Поточное обучение в начальной школе
презентация к уроку (3 класс) на тему

Генералова Ольга Вячеславовна

Данная презентация была выполнена к родительскому собранию, с целью разъяснить родителям позицию ОУ при переходе на поточную систему обучения по предмету "Математика" в 3-4 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon potochnoe_obuchenie.ppt1.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно-поточное обучение в начальной школе (ППО)

Слайд 2

Поточное обучение – это научно-обоснованная система педагогических, психологических, социальных мер по оказанию обучающимся личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии познавательных интересов, склонностей, способностей в выборе будущего профиля обучения. Что такое поточное обучение

Слайд 3

Успешность любой деятельности, в том числе и учебной (поточное обучение), складывается из трех основных компонентов: Я МОГУ Я ХОЧ У Я УМЕЮ

Слайд 4

Я хочу Это мотивация ребенка к выполнению деятельности, его желания, его интересы. Я умею Это сформированность основных учебных умений и навыков. Я могу Это уровень интеллектуального развития ребенка, его познавательной сферы (памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, речи), способности к различным образовательным об - ластям (физико-математической, гуманитарной, естественнонаучной). Основные составляющие успеха

Слайд 5

Цель: оказание квалифицированной помощи каждому ребенку в потоке, соответствующем его желаниям, возможностям, способностям. Поточное обучение. Основная цель деятельности психолого-педагогической службы

Слайд 6

Дифференцированный, индивидуальный подход к обучающимся в зависимости от уровня сформированности их интересов, способностей, возможностей . Систематичность и преемственность работы со всеми субъектами образовательного процесса. Оптимальное сочетание индивидуальных и групповых форм работы со всеми субъектами образовательного процесса. Поточное обучение. Основные принципы работы.

Слайд 7

Математические: -пространственное восприятие и воображение; -практическое математическое мышление, объем практических знаний; -способность к систематизации материала; уровень логического мышления и воображения; оперативная память. Лингвистические: - словарный запас, знание математической терминологии; - понимать содержание прочитанного; - грамотность; информированность, эрудиция. Основные критерии деления на потоки:

Слайд 8

Работа в потоках Базовый уровень + повышенный Базовый уровень Базовый уровень + ликвидация пробелов в знаниях Повышенный

Слайд 9

+ Индивидуализация процесса обучения; + Активное развитие самопознания, аналитического мышления ребёнка; + Формирование позитивной «Я-концепции» через создание ситуации успеха; +Развитие коммуникативной компетентности ребёнка. - Родительские и детские стереотипы: хочу в ту группу, в которой мой друг; там легче учиться. Мой ребенок должен учиться в «сильном» потоке; не хочу , чтобы мой ребенок обучался в общеобразовательном потоке. Поточное обучение: плюсы и минусы .

Слайд 10

Обучающиеся Родители Педагоги Повышение успеваемости Формирование устойчивого интереса к предмету, положительной мотивации к его изучению Удовлетворенность результатами обучения Овладение способами самостоятельного освоения знаний Комфортное нахождение в коллективе Повышение успеваемости Отсутствие конфликтов с педагогом и разногласий с детьми Обсуждение с детьми их дальнейшего образовательного маршрута Повышение успеваемости Повышение мотивации к предмету и к образовательному процессу в целом Освоение и внедрение активизирующих приемов и методов обучения Использование приемов индивидуальной развивающей и корректирующей работы Создание единого банка КИМ для отслеживания результатов Ожидаемые результаты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

"Программа раннего развивающего обучения "Малышок"" (Занятия по адаптации детей 5-6 лет к обучению в начальной школе)

Комплексная программа раннего развития ориентирована на подготовку детей к новой социальной роли ученика с набором таких качеств, как умение слушать и слышать, желание и привычку думать, стремление уз...

Статья на тему: "Мониторинг обученности учащихся начальной школы при безотметочной системе обучения"

В статье я делюсь опытом отслеживания успеваемости обучающихся начальной школы при безотметочной системе обучения....

«Программа раннего развивающего обучения «Малышок» (занятия по адаптации детей 5-6 лет к обучению в начальной школе)

Проблема готовности ребенка к школе понимается как создание благоприятных условий для того, чтобы обеспечить эффективное поступательное развитие ребенка, его успешное обучение и воспитание в школе. Эт...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

Школа существует для детей. А так ли это? И да, и нет. Если ребенка рассматривать как объект обучения, то нет. А если ученик - творец, т.е. субъект, в процессе обучения активен, то тогда - да! И я при...

Организация процесса обучения в начальной школе по программе «Перспективная начальная школа» в условиях реализации ФГОС.

В данной статьераскрываются особенности построения учебного материала по программе "Перспективная начальная школа"...