Правила по русскому языку
учебно-методический материал на тему
Правила по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_po_russkomu_yazyku_kartochki_-_kopiya.docx | 69.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Правила по русскому языку 2 класс
- Текст состоит из предложений. Предложения в тексте объединены общей темой и связаны между собой по смыслу. Текст можно озаглавить.
- Тема текста – это то, о ком или о чем говорится в тексте.
- Главная мысль – это то, о чем хотел сказать читателю автор.
- Текст состоит из частей: начало, основная часть, концовка. Каждая часть текста пишется с красной строки.
- Предложение - это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль. Слова в предложении связаны по смыслу.
Первое слово в предложении записывается с заглавной буквы. В конце предложения ставится точка или вопросительный знак или восклицательный знак.
- В предложении есть главные члены и второстепенные. Главные члены предложения составляют его грамматическую основу.
- Если предложение состоит только из главных членов, то оно нераспространенное. Если в предложении есть и главные и второстепенные члены, то оно распространённое.
- Подлежащее и сказуемое – это главные члены предложения. Они составляют грамматическую основу предложения.
Подлежащее отвечает на вопросы кто? или что? И подчеркивается одной чертой.
Сказуемое отвечает на вопросы что делает? что делают? что делал? что сделал? что сделает? что сделают? И подчеркивается двумя чертами.
2.4 Связь слов в предложении устанавливается по вопросам.
- Лексическое значение – это то, что обозначает слово.
- Однозначные слова имеют одно лексическое значение. Многозначные слова имеют два и более лексических значений. У слова бывает прямое и переносное значение.
- Слова близкие по смыслу называют синонимами (храбрый, смелый).
- Слова, противоположенные по значению называют антонимами (большой - маленький).
- Родственные слова близки по смыслу и имеют общую часть.
- Общая часть родственных слов называется корнем.
- Бывают слова:
- названия предметов и явлений. Они отвечают на вопросы Кто? Что? (ворона, яблоко)
- названия признаков (предметов и явлений) Отвечают на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? (серый, пушистый)
- названия действий (предметов и явлений) Отвечают на вопросы Что делает? Что делают? (сидит, бежит)
- Ударение – выделение в слове голосом одного из слогов. Слог с буквой ё всегда ударный. (ёлка, шофёр)
- Слова переносятся по слогам. Одну букву не оставляют на строке и не переносят на другую строку. Буква й и ь при переносе от предыдущей буквы не отделяется. ( май-ка, конь-ки )
- Буквы мы видим и пишем. Звуки мы слышим и произносим.
7. Алфавит – это буквы русского языка, расположенные в определенном порядке.
8. Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, поселков, рек – это имена собственные. Имена собственные пишутся с заглавной буквы.
9. Гласный звук состоит только из голоса. Воздух проходит свободно. Гласный звук образует слог. Сколько в слове гласных столько и слогов. Гласный звук может быть ударным и безударным.
9.1 Безударный гласный проверяется ударением. ( странà - стрàны) Чтобы проверить безударный гласный, нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным.
- Орфограмма – это буква, написание которой надо проверять.
10. Согласный звук состоит из шума или из шума и голоса. Воздух встречает препятствие (губы, зубы, язык). Согласный звук образует слог только с гласным. Согласные звуки бывают глухие и звонкие.
10.1 Некоторые согласные объединяются в пары. ( б – п, в –ф, г –к, д – т …)
Чтобы проверить парный согласный на конце слова, надо изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный (гриб - грибы)
11. Сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, ЩН – пишутся без мягкого знака.
12. ЖИ-ШИ пиши с буквой и.
13.ЧА-ЩА пиши с буквой а.
14.ЧУ-ЩУ пиши с буквой у.
15. Маленькие слова в, на, за, у, по, под, из – это предлоги. Предлоги со словами пишутся раздельно.
16. Разделительный мягкий знак (ь) пишется в корне после букв, обозначающих согласные звуки, перед буквами е, ё, ю, я, и.
