"Опасно - тонкий лёд!"
статья на тему
Предварительный просмотр:
"Опасно-тонкий лед!" |
"Опасно-тонкий лед!" Помните: Наиболее прочен чистый, прозрачный лёд. Мутный лёд ненадёжен. На участках, запорошенных снегом, лёд тонкий и некрепкий. В местах, где в водоём впадают ручьи, речки, обычно образуется наиболее тонкий лёд. Для одиночных пешеходов лёд считается прочным при толщине не менее 7 см, а для группы людей — 12 см. Не рекомендуется передвигаться по льду при плохой видимости — в туман, метель, сильный снегопад. Если вы провалились под лёд: Не барахтайтесь беспорядочно и не наваливайтесь всей тяжестью тела на кромку льда. Постарайтесь опереться локтем на лёд и лечь горизонтально (выбираться необходимо в ту сторону, откуда вы шли). Постарайтесь выкатиться на лёд и без резких движений, не вставая, переместитесь подальше от опасного места (ползите в ту сторону, откуда вы шли). На твёрдом льду встаньте и постарайтесь быстро добраться до жилья. Как действовать при отморожении Отморожение возникает только при длительном воздействии холода в результате низкой температуры воздуха, при соприкосновении тела с холодным металлом на морозе, с жидким и сжатым воздухом или сухой углекислотой. Отморожение наступает и при нулевой температуре воздуха, если повышена влажность, сильный ветер и человек находится в промокшей одежде или обуви. Вероятность отморожения повышается вследствие голодания, утомления, заболевания или алкогольного опьянения. Степени отморожения тканей: Первая — покраснение и отёк. Вторая — образование пузырей. Третья — омертвение кожи и образование струпа. Четвёртая — омертвение части тела (пальцев, стопы). Нельзя: — быстро согревать отмороженные места (грелки, горячий душ, тёплая ванна, интенсивное растирание, согревание у открытого огня и т.п.), так как при этом поражённые ткани, нагреваясь, но не получая из крови кислорода, чернеют и отмирают; — растирать отмороженные участки снегом, что влечёт повреждение мелкими льдинками поверхности кожи и занесение инфекции; — употреблять для согревания алкоголь (он вызывает сначала расширение, а затем резкое сужение кровеносных сосудов, что ухудшает снабжение поражённых участков кислородом); — натирать отмороженные участки тела жиром, так как это нарушает кожное дыхание и препятствует выводу из пор продуктов распада поражённых тканей. Ваши действия: При отморожении (чувство жжения, покалывания, онемения) осторожно разотрите отмороженный участок рукой или шерстяным шарфом. Снимите перчатки или обувь, руки согрейте дыханием и лёгким массажем, а стопы ног разотрите в направлении сверху вниз. При сильном отморожении (потеря чувствительности, боль, бледная и холодная кожа) укутайте поражённое место тёплыми вещами или по возможности несколькими слоями ваты, марли, полиэтилена и постарайтесь быстрее добраться до тёплого помещения. Немедленно сами или с помощью соседей вызовите врача. Повязку не снимайте, иначе в результате перепада температур нарушится нормальное кровообращение в тканях. Пейте любой горячий напиток (сладкий чай, кофе, молоко), примите таблетку аспирина и анальгина, а также 2 таблетки но-шпы, 15—20 капель корвалола или валокордина, под язык положите таблетку валидола или нитроглицерина и ждите врача. Помните: спасти отмороженные ткани можно, только немедленно обратившись в хирургическое отделение ближайшей больницы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по математике 1 класс Т.Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких
Данная публикация представляет собой тематическое планирование для 1 класса по учебнику «Моя математика» Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких по программе «Школа 2100. Оно содержит ...
Программа «Математика» (для четырехлетней начальной школы) Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г. Рубин, А.П. Тонких
программа по математике- Демидова программа "Школа 2100"...
Презентация к уроку математики во 2 классе "Умножение на 0 и 1" по программе "Школа 2100" по УМК "Моя математика" (Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких)
Цели:1.Формирование навыков умножения на 0 и 1.2. Развитие познавательных способностей учащихся.3. Закрепить умения решать текстовые задачи....
математика, 3 класс, ОС «Школа 2100», учебник «Моя математика» (Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких, часть 3)
На уроке открытия нового знания использовалась технология проблемно-диалогического обучения. Именно данная технология позволяет учащимся самостоятельно «открывать» знания. Несмотря на то что на ...
Эссе на тему «Тонкое искусство»
В своём эссе «Тонкое искусство» я описываю как мне удается в своей профессии искусно сочетать роль не только педагога, но и роль друга, помощника, наставника, быть примером д...
Конспект по внеурочному занятию " Здоровейка" по теме "Опасные шалости и игрушки. Профилактика опасных ситуаций в быту. Опасная высота"
Кружок «Здоровейка»по теме "Опасные шалости и игрушки. Профилактика опасных ситуаций в быту. Опасная высота" Цель: Обобщить знания учащихся...
"Опасности вокруг нас". Классный час, посвящённый рассмотрению ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни.
Классный час "Опасности вокруг нас"Разделы: ОБЖ, Начальная школа, Внеклассная работаЦели и задачи:рассмотрение ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной ...