||||||||||||||
Р. яз: Подумай, какую букву в слова надо вставить. Напиши. Гр(о,а)за, н(о,а)ра, в(о,а)лна, з(е,и)мля, л(е,и)цо, тр(а,о)ва ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ | Р. яз: Из слов составь предложение, запиши. Начерти схему предложения. Девочку, душистой, бабушка, земляникой, угостила. ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ | Р. яз: Подчеркни слова названия-действий: Вязать, решать, узел, окно, прозрачный, говорил, бумажный, квадрат, записывает. | ||||||||||||||
16 августа, четверг | 17 августа, пятница | 18 августа, суббота | ||||||||||||||
М: Реши уравнение с проверкой: х-12=84 | М: Заполни таблицу:
| М: Задача на смекалку: Псу Шарику, коту Матроскину и корове Мурке вместе 6 лет. Сколько лет будет им вместе через год, было год назад? ______________________________ | ||||||||||||||
Р. яз: Отгадай слово: Первая буква слова стоит в алфавите за буквой О, вторая – за буквой Д, третья – перед буквой У, четвёртая – после Т, пятая – перед буквой Ц. Запиши слово, поставь ударение. _______________________________________ | Р. яз: Запиши транскрипцию слов: Дубки ______________________ Моржи______________________ Трактор_______________________ Заяц _______________________ | Р. яз: Найди слова, которые начинают-ся с буквы з, запиши, раздели на слоги: зпоздзонтиксувзвысозеркалоздзвук ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ | ||||||||||||||
20 августа, понедельник | 21 августа, вторник | 22 августа, среда | ||||||||||||||
М: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:
| М: Реши задачу: В букете было 9 тюльпанов, из них 4 красные, остальные жёлтые. Сколько жёлтых тюльпанов в букете? __________________________________ __________________________________ | М: Задача на смекалку: Катя, Наташа и Оля собирали в лесу шишки. Одна девочка нашла 8 шишек, другая -9, а третья – 10. Наташа собрала шишек больше, чем Оля, а Катя больше, чем Наташа. Сколько шишек собрала каждая девочка? ______________________________ | ||||||||||||||
Р. яз: Спиши, подчеркни слово из 5 букв и 4 звуков: Платье, обувь и жилище быть должны как можно чище. _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ | Р. яз: Выбери и допиши нужное слово: Рядом с велосипедом стоял (пушок, Пушок) _______________________ Наш дом от врагов спасает собака (малыш, Малыш)________________ | Р. яз: Прочитай текст, раздели его на предложения. Спиши второе предложение: Я насыпал в кормушку пшена сразу слетелись воробьи и синицы они проворно клевали корм. _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ | ||||||||||||||
23 августа, четверг | 24 августа, пятница | 25 августа, суббота | ||||||||||||||
М: Реши задачу: У белого клоуна есть 5шариков, а у рыжего на 3 шарика меньше. Сколько шариков у обоих клоунов? __________________________________ __________________________________ | М: Заполни таблицу:
| М: Вставь пропущенные знаки + или -: 10…6…8=8 5…7…9=3 16…7…5=4 4…10…5=9 11…2…9=18 15…6…4=13 6…6…15=15 17…7…8=2 | ||||||||||||||
Р. яз: Прочитай проверочные слова и вставь пропущенные буквы: Зубы – зу… берега – бере… Пляжи – пля… дубы – ду… Клады – кла… поезда – поез… Глаза – гла… морозы – моро… | Р. яз: Спиши, изменив слова в скобках, как надо по смыслу: Тяжёлый (труды)______________ Пологий (откосы)_______________ Весёлый (взгляды)______________ Февральский (морозы)___________ | Р. яз: Прочитай слова. Найди в них новые слова, запиши их и поставь ударение Уточка, столб, зубр, щель, полк, удочка ______________________________________ _______________________________________ ______________________________________ _______________________________________ |
2 класс.
- Т. Александрова. Домовёнок Кузька.
- С. Михалков. Праздник непослушания.
- С. Козлов. Трям! Здравствуйте!
- А. К. Вестли. Папа, мама, бабушка восемь детей и грузовик.
- Э. Хогарт. Мафин и его весёлые друзья.
- М. Мокиенко. Как Бабя – Яги сказку спасли.
- Э. Шим. Лесные сказки.
- В. Постников. Карандаш и Самоделкин в стране пирамид.
- С. Могилевская. Марка страны Гонделупы.
- Э. Успенский. Школа клоунов.
- В. Голявкин. Боба и слон.
- О. Перовская. Ребята зверята.
- Э. Рауд. Муфта, Полботинка и Моховая борода.
- Б. Житков Рассказы о животных.
- Б. Заходер Остров Гдетотам.
- А. Милн Вини-Пух и все-все-все.
- Н. Носов. Веселая семейка.
- А. Толстой Золотой ключик, или Приключения Буратино.
- Э. Успенский Дядя Фёдор, пёс и кот.
- В. Бианки Первая охота. Лесные домишки. Чей нос лучше? Хвосты. Лупленый Бочок. Лесной колобок – Колючий бок. Паучок-пилот .
