"Готовимся к школе играючи"
презентация к уроку на тему

Король Елена Викторовна

Игра – ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Это важная сфера жизни ребенка. Большинство родителей не придают особого значения детской игре, считая её чуть ли не второстепенным занятием. К примеру, расспрашивая ребенка о прожитом в детском саду дне, родители интересуются обычно, что делалось на занятиях, как ребенок спал или что ел. С каждым годом все больше времени ребенок тратит на посещение развивающих кружков, занятий по подготовке к школе, соответственно все меньше времени отводится игре. Детская игра все чаще рассматривается взрослыми как развлечение, бесполезный досуг, что негативно отражается не только на развитии игры, но и на общем психическом развитии ребенка - дошкольника.

Прежде всего, взрослые не понимают важности игры для ребенка. Игра считается чем - то не обязательным, а потому не нужной. Для большинства взрослых раннее обучение представляется более важным и полезным занятием, чем игра. Приоритет обучающих занятий все больше вытесняет игру из жизни детей.

А ведь именно в игре формируются важнейшие качества развития личности. В игре развивается воображение, мышление, речь. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития.

Чтобы игра стала действительно развивающей деятельностью ребенка, ему сначала надо научиться играть, а уже после этого он сможет творчески развивать, дополнять и даже придумывать новые игры. А научить ребенка может только тот, кто уже умеет играть и знает интересные игры.

Поэтому данное занятие поможет познакомиться с разными видами игр, используемых для детей данного возраста и применить этот опыт в общении с ребенком.

Цели:

- обучение родителей играм, развивающим у детей произвольные когнитивные процессы (память, внимание, мышление) и волю;

- формирование представления родителей о важности этих процессов для успешного обучения ребёнка в школе.

Задачи:

- привлечь родителей к участию в воспитании детей через активное взаимодействие с ними;

- пропагандировать развитие интеллектуальных, речевых и практических навыков детей через игру;

- познакомить родителей с простейшими играми, не требующими специальных знаний и подготовки;

Материалы: игрушечная машина, карандаш, пазлы, картина « Что перепутал художник», телефон.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практическое занятие с родителями будущих первоклассников

«Готовимся к школе играючи»

Игра – ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Это важная сфера жизни ребенка. Большинство родителей не придают особого значения детской игре, считая её чуть ли не второстепенным занятием. К примеру, расспрашивая ребенка о прожитом в детском саду дне, родители интересуются обычно, что делалось на занятиях, как ребенок спал или что ел. С каждым годом все больше времени ребенок тратит на посещение развивающих кружков, занятий по подготовке к школе, соответственно все меньше времени отводится игре. Детская игра все чаще рассматривается взрослыми как развлечение, бесполезный досуг, что негативно отражается не только на развитии игры, но и на общем психическом развитии ребенка - дошкольника.

Прежде всего, взрослые не понимают важности игры для ребенка. Игра считается чем - то не обязательным, а потому не нужной. Для большинства взрослых раннее обучение представляется более важным и полезным занятием, чем игра. Приоритет обучающих занятий все больше вытесняет игру из жизни детей.

Телевидение и компьютер всё больше заменяют детскую творческую деятельность и прежде всего игру. Массовая культура и маркетинг, отсутствие игрового пространства, дефицит качественных игрушек распространяют вредные для детей занятия и вырабатывают зависимость от компьютера, телевидения и прочего.

А ведь именно в игре формируются важнейшие качества развития личности. В игре развивается воображение, мышление, речь. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития.

Не редко взрослые оставляют детей наедине с игрушками, так как считают, что дети сами знают, как играть. Ребенок будет повторять одни и те же примитивные действия, которые лишь условно можно назвать игрой.

Чтобы игра стала действительно развивающей деятельностью ребенка, ему сначала надо научиться играть, а уже после этого он сможет творчески развивать, дополнять и даже придумывать новые игры. А научить ребенка может только тот, кто уже умеет играть и знает интересные игры.

