Научно-практические конференции
учебно-методический материал по теме
Обобщение опыта работы на районных научно-практических конференциях по ФГОС для учителей начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Как построить исследовательскую работу в урочной и во внеурочной деятельности | 25.83 КБ |
Как построить исследовательскую работу в урочной и во внеурочной деятельности | 1.91 МБ |
Приложения | 122.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Как построить исследовательскую работу
в урочной и во внеурочной деятельности
Когда детям предоставляется
возможность
поделиться своими
знаниями с товарищами
и учителем,
это окрыляет их, обогащает уроки
и создает атмосферу коллективной работы.
Л. В. Занков
слайд 1
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС), введённый в действие с 1 января 2010 г., выдвигает новые требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. В результате этого школа переходит на новые современные технологии обучения.
слайд 2
Одним из ведущих видов деятельности является исследовательский.
Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских делах. Успех исследования во многом зависит от его организации. Организуя учебно-исследовательскую деятельность младших школьников, необходимо следовать методологии. Поставленная проблема и обозначенная тема должны быть актуальными для ребенка, исследовательская работа должна выполняться им добровольно и быть обеспечена необходимым оборудованием, средствами и материалами.
Я хочу поделиться своим опытом работы по данной теме.
слайд 3
- Исследовательская работа с использованием цифрового оборудования
Цифровые средства обучения позволяют организовать образовательный процесс с позиции личностно ориентированного и системно-деятельностного подходов. В начальной школе такое оборудование имеет особое значение, так как именно на этом этапе дети знакомятся с приборами и поддерживающим их работу программным обеспечением, усваивают элементарные основы исследовательской деятельности, под руководством учителя проводят наблюдения и эксперименты.
Приведу несколько примеров, как я использую цифровое оборудование на уроках, организуя исследовательскую работу.
слайд 4
- Урок окружающего мира по теме «Кожа, ее строение и значение».
Материалы и оборудование:
- компьютер с установленной на нем программой
- интерактивный микроскоп.
Задача исследовательской работы: с помощью интерактивного микроскопа рассмотреть внешнее строение различных участков кожи руки: внешней (тыльной) стороны кисти, ладони, кончиков пальцев, ногтей.
Рабочая карта ученика.
слайд 5
- Урок окружающего мира по теме «Опорно-двигательная система. Мышцы».
Материалы и оборудование:
- компьютер с установленной на нем программой
- датчик силы
Задача исследовательской работы: с помощью датчика силы измерить силу мускулов.
Рабочая карта ученика.
слайд 6
- Урок окружающего мира по теме «Сердце – главный орган кровеносной системы»
Материалы и оборудование:
- компьютер с установленной на нем программой
- датчик давления.
Задача исследовательской работы: с помощью датчика давления измерять частоту пульса, количество ударов сердца в минуту.
Рабочая карта ученика.
слайд 7
- Урок окружающего мира по теме «Дыхательная система»
Материалы и оборудование:
- компьютер с установленной на нем программой
- датчик содержания углекислого газа и кислорода.
Задача исследовательской работы: выявление с помощью датчика измерение состава воздуха в классе в начале и в конце урока
Рабочая карта ученика.
слайд 8
- Урок окружающего мира по теме «Здоровье человека».
- компьютер с установленной на нем программой
- датчик содержания углекислого газа и кислорода, датчик температуры, датчик света
Задача исследовательской работы: выявление с помощью различных датчиков насколько комфортна наша среда.
Рабочая карта ученика.
слайд 9
- Урок окружающего мира по теме «Почва»
- компьютер с установленной на нем программой
- цифровой микроскоп
Задача исследовательской работы: изучение состава почвы под микроскопом
Рабочая карта ученика.
слайд 10
- Урок окружающего мира по теме «Полезные ископаемые»
- компьютер с установленной на нем программой
- цифровой микроскоп
- образцы горных пород
Задача исследовательской работы: изучить состав и свойства горных пород и миниралов.
Рабочая карта ученика.
- Урок окружающего мира по теме «Как человек воспринимает окружающий мир. Органы чувств»
Я предлагаю вам провести исследовательскую работу по данной теме.
Работа по группам.
- Раскрываем тайну слова
Тайну, какого слова мы будем сегодня раскрывать, вы узнаете из притчи.
За день до рождения
ребенок спросил у Бога:
- Я очень боюсь! Я совершенно не знаю,
что я должен делать в этом мире!
Бог ответил:
- Я подарю тебе Ангела,
он всегда будет рядом с тобой.
Он будет охранять тебя от всех бед.
- А как же его зовут?
- Не важно, как его зовут.
- Ты будешь называть его …..
- Лексическое значение.
Работа со словарями
Найди в словаре, что обозначает это слово
В словаре С.И.Ожегова слову «мама» даётся такое объяснение: то же, что и мать.
- Мать – женщина по отношению к своим детям.
- Самка по отношению к своим детёнышам.
- Так же обращение к пожилой женщине. Название монахини.
- Подбери родственные слова
- Объяснение значения некоторых слов.
