Родительское собрание в 1 классе "Давайте играть"
материал (1 класс) по теме
"Игра - есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. В игре вырабатываются у ребят организационные навыки, развиваются выдержка, умение взвешивать обстоятельства и прочее" - писала Н. К. Крупская
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Играйте с детьми" | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в 1 классе
«Играйте с детьми!»
Цели:
- показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка;
- познакомить с традициями и формами игривого досуга в семьях;
Подготовка:
I. Провести предварительное анкетирование родителей:
- Любит ли ваш ребенок играть?
- В какие игры вы играете с детьми дома?
- Чему могут научить ребенка эти игры?
II. Провести исследование игровых интересов детей и родителей. Методика «Незаконченное предложение» Детям предлагается завершить написание следующих предложений:
- Моя любимая игра - это…….
- Дома я люблю играть ….
- С папой мы играем в …..
- С мамой мы любим играть в ….
III. После анализа результатов анкетирования , учитель предлагает родителям, которые могут поделиться опытом семейного воспитания посредством игры, выступить на собрании.
IY. Подготовить выставку книг и статей по теме «Развивающие детские игры» и «Памятку для родителей»
Оформление. На доске написан девиз собрания «С детьми играть - ум-разум развивать!», таблички со словами «интерес», « удовольствие», «развитие». Большой конверт «Вопросы друзей»
Ход собрания
- Вступительное слово учителя
- Уважаемые родителя, сегодня мы с вами поговорим об игре. Эта тема выбрана неслучайно, ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы ребенок вырос умным, самостоятельным, успешным, чтобы в будущем занял достойное место в жизни. Известный педагог Антон Семенович говорил:»Какой ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет». Поэтому и говорят, что игра – дело серьезное. На классной доске написаны слова «интерес», « удовольствие», «развитие». Это ключевые понятия игровой деятельности. Ни к какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходит легко, с удовольствием. Вот в чем секрет воспитательных возможностей игры. Они огромны: игры развивают познавательные процессы личности –ь внимание, память, восприятие, мышление, воображение; тренируют наблюдательность и ум; развивают творческие способности детей; формируют эмоционально-чувственную сферу личности младшего школьника; способствуют познанию ребенка самого себя и побуждают его к самосовершенствованию. Знакомясь с правилами игры и подчиняясь им, дети учатся самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем тем волевым качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач.
Наши дети любят играть. Об этом и вы говорите в своих анкетах, об этом помнит и учитель при подготовке и проведению учебных занятий и внеклассных мероприятий. Игровые ситуация на уроках - это неотъемлемая часть развивающей методики обучения. И очень важно, чтобы и в семье родители стремились развивать детей игровыми средствами. Давайте посмотрим на себя со стороны, какие мы? Любим ли играть с детьми? Находим ли время для этого? Считаем ли важным организовать такой досуг с детьми?
2. Сообщение о результатах анкетирования родителей и выполнении я учащимися заданий методики «Незаконченное предложение»
3. Классный руководитель предлагает поразмышлять о палитре детских игр и составить совместный рассказ о тех играх, которые в большей мере соответствуют девизу родительского собрания «С детьми играть - ум-разум развивать!» (Сообщения родителей и их ответы на вопросы, выполнение игровых заданий)
4. Учитель:
- Научитесь играть в шахматы и в шашки. Эти игры являются инструментом для развития логического мышления, пространственного воображения, внимания, памяти, умения прогнозировать свои действия и проверять правильность их выбора. Шахматы – это целый мир со своими законами. Неслучайно они всегда были во всех образованных семьях. Ребенок, который умеет играть в шахматы, обычно хорошо учится в школе. То же самое можно сказать и об игре в шашки. Учить детей играть в эти игры можно уже с дошкольного возраста. Немало книг написано для родителей по этой теме ( краткий обзор книг про игры в шахматы и в шашки). Шахматы и шашки предоставляют прекрасную возможность папе или дедушке организовать интересный и полезный досуг со своим ребенком. О том, какую роль играют шахматы в жизни семьи Елиных, расскажет Екатерина Юрьевна (рассказ мамы об использовании игры в шахматы в воспитании и развитии своих двух сыновей)
- Прививайте детям любовь к игровым развлечения – шарадам, головоломкам, ребусам, кроссвордам. Они расширяют кругозор, развивают находчивость, смекалку, тренируют ум, повышают интеллект. Играйте с детьми, придумывайте новые игры, создавайте семейную игротеку. (Игровая пауза, родителям предлагается решить две – три головоломки)
- Используйте в играх с детьми русский народный фольклор: считалки, скороговорки, загадки, чистоговорки, пословицы, сказки. Это народная мудрость. Она развивает ум, приносит радость приобщения к светлым мыслям, тонким чувствам, учит ценить в жизни честность и справедливость. Вспомните давние забавы, такие как «Гляделки», «Зеркало», «Замри» и другие и поиграйте с детьми, и вы увидите, как у вас исчезнет усталость и плохое настроение.
