Что надо знать родителям учащихся начальной школы о ведении дневников и тетрадей школьников
консультация (1, 2, 3 класс) на тему
Общие положения по ведению дневника.Практические рекомендации родителям учеников начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trebovaniya_k_vedeniyu_dnevnikov_i_tetradey.doc | 22.5 КБ |
rekomendacii_roditelyam_uchenikov_nachalnoy_shkoly.docx | 36.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧТО НАДО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ О ВЕДЕНИИ ДНЕВНИКОВ И ТЕТРАДЕЙ ШКОЛЬНИКОВ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА
- Дневник является обязательным школьным документом ученика. В некоторых образцах дневников на первой странице размещены общие требования к учащимся школ Российской Федерации, а также правила поведения учащихся.
- В начале каждого учебного года ученик заполняет лицевую сторону обложки, на последующих страницах в соответствующих графах записываются названия предметов, фамилии, имена и отчества учителей, расписание уроков, факультативных занятий, внеклассных мероприятий. В дневнике целесообразно записать сведения о родителях, его домашний адрес и телефон.
- Ученик ежедневно записывает домашние задания в графы того дня, на который они заданы. Накануне каникул в дневник записывается план внеклассных и внешкольных мероприятий на этот период.
- Ученик обязан предъявлять дневник по требованию учителей-предметников и классного руководителя.
- Учителя, выставляя оценку за ответ ученика, вписывают ее в классный журнал и в дневник одновременно, после чего заверяют записи в дневнике своей подписью.
- Классный руководитель постоянно следит за правильностью и аккуратностью ведения дневников. В конце каждой недели он просматривает дневники учащихся, проверяет наличие в нем всех оценок, полученных учащимся в течение недели. В дневнике может быть отмечено количество пропущенных уроков и опозданий за истекшую неделю. Классные руководители могут еженедельно выставлять оценки за прилежание, внешний вид ученика, дежурство, культуру поведения и общения, а также за ведение дневника. Кроме того, для заметок учителей и классного руководителя выделена специальная страница в конце дневника. Здесь чаще всего записывается информация для родителей, касающаяся учебной деятельности и внеклассных мероприятий.
Итоговые сведения об успеваемости, поведении и прилежании учащихся могут быть выставлены учителем в конце дневника либо в прилагаемой к нему ведомости.
- Родители должны систематически просматривать дневник: полученные оценки, записи о предстоящих внеклассных и внешкольных мероприятиях, особое внимание обращать на замечания и рекомендации учителей и классного руководителя. Родители подписывают дневник еженедельно.
- Точное и аккуратное ведение дневника может быть достигнуто только при тщательном, пунктуальном и систематическом выполнении перечисленных рекомендаций как учащимися и родителями, так и учителями и классным руководителем.
- Администрация МОУ также осуществляет систематический контроль состояния ведения дневников учащихся. Необходимые рекомендации и замечания могут быть записаны на соответствующей странице в конце дневника.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ ТЕТРАДИ
1. Тетрадь для начальной школы должна быть однотонной (без рисунков) и иметь не более 12 (18) листов. Она помещается в прозрачную обложку. Обложка меняется по степени изнашивания, не реже одного раза в четверть.
2. Целесообразно, чтобы в тетрадь был вложен дополнительный лист для черновых записей (если нет «черновика»)
3. Все записи в тетрадях учащиеся должны делать синими чернилами, соблюдая правила и требования каллиграфии - писать аккуратным разборчивым почерком.
4. Правильно выполнять надписи на обложке тетради:
- указывать, для чего предназначена тетрадь (для работ по русскому языку, по математике и т.п.);
- класс;
- название школы (МАОУ СОШ №5 им.А.К.Ерохина)
- фамилию и имя ученика в родительном падеже.
Обложки тетрадей учащихся первого класса подписывает учитель;
5. Соблюдать поля внешней стороны (поля в обязательном порядке выделяются в тетрадях по всем предметам);
6. В первом классе в 1 полугодии дата работ по русскому языку и математике не пишется. Со II полугодия первого класса, а также в 2-4-х классах обозначается дата выполнения работы: число арабской цифрой (1-3-е классы) или прописью (4-е классы) и название месяца прописью;
7. Обозначать номер упражнения, задачи, указывать вид выполняемой работы и где она выполняется (классная или домашняя);
8. Соблюдать «красную строку»;
9. Начинать текст каждой новой работы на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы. Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовком и текстом в тетрадях по русскому языку строку пропускать не надо. В тетрадях по математике во всех этих случаях надо пропускать две клетки. Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы в тетрадях по русскому языку надо пропускать две линейки, а в тетрадях по математике — четыре клетки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу);
10. Выполнять чертежи аккуратно, карандашом, в случае необходимости — с применением линейки или циркуля;
11. Исправлять ошибки необходимо следующим образом: неверно написанную букву, цифру или пунктуационный знак следует зачеркнуть косой чертой; часть слова, слово, предложение — тонкой горизонтальной линией; выше зачеркнутого надписать правильные буквы, слова, предложения, цифры, числа
12. Подчеркнутые учителем соединения букв или указанные им образцы букв и цифр прописываются учеником в обязательном порядке.
Предварительный просмотр:
Практические рекомендации родителям учеников начальной школы.
Вот и настал этот торжественный и волнующий день: Ваш ребёнок – стал учеником. Что-то ждёт его? Вы волнуетесь, и это нормально и естественно. Но Ваша естественная родительская тревога не должна перерастать в школьную тревожность самого ребёнка. Пусть он идёт с уверенностью в том, что учиться интересно, что он много умеет, а всему остальному обязательно научится.
Полагаю, что эти советы и рекомендации помогут Вам сделать учёбу в школе для детей и для Вас интересной и приятной.
1. Будите утром ребёнка спокойно, проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать спокойный ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «Вчера предупреждали».
2. Не торопите. Умение рассчитать время – Ваша задача, и если это плохо удаётся, это не вина ребёнка.
3. Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака. До школьного завтрака ему много придётся работать.
4. Ни в коем случае не прощайтесь «предупреждая»: «смотри, не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы не было плохих отметок».
5. Пожелайте ребёнку удачи, подбодрите его, найдите несколько ласковых слов – у него впереди трудный день.
6. Забудьте фразу: «что сегодня получил». Встречая ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как Вы сами чувствовали себя после тяжёлого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребёнок чересчур возбуждён, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займёт много времени.
7. Если видите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам.
8. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем происходил без ребёнка. Кстати, всегда не лишнее выслушать обе стороны и не торопитесь с выводами.
9. После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два-три часа отдыха (а в первом классе лучше 1,5 часа поспать для восстановления сил). Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов.
10. Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минут перерывы, лучше, если они будут подвижными.
11. Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребёнку работать одному, но если уж нужна Ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, всё получится», «давай разберёмся вместе», «я помогу»), похвала (даже, если не всё получается) – необходимы.
12. В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «если ты сделаешь, то…», порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.
13. Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда Вы будете принадлежать только ребёнку, не отвлекаясь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В это время важнее всего его дело, заботы, радости и неудачи.
14. Выработайте единую тактику общения взрослых в семье с ребёнком, свои разногласия, по поводу педагогической тактики, решайте без ребёнка, Если что-то не получается, посоветуйтесь с врачом, учителем, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там Вы найдёте много полезного.
15. Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников (3-4 недели для учащихся 2-4 классов). Конец второй четверти (примерно с 15 декабря), первая неделя после зимних каникул, середина 3-й четверти – в эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребёнка.
16. Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие, чаще всего это объективные показатели трудности в учёбе.
17. Очень своевременными будут сказка перед сном, песенка, ласковое поглаживание – это успокаивает, снижает напряжение. Никаких выяснений отношений, напоминаний неприятностей перед сном, напоминание о завтрашней контрольной и т.п.
18. Верьте в ребёнка! Радуйтесь его успехам, не делайте трагедий из неудач. Вселяйте в него уверенность, что он «все может, всего достигнет», стоит ему захотеть.
