Родительское собрание "Наши трудные дети"
методическая разработка (3, 4 класс) на тему
Вас волнует поведение подросших детей и трудности, связанные с этой проблемой? Попытаемся вместе искать причины трудностей в поведении детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodit._sobranie.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание по теме «Наши трудные дети»
Цель: научить родителей принимать ребёнка таким, какой он есть.
Задачи: 1. Обсуждения проблемы воспитания в семье трудного ребёнка или поиск
решения.
2. Познакомить родителей с причинами, которые приводят к плохому поведению
детей
- Развивать у родителей умение поиска выхода из трудных ситуаций общения с такими детьми.
Форма проведения: беседа с элементами дискуссии
Ход родительского собрания
Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении с ними становилось всё меньше, но такого не происходит. Вы испытываете озабоченность и беспокойство в отношении своего ребёнка, вас волнует поведение подросших детей и трудности, связанные с этой проблемой. Вы не одиноки: тысячи родителей переживают во многих сходные проблемы. Сегодня мы попытаемся вместе искать причины трудностей в поведении детей.
Трудный ребенок,…Что стоит за этими словами, какой он? Уважаемые родители, давайте попробуем нарисовать словесный портрет трудного ребёнка. Вы называете те ассоциации, которые у вас возникают на слова «трудный ребёнок», а я записываю их на доске. (Лентяй, грубиян, двоечник, неудачник, безответственность, хулиган и т.д.)
Как вы думаете: Что может стать причиной проблем в поведении ребёнка?
( Родители в группах приводят свои аргументы и свои ситуации, связанные с данным вопросом. На листе ватмана фиксируют ключевые слова)
В настоящее время учёные считают, что существует всего четыре причины «плохого» поведения ребёнка, которые приводят к тому, что он становится трудным и порой неуправляемым.
Причина первая – Борьба за внимание. Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание необходимо для эмоционального благополучия.
Причина вторая – борьба за самоутверждение, за власть. Ребёнок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь своё мнение, принимать собственное решение – это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.
Причина третья – желание мщения. Ребёнок может мстить за:
- сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сёстрами;
- унижение друг друга членами семьи;
- разводы и появление в доме нового члена семьи;
- чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу.
Причина четвёртая – неверие в собственный успех, вызываемое учебными неудачами, взаимоотношения в классе с учителем, низкая самооценка.
Давайте более тщательно рассмотрим все аспекты «плохого» поведения детей.
(Работа по таблицам)
Работа родителей в микрогруппах по 5 – 6 человек. Обсудить полученную информацию.
Поведение, направленное на привлечение внимания.
Поведение ребенка | Может быть как активным (привлекать всеобщее внимание всевозможными выходками), так и пассивным, т. е. делать всё очень медленно «в час по чайной ложке» |
Причины поведения, направленного на привлечение внимания |
|
Положительные стороны поведения, направленного на привлечение внимания | Дети нуждаются во взаимоотношениях с окружающими, готовы к сотрудничеству |
Принципы предотвращения поведения, направленного на привлечение внимания |
|
Характеристика властолюбивого поведения
Поведение ребенка | Вспышки негодования, конфронтация с окружающими. Тихое непослушание. Ребенок соглашается, но делает по - своему |
Причины властолюбивого поведения |
|
Сильные стороны властолюбивого поведения | Дети демонстрируют лидерские способности: умение независимо мыслить способность сопротивляться авторитетам |
Принципы предотвращения властолюбивого поведения |
|
Характеристика мстительного поведения
Поведение ребенка | Прямые и скрытые физические и психологические акты насилия. Ребенок может мстить учителям, родителям, всем окружающим |
Происхождение мстительного поведения | Отражение роста насилия в обществе в средствах массовой информации. Культивирование стиля «силового» разрешения конфликтов в семье |
Сильные стороны мстительного поведения | Дети демонстрируют высокую жизнеспособность, умение защитить себя от боли |
Принципы профилактики мстительного поведения |
|
Характеристика поведения, когда ребенок не верит в себя
Поведение ребенка | Активная форма: вспышки негодования: ребенок теряет контроль над собой, когда давление ответственности становится слишком сильным. Пассивная форма: откладывание работы на потом, заболевание |
Причины происхождения поведения | Необоснованно завышенные ожидания учителей и родителей. Твёрдая убежденность ученика, что он должен быть лучше всех. Упор на соревнование в семье и классе. |
Сильные стороны поведения | Для большинства учащихся сильных сторон нет. Небольшая часть детей может стремиться делать все лучше всех |
Принципы профилактики «неверия» в собственные силы, низкой самооценки | Поддержка ребенка, чтобы его внутренняя установка «Я не могу» изменилась на « Я могу». Помощь в преодолении социальной изоляции путем включения его в деятельность со сверстниками |
Подведение итогов.
