Научно-практические конференции
учебно-методический материал по теме

Лаврентьева  Светлана Николаевна

Обобщение опыта работы на районных научно-практических конференциях по ФГОС для учителей начальных классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как построить исследовательскую работу

в урочной и во внеурочной деятельности

Когда детям предоставляется
возможность 

поделиться своими
знаниями с товарищами 

и учителем,
это окрыляет их, обогащает уроки 

и создает атмосферу коллективной работы. 

Л. В. Занков 

слайд 1

               Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС), введённый в действие с 1 января 2010 г.,  выдвигает новые требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.   В результате этого школа переходит на новые современные технологии обучения.

слайд 2

             Одним из ведущих видов деятельности является исследовательский.

Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских делах. Успех исследования во многом зависит от его организации. Организуя учебно-исследовательскую деятельность младших школьников, необходимо следовать методологии. Поставленная проблема и обозначенная тема должны быть актуальными для ребенка, исследовательская работа должна выполняться им добровольно и быть обеспечена необходимым оборудованием, средствами и материалами.

                  Я хочу поделиться своим опытом работы по данной теме.

 слайд 3

  1. Исследовательская работа с использованием цифрового оборудования 

Цифровые средства обучения позволяют организовать образовательный процесс с позиции личностно ориентированного и системно-деятельностного подходов. В начальной школе такое оборудование имеет особое значение, так как именно на этом этапе дети знакомятся с приборами и поддерживающим их работу программным обеспечением, усваивают элементарные основы исследовательской деятельности, под руководством учителя проводят наблюдения и эксперименты.

Приведу несколько примеров, как я использую цифровое оборудование на уроках, организуя исследовательскую работу.

  слайд 4

  1. Урок  окружающего мира по теме  «Кожа, ее строение и значение».

Материалы и оборудование:

  1. компьютер с установленной на нем программой
  2. интерактивный микроскоп.

Задача исследовательской работы: с помощью интерактивного микроскопа рассмотреть внешнее строение различных участков кожи руки: внешней (тыльной) стороны кисти, ладони,  кончиков пальцев, ногтей.

Рабочая карта ученика.

 слайд 5

  1. Урок окружающего мира по теме  «Опорно-двигательная система. Мышцы».

Материалы и оборудование:

  1. компьютер с установленной на нем программой
  2. датчик силы

Задача исследовательской работы: с помощью датчика силы  измерить силу мускулов.

Рабочая карта ученика.

слайд 6

  1. Урок окружающего мира по теме «Сердце – главный орган кровеносной системы»

 Материалы и оборудование:

  1. компьютер с установленной на нем программой
  2. датчик давления.

Задача исследовательской работы: с помощью датчика давления  измерять частоту пульса, количество ударов сердца в минуту.

Рабочая карта ученика.

слайд 7

  1. Урок окружающего мира по теме «Дыхательная система»

Материалы и оборудование:

  1. компьютер с установленной на нем программой
  2. датчик содержания углекислого газа и кислорода.

Задача исследовательской работы: выявление с помощью датчика измерение состава воздуха в классе в начале и в конце урока  

Рабочая карта ученика.

слайд 8

  1. Урок окружающего мира по теме «Здоровье человека».
  1. компьютер с установленной на нем программой
  2. датчик содержания углекислого газа и кислорода, датчик температуры, датчик света

Задача исследовательской работы: выявление с помощью различных датчиков насколько комфортна наша среда.

Рабочая карта ученика.

слайд 9

  1. Урок окружающего мира по теме «Почва»
  1. компьютер с установленной на нем программой
  2. цифровой микроскоп

Задача исследовательской работы:   изучение состава почвы под микроскопом

Рабочая карта ученика.

слайд 10

  1. Урок окружающего мира по теме «Полезные ископаемые»
  1. компьютер с установленной на нем программой
  2. цифровой микроскоп
  3. образцы горных пород

Задача исследовательской работы:   изучить  состав и свойства горных пород и миниралов.

