"Готовимся к школе играючи"
презентация к уроку на тему
Игра – ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Это важная сфера жизни ребенка. Большинство родителей не придают особого значения детской игре, считая её чуть ли не второстепенным занятием. К примеру, расспрашивая ребенка о прожитом в детском саду дне, родители интересуются обычно, что делалось на занятиях, как ребенок спал или что ел. С каждым годом все больше времени ребенок тратит на посещение развивающих кружков, занятий по подготовке к школе, соответственно все меньше времени отводится игре. Детская игра все чаще рассматривается взрослыми как развлечение, бесполезный досуг, что негативно отражается не только на развитии игры, но и на общем психическом развитии ребенка - дошкольника.
Прежде всего, взрослые не понимают важности игры для ребенка. Игра считается чем - то не обязательным, а потому не нужной. Для большинства взрослых раннее обучение представляется более важным и полезным занятием, чем игра. Приоритет обучающих занятий все больше вытесняет игру из жизни детей.
А ведь именно в игре формируются важнейшие качества развития личности. В игре развивается воображение, мышление, речь. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития.
Чтобы игра стала действительно развивающей деятельностью ребенка, ему сначала надо научиться играть, а уже после этого он сможет творчески развивать, дополнять и даже придумывать новые игры. А научить ребенка может только тот, кто уже умеет играть и знает интересные игры.
Поэтому данное занятие поможет познакомиться с разными видами игр, используемых для детей данного возраста и применить этот опыт в общении с ребенком.
Цели:
- обучение родителей играм, развивающим у детей произвольные когнитивные процессы (память, внимание, мышление) и волю;
- формирование представления родителей о важности этих процессов для успешного обучения ребёнка в школе.
Задачи:
- привлечь родителей к участию в воспитании детей через активное взаимодействие с ними;
- пропагандировать развитие интеллектуальных, речевых и практических навыков детей через игру;
- познакомить родителей с простейшими играми, не требующими специальных знаний и подготовки;
Материалы: игрушечная машина, карандаш, пазлы, картина « Что перепутал художник», телефон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskoe_zanyatie_dlya_roditeley_budushchih_pervoklassnikov_gotovimsya_k_shkole_igrayuchi.docx | 28.24 КБ |
prezentatsiya.pptx | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Практическое занятие с родителями будущих первоклассников
«Готовимся к школе играючи»
Игра – ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Это важная сфера жизни ребенка. Большинство родителей не придают особого значения детской игре, считая её чуть ли не второстепенным занятием. К примеру, расспрашивая ребенка о прожитом в детском саду дне, родители интересуются обычно, что делалось на занятиях, как ребенок спал или что ел. С каждым годом все больше времени ребенок тратит на посещение развивающих кружков, занятий по подготовке к школе, соответственно все меньше времени отводится игре. Детская игра все чаще рассматривается взрослыми как развлечение, бесполезный досуг, что негативно отражается не только на развитии игры, но и на общем психическом развитии ребенка - дошкольника.
Прежде всего, взрослые не понимают важности игры для ребенка. Игра считается чем - то не обязательным, а потому не нужной. Для большинства взрослых раннее обучение представляется более важным и полезным занятием, чем игра. Приоритет обучающих занятий все больше вытесняет игру из жизни детей.
Телевидение и компьютер всё больше заменяют детскую творческую деятельность и прежде всего игру. Массовая культура и маркетинг, отсутствие игрового пространства, дефицит качественных игрушек распространяют вредные для детей занятия и вырабатывают зависимость от компьютера, телевидения и прочего.
А ведь именно в игре формируются важнейшие качества развития личности. В игре развивается воображение, мышление, речь. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития.
Не редко взрослые оставляют детей наедине с игрушками, так как считают, что дети сами знают, как играть. Ребенок будет повторять одни и те же примитивные действия, которые лишь условно можно назвать игрой.