- Не забывайте о спортивных и подвижных играх. Они развивают не только силу, ловкость, быстроту реакции и другие физические качества, но и внимание, мышление, воображение, взаимовыручку. (Родители называют подвижные игры, которые они знают и используют в развитии своих детей)
- Наши мамы значительную часть времени проводят на кухне. Постарайтесь использовать и это время для общения с ребенком. Находящемуся рядом ребенку предложите поиграть в слова, сочинить вместе сказку, стишок, посоревноваться в произнесении скороговорок, придумать задачку.
5. Конверт «Вопросы друзей». Родителям по желанию предлагается ответит на вопросы.
Вопросы на карточках:
- Можно ли играть с детьми в карты?
- Что делать, если ребенок просит вас поиграть, а вы смотрите интересный фильм по телевизору?
- Как быть, если любая неудача в игре вызывает у вашего ребенка слезы?
- Запрещать или разрешать ребенку играть в игры на компьютере?
6. Заключительный этап. Вручение родителям памяток.
«Памятка для родителей»
- Целесообразно начинать играть с самых простых игр, постепенно усложняя игровые задания;
- Не следует разучивать сразу очень много игр, ведь ребенок должен «наиграться»;
- Необходимо поощрять детей за успехи в игре – словом, оценками, баллами, очками, распределением призовых мест;
- Надо приучать детей хранить игровые предметы аккуратно, в специально отведенном для них месте;
7. Решение родительского собрания ( учитель зачитывает текст памятки, которая рассматривается в качестве решения родительского собрания).
Классный руководитель благодарит родителей за активное участие в подготовке и проведении собрания.
Литература:
- Гришин В. Г. «Малыши играют в шахматы», Москва, 1995
- Минскин Е.М «От игры к знаниям: развивающие и познавательные игры младших школьников», Москва, 1999
- Смирнов В.Ф. Чирва А. Н. «Путешествие в страну тайн. Познавательные игры в семье», Москва, 1993
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация родительского собрания "Во что играют наши дети"
Каков ребенок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. И вся история отдельного человека как деятеля и р...
Родительское собрание на тему: "Игры наших детей"
Это родительское собрание проводится в 1 классе. В нем знакомятся родители с играми их детей в наше время....
Родительское собрание "Во что играют наши дети"
Родительское собрание-практикум....
Родительское собрание "Во что играют наши дети"
Рассмотреть правила организации игровой деятельности, показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка....
Родительское собрание на тему "Игры наших детей"
Цели:1) показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка;2) познакомить с традициями и формами игрового досуга в семьях;3) изучить в ходе собрания игры на развитие внимания, лич...
Родительское собрание "Во что играют наши дети"
Цели:1) показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка;2) познакомить с традициями и формами игрового досуга в семьях;3) изучить в ходе собрания игры на развитие внимания, лич...
Детско-родительское собрание на тему "Игра как ресурс"
Предлагаемый материал содержит упражнения для смешанной группы учеников 1-2 класса и их родителей до 26 человек. Может быть использована для демонстрации использования игровой формы для развития произ...