Характер взаимоотношений школы и семьи
методическая разработка на тему

Нечкова Вера Павловна

Сохранение школьных традиций, положительная успеваимость определяются характером взаимоотношений семьи и школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл родительское собрание30.66 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Характер взаимоотношений школы и семьи.

  1. Характер взаимоотношений школы и семьи отражается на всех участниках учебного процесса. Учитель-ученик-родитель.

2-е полугодие

Благодарность родителям, которые пришли на собрание, в течении учебного года участвовали в внеклассной работе, особенно отличились в конкурсе «Новогодний город 2017» Овечкина О.Г., Распутина Н.А., Федосеева Л.А., Грязных И.Р., Звёздочка ( диплом и благодарность классному коллективу), родительского комитета и «звёздочек», участвовали в оказании помощи семье из 3-г класса, социальных акциях. От лица классного руководителя спасибо за работу председателю родкомитета Джусь А.В., Межениной И.Ю., Коротковой О.Ю., Котельниковой А,Н. Пановой Л.Н. Лавренович Ю.В., семье Литвиновых, Лопатиных, Федосеевой Л.А.

Ученики участвовали в предметных олимпиадах, фестивалях и конкурсах, школьных концертах  фронтально и индивидуально. Результаты есть : грамота команде 3-В за интеллектуальный марафон ( школьный уровень), диплом   Ахматнурова М. «КИТ» (всероссийский уровень), диплом «Я талант» Джусь Д -3 место (городской конкурс), грамоты «Хочу стать академиком» (исследовательские проекты районный уровень) Коротков А., Ерыгина А., Джусь Д., благодарственные письма «Мы этой памяти верны» ( фестиваль городского уровня ) Джусь Д. -3 место, участники  Панова У., Сабурова В., Кавыева А. дипломы международных олимпиад  по анг. Языку Джусь Д.,  1 место ( школьный уровень), Грязных Д  Литвинова С.  Ещё ждём результаты всероссийских конкурсов « Решай-ка» и « Золотое руно».

Но ещё учебный год не закончился, 17.05.17 посещение школьного врача, 19.05.17 предварительная «сдача» на проверку чистоты шкафчиков для верхней одежды, ключей (1 этаж ). Здесь нужна помощь родительской звёздочки, а также 26.0517 окончательная сдача шкафчиков, генеральная уборка кабинета 324, в том числе мытьё окон. А также уборка каб 324 с 23 августа по1 сентября к новому учебному году. 20.05.17 День здоровья в целях сохранения школьных традиций.( ФИО родителей)

Мы говорим о воспитании положительных чувств  к тому месту, куда приходим.

Цель общая у школы и семьи : положительная успеваемость, а индикатором адаптации в школе является поведение в школе (учебное поведение). С 1-го организационного собрания от 07.09.17  слушали учителей предметников Федотову И.А. , Тарантаеву Н.А., классного руководителя Нечкову В.П о целях и задачах, требованиях к обучению в 3-м классе, участию в конкурсах , режиме дня , школьной форме, организации питания и решили всем подготовить учебники, тетради, школьную форму, соблюдать правила поведения в школе, организовать дополнительное образование , питание и допобразование оплачивать до 10 числа ежемесячно. По итогам 1 ,2,3 триместров цель достигнута, задачи не все выполнены. Призывы классного руководителя  о повышении успеваемости через контроль выполнения д\з, работы над ошибками, наличия в портфеле и ящичке всех школьных принадлежностей, помощи в выборе темы для проекта (список тем был выдан каждому в мае 2016 года в 2-м классе) сопровождались устными и письменными негативными комментариями в соцсетях. Социальные коммуникативные навыки обучающихся ещё незрелые, и чем мы взрослые можем помочь. Воспитание детей –обязанность р одителей  «закон об образовании» , Поведение дома одно, а в школе школьное поведение. Насколько успешно обучение? Оно зависит от удовлетворённости отношений с одноклассниками, учителями, родителями. Дети не знают, как общаться друг с другом, учителями,  да ещё слышат негативные характеристики , оценки окружающих, внутри класса, семье, конфликты с одноклассниками. Чтобы нормализовать межличностные отношения детей 23.11.2016 состоялось родсобрание «Традиции и ценности семьи и их влияние на нравственное становление ребёнка», на котором предполагалось на положительном родительском опыте усвоить нормы школьного поведения. Добровольцев для выступления не оказалось в 3-в, предложенные кандидатуры взяли самоотвод. Решением собрания было:  объективно реагировать на предложения и замечания учителей, своими примерами воспитывать детей. Многим ученикам плохое поведение мешает хорошо учиться , влияет на настроение своё и окружающих. Как поведение начинается и как заканчивается? Подшучиванием физическим или моральным, привнесением склок и разборок из внешкольного общения друг с другом вербальном и невербальным ( Whats App ,viber) , транслированием слов родителей , жалобами классному руководителю, завучу, директору, угрозами. Есть негативно агрессивные дети . Предлагались конкурсы типа «Моя семья- моё богатство», подтекстом которых было переосмыслить морально-нравственные привычки.

Как часто происходит опасное поведение для окружающих, отражается в дневниках и поведении за триместры. Цели такого поведения разные: получение чего-то, избежание чего-то, сенсорная стимуляция ( не может найти цели , родители реагируют тоже по-разному :чаще всего ссылки на характер и темперамент, нехватку времени, ресурсов, устоев семьи). Тьютерское сопровождение для частной школы. В массовой школе классный руководитель ратует за то, чтобы с уважением относились к учительскому, любому  труду , сплачивали коллектив, дружили между собой и дети будут дружить, глядя на вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие семьи и школы в современных условиях. Формы и методы работы педагогического коллектива по взаимодействию школы и семьи»

·        оказание квалифицированной поддержки родителям, имеющим детей с нарушениями в развитии;·        создание условий дл...

Родительское собрание. Тема:«Семья и школа. Роль семьи в воспитании ребенка»

Семья- колыбель духовного рождения человека.Семейные ценности.Общение в семье.Задачи родителей.Формула истиной родительской любви.Проблемы семейного воспитания.Правила для родителей.Любите и цените св...

За «семейный характер» современной школы

   Идея «семейного характера» школы принадлежит К. Д. Ушинскому. Выдвигая принцип народности воспитания и указывая пути его осуществления, К. Д. Ушинский, в частности, выступал за укр...

Анкеты для проведения диагностики взаимоотношений "школа-семья"

Материал содержит анкеты для учащихся и их родителей...

Конспект урока изобразительного искусства "Характер линий" (Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка дерев...

Конспект урока изобразительного искусства (2 класс) Школа России. Тема "Пропорции выражают характер" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование понятия «пропорция»; формирование умения сравнивать пропорции разных животных; воспитание умения восхищаться красотой природы.Планируемые результаты...