ПАМЯТКИ ДЛЯ УЧЕНИКОВ
консультация (1, 2, 3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Памятки для учеников
Как готовить домашнее задание
1. Выполняй домашнее задание в одно и то же время.
2. Приготовь все необходимое для занятий: тетради, учебники, карандаш, линейку. Правильно расположи их на рабочем столе
3. Начинай делать уроки с наиболее трудного для тебя предмета.
4. Сосредоточься, не отвлекайся. Ты должен успеть сделать уроки за 2 часа.
5. Выполняй задание четко, аккуратно.
6. Приготовь задание по одному предмету. Книгу, тетради и все необходимое по этому предмету сразу уложи в портфель. Сделай перерыв на 18 минут.
7. Выполняй все задания, еще раз посмотри по дневнику, все ли ты взял на завтра, по всем ли урокам готов.
Как решать задачу по математике
1. Прочитай внимательно задачу, найди в ней условие и вопрос.
2. Подумай, что обозначает в задаче каждое число.
3. Запиши краткое условие к задаче, начерти схему или сделай рисунок.
4. Повтори задачу по краткой записи.
5. Подумай, что надо знать, чтобы ответить на главный вопрос задачи.
6. Проговори, что тебе уже известно и что надо ещё найти.
7. Составь план решения задачи. 8. Запиши решение задачи.
9. Перечитай вопрос. Запиши полный ответ задачи.
Как готовить домашнее задание по русскому языку
1)Начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые ты забыл.
2)Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
3)Прочитай задания к упражнению.
4)Прочитай всё упражнение и устно выполни задания к нему.
5)Выполни упражнение письменно.
6)Проверь всю работу — сначала по смыслу, а потом по написанию. Чтобы проверить работу по смыслу, надо прочитать каждое предложение вслух и проверить, подходят ли слова друг к другу, нет ли пропуска нужных слов, наконец, о чём говорится в предложении, бывает ли так на самом деле. Чтобы проверить предложение по написанию, надо читать каждое слово по порядку по слогам и проверять, подходят ли буквы к слогу, нет ли пропуска.
Как надо читать книгу
1. Читай медленно, не спеши.
2. При чтении внимательно рассматривай иллюстрации.
3. Дочитай книгу до конца, ничего не пропускай.
4. Если тебе встретится непонятное слово, поищи объяснение в конце страницы (в подстрочных приложениях) или в словаре. Помни, что даже одно непонятное слово может привести к неправильному пониманию прочитанного. После прочтения книги обдумай её содержание. Если тебе что-то непонятно, перечитай отдельные части еще раз, обсуди прочитанное с родителями или друзьями.
Правила чтения для учащихся.
Если хочешь научиться хорошо читать, старайся читать не менее 10 – 15 минут в день.
Старайся не читать лёжа, выбери удобную позу для чтения.
Во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор. Если ты этого не сделаешь, твой труд будет напрасен.
Читай вслух и не торопись. Если будешь обращать внимание на время, скоро забудешь смысл читаемого текста.
Если тебя книга увлекла и тебе хочется почитать подольше, сделай перерыв, используй его для физкультурной паузы.
Обращай внимание на поступки героев, анализируй их поступки, делай для себя выводы.
Учись у героев книг хорошим манерам и хорошим поступкам.
Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку. Эта книга, возможно, будет интересна не только тебе, но и другим людям. Они должны её взять в руки чистой и опрятной.
Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей книге.
Если тебе встретились интересные фразы в книге, не поленись их выписать в отдельную тетрадь. Возможно, когда-нибудь ты вернёшься к этим словам, выполняя задание учителя.
Как подготовиться к выразительному чтению текста
1. Внимательно прочитай текст. Постарайся представить то, о чём в нём говорится.
2. Определи тему, основную мысль, основной тон высказывания.
3. Подумай, с какой целью ты будешь читать этот текст, в чём будешь убеждать своих слушателей.
4. Подчеркни наиболее важные по смыслу слова, то есть слова, на которые падает логическое ударение.
5. Обозначь паузы.
6. Продумай, как ты можешь использовать другие средства выразительности устной речи, например: темп речи, громкость голоса.
Обучение выразительному чтению на уроках литературы делает литературный анализ более эмоциональным, углубляет восприятие литературного произведения, ведет к пониманию литературы как искусства слова и вызывает ту увлеченность, без которой невозможно полноценное преподавание литературы.
Применение выразительного чтения в процессе изучения родного языка открывает перед учащимися звуковую сторону речи, демонстрирует мастерство писателя, помогает понять связь интонации с синтаксической структурой и резко повышает культуру устной речи. Обучать выразительному чтению совместно с занятиями литературой и языком целесообразнее также и потому, что такое обучение может проходить в течение всего школьного курса. Овладение навыками и умениями идет постепенно, не создавая для детей и подростков дополнительных трудностей. По этим соображениям и необходима теснейшая связь методик преподавания литературы и русского языка с методикой выразительного чтения.
Пересказ и составление плана (по прочитанному)
1. Прочитай произведение.
2. Определи главную мысль, сформулировав её в нескольких предложениях.
3. Раздели произведение на части.