Поэтому данное занятие поможет познакомиться с разными видами игр, используемых для детей данного возраста и применить этот опыт в общении с ребенком.

Цели:

- обучение родителей играм, развивающим у детей произвольные когнитивные процессы (память, внимание, мышление) и волю;

- формирование представления родителей о важности этих процессов для успешного обучения ребёнка в школе.

Задачи:

- привлечь родителей к участию в воспитании детей через активное взаимодействие с ними;

- пропагандировать развитие интеллектуальных, речевых и практических навыков детей через игру;

- познакомить родителей с простейшими играми, не требующими специальных знаний и подготовки;

Материалы: игрушечная машина, карандаш, пазлы, картина « Что перепутал художник», телефон.

Содержание занятия

Здравствуйте уважаемые родители. Тема нашей сегодняшней беседы - «Готовимся к школе играючи».

Думаю, что у всех родителей дошкольников возникают следующие вопросы: Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить?

Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно - готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное - чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе. 

Итак, наверное, каждому из вас у кого посещают, дети детский садик приходилось задавать воспитателю такие вопросы:

-Как ведёт себя мой ребёнок на занятии?

-Не отстаёт ли то других?

-Как общается со сверстниками?

И почти никогда мы не спрашиваем

А как играет мой ребёнок?

Умеет ли он играть в  разные игры?

В представлении многих взрослых  подготовка к школе и игра- вещи абсолютно не совместимые. А так ли это давайте попробуем разобраться!

Для начала я предлагаю вам разделиться на 2 команды, по такому принципу я пришла на нашу встречу не одна, а с помощниками с белочкой и зайчиком. Сейчас те, кому понравился зайчик сядьте сюда, а те, кому понравилась белочка - сюда. Спасибо.

Теперь давайте познакомимся. Знакомится мы будем так - называете свою ФИО, мамой (папой) кого вы являетесь и в конце обязательно говорите фразу «И У МЕНЯ САМЫЙ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ РЕБЁНОК!»

Как видим, здесь собрались только замечательные родители, только замечательных детей.

Сейчас мы с вами немного поиграем, а играть мы будем не с позиции взрослых, а так как вы бы играли, когда вам было 6-7 лет, попробуем!

А что любят все дети?

У меня есть волшебная шкатулка, в которой лежат волшебные предметы.

Игры на развитие познавательной активности ребёнка

 Игра « Плохо - хорошо»

Что у меня в руках? (достать машинку)

Ваша задача: одна команда ищет положительные стороны, другая - отрицательные. Побеждает та команда, чьё высказывание будет последним.

Игра « Аукцион»

Достать карандаш

Что им можно делать?

Рисовать

Чертить,     чесать,    кидать,   писать,    тыкать,    катать,

Грозить,        вертеть.

Какой он?

Зелёный, деревянный, острый, непрочный, длинный, трудолюбивый, строгий, задумчивый, весёлый.

Можно предложить детям поиграть в такую игру « Что я загадал?»

Игра на развитие воли

Игра « Да »и « Нет » не говори.

Вызвать по одному представителю от команд и задать вопросы, а команда соперников должна подсчитать ошибки.

1.Вы ходите в детский сад?

2.Люди ходят по потолку?

3.Вы живёте в Африке?

4.Доктор стрижёт людей?

5.Вы любите мороженое?

6.Вас зовут Петя?

7.Вы умеете ходить на руках?

8.Корова умеет летать?

9.Вы умеете летать?

10.Вы сейчас спите?

11.Вы играете в куклы?

12.Зимой трава бывает?

13.Ночью солнце светит?

14.Трава белая?

15.Волк  боится зайца?

16.Снег горячий?

17.Вы любите ходить к врачу?

18.Арбузы растут на дереве?

Игры на развитие внимания, мышления

 Игра « Кого не стало»

Игра « Какая команда быстрее соберёт пазлы»

Игра « Что перепутал художник»

Игры на развитие речи

Можно предложит поиграть ребёнку в игру «Потерянные вещи» или  « Бюро находок ».

