Консультация для родителей "Математика для малышей"
консультация на тему
Интересные математические игры направлены на обучение малыша основам математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_dlya_malyshey.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей второй младшей группы
«Математика для малышей»
Со 2 младшей группы проводится непосредственно образовательная деятельность (НОД) по формированию элементарных математических представлений
Работу с малышами начинают с заданий на подбор и объединение предметов в группы по общему признаку (отбери все синие кубики и т. п.).
Большое внимание в младшей группе уделяется упражнениям в сравнении предметов по длине, высоте, широте. Малышам дается первоначальное представление о величинах и их свойствах, их начинают знакомить с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), узнавать модели этих фигур, не смотря на различия в их окраске и размерах. Первые сведения о геометрических фигурах дети получают в играх.
В начале учебного года в группу вносят строительный материал, на основе которого дети знакомятся с шаром, кубом. Существенное значение придается обучению малышей приемам обследования фигур (обведение контуров моделей геометрических фигур и прослеживанию взглядом за движение руки).
Во второй младшей группе детей учат ориентироваться в пространственных направлениях (на, над, под…), а также во времени, правильно употреблять слова утро, день, вечер, ночь. Прочное усвоение знаний обеспечивается неоднократным повторением упражнений, при этом меняется наглядный материал.
На одном занятии дается от 2 до 4 разных заданий. Каждый повторяется не более 2 – 3 раз.
Педагог во время непосредственной образовательной деятельности следит за состоянием детей, так как утомление может привести к потере интереса к занятию. Обучение детей младшей группы носит наглядно-действенный характер. Новые знания ребёнок усваивает на основе непосредственного восприятия, когда следит за действиями педагога, слушает его пояснения и указания и сам действует с дидактическим материалом. Занятия часто начинаются с элементов игры, сюрпризных моментов, это заинтересовывает и активизирует детей.
Большое значение придаётся работе детей с дидактическим материалом. Малыши уже способны выполнять довольно сложные действия в определенной последовательности (предметы на картинки). При этом происходит формирование логического мышления. Практика показывает, что решение логических задач расширяет словарный запас, облегчает общение со сверстниками, позволяет научиться высказывать и обосновывать свои суждения.
С первых занятий у детей младшей группы начинают формировать навыки к учебной деятельности: дети занимают своё место, сидят смирно и встают только по предложению воспитателя; ребенок должен научиться слушать указания и пояснения педагога, воспринимать показываемое и делать то, что ему предлагают.
На занятиях и в повседневной жизни широко используется дидактические игры и игровые упражнения. Организуя игры вне занятий, мы закрепляем, углубляем и расширяем математические представления детей. В ряде случаев игры несут основную учебную нагрузку, например в работе по развитию ориентировки в пространстве.
С детьми, пропустившими более одного занятия, занимаются индивидуально. Особое внимание уделяется индивидуальным занятиям с теми детьми, которые в силу особенностей развития не могут усваивать новые знания наравне со всеми.
Предлагаются математические игры:
«Разложи по цвету»,
«Геометрическое лото»,
«Найди отличия»,
«Найди пару»,
«Сосчитай и назови»,
«Что вокруг»,
«Прятки»,
«Что лишнее»,
«Продолжи узор»,
«Лабиринт»
различные виды мозаики, различные виды строительного материала, счетные палочки, «Большой, маленький», «Сложи по порядку», «Сделай также», «Чего не стало».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
говорил нерождённый малыш
стихотворение к Дню матери...
Физкультминутки для малышей.
Физкультминутки на уроках для первоклассников....
Научите малыша трудиться
Учим малыша любить трудиться, а также уважать труд других людей....
Викторина по книге Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».
После того, как учащиеся прочитали книгу Астрида Линдгрена «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», была проведена викторина по содержанию этой книги....
Статьи по здоровьесберегающим технологиям в ГПД. Консультации для родителей.Неделя русского языка в начальной школе. Внеклассное мероприятие. Доклады, консультации для родителей, рабочая программа воспитательной работы ГПД.
Применение здоровьесберегающих технологий в группе продлённого дня. "Неделя русскогоязыка в начальной школе" - внеклассное мероприятие для учеников 1 - 4 классов. Содержит план проведения ме...
Консультации для родителей ДОУ. Ссылки на консультации специалистов.
24-30 апреля 2019 года – Европейская неделя иммунизации http://www.takzdorovo.ru/profilaktika/obraz-zhizni/immunitet-kak-eto-rabotaet/[[{"type":"media","view_mode":"media_...
Консультация для родителей. Как вызывать голосовые реакции и звукоподражания у неговорящего малыша?
Во время всех игр и упражнений мы стараемся вызвать у молчащих малышей голосовые реакции....