4. Озаглавь каждую часть.
5. Прочитай заглавия и проверь, передают ли они текст достаточно точно; не выпали ли из твоего внимания какие-то эпизоды.
6. Перескажи произведение по плану.
Характеристика персонажа (художественного образа человека)
Персонажи бывают: главные, второстепенные и эпизодические.
1. Внешний облик:
- портрет-лицо, мимика, жесты, фигура, манера поведения;
- речь-темы высказываний, формы речи;
- костюм.
2. Внутренний облик:
- характер персонажа - сильный - слабый, волевой - безвольный, цельный -противоречивый;
- характеристика-авторская, самохарактеристика, отзывы окружающих.
3. Мир вещей, в котором живёт персонаж (интерьер).
4. Мир природы, в котором живёт персонаж (пейзаж).
5. Общество, в котором живёт персонаж.
6. Прототип (его наличие или отсутствие).
Как готовиться к пересказу (изложению)
1. Внимательно прочитай текст; выясни значение непонятных слов.
2. Ответь на вопросы, данные в пособии или предложенные учителем. В случае затруднения перечитай соответствующие части текста.
3. Определи основную мысль текста. Найди те слова, словосочетания и предложения, которые особенно важны для её раскрытия.
4. Раздели текст на композиционные и смысловые части согласно плану или составь план самостоятельно.
5. Прочитай текст снова, разделяя смысловые части его значительными паузами.
6. Пересказывая текст, следи за последовательностью, старайся передать все основные факты.
7. Прочитай ещё раз ту часть, пересказ которой не удался.
Как работать над рассказом по картине
1. Прочитай сведения о художнике.
2. Обрати внимание на название картины. Оно часто говорит о замысле художника, о том, что считал он в своей картине самым главным.
3. Рассмотри картину; вдумайся в её содержание (что здесь произошло; почему?).
4. Постарайся представить: что было до момента, изображённого художником, что будет после него.
5. Подумай, кого, в чём и как ты будешь убеждать своим рассказом.
6. Сформулируй тему и основную мысль рассказа; в зависимости от этого озаглавь его. Составь план.
7. Постарайся включить в рассказ диалог, элементы описания (обстановки, природы, внешнего вида людей), чтобы это помогло полнее представить ход событий, характеры героев.
Составление аннотации
Аннотация - краткое изложение содержания книги или статьи.
1. Выпиши сведения об авторе.
2. Приведи известные данные о творческой истории произведения.
3. В нескольких фразах передай содержание произведения.
4. Дай краткую оценку произведения.
Как написать сочинение
1. Прежде всего обдумай тему сочинения. Помни: каждое слово в названии темы имеет значение. Определи, о чём следует писать в сочинении.
2. Продумай основную мысль сочинения, какими словами, предложениями можно раскрыть её. Составь план.
3. Пиши, соблюдая последовательность изложения.
4. Подбирай образные слова и выражения.
5. Избегай повторов одного и того же слова, словосочетания.
6. Покажи своё отношение к тому, что пишешь.
7. Не забудь сделать выводы.
8. Перечитай своё сочинение: раскрыта ли в нём тема, раскрыты ли пункты плана, дополни те части-сочинения, в которых тема, основная мысль, пункты плана раскрыты недостаточно.
9. Обрати внимание на стиль сочинения, удачно ли выражены мысли, внеси нужные исправления
Заучивание наизусть
1. Прочитай стихотворение или прозаический отрывок "про себя".
2. Прочитай вслух.
3. Раздели текст на смысловые части (можно использовать деление на строфы).
4. Заучивай по одной части, повторяя вместе каждый раз ранее выученное и новую заученную часть.
5. Расскажи стихотворение или отрывок наизусть.
6. Повтори выученное перед сном и утром.
Как разучивать скороговорку
1. Прочитай медленно скороговорку.
2. Подумай, о чём в ней говорится.
3. Проговори медленно (два-три раза) трудные слова.
4. Какой звук повторяется в скороговорке?
5. Проговори скороговорку несколько раз тихо и медленно.
6. Проговори скороговорку быстрее.
7. Проговори ещё быстрее, увеличивая силу голоса, но не кричи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
памятка для ученика "Глаголы исключения"
Данная памятка поможет ученику быстро запомнить глаголы исключения и "опасные" глаголы. Памятку можно поместить на парте, на стене или в тетради....
Памятки для учеников
памятки по русскому языку, чтению...
Памятка для учеников начальной школы по соблюдению орфографического режима
.Памятка для учеников начальной школы по соблюдению орфографического режима...
Памятки для учеников.
Следуя всем пунктам памятки вы быстро выучите стихотворение и многоге другое....
памятки для учеников и их родителей
Памятки родителям о том, как помочь ребенку решать задачи, готовить домашнее задание по русскому языку, как начать готовить любое домашнее задание....
Памятки для учеников начальной школы по литературному чтению
Памятки, которые помогут выполнить домашнее задание по литературному чтению...
ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ УЧЕНИК В КОНЦЕ ПЕРВОГО КЛАССА. Памятка для учеников и их родителей.
Обучающиеся должны знать: все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия.Обучающиеся должны уметь: вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность...