Памятка «Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков»
методическая разработка на тему

Удовенко Светлана Олеговна

Памятки по выполнению домашних заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatki_po_vypolneniyu_domashnih_zadaniy.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Памятки по выполнению домашних заданий

1. Как научиться правильно списывать:

- Прочитай предложение.

- Выяви смысл непонятных слов.

- Найди буквы, написание которых нужно проверять. Вспомни правило, подбери проверочные слова.

- При записи диктуй себе каждое слово по слогам.

- Проверь свою запись по учебнику, читая каждое слово по слогам.

 

2. Как подготовиться к диктанту по учебнику:

- Прочитай текст. Выясни смысл непонятных слов.

- Найди в каждом предложении слова, написание которых нужно проверять. Подумай, как проверить.

ПОМНИ: сначала нужно узнать, в какой части слова находится проверяемая буква.

-  Обрати внимание на знаки препинания.

 

Памятка  «Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков»

  1. Ребенок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место. Дело в том, что у ребенка, у младшего школьника в особенности, вырабатывается установка не только на определенное время, но и на определенное место работы. Когда такая установка у ребенка сформируется, то ему бывает достаточно усесться за привычный стол, как само собой приходит рабочее настроение, возникает желание приступить к работе.
  2. Строго выполнять такое правило: до начала занятий со стола должно быть убрано все, что отвлекает. Хорошо бы установить четкий и постоянный порядок расположения предметов на рабочем столе, не меняющийся. Все должно находиться на своих местах. Перед глазами - календарь и расписание уроков. Правильное освещение.
  3. Начните с предмета, который легче дается ребенку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не будет доделано до конца; посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Старайтесь избегать слово «ошибка». Не высмеивайте ошибки своих детей.
  4. Таблицу умножения повесьте над кроватью и учите по ней умножать и делить сразу. Радуйтесь вместе тому, что получается. Опережайте школу: выучите умножение на два, потом на четыре, на восемь. Дойдут в школе до трех, учите на шесть и на девять.
  5. Умножение на пять учите по часам, по движениям стрелки - и время научите узнавать, и таблицу усвоите. Всматривайтесь в каждый столбец. Учите ребенка находить особенности и закономерности.
  6. 0 чтении. На ночь обязательно читайте с ребенком книжки вслух по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность или невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, используйте эту возможность.
  7. По русскому языку обращайте внимание на выполнение упражнения полностью (ведь заданий может быть несколько). При трудностях выполните вслух все упражнения, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При его письменном выполнении ребенок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за спиной. Не сердитесь на своего ребенка и не злите его.

 

Советы родителям

1.  Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

2.  Ребенка высмеивают. Он становится замкнутым.

3.  Ребенка хвалят, он учится быть благородным.

4.  Ребенка поддерживают, он учится себя ценить.

5.  Ребенок растет в упреках. Он учится жить с чувством вины.

6.  Ребенок растет в терпимости, учится понимать других.

7.  Ребенок растет в честности, учится быть справедливым.

8.  Ребенок растет в безопасности, учится верить людям.

9.  Ребенок во вражде, учится быть агрессивным,

10. Ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится наводить любовь в этом мире.


ГОТОВИМСЯ К ОЛИМПИАДЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

Скачай задание. Попробуй их решить самостоятельно. Если не получается, обратись за помощью к взрослым.

Задачи на сообразительность.