В этом случае буквы е, ё, ю, я обозначают два звука – согласный звук [й']
и последующий гласный звук: семья - семь[й'а] ружьё - ружь[й'о].
16.1. Разделительный мягкий знак (ь), как и мягкий знак – показатель мягкости согласного, при переносе не отделяется от буквы, которая стоит перед ним: вью-нок, пе-рья.
17. В русском языке слова объединяются в группы, которые называются частями речи.
17.1. Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и называет предмет.
Вопрос кто? мы задаём к одушевлённым именам существительным, а вопрос что? к неодушевлённым.
Имена существительные изменяются по числам: книга – книги, письмо – письма.
17.2. Глагол – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает?.. и называет действие предмета.
Глаголы изменяются по числам: читает – читают, играет - играют.
Частица не с глаголами пишется раздельно.
17.3. Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и называет признак предмета.
17.4. Местоимение – это самостоятельная часть речи, которая не называет предмет, а только указывает на него. Слова я, мы, ты, вы, он, она, оно, они – это местоимения.
17.5. Предлог – это служебная часть речи. Предлоги служат для связи слов в предложении. Предлоги со словами пишутся раздельно. Между предлогом и словом можно вставить вопрос или другое слово.
Например: Я живу в доме. Я живу в красивом доме.
У меня есть кошка. У (кого?) меня есть кошка.
У глаголов предлогов не бывает. Например: Заехал за мной.
18. Текст, в котором повествуется, рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим, называется текстом-рассуждением. К таким текстам можно поставить вопросы что случилось? что произошло?
19. Текст, в котором даётся описание предмета или явления, называется текстом-описанием. К тексту-описанию можно поставить вопросы какой? какая? какое? какие?
20. В тексте-рассуждении можно выделить три части:
- в первой части высказывается мысль, которая требует объяснения, доказательства (гипотеза);
- вторая часть – это само объяснение, доказательство;
- третья часть – это вывод.
К тексту-рассуждению можно поставить вопрос почему?
- Безударные гласные в корне слова, проверяемая ударением
Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы на эту гласную падало ударение. Например: вода – водный, воды. |
- Парные согласные в корне слова (в слабой позиции)
Существуют парные согласные по глухости – звонкости: Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С. Согласная стоит в слабой позиции в том случае, когда она находится в конце слова или перед глухой согласной. Например: гриб, грибки. Чтобы проверить парную согласную в слабой позиции, надо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы после этой согласной стояла гласная или н. Например: гриб, грибки – грибок, грибной. |
- Сочетания ЧК,ЧН, НЧ, РЩ, ЩН и НЩ
Сочетания ЧК,ЧН, НЧ, РЩ, ЩН и НЩ пишутся без мягкого знака. Например: веточка, загадочный, чтение, стаканчик, сборщик, хищный. |
- Написание предлогов со словом
Предлоги пишутся отдельно от других слов. Между предлогом и словом можно вставить вопрос или другое слово. Например: Я живу вдоме. Я живу в красивом доме. У меня есть кошка. У (кого?) меня есть кошка. Перед глаголом предлогов не бывает. Например: Заехал за мной. |
- Мягкий знак – показатель мягкости
Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных, пишется в конце слова и в середине слова между двумя согласными. Он показывает мягкость предшествующего согласного звука. Например: пень, пеньки. |
- Разделительный мягкий знак
Разделительный мягкий знак показывает, что согласный звук не сливается с гласным. Он пишется после согласной и перед гласными Е, Ё, И, Ю, Я. Например: платье, бельё, муравьи, вьюга, обезьяна. |
- Разделительный твёрдый знак
Разделительный твёрдый знак показывает, что согласный звук не сливается с гласным. Он пишется после приставок, оканчивающих на согласную, и перед корнем, начинающимся с гласных Е, Ё, Ю, Я. Например: подъезд, съёмка, объявление. |