Рабочая карта ученика.

  1. Урок окружающего мира по теме «Как человек воспринимает окружающий мир. Органы чувств»

Я предлагаю  вам  провести исследовательскую работу по данной теме.

Работа по группам.

  1. Раскрываем тайну слова

 Тайну, какого слова мы будем сегодня раскрывать, вы узнаете из притчи.

 За день до рождения

   ребенок спросил у Бога:

  • Я очень боюсь!   Я совершенно не знаю,

 что я должен   делать в этом мире!

   Бог ответил:

  •  Я подарю тебе Ангела,

  он всегда будет рядом с тобой.  

   Он будет охранять тебя от всех бед.

 - А как же его зовут?

  • Не важно, как его зовут.
  • Ты будешь называть его   …..

  1. Лексическое значение.

Работа со словарями

Найди в словаре, что обозначает это слово

В словаре С.И.Ожегова слову «мама» даётся такое объяснение: то же, что и мать.

  • Мать – женщина по отношению к своим детям.
  • Самка по отношению к своим детёнышам.
  • Так же обращение к пожилой женщине. Название монахини.
  1. Подбери родственные слова

  1. Объяснение значения некоторых слов.

Маменькин – избалованный, изнеженный ребенок

Матушка – тоже, что мать. Обращение к пожилой женщине. 

Материнство – свойственное матери сознание родственной связи её с детьми. (Чувство материнство).  Состояние женщины-матери в период беременности, родов, кормления грудью.

  1.  Допишите подходящее по смыслу слово

материнские

материнская

материнское

материнский

Итак, мы открыли первую тайну этого слова

 

Матери  свойственны  «Материнские чувства»

  1. Характер слова

 Добрый   Солнечный   Ласковый   Преданный

  1. Образ слова

Когда мы говорим мама, что мы представляем, нарисуйте образ этого слова, как вы его представляете.

  1. Допиши пословицу.

Птица  радуется  весне, а  …..

У ребенка болит пальчик, а  …..

Матушкин гнев – что весенний снег: много его  выпадает,  ….

Материнская забота в огне не горит и …..

 Мать высоко замахивается, да  …..

На свете все найдешь, кроме…..

Мы открыли вторую тайну этого слова

Матери свойственна  «Любовь».

  1. Подбери рифму.

панама,  реклама,  драма,  диаграмма,   рама,   телеграмма, яма,   пижама,  Кама,  пилорама,   диорама.

  1. Я начну, а ты продолжи…

Очень сильно я люблю

Маму милую мою.

  1. Объясните, как вы понимаете  высказывания известных людей о матери.  

  1. Слово-магнит

Дети, улыбка, солнце, семья, сострадание, милосердие, дом, родители, сердце, любовь, забота

  • Составить текст или синквейн.

Мы открыли третью тайну этого слова.

Мама необходима каждому человеку

В последние годы в школе методу исследования уделяется особое внимание.

Использование этого метода позволяет развивать творческие способности, логическое мышление, стремление самому открывать новые знания и умение проявлять их в современной действительности.

Спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как построить исследовательскую работу в урочной и во внеурочной деятельности Лаврентьева Светлана Николаевна МКОУ Кондинская СОШ

Слайд 2

Когда детям предоставляется возможность поделиться своими знаниями с товарищами и учителем, это окрыляет их, обогащает уроки и создает атмосферу коллективной работы. Л. В. Занков

Слайд 3

Исследовательская работа с использованием цифрового оборудования

Слайд 4

Материалы и оборудование: компьютер с установленной на нем программой интерактивный микроскоп. Задача исследовательской работы: с помощью интерактивного микроскопа рассмотреть внешнее строение различных участков кожи руки: внешней (тыльной) стороны кисти, ладони, кончиков пальцев, ногтей. Урок окружающего мира по теме «Кожа, ее строение и значение».