  1. Имеются 40 трёхметровых брёвен, которые надо разрезать на полуметровые части. Сколько разрезов придётся сделать?
  2. Бюро прогнозов сообщило в 3 часа дня, что в  ближайшую неделю сохраняется облачная погода. Можно ли ожидать, что через 60 часов будет светить солнце?
  3. Самолёт пролетает расстояние от города А  до города В за 1 ч 40 мин. Однако обратный перелёт занимает 100 минут. Как ты это объяснишь?  
  4. Забор длиной 16 метров укрепили столбами через каждые 2 м. Сколько столбов понадобится для укрепления забора?
  5. Тройка лошадей пробежала 45 километров. По сколько километров пробежала каждая лошадь?
  6. При постройке забора плотники поставили по прямой 5 столбов, расстояние  между которыми было по 2 метров. Какова длина забора?
  7. При постройке забора плотники поставили по прямой 10 столбов, расстояние между которыми было по  2 м. Какова длина забора?
  8. Бревно длиной 6 метров распилили на 6 равных частей. Сколько раз пришлось распиливать бревно?
  9. Через много лет Сергею будет немного больше лет, чем Петру сейчас. Кто старше?
  10. Через 8 лет Вове будет столько же лет, сколько Серёже сейчас. Кто старше?
  11. Через 20 лет Кате будет столько же лет, сколько Нине сейчас. Кто моложе?
  12. Через 9 лет Николаю будет на 5 лет больше, чем Игорю сейчас. Кто из ребят старше?
  13. 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц?
  14. В столовую привезли коробку печенья. Когда съели половину печенья, то коробка стала весить 10 кг. Сколько килограммов печенья было в коробке первоначально?
  15. Сколько минут составляет полтора часа?
  16. Если два дня назад была среда, какой день недели будет через 7 дней после сегодняшнего?
  17. Если сегодня вторник, какой день  недели будет через 37идней?
  18. Если сегодня понедельник, какой день недели будет через 14 дней?
  19. В двух вагонах было зерна поровну. Из первого вагона выгрузили 19 ц зерна, а из второго – 15 ц. В каком вагоне осталось зерна больше?
  20. Имеется два равных куска проволоки. От одного из них отрезали 75 см, от другого – 96 см проволоки. В каком куске осталось проволоки больше и на сколько?
  21. В одном мешке 72 кг муки, в другом – на 14 кг больше. Из обоих мешков взяли муки поровну. В каком мешке осталось муки меньше?
  22. У зайца было 4 сыночка и лапочка дочка. Как – то раз он принёс домой мешок с 60 яблоками. Сколько яблок досталось каждому из зайчат?
  23. Из Чайковского в Пермь самолёт летит 1 ч 20 мин, а обратно – 80 мин. Чем объяснить такую разницу?
  24. У меня 6 сыновей. У каждого сына есть родная сестра. Сколько у меня детей?
  25. «Сколько лет твоему отцу?» - спросил Васю его приятель. Вася ответил: «А вот сообрази сам: число его лет на 49 больше 1 и на 50 меньше 100.  Сколько же ему лет?»
  26. В  начальной  школе  400 учеников. Как без просмотра документов учеников, без опроса их или их родителей доказать, что среди них найдутся по крайней мере два человека, у которых совпадают число и месяц рождения?
  27. В одном ящике лежат 10 пар коричневых и 10 пар чёрных носков, в другом – 10 пар коричневых и столько же пар чёрных перчаток. По сколько носков и перчаток достаточно извлечь из каждого ящика, чтобы из них можно было выбрать одну (какую – либо) пару носков и одну пару перчаток?
  28. Можно ли разделить пять конфет между пятью ребятами так, чтобы одна конфета осталась в коробке?
  29. Утром мама положила для ребят на двух тарелках по одинаковому количеству яблок. К вечеру на одной тарелке осталось 8 яблок, а на второй – 3. С какой тарелки взято больше яблок и на сколько? Свой ответ объясни.
  30. В шахматном турнире участвовали 7 человек. Каждый с каждым сыграл по одной партии. Сколько всего партий они сыграли?
  31. У животного 2 правые ноги, 2 – левые, 2 – спереди, 2 – сзади. Сколько ног у животного?
  32. Пара лошадей пробежала 20 километров. По сколько километров пробежала каждая лошадь?
  33. Кузнец подковал 7 лошадей. Сколько подков ему потребовалось?
  34. Если ночью шёл дождь, то возможна ли через трое суток солнечная погода?
  35. На грядке сидят 5 воробьёв, к ним прилетели ещё 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько птиц осталось на грядке?
  36. Кролики прыгали: один среди двух и три в ряд, один впереди, а два позади, один позади, а два впереди. Сколько всего было кроликов?
  37. У Маши есть родители, сестра и два брата, а у Оли – мать, две сестры и брат. У кого семья больше и на сколько человек?
  38. Мама, папа и я сидели на скамейке. В каком порядке мы сидели, если известно, что я сидел слева от папы, а мама слева от меня?
  39. Что тяжелее – 1кг железа или 2 кг пуха?
  40. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?
  41. Пара лошадей пробежала 40 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь?
  42. Дети нашего класса разделились на две части. Одна часть ребят нашего класса пошла в лес, другая – на реку. Оля не пошла ни в лес, ни на реку. Учится ли Оля в нашем классе?
  43. Через 20 лет Кате будет столько же лет, сколько Нине сейчас. Кто моложе?
  44. Через 9 лет Николаю будет на 5 лет больше, чем Игорю сейчас. Кто старше?
  45. Через много лет Сергею будет немного больше лет, чем Петру сейчас. Кто старше?
  46. Все ученики вашего класса пойдут завтра в кино. Пойдёшь ли ты в кино?
  47. В парке растут деревья и кустарники. Сирень – кустарник. Растёт ли сирень в парке?
  48. На дереве сидели 4 синицы и 6 воробьёв. 5 птиц улетело. Был ли среди них хотя бы 1 воробей?
  49. Два сына и два отца съели 3 яйца. По сколько яиц съел каждый?
  50. Двое играли в шашки. Через некоторое время на доске осталось 5 шашек. Осталось ли на доске 3 шашки одного цвета?
  51. Летела стая гусей, а навстречу им гусак:

- Здравствуйте, 20 гусей!

- Нет, нас не 20. Если бы нас было в 2 раза больше, да ещё 3 гуся, да ещё ты с нами, тогда нас было бы 20.

Сколько было гусей?

  1. В корзине меньше 10 яблок. Эти яблоки можно разделить между двумя или тремя девочками. Сколько яблок в корзине?

Олимпиада по математике 1 класс

1)По небу летели : воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летело?(3 птицы)

2)Назови пять дней подряд, ни называя ни чисел, ни дней недели.(Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

3)Коля, Вася, Тимофей и Иван играли в шахматы. Каждый сыграл с каждым по одной партии. Сколько всего партий было сыграно? (6 партий)

4)стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 1 яблоку. Сколько всего яблок? (Яблоки на дубе не растут)

5)Два мальчика столкнулись в дверях и не могли разойтись. Кто должен уступить дорогу, если одному мальчику 8 лет, а другому 11 лет? (Воспитанный  мальчик уступит дорогу)

6)Сосна растёт правее липы, а липа правее берёзы. В каком порядке растут деревья? (Берёза, липа, сосна)

7)Алина задумала число, к нему прибавила 2 и вычла 4. Какое число она задумала? (Число 7)

8)Поставь вместо звёздочек такие знаки действий, чтобы равенство было верным

4* 4*13=13 (4-4+13=13)

9)Горело 7  лампочек. 3 из них погасли. Сколько лампочек осталось?(7 лампочек)

10)Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа? (Поровну)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей «Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?»

«Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?»...

Памятка «Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?»

Памятка   «Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?»...

Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков.

Памятка. Как приучить к самостоятельности в приготовлении уроков....

Памятка для родителей. «Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?»

«Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?» ...

Памятка для родителей: "Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков".

Данная памятка помогает родителям приучить ребенка к самостоятельному приготовлению уроков в удобной пошаговой форме....