Обсуждение притчи о перевернутом камне.
Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и читай». Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?»
Эта притча как нельзя лучше подтверждает наш сегодняшний разговор о детях. Истина – на поверхности. Зачастую проблемы в поведении наших детей, их трудности – в нас самих. В нашем диктате, в нашем попустительстве, в нашей лжи, эгоизме, себялюбии. Необходимо посмотреть на проблему глазами истины и тогда военные действия, которые вы ведете с ребенком, перестанут быть необходимыми, а в душе воцарится мир и душевный комфорт. Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребенку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе и мы все преодолеем»
Родители получают памятки, с помощью которых можно преодолеть трудности в поведении ребенка.
Рефлексия.
Закончи предложение:
Отзыв о собрании …….
Я узнал(а), что ….
Новым для меня стало то, что…..
Я убедился, что …..
Меня не смогли убедить в том, что…
Я категорически против того, чтобы….
Психологическая поддержка ребенка в семье.
Родительская поддержка – это процесс:
- в ходе, которого родитель сосредотачивается на достоинствах ребенка с целью укрепления его самооценки;
- который помогает ребенку поверить в себя и свои способности;
- который помогает ребенку избежать ошибок;
- который поддерживает ребенка при неудачах.
Слова поддержки:
-Зная тебя, я уверен, что ты сделаешь все хорошо.
- Ты делаешь это очень хорошо.
- Это серьезный вызов, но я уверен, что ты к нему готов.
Слова разочарования:
- Зная тебя и твои способности, я думаю, ты смог бы сделать это гораздо лучше.
- Ты мог бы сделать это намного лучше.
- Эта идея никогда не может бить реализована.
- Это для тебя слишком трудно
Поддержать можно посредством:
- отдельных слов (красиво, аккуратно, прекрасно, здорово ит. д.)
- высказываний («Я горжусь тобой», «Это действительно прогресс», «Я рад, что ты в этом участвовал», «Это здорово!»)
- прикосновений (дотронуться до руки, обнять, погладить);
- совместных действий, физического соучастия (сидеть или стоять рядом с ребенком, играть с ним, слушать его)
- выражением лица (улыбка, подмигивание, смех0, кивок)
Подлинная поддержка родителями своего ребенка должна основываться на подчеркивании его способностей, возможностей, положительных сторон.
Важно, чтобы родитель научился принимать ребенка таким, какой он есть, включая его достижения и промахи, а в общении с ним учитывать значение таких вещей, как тон, жесты, выражения и т. п.
Литература:
- М.А. Алоева, В.Е. Бейсова «Родительские собрания в 3 – 4 классах», Ростов – на Дону из – во «Феникс» 2004
- Н.И.Дереклеева «Родительские собрания в 3 – 4 кл.», «ВАКО», М -2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание "Трудные дети...Как им помочь?"
Если вдруг ваш ребенок стал плохо учиться и пропускать занятия, значит, он потерял веру...
Родительское собрание в 3 классе на тему "Наши трудные дети"
В данной работе можно узнать о причинах становления детей трудными. Родительское собрание построено в виде беседы, проведена анкета. ...
Родительское собрание "Трудные дети"
Родительское собрание "Трудные дети" (3 класс)...
Родительское собрание "Трудные дети"
Цель данного родительского собрания состоит в том, чтобы познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детей,формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с...
К родительским собраниям. Почему детям трудно учиться?
В данной статье рассматриваются причины, из-за которых дети испытывают трудности в учёбе. На что следует обратить внимание родителям, чтобы помочь своим детям преодолеть эти трудности. В...
Родительское собрание "Проблема трудных детей в начальной школе".
Задачи: познакомить родителей спричинами, которые стимулируют плохое поведение детей, формироватьу родителей культуру принятия трудностей, развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с ...
родительское собрание в 4 классе Наши трудные дети
Данный материал поможет педагогу подготовиться к родительскому собранию в 4 классе....