Например:

В большом городе живут рассеянные люди. Они часто теряют свои вещи и забывают их названия. Человек, потерявший вещь, может обратиться в стол находок, но ему нужно точно рассказать о том какая была она.

Например, у меня потерялся голубой резиновый, его можно пинать, им можно играть, он круглый (мяч)

Игра « Слово заблудилось»

На полу из плошки молоко пьёт    (кошка)

На поляне у дубочка собрала (грибочки) дочка

Вкусная сварилась (Каша), где большая (ложка) наша

На дворе большой мороз, отморозить можно (нос)

Испеки мне (пирожок)! - просит бабушку (внучок)

 

Таким образом, рассмотренные игры и задания игрового характера позволяют в увлекательной форме развивать у детей ценные для предстоящего школьного обучения качества: внимание, самоконтроль, наблюдательность, сообразительность, настойчивость.

И на последок: каждый день нам приносит, что то новое, какое то радостное событие, может счастье именно ваше маленькое счастье, и сейчас я предлагаю подумать и вспомнить, а что удивительного произошло сегодня у вас и поделиться с нами. Но в конце вы должны будите обязательно сказать фразу «И Я ЭТО ЗАСЛУЖИЛ(А)!!!!»

В заключение сегодняшней беседы я хотела бы пожелать вам, чтобы  наша школа стала для ваших детей дверью в сказку. Сказку – получения знаний, приобретения друзей, новых открытий, а наш коллектив вам в этом поможет.

Терпения вам и организованности в воспитании ваших замечательных детей.

Спасибо!

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологическая готовность ребенка к обучению в школе Педагог-психолог Король Елена Викторовна

Слайд 2

Вопросы родителей дошкольников: Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить?

Слайд 3

Часто воспитателям задают вопросы: Как ведет себя мой ребенок на занятии? Не отстает ли от других? Как общается со сверстниками? А как играет мой ребенок? Умеет ли он играть в разные игры?

Слайд 4

...И У МЕНЯ САМЫЙ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ РЕБЕНОК!

Слайд 5

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ РЕБЕНКА Игра "Плохо-хорошо" Игра "Аукцион" Игра "Что я загадал"

Слайд 6

ИГРА НА РАЗВИТИЕ ВОЛИ Игра "Да" и "Нет" не говори"

Слайд 7

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, МЫШЛЕНИЯ Игра "Кого не стало" Игра "Какая команда соберет быстрее пазлы " Игра "Что перепутал художник"

Слайд 11

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Игры "Потерянные вещи" или "Бюро находок" Игра "Слово заблудилось"

Слайд 12

У меня потерялся голубой резиновый, его можно пинать, им можно играть, он круглый

Слайд 13

На полу из плошки молоко пьет _________. На поляне у дубочка собрала ______ дочка. Вкусная сварилась ____, где большая ___ наша. На дворе большой мороз, отморозить можно ___. Испеки мне ___! - просит бабушку ______.

Слайд 14

Терпения Вам и организованности в воспитании Ваших замечательных детей. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Быть готовым к школе"

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе –  значит быть готовым всему этому научиться».  Венгер Л.А.Родительское собрание по теме «Быт...

Выступление на собрании в детском саду "Готовимся к школе вместе"

Предлагается выступление на родительском собрании в детском саду о подготовке ребенка к школе....

Родительское собрание: "Быть готовым к школе"

Цель родительского собрания:  создание  условий для включения  родителей будущих первоклассников  в процесс  подготовки ребенка к школе. Проведена  анкета, где ...

Готовимся к школе

Презентация о всесторонней подготовке ребенка к школе. Подготовлена и проведена педагогом Будерецкой И.В....

Готовимся к школе.

Игры для адаптации первоклассников к школе....

Готовимся к школе. Обзор некоторых дидактических пособий для дошкольников.

В настоящее время издаётся большое количество разных пособий для развития ребёнка. В книжном магазине бывает трудно сориентироваться и оценить книгу с точки зрения её качества и развивающего потенциал...