Родительское собрание "Адаптация к школе"
статья (1 класс)
Данная статья будет полезна учителям начальных классов для проведения первого родительского собрания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в 1 классе
Тема: «Адаптация первоклассников к школе»
Ход собрания:
- Вступление
Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть вас в нашем классе. Понимаю, как вы сейчас волнуетесь, ведь совсем немного дней остаётся до 1 сентября. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления. Теперь у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами - один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться - значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным. Тема нашего собрания посвящена адаптации первоклассников в школе и организации учебного процесса.
- Адаптация первоклассников (презентация)
Слайд 2 Что такое адаптация ? Адаптация - естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям. Значение этого периода вхождения в непривычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучности его протекания зависит не только успешность овладения учебной деятельностью, но и комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и учению.
Слайд 3.Цель адаптационного периода
Наша с Вами основная цель , уважаемые родители: создать психолого – педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению.
Слайд 4.
Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов, как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане. Школа требует от ребёнка максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. Первый класс школы – один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей. Начало учебного года сильно меняет весь образ жизни ребёнка. Теперь вместо беззаботных игр ребёнок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться новым правилам школьной жизни, выполнять требования учителя. И ко всему этому нужно приспосабливаться, привыкать. Организм ребенка находит приемлемые, близкие к оптимальным варианты реакций на новые условия. После этого наступает период относительно устойчивого приспособления. Организм реагирует на нагрузки с меньшим напряжением. Адаптация в целом длится от двух месяцев до года в зависимости от индивидуальных особенностей первоклассника. Насколько трудно организму ребенка перестроиться на школьную жизнь? Очень трудно. Некоторые дети к концу первой четверти худеют, по некоторым исследованиям даже не некоторые, а 60% детей! У многих отмечается снижение артериального давления (что является признаком утомления), а у некоторых - значительное его повышение (признак настоящего переутомления). У многих первоклассников родители наблюдают головные боли, усталость, плохой сон, снижение аппетита, врачи отмечают появление шумов в сердце, нарушения нервно-психического здоровья и недомогания. Именно в течение первой четверти число учащихся, имеющих нервно-психические отклонения, возрастает примерно на 14-16%, а к концу учебного года число таких детей увеличивается примерно на 20%. Первый год обучения определяет порой всю последующую школьную жизнь ребенка. Многое на этом пути зависит от родителей первоклассника.
Слайд 5.Особенности современного первоклассника
- У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни
- одного класса, где был бы ровный контингент учащихся.
- У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна.
- У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение. Завышенный уровень самооценки.
- Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых. Нет веры во всё сказанное ими. Авторитет – не тот!
- У современных детей более слабое здоровье.
- Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизоры, компьютеры. И как следствие - дети приходят в школу не обладая навыками общения со сверстниками, плохо понимают, как себя вести, какие существуют нормы поведения в обществе.
Слайд 6. Как помочь первокласснику?
Слайд 7 Что влияет на успешную адаптацию?
- Состояние здоровья
- Социально-бытовые условия семьи ( питание, рабочее место)
- Внутрисемейные отношения ( благороиятный микроклимат в семье)
- Коммуникативные особенности личности ( умение договариваться и находить компромисс, умение слышать сверстника, уважение взрослых)
- Режим дня
Слайд 8, 9, 10 Каким должен быть режим ребёнка?
Самое важное и необходимое для ребенка любого возраста, а для первоклассника особенно - это правильный режим дня. Большинство родителей знают это, но на практике довольно трудно убедить, что многие трудности обучения, ухудшение здоровья связаны именно с нарушениями режима. Говорить о хорошем физическом состоянии ребенка, который не бывает на воздухе, не двигается, ест когда попало и что попало, и сидит за письменным столом или за компьютером в течение нескольких часов, а потом два-три часа у телевизора, не приходится. Очень важно иметь расписание дня, составленное вместе с ребенком, и ГЛАВНОЕ - его соблюдать. Нельзя требовать от ребенка организованности и самоконтроля, если сами родители не в состоянии соблюдать ими же установленные правила.
1. Утром учащиеся должны вставать в одно и тоже время, за 1 час до ухода в школу.
2. Утренние процедуры, завтрак.