Маменькин – избалованный, изнеженный ребенок
Матушка – тоже, что мать. Обращение к пожилой женщине.
Материнство – свойственное матери сознание родственной связи её с детьми. (Чувство материнство). Состояние женщины-матери в период беременности, родов, кормления грудью.
- Допишите подходящее по смыслу слово
материнские
материнская
материнское
материнский
Итак, мы открыли первую тайну этого слова
Матери свойственны «Материнские чувства»
- Характер слова
Добрый Солнечный Ласковый Преданный
- Образ слова
Когда мы говорим мама, что мы представляем, нарисуйте образ этого слова, как вы его представляете.
- Допиши пословицу.
Птица радуется весне, а …..
У ребенка болит пальчик, а …..
Матушкин гнев – что весенний снег: много его выпадает, ….
Материнская забота в огне не горит и …..
Мать высоко замахивается, да …..
На свете все найдешь, кроме…..
Мы открыли вторую тайну этого слова
Матери свойственна «Любовь».
- Подбери рифму.
панама, реклама, драма, диаграмма, рама, телеграмма, яма, пижама, Кама, пилорама, диорама.
- Я начну, а ты продолжи…
Очень сильно я люблю
Маму милую мою.
- Объясните, как вы понимаете высказывания известных людей о матери.
- Слово-магнит
Дети, улыбка, солнце, семья, сострадание, милосердие, дом, родители, сердце, любовь, забота
- Составить текст или синквейн.
Мы открыли третью тайну этого слова.
Мама необходима каждому человеку
В последние годы в школе методу исследования уделяется особое внимание.
Использование этого метода позволяет развивать творческие способности, логическое мышление, стремление самому открывать новые знания и умение проявлять их в современной действительности.
Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Когда детям предоставляется возможность поделиться своими знаниями с товарищами и учителем, это окрыляет их, обогащает уроки и создает атмосферу коллективной работы. Л. В. Занков
Исследовательская работа с использованием цифрового оборудования
Материалы и оборудование: компьютер с установленной на нем программой интерактивный микроскоп. Задача исследовательской работы: с помощью интерактивного микроскопа рассмотреть внешнее строение различных участков кожи руки: внешней (тыльной) стороны кисти, ладони, кончиков пальцев, ногтей. Урок окружающего мира по теме «Кожа, ее строение и значение».
Урок окружающего мира по теме «Опорно-двигательная система. Мышцы». Материалы и оборудование: компьютер с установленной на нем программой датчик силы Задача исследовательской работы: с помощью датчика силы измерить силу мускулов.
Урок окружающего мира по теме «Сердце – главный орган кровеносной системы» Материалы и оборудование: компьютер с установленной на нем программой датчик давления. Задача исследовательской работы: с помощью датчика давления измерять частоту пульса, количество ударов сердца в минуту.
Урок окружающего мира по теме «Дыхательная система» Материалы и оборудование: * компьютер с установленной на нем программой * датчик содержания углекислого газа и кислорода. Задача исследовательской работы: выявление с помощью датчика измерение состава воздуха в классе в начале и в конце урока
Урок окружающего мира по теме «Здоровье человека». Материалы и оборудование: * компьютер с установленной на нем программой * датчик содержания углекислого газа и кислорода, датчик температуры, датчик света Задача исследовательской работы: выявить с помощью различных датчиков насколько комфортна среда в которой мы учимся.
Урок окружающего мира по теме «Почва» Материалы и оборудование: компьютер с установленной на нем программой цифровой микроскоп Задача исследовательской работы: изучение состава почвы под микроскопом
Урок окружающего мира по теме «Полезные ископаемые» Материалы и оборудование: компьютер с установленной на нем программой цифровой микроскоп образцы горных пород Задача исследовательской работы: изучить состав и свойства горных пород и минералов.
Урок окружающего мира по теме «Как человек воспринимает окружающий мир. Органы чувств» - это орган осязания - это орган вкуса - это орган слуха - это орган обоняния - это орган зрения Глазу верь, а прибором проверь!
Раскрываем тайну слова За день до рождения ребенок спросил у Бога: Я очень боюсь! Я совершенно не знаю, что я должен делать в этом мире! Бог ответил: Я подарю тебе Ангела, он всегда будет рядом с тобой. Он будет охранять тебя от всех бед. - А как же его зовут? Не важно, как его зовут. Ты будешь называть его « МАМА » !
Лексическое значение слова МАМА – словарь Ожегова Мать – женщина по отношению к своим детям. Самка по отношению к своим детёнышам. Так же обращение к пожилой женщине Название монахини.
Родовое гнездо Мама Материнская Мамуля Мамочка Материнство Маменькин Мамка Мамаша Матушка
Объяснение значения Матушка – Материнство – Маменькин - избалованный, изнеженный ребенок. тоже, что мать. Обращение к пожилой женщине свойственное матери сознание родственной связи её с детьми (Чувство материнство) . Состояние женщины-матери в период беременности, родов, кормления грудью.
Друзья слова Материнские Материнское Материнская Материнский Материнская чувства сердце забота долг любовь 1 тайна Материнские чувства
Характер слова Добрый Солнечный Ласковый Преданный
Образ слова Сердце Солнце Женщина Цветы Дети
Собери пословицу Птица радуется весне, а У ребенка болит пальчик, а Матушкин гнев – что весенний снег: много его выпадает, Материнская забота в огне не горит и Мать высоко замахивается, да На свете все найдешь, кроме младенец - матери. у матери сердце да скоро тает. в воде не тонет . не больно бьет . отца и матери . 2 тайна Свойственна любовь
Подбери рифму Мама – панама, реклама, драма, диаграмма, рама, телеграмма, яма, пижама, Кама, пилорама, диорама.
«Я начну, а ты продолжи…» Очень сильно я люблю Маму милую мою. ……….
Цитаты о матери известных людей Всё прекрасное в человеке – от лучей солнца и от молока Матери… М.Горький Дайте нам лучших матерей и мы будем лучшими людьми. Ж.П.Рихте Мы любим сестру, и жену, и отца, Но в муках мы мать поминаем. Н.А.Некрасов
Слово – магнит МАМА Дети, улыбка, солнце, семья, сострадание, милосердие, дом, родители, сердце, любовь, забота, милая, добрая, помощь,
Синквейн Мама милая добрая любит воспитывает помогает самый драгоценный человек в жизни родитель 3 тайна Необходима каждому человеку
Тайна слова МАМА 1 тайна - чувство материнство 2 тайна - свойственна любовь 3 тайна - необходима каждому человеку
Исследовательский проект План исследования: 1. Напиши, как ты понимаешь, что обозначает слово «Дружба». Начни так: я считаю, что дружба это…. 2. Найди и запиши в дневник пословицы о дружбе. 3. Найди и прочитай рассказы о дружбе. Запиши в дневнике исследования, какие рассказы ты прочитал, кто их автор. 4. Нарисуй в дневнике исследования, что ты представляешь, когда говоришь о дружбе. 5. Подбери к слову «дружба» рифму. Например: дружба – служба и т.д. 6. Подбери слова-родственники к слову «дружба» (это слова, которые имеют общую часть). Например: Дружба, дружить, дружественный и т.д. 7. Используя набор слов «СЛОВА - МАГНИТ», придумай и запиши текст на тему ДРУЖБА. Придумай ему интересное название. Текст запиши в дневнике исследования.
Спасибо за внимание Желаю успехов
Предварительный просмотр:
1 группа
- Засуньте руку внутрь и на ощупь определите, что находится внутри мешочка?
- Опишите этот предмет.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какой орган чувств помог вам определить, что находится внутри?
_____________________________________________________________________
- Закончите предложение.
______________ - это орган осязания.
2 группа
- Попробуйте напиток.
- Опишите вкус напитка, какой он:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какой орган чувств помог вам определить вкус напитка?
_____________________________________________________________________
- Закончите предложение
______________ - это орган вкуса.
3 группа
- Не открывая коробки, попытайтесь определить на слух, что находится внутри?
- Расскажите, что вам удалось выяснить___________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какой орган чувств помог вам определить, что находится внутри коробки?
_________________________________________________________________
- Закончите предложение
_____________ - это орган слуха.
4 группа
- Понюхайте ватную полочку, определите запах.
- Расскажите, что вам удалось выяснить___________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какой орган чувств помог вам определить, запах ватной палочки?
_________________________________________________________________
- Закончите предложение
_____________ - это орган обоняния.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Участие обучающихся в научно-практических, научно-исследовательских конференциях
Участие обучающихся в научно-практических, научно-исследовательских конференциях...
Участие на профессиональном конкурсе РЕСПУБЛИКАНСКАЯ научно-практическая конференция младших школьников "НАУЧНОЕ PROДВИЖЕНИЕ"
НПК младших школьников "Научное РRО Движение"...
Участие на профессиональном конкурсе РЕСПУБЛИКАНСКАЯ научно-практическая конференция младших школьников "НАУЧНОЕ PROДВИЖЕНИЕ"
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПУБЛИКАЦИЯ...
Материалы республиканской научно-практической заочной конференции. Педагогическая диагностика особенностей и возможностей личности школьника в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.
Педагогическая диагностика – область деятельности учителя, в содержание которой входит целенаправленное изучение особенностей и возможностей личности учащегося с целью оптимального решения...
Сценарий открытия школьной научно- практической конференции " Будущее-это мы" и резолюция конференции по итогам работы за год
Школьный проект- это коллективная работа. Итоги проекта ежегодно проводятся в виде научно- практической конференции. Это всегда интресно, неожиданно и творчески. Для организаторов такого с...
Статья -публикация в сборнике- Материалы Республиканской научно-практической конференции "Научный потенциал-XXI"
Принимала участие в республиканской конференции Научный потенциал в 2020г....
Научно-исследовательская работа на XX городскую научно-практическую конференцию «Первые шаги в науку» "Коронавирус:реалии"
Научно-исследовательская работа на XX городскую научно-практическую конференцию «Первые шаги в науку» "КОРОНАВИРУС: РЕАЛИИ"...