Ребёнка не всегда нужно наказывать. 22 возможные альтернативы.
консультация (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Сидорова Светлана Ивановна

Что можно сделать, не наказывая ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ребёнка не всегда нужно наказывать. 22 возможные альтернативы.

1) Наказание ребёнка – это не самый лучший способ воспитания. Скорее наоборот – так вы можете вырастить неуверенную в себе, запуганную личность. А вы же не хотите этого?

2) Но что делать, как поступить, чтобы не наказывать любимое чадо? Ниже – два десятка проверенных, реально работающих способов. 

3) Часто ребёнок способен вымотать из родителей ни один клубок нервов, пока вы стоите в очереди. Не нужно наказывать чадо – ему просто скучно! Дайте ему поиграть во что-то, например, предложите «почитать» яркие брошюрки или прихватите игрушку из дома. 

4) Ребёнок может не понимать, что сделал плохое. Ему ещё не известны все границы дозволенного. Если вы обнаружили, что малыш разрисовал фломастером стену, просто постарайтесь объяснить ему, почему люди рисуют только на холсте или бумаге, а на стенах этого делать нельзя. 

5) У ребёнка тоже есть чувства – научитесь признавать и принимать их. Если малыш ревнует к младшей сестрёнке и бьёт её, научите его выражать свои чувства другими способами, так, чтобы не причинять боль другим людям – возможно, допустимо просто покричать или побросать мяч в забор. 

6) Не пытайтесь изменить ребёнка. Иногда проще внести изменения в окружающую среду. Малыш всегда испытывает любопытство и будет продолжать выбрасывать вещи из шкафчиков – разве не проще закрыть их или заклеить так, чтобы он не мог открыть? 

7) Умейте направить поведение ребёнка в другое русло. Не нужно всё запрещать – иногда достаточно показать ему, что и где можно делать. Например, строить гараж для машинок на кухне нельзя, но вот в детской комнате – можно. 

8) Не бойтесь и не ленитесь показывать ребёнку, как вы хотите, чтобы он себя вёл. Если малыш тянет кота за хвост – продемонстрируйте, как его нужно гладить. Это подействует лучше, чем слова. 

9) Предоставляйте свободу выбора. Так малыш научится принимать решения, указания же приводят к отрицанию. Например, перед выходом на прогулку спросите его, какую курточку он хочет надеть – синюю или зелёную. То, что курточку надо одеть обязательно, не оговаривается и не указывается. 

10) Не бойтесь идти на маленькие уступки. Делайте исключения из правил – но изредка и по уважительной причине. 

11) Давайте малышу время на подготовку к важным событиям. Приход гостей – это всегда стресс для маленького человечка. Конкретно объясните малышу, как себя нужно вести, поиграйте с ним в ролевую игру – так ему будет намного проще понять правила поведения. 

12) Не старайтесь уберечь и исправить все ошибки своего чада. На ошибках, как известно, учатся. Если ребёнок не повесит полотенце на место и утром обнаружит его ещё влажным, он сделает выводы, и в следующий раз сделает как надо.

13) Нет ничего плохого в том, чтобы сообщать ребёнку свои чувства. Пусть знает, как влияет на вас его поведение, например, как вы устаёте от уборки игрушек и крошек.

14) Если это нужно, применяйте необходимые действия. Например, держите ребёнка за руку во время прогулки, когда он хочет бегать по улице. Попутно объясняйте ему, почему делать этого нельзя. проявление – например, он может расплакаться. Поверьте, так будет намного легче и ему, и вам.

16) Если возник конфликт, постарайтесь вытянуть малыша из этой ситуации. Выслушайте его наедине, поддержите, помогите найти решение проблемы. 

17) Те ситуации, в которых часто возникает отрицание и конфликт, можно просто превратить в игру. Например, при уборке можно вообразить себя Золушкой или другим сказочным персонажем. 

18) Научитесь разряжать конфликт, вызывая смех. Подеритесь подушками, покривляйтесь, разыграйте комедию. Смех отлично разрядит обстановку и поможет забыть обиды. 

19) Ведите с ребёнком переговоры и заключайте сделки. Это подействует в случае, если ребёнка нельзя вытянуть с игровой площадки – договоритесь, сколько раз он ещё может спуститься с горки перед уходом. 

20) Обсуждайте ситуации, и вместе устанавливайте правила. С детьми постарше можно вместе проводить разбор конфликта, сообщать о своих потребностях и вместе искать оптимальное решение. 

21) Принимайте ребёнка таким, какой он есть, и пересмотрите ваши ожидания. Все мы мечтаем о том, что наш ребёнок будет самым умным, спокойным, аккуратным и т.п. Но дети, к сожалению, в большинстве своём не такие. Они любопытные, шумные, упрямые, нетерпеливые, требовательные, забывчивые… Просто постарайтесь понять и принять это. 

22) Если вы видите, что закипаете, устройте себе перерыв. Выйдите из комнаты, примите душ, выпейте кофе, выйдите на улицу. Так вы сможете вернуть себе самообладание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок русского языка по теме "Всегда ли нужно обозначать мягкость согласного звука перед согласным"

Открытый урок русского языка по теме "Всегда ли нужно обозначать мягкость согласного звука перед согласным" по учебнику М.С.Соловейчик...

Конспект урока русского языка во 2 классе «Всегда ли нужно обозначать мягкость согласного звука перед согласным?»

Конспект урока русского языка во  2 классе «Всегда ли нужно обозначать мягкость согласного звука перед согласным?»...

Эссе«Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя»

Авторская работа эссе "Самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя" для конкурса "Учитель...

ЮИД " Жизнь одна! Она нужна! Береги её всегда!"

Сценарий спортивного мероприятия, посвящённого правилам безопасности дорожного движения. Мероприятие проводит отряд ЮИД для ребят начальных классов....

Родительское собрание во 2 классе "Как поощрять и нужно ли наказывать детей в семье."

В материале содержится информация для родителей анкета по воспитанию детей, памятка для родителей,  приметный план проведения родительского собрания во 2 классе....