- Удвоенная согласная
Слова с удвоенными согласными нужно запомнить. При переносе слов с удвоенными согласными нельзя оставлять или переносить две одинаковые согласные, которые стоят между гласными. Например: кас-са, Ан-на. |
- Непроизносимые согласные
В некоторых словах буквыД, Т, В, Л не произносятся, но пишутся. Например: звёздный, местный, здравствуй, солнце. Чтобы проверить непроизносимую согласную, надо подобрать однокоренное слово так, чтобы эта согласная хорошо слышалась. Например: звёздный - звезда, местный - место, здравствуй - здравие, солнце - солнышко. Некоторые слова проверить нельзя. ЗАПОМНИ: чувство, лестница. Если в сочетаниях согласных при изменении слова согласный не слышится, то писать его не нужно. Например: чудесно, любезный. |
- Правописание приставок
В приставках по-, под-, от-, про-, до-всегда пишется гласнаяо. В приставках на-, за-, над- всегда пишется гласная а. |
- Правописание суффиксов –ек и –ик
Чтобы проверить правописание суффиксов –ек и –ик, нужно поставить слово во множественное число. Если суффикс –ик сохраняет гласную во множественном числе, то в единственном числе в суффиксе пишем и; есливо множественном числе гласная в суффиксе «убегает», то в единственном числе в суффиксе пишем е. Например: кузнечики – кузнечик;орешки - орешек |
Разбор предложения
Главные члены предложения | |
Подлежащее | Кто? Что? |
Сказуемое | Что делать? Что сделать? |
Второстепенные члены предложения | |
Определение | Какой?Какая?Какое?Какие? |
Дополнение | Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кем? Чем? О ком? О чём? |
Обстоятельство | Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как? |
Разбор слова по составу
Схема разбора по составу имени существительного
а) изменить слово по числам; б) изменить слово по падежам (подставить слова: есть, нет, рад, вижу, доволен, думаю).
|
Схема разбора по составу имени прилагательного
а) изменить слово по числам; б) изменить слово по падежам; в) изменить слово по родам.
|
Схема разбора по составу глагола
ЕСЛИ неопределённая форма: что делать, что сделать окончаниеть, ти. ЕСЛИ личная форма: что делает, что сделаетнастоящее время, будущее время. а) изменить слово по числам(что делают – что сделают); б) изменить слово по лицам (поставить я, ты, он); ЕСЛИ что делал и т.д.прошедшее время. а) изменить слово по числам (что делал – что делали); б) изменить слово по родам (он что делал, она что делала, оно что делало).
|
- Соедини линией понятие и определение.
- Прочитай текст. Выбери заголовки, подходящие к данному тексту.
Ох и говорлива птица сорока! Недаром в народе сороку «болтуньей» зовут – все лесные дела наперечёт знает. Ничто лесное от её острого глаза не скроется. Всё заметит, заприметит и обо всём рассказать поспешит.
Лесные дела Сорока | Болтунья Разговоры |
- Соедини линией понятие и определение.
- Прочитай текст. Выбери заголовки, подходящие к данному тексту.
Ох и говорлива птица сорока! Недаром в народе сороку «болтуньей» зовут – все лесные дела наперечёт знает. Ничто лесное от её острого глаза не скроется. Всё заметит, заприметит и обо всём рассказать поспешит.
Лесные дела Сорока | Болтунья Разговоры |
Билет 1.
- Расскажи, что ты знаешь о тексте.
- Вставь пропущенные буквы и поставь в словах ударение.
М__лина, __сина, яг__да, к__лина, ябл__ко, м__л__ко, к__пуста, сах__р, __рбуз, м__рковь.
- Проверь безударные гласные.
г__ра - _____________ р__ка - ___________
__кно - _____________ п__ля - ___________
стр__на - ___________ гр__за - ___________
- Проверь парные согласные.
заво__ - _____________ сне__ - ______________
клю__ - ____________ голу__ь - ____________
- Составь из слов предложение. Запиши его.
кот, у, жил, Славы
_________________________________________________________________
Билет 2.
- Расскажи, что ты знаешь о предложении.
- Вставь пропущенные буквы и поставь в словах ударение.
В__рона, с__рока, к__рова, м__дведь, за__ц, в__р__бей, л__сица, с__бака, п__тух, вес__ло, х__р__шо.