Слайд 5

Урок окружающего мира по теме «Опорно-двигательная система. Мышцы». Материалы и оборудование: компьютер с установленной на нем программой датчик силы Задача исследовательской работы: с помощью датчика силы измерить силу мускулов.

Слайд 6

Урок окружающего мира по теме «Сердце – главный орган кровеносной системы» Материалы и оборудование: компьютер с установленной на нем программой датчик давления. Задача исследовательской работы: с помощью датчика давления измерять частоту пульса, количество ударов сердца в минуту.

Слайд 7

Урок окружающего мира по теме «Дыхательная система» Материалы и оборудование: * компьютер с установленной на нем программой * датчик содержания углекислого газа и кислорода. Задача исследовательской работы: выявление с помощью датчика измерение состава воздуха в классе в начале и в конце урока

Слайд 8

Урок окружающего мира по теме «Здоровье человека». Материалы и оборудование: * компьютер с установленной на нем программой * датчик содержания углекислого газа и кислорода, датчик температуры, датчик света Задача исследовательской работы: выявить с помощью различных датчиков насколько комфортна среда в которой мы учимся.

Слайд 9

Урок окружающего мира по теме «Почва» Материалы и оборудование: компьютер с установленной на нем программой цифровой микроскоп Задача исследовательской работы: изучение состава почвы под микроскопом

Слайд 10

Урок окружающего мира по теме «Полезные ископаемые» Материалы и оборудование: компьютер с установленной на нем программой цифровой микроскоп образцы горных пород Задача исследовательской работы: изучить состав и свойства горных пород и минералов.

Слайд 11

Урок окружающего мира по теме «Как человек воспринимает окружающий мир. Органы чувств» - это орган осязания - это орган вкуса - это орган слуха - это орган обоняния - это орган зрения Глазу верь, а прибором проверь!

Слайд 12

Раскрываем тайну слова За день до рождения ребенок спросил у Бога: Я очень боюсь! Я совершенно не знаю, что я должен делать в этом мире! Бог ответил: Я подарю тебе Ангела, он всегда будет рядом с тобой. Он будет охранять тебя от всех бед. - А как же его зовут? Не важно, как его зовут. Ты будешь называть его « МАМА » !

Слайд 13

Лексическое значение слова МАМА – словарь Ожегова Мать – женщина по отношению к своим детям. Самка по отношению к своим детёнышам. Так же обращение к пожилой женщине Название монахини.

Слайд 14

Родовое гнездо Мама Материнская Мамуля Мамочка Материнство Маменькин Мамка Мамаша Матушка

Слайд 15

Объяснение значения Матушка – Материнство – Маменькин - избалованный, изнеженный ребенок. тоже, что мать. Обращение к пожилой женщине свойственное матери сознание родственной связи её с детьми (Чувство материнство) . Состояние женщины-матери в период беременности, родов, кормления грудью.

Слайд 16

Друзья слова Материнские Материнское Материнская Материнский Материнская чувства сердце забота долг любовь 1 тайна Материнские чувства

Слайд 17

Характер слова Добрый Солнечный Ласковый Преданный

Слайд 18

Образ слова Сердце Солнце Женщина Цветы Дети

Слайд 19

Собери пословицу Птица радуется весне, а У ребенка болит пальчик, а Матушкин гнев – что весенний снег: много его выпадает, Материнская забота в огне не горит и Мать высоко замахивается, да На свете все найдешь, кроме младенец - матери. у матери сердце да скоро тает. в воде не тонет . не больно бьет . отца и матери . 2 тайна Свойственна любовь

Слайд 20

Подбери рифму Мама – панама, реклама, драма, диаграмма, рама, телеграмма, яма, пижама, Кама, пилорама, диорама.

Слайд 21

«Я начну, а ты продолжи…» Очень сильно я люблю Маму милую мою. ……….