19. Сохраните его тетради с первыми буквами, рисунками, неправильно решёнными задачами, и, когда у ребёнка (да и у Вас) уже опускаются руки, достаньте их! «Видишь, раньше ты не умел так красиво писать, а теперь научился, а дальше будет лучше. Я тебе помогу!»
20. Чем труднее и неудачнее сложился день для Вашего ребёнка, тем внимательнее должны быть к нему Вы. Обязательно найдите, за что похвалить ребёнка и только после этого можете закончить разговор с ним.
21. Не заставляйте ребёнка переписывать домашнее задание. Во-первых, это не интересно, утомительно, значит не приятно. Кроме того, не забывайте, что ребёнок утомлён, расстроен, у него ещё слабо развиты мелкие мышцы рук. Переписывание ведёт к переутомлению. Пусть учится делать уроки аккуратно сразу.
22. Низкая оценка – это психологическая травма для ребёнка. Чтобы предупредить оценочный травматизм, не наказывайте за плохую оценку. И Вы, и ребёнок должны понимать, что оценка, как красная лампочка, сигнал тревоги: здесь не доучили, не разобрались, не достаточно постарались; а не повод расквитаться с ребёнком за Ваши, кстати, добровольно взятые на себя, тревоги.
23. Обращайте внимание, акцентируйте, проповедуйте: нужны усилия, необходим труд. Дайте ему понять, что успех чаще всего зависит от усилий, от вложенного труда, чем от удачи, случая, вашей помощи. Успевайте заметить и отметить любое усилие, которое привело ребёнка к успеху или улучшило качество работы. Избегайте намёков на то, что ошибка или неудача – следствие отсутствия способностей.
24. Помните, любую Вашу оценку ребёнок склонен принимать глобально, считая, что оценивают его личность: «тройка – я плохой».
25. Хвалите исполнителя, критикуйте исполнение.
26. Не сравнивайте успехи сына, дочери с успехами их друзей, детей Ваших знакомых. Сравнивайте ребёнка только с ним самим. Раньше умел, теперь уже можешь.
27. Ставьте краткосрочные (ближние) цели с тем, чтобы ощущение постоянного успеха не покидало его. Частный успех развивает чувство мастерства, совершенства, которое насыщает мотивацию к учению.
28. Заранее делайте ставку на успех: отбирайте для объяснений объём материала, которым ребёнок может овладеть наверняка (приложив, разумеется, некоторое разумное усилие).
29. Если дети тугодумы, чтобы «поднять их», прибегайте к позитивным установкам: «Это задание может показаться трудноватым, но я уверена, что ты с ним справишься».
Подчёркивайте, напоминайте, внушайте: учению нужно учиться. Решайте проблемные задачи, учитесь находить ответы и постигать смысл с тем, чтобы вместе познавать вкус и ценность учёбы как таковой.
30. Любите ребёнка таким, какой он есть!
Больших успехов Вам и Вашим детям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЧТО НАДО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ О ВЕДЕНИИ ДНЕВНИКОВ И ТЕТРАДЕЙ ШКОЛЬНИКОВ
Рекомендации родителям....
Что надо знать родителям учащихся начальной школы об оценивании школьников
К родительскому собранию...
Что надо знать родителям учащихся начальной школы о ведении дневников и тетрадей школьников
Данная статья является маленькой шпаргалкой для родителей. В этой статье родители смогут прочитатькак правильно вести школьные дневник и тетради....
Что надо знать родителям учащихся начальной школы об оценивании школьников 15.05.15
Что надо знать родителям учащихся начальной школы об оценивании школьников...
Требования к ведению дневников и тетрадей школьников
Дневник является обязательным школьным документом ученика. В некоторых образцах дневников на первой странице размещены общие требования к учащимся школ Российской Федерации, а также правила поведения ...
Единый орфографический режим в начальной школе.Порядок ведения и оформления тетрадей.
Единый орфографический режим в начальной школе.Порядок ведения и оформления тетрадей....
Что надо знать родителям учащихся начальной школы о ведении дневников и тетрадей школьников.
Что надо знать родителям учащихся начальной школы о ведении дневников и тетрадей школьников....