- Проверь безударные гласные.
пч__ла - _____________ з__ма - ___________
з__мля - _____________ тр__ва - ___________
дв__ры - ____________ с__ва - ___________
- Проверь парные согласные.
арбу__ - _____________ гара__ - ______________
хле__ - ____________ сапо__ - ____________
- Составь из слов предложение. Запиши его.
в, идут, класс, ученики
_________________________________________________________________
Билет 3.
- Расскажи, что ты знаешь о грамматической основе предложения.
- Вставь пропущенные буквы и поставь в словах ударение.
К__питан, р__бота, м__шина, тракт__р, д__ревня, т__пор, к__вёр, т__релка, ст__кан, п__льто.
- Проверь безударные гласные.
др__зды - __________ м__ря - ___________
р__са - _____________ ш__ры - ___________
п__тно- ____________ пл__та - ___________
- Проверь парные согласные.
гри__ - _____________ лё__ - ______________
сала__ - ____________ бере__ - ____________
- Составь из слов предложение. Запиши его.
у, собака, живёт, Коли, Полкан
_________________________________________________________________
Билет 4.
- Расскажи о подлежащем и сказуемом.
- Вставь пропущенные буквы и поставь в словах ударение.
Стр__на, т__атр, м__тро, в__кзал, М__сква, к__стёр, б__лот__, м__роз, р__бята, к__ньки.
- Проверь безударные гласные.
д__жди - __________ н__ра - ___________
м__сты - _____________ сл__ды - ___________
п__ля - ____________ цв__та- ___________
- Проверь парные согласные.
тру__ - _____________ наря__ - ______________
зу__ - ____________ дроз__ - ____________
- Составь из слов предложение. Запиши его.
в, Андрей, деревне, живёт
_________________________________________________________________
Билет 5.
- Расскажи о лексическом значении слова.
- Вставь пропущенные буквы и поставь в словах ударение.
Дев__чка, т__традь, д__журный, п__нал, уч__ник, уч__ница, учит__ль, пл__ст__лин, р__сунок.
- Проверь безударные гласные.
к__са - __________ в__да - ___________
с__ды - _____________ гр__бы - ___________
з__нты - ____________ гн__здо - ___________
- Проверь парные согласные.
медве__ь - _____________ фла__ - ______________
моро__ - ____________ сугро__ - ____________
- Составь из слов предложение. Запиши его.
шашки, ребята, в, играли
_________________________________________________________________
Билет 6.
- Расскажи о родственных словах.
- Вставь пропущенные буквы и поставь в словах ударение.
К__р__ндаш, р__бята, ру__кий __зык, уч__ница, учит__ль, пл__ст__лин, р__сунок, р__бята.
- Проверь безударные гласные.
тр__ва - __________ ч__сло - ___________
ст__на - _____________ с__сна- ___________
гл__за- ____________ сл__за - ___________
- Проверь парные согласные.
огоро__ - _____________ холо__ - ______________
заво__ - ____________ пля__ - ____________
- Составь из слов предложение. Запиши его.
пруд, Борис, на, бежит
_________________________________________________________________
Билет 7.
- Расскажи, что ты знаешь об ударении.
- Вставь пропущенные буквы и поставь в словах ударение.
М__лина, __сина, яг__да, к__лина, ябл__ко, м__л__ко, к__пуста, сах__р, __рбуз, м__рковь.
- Проверь безударные гласные.
г__ра - _____________ р__ка - ___________
__кно - _____________ п__ля - ___________
стр__на - ___________ гр__за - ___________
- Проверь парные согласные.
заво__ - _____________ сне__ - ______________
клю__ - ____________ голу__ь - ____________
- Составь из слов предложение. Запиши его.
кот, у, жил, Славы
_________________________________________________________________
Билет 8.
- Расскажи, что ты знаешь о переносе слов.
- Вставь пропущенные буквы и поставь в словах ударение.
В__рона, с__рока, к__рова, м__дведь, за__ц, в__р__бей, л__сица, с__бака, п__тух, вес__ло, х__р__шо.