Слайд 22

Цитаты о матери известных людей Всё прекрасное в человеке – от лучей солнца и от молока Матери… М.Горький Дайте нам лучших матерей и мы будем лучшими людьми. Ж.П.Рихте Мы любим сестру, и жену, и отца, Но в муках мы мать поминаем. Н.А.Некрасов

Слайд 23

Слово – магнит МАМА Дети, улыбка, солнце, семья, сострадание, милосердие, дом, родители, сердце, любовь, забота, милая, добрая, помощь,

Слайд 24

Синквейн Мама милая добрая любит воспитывает помогает самый драгоценный человек в жизни родитель 3 тайна Необходима каждому человеку

Слайд 25

Тайна слова МАМА 1 тайна - чувство материнство 2 тайна - свойственна любовь 3 тайна - необходима каждому человеку

Слайд 26

Исследовательский проект План исследования: 1. Напиши, как ты понимаешь, что обозначает слово «Дружба». Начни так: я считаю, что дружба это…. 2. Найди и запиши в дневник пословицы о дружбе. 3. Найди и прочитай рассказы о дружбе. Запиши в дневнике исследования, какие рассказы ты прочитал, кто их автор. 4. Нарисуй в дневнике исследования, что ты представляешь, когда говоришь о дружбе. 5. Подбери к слову «дружба» рифму. Например: дружба – служба и т.д. 6. Подбери слова-родственники к слову «дружба» (это слова, которые имеют общую часть). Например: Дружба, дружить, дружественный и т.д. 7. Используя набор слов «СЛОВА - МАГНИТ», придумай и запиши текст на тему ДРУЖБА. Придумай ему интересное название. Текст запиши в дневнике исследования.

Слайд 27

Спасибо за внимание Желаю успехов



Предварительный просмотр:

1 группа

  1. Засуньте руку внутрь и на ощупь  определите, что находится внутри мешочка?
  2. Опишите этот предмет.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какой  орган чувств помог вам определить, что находится внутри?

_____________________________________________________________________

  1. Закончите предложение.

______________  - это  орган  осязания.

2 группа

  1. Попробуйте напиток.
  2. Опишите вкус напитка, какой он:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какой орган чувств помог вам определить вкус напитка?

_____________________________________________________________________

  1. Закончите предложение

______________ - это орган  вкуса.

3 группа  

  1. Не открывая коробки, попытайтесь определить на слух, что находится внутри?
  2. Расскажите, что вам удалось выяснить___________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какой орган чувств помог вам определить, что находится внутри коробки?

_________________________________________________________________

  1. Закончите предложение

_____________  - это орган слуха.

4 группа

  1. Понюхайте ватную полочку, определите запах.
  2. Расскажите, что вам удалось выяснить___________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какой орган чувств помог вам определить, запах ватной палочки?

_________________________________________________________________

  1. Закончите предложение

_____________  - это орган обоняния.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие обучающихся в научно-практических, научно-исследовательских конференциях

Участие обучающихся в научно-практических, научно-исследовательских конференциях...

Материалы республиканской научно-практической заочной конференции. Педагогическая диагностика особенностей и возможностей личности школьника в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

Педагогическая диагностика – область деятельности учителя, в содержание которой входит целенаправленное изучение  особенностей и возможностей личности учащегося с целью оптимального решения...

Сценарий открытия школьной научно- практической конференции " Будущее-это мы" и резолюция конференции по итогам работы за год

Школьный проект- это коллективная работа. Итоги проекта  ежегодно проводятся в виде  научно- практической конференции. Это всегда интресно, неожиданно и творчески. Для организаторов такого с...

Статья -публикация в сборнике- Материалы Республиканской научно-практической конференции "Научный потенциал-XXI"

Принимала участие в республиканской конференции Научный потенциал в 2020г....

Научно-исследовательская работа на XX городскую научно-практическую конференцию «Первые шаги в науку» "Коронавирус:реалии"

Научно-исследовательская работа на XX городскую научно-практическую конференцию «Первые шаги в науку» "КОРОНАВИРУС: РЕАЛИИ"...