3. В школу нужно отправляться с учетом времени на дорогу, переодевание и подготовку к уроку. Помните: ребенок не может быстро "попасть с корабля на бал", ему обязательно нужно какое-то время на то, чтобы настроиться, сосредоточиться, перекинуться несколькими словами с друзьями ...
4. Первое время ребенка нужно провожать в школу, показывая и разъясняя, как безопаснее пройти.
5. Ребенок должен самостоятельно переодеваться и готовиться к уроку.
6. После уроков в школе ребенку нужен небольшой отдых, поиграть с любимыми игрушками.
7. Приучайте к посильной помощи по дому.
8. Больше разговаривайте с детьми, интересуйтесь их успехами, обогащайте словарный запас ребенка.
9. Сон в 21 час (22 часа). Если ребенок не доспит - плохо. Он будет вялым, невнимательным, плохо будет воспринимать учителя.
Вывод: Важно укладывать ребенка спать не позже 9 часов вечера. Детям семи лет рекомендуется спать не менее 11 часов в сутки. Выспавшись, ваш первоклассник успеет позавтракать, сделать зарядку и окончательно проснуться перед уроками.После школы первокласснику желательно спать днем, так как с непривычки детский организм будет сильно уставать. В режим дня обязательно нужно включить утреннюю зарядку и прогулки (продолжительностью 2 часа).Подсчитано, что обычно первоклассник гуляет в среднем 30 минут в день.
Слайд 11. Как помочь ребёнку ( рекомендации родителям)
1. Будите ребенка спокойно, улыбайтесь ему.
2. Не торопитесь. Умение рассчитать время – Ваша задача. Помните, что ребенок не виноват в том, что Вы опаздываете.
3. Встречая ребенка из школы, дайте ему отдохнуть, расслабиться, вспомните, как Вы чувствуете себя после рабочего дня. Если Вы видите, что ребенок чем-то огорчен, не пытайте его, пусть успокоится и тогда расскажет все сам.
4. В течение дня найдите хотя бы 40 минут и полностью посвятите их ребенку.
5. Выбирайте единую тактику общения с ребенком всех в семье. Все разногласия решайте без него.
6. В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты это сделаешь, то…»
7.Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления.
8.Успокойте ребенка перед сном, снимите напряжение, накопившееся за день.
Слайд 14, 15, 16, 17 Важные у с л о в и я психологической комфортности в жизни первоклассника:
- создание благоприятного психологического климата по отношению к ребенку со
- стороны всех членов семьи;
- роль самооценки ребенка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе);
- формирование интереса к школе, прожитому школьному дню;
- обязательное знакомство с одноклассниками и возможность их общения после школы;
- недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии третьих лиц (бабушек, дедушек, сверстников);
- исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания;
- учет темперамента в период адаптации к школьному обучению;
- предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация контроля за его учебной деятельностью;
- поощрение ребенка не только за учебные успехи, но и моральное стимулирование его достижений
- развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка.
Совет родителям: Почаще ставить себя на место своего ребёнка и вспоминать себя в его возрасте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительский лекторий "Школа здоровья"
Программа лектория « Школа здоровья» рассчитана на учащихся начальных классов. Программа реализуется с учащимися во внеурочное время 1 раз в месяц. Программа включ...
Родительское собрание. Школа 2100.
Родительское собрание. Школа 2100....
Тематика родительских собраний школы раннего развития "Дошколенок"
Тематика родительских собраний школы раннего развития "Дошколенок" за 2011-2012 уч.год....
Родительское собрание "Школа-территория здоровья"+презентация
Родительское собрание "Школа - территория здоровья" с презентацией...
Родительское собрание "Школа, дом - одна семья"
На протяжении нескольких лет учителя начальных классов в нашей школе работают по принципам гуманной педагогики. Мы уверены, что эффективное воспитание личности младшего школьника может происходить тол...
Выступление на родительском собрании «Школа. Физическая культура. Здоровье. Ученик.»
В представленном материале определены: разница физкультурного и спортивного вариантов занятий любыми физическими упражнениями, соотношение различных факторов, влияющих на здоровье, комплексная оценка ...
Материал для родительского собрания "Школа-Дом-одна семья"
Данный материал поможет провести ознакомительное родительское собрание в первом классе, ознакоми родителей с основами нового эжтапа жизни дл яих детей. Расписаны основные правила, посвященные ор...