- Проверь безударные гласные.
пч__ла - _____________ з__ма - ___________
з__мля - _____________ тр__ва - ___________
дв__ры - ____________ с__ва - ___________
- Проверь парные согласные.
арбу__ - _____________ гара__ - ______________
хле__ - ____________ сапо__ - ____________
- Составь из слов предложение. Запиши его.
в, идут, класс, ученики
_________________________________________________________________
Билет 9.
- Расскажи, что ты знаешь об именах собственных.
- Вставь пропущенные буквы и поставь в словах ударение.
К__питан, р__бота, м__шина, тракт__р, д__ревня, т__пор, к__вёр, т__релка, ст__кан, п__льто.
- Проверь безударные гласные.
др__зды - __________ м__ря - ___________
р__са - _____________ ш__ры - ___________
п__тно- ____________ пл__та - ___________
- Проверь парные согласные.
гри__ - _____________ лё__ - ______________
сала__ - ____________ бере__ - ____________
- Составь из слов предложение. Запиши его.
у, собака, живёт, Коли, Полкан
_________________________________________________________________
Билет 10.
- Расскажи, что ты знаешь о проверке парных согласны в корне.
2. Вставь пропущенные буквы и поставь в словах ударение.
Стр__на, т__атр, м__тро, в__кзал, М__сква, к__стёр, б__лот__, м__роз, р__бята, к__ньки.
- Проверь безударные гласные.
д__жди - __________ н__ра - ___________
м__сты - _____________ сл__ды - ___________
п__ля - ____________ цв__та- ___________
- Проверь парные согласные.
тру__ - _____________ наря__ - ______________
зу__ - ____________ дроз__ - ____________
- Составь из слов предложение. Запиши его.
в, Андрей, деревне, живёт
_________________________________________________________________
Билет 11.
- Расскажи, что ты знаешь о правописании сочетаний ЧК, ЧН.
- Вставь пропущенные буквы и поставь в словах ударение.
Дев__чка, т__традь, д__журный, п__нал, уч__ник, уч__ница, учит__ль, пл__ст__лин, р__сунок.
- Проверь безударные гласные.
к__са - __________ в__да - ___________
с__ды - _____________ гр__бы - ___________
з__нты - ____________ гн__здо - ___________
- Проверь парные согласные.
медве__ь - _____________ фла__ - ______________
моро__ - ____________ сугро__ - ____________
- Составь из слов предложение. Запиши его.
шашки, ребята, в, играли
_________________________________________________________________
Билет 12.
- Расскажи, что ты знаешь о написании предлогов со словами.
- Вставь пропущенные буквы и поставь в словах ударение.
К__р__ндаш, р__бята, ру__кий __зык, уч__ница, учит__ль, пл__ст__лин, р__сунок, р__бята.
- Проверь безударные гласные.
тр__ва - __________ ч__сло - ___________
ст__на - _____________ с__сна- ___________
гл__за- ____________ сл__за - ___________
- Проверь парные согласные.
огоро__ - _____________ холо__ - ______________
заво__ - ____________ пля__ - ____________
- Составь из слов предложение. Запиши его.
пруд, Борис, на, бежит
_________________________________________________________________
Билет 13.
- Расскажи, что ты знаешь о частях речи.
- Вставь пропущенные буквы и поставь в словах ударение.
К__питан, р__бота, м__шина, тракт__р, д__ревня, т__пор, к__вёр, т__релка, ст__кан, п__льто.
- Проверь безударные гласные.
др__зды - __________ м__ря - ___________
р__са - _____________ ш__ры - ___________
п__тно- ____________ пл__та - ___________
- Проверь парные согласные.
гри__ - _____________ лё__ - ______________
сала__ - ____________ бере__ - ____________
- Составь из слов предложение. Запиши его.
у, собака, живёт, Коли, Полкан
Билет 14.
1. Расскажи, что ты знаешь об имени существительном.
2. Вставь пропущенные буквы и поставь в словах ударение.
К__питан, р__бота, м__шина, тракт__р, д__ревня, т__пор, к__вёр, т__релка, ст__кан, п__льто.
- Проверь безударные гласные.
др__зды - __________ м__ря - ___________
р__са - _____________ ш__ры - ___________
п__тно- ____________ пл__та - ___________
- Проверь парные согласные.
гри__ - _____________ лё__ - ______________
сала__ - ____________ бере__ - ____________
- Составь из слов предложение. Запиши его.
у, собака, живёт, Коли, Полкан
_________________________________________________________________
Билет 15.
1. Расскажи, что ты знаешь об имени прилагательном.
- Вставь пропущенные буквы и поставь в словах ударение.
К__питан, р__бота, м__шина, тракт__р, д__ревня, т__пор, к__вёр, т__релка, ст__кан, п__льто.
- Проверь безударные гласные.
др__зды - __________ м__ря - ___________
р__са - _____________ ш__ры - ___________
п__тно- ____________ пл__та - ___________
- Проверь парные согласные.
гри__ - _____________ лё__ - ______________
сала__ - ____________ бере__ - ____________
- Составь из слов предложение. Запиши его.
у, собака, живёт, Коли, Полкан
Билет 16.
1. Расскажи, что ты знаешь о глаголе.
2. Вставь пропущенные буквы и поставь в словах ударение.
К__питан, р__бота, м__шина, тракт__р, д__ревня, т__пор, к__вёр, т__релка, ст__кан, п__льто.
- Проверь безударные гласные.
др__зды - __________ м__ря - ___________
р__са - _____________ ш__ры - ___________
п__тно- ____________ пл__та - ___________
- Проверь парные согласные.
гри__ - _____________ лё__ - ______________
сала__ - ____________ бере__ - ____________
- Составь из слов предложение. Запиши его.
у, собака, живёт, Коли, Полкан
_________________________________________________________________
Билет 17.
1. Расскажи, что ты знаешь о местоимении.
- Вставь пропущенные буквы и поставь в словах ударение.
К__питан, р__бота, м__шина, тракт__р, д__ревня, т__пор, к__вёр, т__релка, ст__кан, п__льто.
- Проверь безударные гласные.
др__зды - __________ м__ря - ___________
р__са - _____________ ш__ры - ___________
п__тно- ____________ пл__та - ___________
- Проверь парные согласные.
гри__ - _____________ лё__ - ______________
сала__ - ____________ бере__ - ____________
- Составь из слов предложение. Запиши его.
у, собака, живёт, Коли, Полкан
_________________________________________________________________
Билет 18.
- Расскажи, что ты знаешь о предлоге.
2. Вставь пропущенные буквы и поставь в словах ударение.
Стр__на, т__атр, м__тро, в__кзал, М__сква, к__стёр, б__лот__, м__роз, р__бята, к__ньки.
- Проверь безударные гласные.
д__жди - __________ н__ра - ___________
м__сты - _____________ сл__ды - ___________
п__ля - ____________ цв__та- ___________
- Проверь парные согласные.
тру__ - _____________ наря__ - ______________
зу__ - ____________ дроз__ - ____________
- Составь из слов предложение. Запиши его.
в, Андрей, деревне, живёт
_________________________________________________________________
Правописание парных согласных в корне слова
В-1. ФИ______________________________
Вспомни правило. Вставь пропущенную букву и запиши проверочное слово.
ду__ - __________________ са__ - __________________
перехо__ - ______________ поса__ка - ______________
тра__ка - _______________ су__ - __________________
_________________________________________________________
Правописание парных согласных в корне слова
В-2. ФИ ________________________________
Вспомни правило. Вставь пропущенную букву и запиши проверочное слово.
гри__ - __________________ дож__ь - _______________
арбу__ - _________________ гря__ка - _______________
ни__кий - ________________ пиро__ - ________________
__________________________________________________________
Правописание парных согласных в корне слова
В-3. ФИ______________________________
Вспомни правило. Вставь пропущенную букву и запиши проверочное слово.