Чтобы игра стала действительно развивающей деятельностью ребенка, ему сначала надо научиться играть, а уже после этого он сможет творчески развивать, дополнять и даже придумывать новые игры. А научить ребенка может только тот, кто уже умеет играть и знает интересные игры.
Поэтому данное занятие поможет познакомиться с разными видами игр, используемых для детей данного возраста и применить этот опыт в общении с ребенком.
Цели:
- обучение родителей играм, развивающим у детей произвольные когнитивные процессы (память, внимание, мышление) и волю;
- формирование представления родителей о важности этих процессов для успешного обучения ребёнка в школе.
Задачи:
- привлечь родителей к участию в воспитании детей через активное взаимодействие с ними;
- пропагандировать развитие интеллектуальных, речевых и практических навыков детей через игру;
- познакомить родителей с простейшими играми, не требующими специальных знаний и подготовки;
Материалы: игрушечная машина, карандаш, пазлы, картина « Что перепутал художник», телефон.
Содержание занятия
Здравствуйте уважаемые родители. Тема нашей сегодняшней беседы - «Готовимся к школе играючи».
Думаю, что у всех родителей дошкольников возникают следующие вопросы: Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить?
Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно - готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное - чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.
Итак, наверное, каждому из вас у кого посещают, дети детский садик приходилось задавать воспитателю такие вопросы:
-Как ведёт себя мой ребёнок на занятии?
-Не отстаёт ли то других?
-Как общается со сверстниками?
И почти никогда мы не спрашиваем
А как играет мой ребёнок?
Умеет ли он играть в разные игры?
В представлении многих взрослых подготовка к школе и игра- вещи абсолютно не совместимые. А так ли это давайте попробуем разобраться!
Для начала я предлагаю вам разделиться на 2 команды, по такому принципу я пришла на нашу встречу не одна, а с помощниками с белочкой и зайчиком. Сейчас те, кому понравился зайчик сядьте сюда, а те, кому понравилась белочка - сюда. Спасибо.
Теперь давайте познакомимся. Знакомится мы будем так - называете свою ФИО, мамой (папой) кого вы являетесь и в конце обязательно говорите фразу «И У МЕНЯ САМЫЙ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ РЕБЁНОК!»
Как видим, здесь собрались только замечательные родители, только замечательных детей.
Сейчас мы с вами немного поиграем, а играть мы будем не с позиции взрослых, а так как вы бы играли, когда вам было 6-7 лет, попробуем!
А что любят все дети?
У меня есть волшебная шкатулка, в которой лежат волшебные предметы.
Игры на развитие познавательной активности ребёнка
Игра « Плохо - хорошо»
Что у меня в руках? (достать машинку)
Ваша задача: одна команда ищет положительные стороны, другая - отрицательные. Побеждает та команда, чьё высказывание будет последним.
Игра « Аукцион»
Достать карандаш
Что им можно делать?
Рисовать
Чертить, чесать, кидать, писать, тыкать, катать,
Грозить, вертеть.
Какой он?
Зелёный, деревянный, острый, непрочный, длинный, трудолюбивый, строгий, задумчивый, весёлый.
Можно предложить детям поиграть в такую игру « Что я загадал?»
Игра на развитие воли
Игра « Да »и « Нет » не говори.
Вызвать по одному представителю от команд и задать вопросы, а команда соперников должна подсчитать ошибки.
1.Вы ходите в детский сад?
2.Люди ходят по потолку?
3.Вы живёте в Африке?
4.Доктор стрижёт людей?
5.Вы любите мороженое?
6.Вас зовут Петя?
7.Вы умеете ходить на руках?
8.Корова умеет летать?
9.Вы умеете летать?
10.Вы сейчас спите?
11.Вы играете в куклы?
12.Зимой трава бывает?
13.Ночью солнце светит?
14.Трава белая?
15.Волк боится зайца?
16.Снег горячий?
17.Вы любите ходить к врачу?
18.Арбузы растут на дереве?
Игры на развитие внимания, мышления
Игра « Кого не стало»
Игра « Какая команда быстрее соберёт пазлы»
Игра « Что перепутал художник»
Игры на развитие речи
Можно предложит поиграть ребёнку в игру «Потерянные вещи» или « Бюро находок ».
Например:
В большом городе живут рассеянные люди. Они часто теряют свои вещи и забывают их названия. Человек, потерявший вещь, может обратиться в стол находок, но ему нужно точно рассказать о том какая была она.
Например, у меня потерялся голубой резиновый, его можно пинать, им можно играть, он круглый (мяч)
Игра « Слово заблудилось»
На полу из плошки молоко пьёт (кошка)
На поляне у дубочка собрала (грибочки) дочка
Вкусная сварилась (Каша), где большая (ложка) наша
На дворе большой мороз, отморозить можно (нос)
Испеки мне (пирожок)! - просит бабушку (внучок)
Таким образом, рассмотренные игры и задания игрового характера позволяют в увлекательной форме развивать у детей ценные для предстоящего школьного обучения качества: внимание, самоконтроль, наблюдательность, сообразительность, настойчивость.
И на последок: каждый день нам приносит, что то новое, какое то радостное событие, может счастье именно ваше маленькое счастье, и сейчас я предлагаю подумать и вспомнить, а что удивительного произошло сегодня у вас и поделиться с нами. Но в конце вы должны будите обязательно сказать фразу «И Я ЭТО ЗАСЛУЖИЛ(А)!!!!»
В заключение сегодняшней беседы я хотела бы пожелать вам, чтобы наша школа стала для ваших детей дверью в сказку. Сказку – получения знаний, приобретения друзей, новых открытий, а наш коллектив вам в этом поможет.
Терпения вам и организованности в воспитании ваших замечательных детей.
Спасибо!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопросы родителей дошкольников: Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить?
Часто воспитателям задают вопросы: Как ведет себя мой ребенок на занятии? Не отстает ли от других? Как общается со сверстниками? А как играет мой ребенок? Умеет ли он играть в разные игры?
...И У МЕНЯ САМЫЙ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ РЕБЕНОК!
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ РЕБЕНКА Игра "Плохо-хорошо" Игра "Аукцион" Игра "Что я загадал"
ИГРА НА РАЗВИТИЕ ВОЛИ Игра "Да" и "Нет" не говори"
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, МЫШЛЕНИЯ Игра "Кого не стало" Игра "Какая команда соберет быстрее пазлы " Игра "Что перепутал художник"
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Игры "Потерянные вещи" или "Бюро находок" Игра "Слово заблудилось"
У меня потерялся голубой резиновый, его можно пинать, им можно играть, он круглый
На полу из плошки молоко пьет _________. На поляне у дубочка собрала ______ дочка. Вкусная сварилась ____, где большая ___ наша. На дворе большой мороз, отморозить можно ___. Испеки мне ___! - просит бабушку ______.
Терпения Вам и организованности в воспитании Ваших замечательных детей. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Быть готовым к школе"
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.Родительское собрание по теме «Быт...
Выступление на собрании в детском саду "Готовимся к школе вместе"
Предлагается выступление на родительском собрании в детском саду о подготовке ребенка к школе....
Родительское собрание: "Быть готовым к школе"
Цель родительского собрания: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Проведена анкета, где ...
Готовимся к школе
Презентация о всесторонней подготовке ребенка к школе. Подготовлена и проведена педагогом Будерецкой И.В....
Готовимся к школе.
Игры для адаптации первоклассников к школе....
Готовимся к школе. Обзор некоторых дидактических пособий для дошкольников.
В настоящее время издаётся большое количество разных пособий для развития ребёнка. В книжном магазине бывает трудно сориентироваться и оценить книгу с точки зрения её качества и развивающего потенциал...
Выступление в детском саду "Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться"
Выступление в детском саду о подготовке к школе...