- А. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди.
- Русские народные сказки. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Терёшечка. Гуси – Лебеди.
Русская литература
- А.С.Пушкин “Сказка о царе Салтане”, “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”
- Д.Н.Мамин-Сибиряк “Серая шейка”
- Л.Н.Толстой “Три медведя”, “Котенок”, “Булька”, “Три товарища”
- Н.Носов “Живая шляпа”, “Ступеньки”, “Заплатка”, “Затейники”, “Приключения Незнайки и его друзей”*
- М.М.Зощенко “Елка”
- В.Катаев “Дудочка и кувшинчик”,”Цветик-семицветик”
- П.П.Бажов “Серебряное копытце”
- М.Пришвин “Еж”, “Берестяная трубочка”, “Лисичкин хлеб”
- В.Бианки “Как муравьишка домой собирался”, “Аришка трусишка”, “Кто чем поет”
- В.В. Медведев “обыкновенный великан”
- Э.Н.Успенский “Крокодил Гена и его друзья”, “Дядя Федор,пес и кот”
- А.М.Волков “Волшебник изумрудного города”
Зарубежная литература:
- Г.Х.Андерсен “Принцесса на горошине”, “Дюймовочка”, “Стойкий оловянный солдатик”, “Русалочка”,”Гадкий утенок”
- Братья Гримм “Сладкая каша”, “Золотой гусь”
- Ш.Перро “Спящая красавица”, “Кот в сапогах”, “Золушка”, “Красная шапочка”
- Дж.Родари “Путешествие голубой стрелы”
- Т.Янсон “Маленькие тролли и большое наводнение”
- А.Линдгрен “Три повести о Малыше и Карлсоне”
- А.Милн “Винни Пух и все-все-все”
- Р.Киплинг”Рикки-Тикки-Тави”, “Отчего у верблюда горб”, “Слоненок”, “Откуда взялись броненосцы”
Стихи:
- Б.Заходер “Веселые стихи”, ”Птичья школа”
- С. Михалков “Дремота и забота”, ”Про мимозу”, “Дядя Степа”, “Чистописание”
- С.Маршак “Рассказ о неизвестном герое”, ”Детки в клетке”, ”Школьнику на память”
- К.Чуковский “Доктор Айболит”
- Г.Б.Остер “Вредные советы”, “Зарядка для хвоста
СПИСОК КНИГ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ЛЕТОМ ( 1 КЛАСС )
1. Стихи для детей о временах года Ф.Тютчева, А.Плещеева,, С.Маршака, А.Фета, С.Есенина, А.Пушкина, И.Никитина, А.Майкова (1 – 2 стихотворения каждого автора).
2. В. Чаплина . Рассказы.
3.М. Пришвин « Первая охота». Рассказы.
4. Е.Чарушин «Про Томку».
5. В.Бианки «Лесные домишки», «Синичкин календарь».
6. Стихи детям о детях В.Берестова, Э.Мошковской,С. Михалкова, Е.Благининой, В.Берестова, И.Токмаковой, Б.Заходера (1 – 2 стихотворения каждого автора).
7. А. Гайдар «Чук и Гек».
8. Н.Носов «Веселая семейка», «Фантазеры», «Заплатка», «Затейники».
9. Л. Пантелеев «Честное слово».
10. Б. Заходер «Русачок», «Серая звездочка».
11. Е. Пермяк «Смородинка», «Две пословицы».
12. М.Зощенко «Самое главное».
13. Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Про Веру и Анфису».
14. Д. Мамин-Сибиряк « Аленушкины сказки».
15. А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
16. А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
17. П. Бажов. Сказки и сказы.
18. Л. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино».
19. Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик».
20. Бр. Гримм «Горшок каши», «Семеро храбрецов».
21. Р. Киплинг «Слонёнок».
22.Дж. Харрис « Братец Лис и Братец Кролик».
( Определить: жанр, тему произведения.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашние задания на лето
В материале представлены задания на лето по всем предметам для обучающихся 1 классов...
Домашнее задание на лето
Домашнее задание на лето по УМК "ПНШ" и список книг на лето....
Рекомендации учащимся 2 класса и их родителям "Домашнее задание на лето по внеклассному чтению" в форме буклета.
Напечатав материал на листе формата А4, легко сложить в удобный буклет, которому всегда можно найти место в дорожной сумке, отправляясь летом на отдых....
Сборник домашних заданий на лето для учащихся 1 класса
Сборник домашних заданий на лето для учащихся 1 класса...
Домашнее задание на лето 1 класс
Здесь вы найдёте список литературы на лето для учащихся, окончивших 1 класс по программе «Школа России»....
Корректурные пробы. Домашнее задание на лето.
Собрание родителей будущих первоклассников....
"Домашнее задание на лето от логопеда" . Для родителей обучающихся , окончивших первый учебный год-1 класс
*Домашнее задание на лето от учителя-логопеда" . Содержит информацию , полезную для родителей обучающихся, окончивших первый класс. Это задания для работы с ребенком на лето, с целью ...