ё__ - __________________ сле__ - ___________________
обе__ - ________________ тра__ка - _________________
гла__ки - _______________ сапо__ - __________________
_________________________________________________________
Правописание парных согласных в корне слова
В-4. ФИ______________________________
Вспомни правило. Вставь пропущенную букву и запиши проверочное слово.
лё__ - __________________ медве__ - __________________
моро__ - ________________ шу__ка - ___________________
зу__ки - _________________ сне__ки - __________________
Правописание безударных гласных в корне слова
В-1. ФИ______________________________
Вспомни правило. Вставь пропущенную букву и запиши проверочное слово.
х__лмы - __________________ п__ля - __________________
см__треть - ______________ ш__ги - __________________
л__сной - _______________ с__сновый - ______________
_________________________________________________________
Правописание безударных гласных в корне слова
В-2. ФИ______________________________
Вспомни правило. Вставь пропущенную букву и запиши проверочное слово.
д__жди - ________________ л__нейка - __________________
тр__ва - _________________ в__лна - ____________________
з__лёная - _______________ м__рская - __________________
_________________________________________________________
Правописание безударных гласных в корне слова
В-3. ФИ______________________________
Вспомни правило. Вставь пропущенную букву и запиши проверочное слово.
г__лова - ________________ л__сочек - __________________
п__лоса - ________________ д__лёкий - _________________
ст__рожить - _____________ л__сица - __________________
_________________________________________________________
Правописание безударных гласных в корне слова
ФИ______________________________
Вспомни правило. Вставь пропущенную букву и запиши проверочное слово.
Образец: странà - стрàны
д__ревья - ________________ ст__на - ___________________
г__лодный - _______________ ств__лы - _________________
д__жди - __________________ н__ра - ___________________
м__сты - __________________ сл__ды - __________________
п__ля - ___________________ цв__та- ___________________
г__лова - __________________ л__сочек - _________________
п__лоса - _________________ д__лёкий - _________________
ст__рожить - ______________ л__сица - __________________
л__са - ___________________ л__нейка - _________________
тр__ва - __________________ в__лна - ___________________
з__лёная - ________________ м__рская - _________________
др__зды - _________________ м__ря - ____________________
р__са - ___________________ ш__ры - ___________________
п__тно- ___________________ пл__та - ___________________
св__тает - _________________ р__чной - __________________
заб__лел - ________________ н__чевал - _________________
л__сник - _________________ л__сной - _________________ ст__на - ___________________ дер__во - _________________
__кно - ___________________ оз__ро - ___________________
сн__га - ___________________ тр__ва - ___________________ м__чи - ___________________ гн__здо - ___________________ св__сток - __________________ в__рить - __________________
к__рмить - _________________ см__треть - ________________
в__ рёный - _________________ м__сной - _________________
б__дняк - __________________ т__мнеть - _________________
б__льной - _________________ с__лёный - _________________
зв__рёк - __________________ к__рмить - _________________
г__рода - __________________ оп__здал - _________________
вын__сить - ________________ с__сновый - _______________
т__йник - __________________ г__родок - _________________
м__лчать - _________________ ш__гать - __________________
л__вить - ___________________ изд__лека - ________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Принцип систематизации орфографических правил по русскому языку в начальной школе
Статья посвящена принципам систематизации орфографических правил по русскому языку в начальной школе...
Правила по русскому языку для любого УМК.
Данное пособие содержит все основные правила по русскому языку и составлено таким образом, чтобы было легче усвоить школьную программу....
Правила по русскому языку и математике.
Некоторые правила по русскому языку и математике, которые дети учат наизусть....
Правила по русскому языку
Презентация правил для учащихся начальной школы...
Правила по русскому языку
Подобраны правила по русскому языку в начальной школе. Объяснение и примеры....
Памятки для учащихся начальной школы "Правила по русскому языку"
Данная публикация представляет собой памятки по русскому языку для учащихся начальной школы и их родителей. В памятке дается краткое напоминание правила, выделение орфограмм....
Правило по русскому языку "СН без Т"
Правило написано в виде таблицы...