Памятка"Оценки в школе"
материал (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Полезные советы
Поддерживайте ребёнка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить.
| КАК ПРАВИЛЬНО ПОМОГАТЬ РЕБЕНКУ
|
«Торжествующая «пятерка», обнадеживающая «четверка», равнодушная «тройка», угнетающая «двойка», уничтожающая «единица»». Ш. А. Амонашвили |
«Как помочь ребенку выполнить домашнее задание»
| Уважаемые родители! Как же дозировать отметку в семье? Правило первое: не бейте лежачего. Двойка, а для кого-то и четвёрка – достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Ребёнок ждёт от родителей не попрёков, а помощи. Правило второе: чтобы избавить ребёнка от недостатков, постарайтесь выбрать один – тот, от которого вы хотите избавиться в первую очередь, и говорите только о нём. Правило третье: выбирая самое главное, посоветуйтесь с ребёнком, начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Но если вас обоих беспокоит, прежде всего, скорость чтения, не требуйте одновременно и выразительности, и пересказа. Правило четвёртое и центральное: хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение. Ребёнок склонен любую оценку воспринимать глобально, считать, что оценивают всю его личность. В наших силах помочь отделить оценку его личности от оценки его работы. | Правило пятое и самое трудное: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребёнка с его собственными вчерашними неудачами, а не только с государственными нормами оценивания и не с успехами соседского Толика. Правило шестое: не скупитесь на похвалу; строя оценочные отношения с собственным ребёнком, не идите на поводу у школьных отметок. Нет такого двоечника, которого не что было бы похвалить. Правило седьмое: выделите в море ошибок островок успеха, на котором сможет укорениться детская вера в себя и в успех своих учебных усилий. Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. При такой оценке у ребёнка нет иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи. Правило восьмое: ставьте перед ребёнком предельно конкретные и реальные цели, и он попытается их достигнуть. Не искушайте ребёнка невыполнимыми целями, не толкайте его на путь заведомого обмана. Девятый принцип: ребёнок должен быть не объектом, а соучастником оценки, его следует учить самостоятельно оценивать свои достижения. Умение себя оценить является необходимым компонентом умения учиться - главного средства преодоления учебных трудностей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка учащимся начальной школы по работе над учебным проектом.
Памятка, которая поможет ученику выполнить учебный проект....
Памятки для начальной школы.
Памятки для начальной школы....
Памятка "Дети, в школу собирайтесь!"
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (о чем нужно помнить родителям будущих первоклассников перед началом учебного года)...
Памятки учащимся начальной школы
Прочтите внимательно название памятки....
Памятка учителю начальной школы .
ПАмятка для учителей начальной школы при работе с учениками и решение проблем обучения....
Критерии оценки начальной школы
Критерии оценки начальной школы по предметам....