Переходный возраст 7 лет и не только
статья по теме

Яшина Марина Александровна

В помощь родителям и учителям

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кризис 7-летнего возраста

Слайд 2

Девочки манерничают, мальчишки кривляются, и те и другие словно бы дружно забывают привычно-правильные нормы поведения. Почистить зубы, убрать постель или протереть туфельки - привычные бытовые ритуалы вдруг так надоедают, что дети начинают их упорно игнорировать.

Слайд 3

Какие изменения произошли с Вашим ребенком? 1. На смену детской импульсивности и непосредственности приходит оценивание своих поступков и осознание того, как его поведение будет оценено окружающими. 2. Ребенок уже умеет сознательно управлять своими эмоциями, хотя они по-прежнему переполняют его.

Слайд 4

3. Ваш уже не малыш начинает обобщать свои переживания, благодаря чему меняется его поведение. 4. Меняется взгляд на мир, он становится более реалистичным. 5. Ребенок начинает осознавать свое место в обществе. 6. Появляется новая потребность – в активной умственной деятельности. 7. На смену игровой деятельности пришла учебная, которая станет теперь ведущей.

Слайд 5

Главная причина – смена деятельности

Слайд 6

На смену игровой деятельности пришла познавательная, учебная Учиться – это не только учиться в школе, это получать знания, развивать свои способности, приобретать практические навыки, учиться мастерству; в общем, заниматься осмысленной работой.

Слайд 9

Малыш становится первоклассником

Слайд 10

строгий режим; выполнение уроков; ответственность за успехи и неудачи; психологический момент оценочности; большая нагрузка; учитель не уделяет много внимания одному, как это было в семье; одноклассники все с разными характерами.

Слайд 11

утомление; апатия; снижение работоспособности; снижение эмоционального тонуса и т.д.

Слайд 12

Возможные последствия нежелание учиться, посещать школу; низкая успеваемость; проблемы в общении со сверстниками; закрепленная высокая тревожность в сочетании с неадекватной самооценкой; может развиться невроз, который необходимо лечить с помощью психолога, психиатра.

Слайд 13

Фазы кризиса У дошкольников, запаздывающих с приходом в школу: Докритическая фаза . Игра в общей структуре деятельности ребенка постепенно начинает отходить на второй план. Он пытается модифицировать игру, тянется к продуктивной, значимой, оцениваемой взрослыми деятельности. У ребенка начинает формироваться субъективное желание стать школьником. Критическая фаза . Объективно и субъективно ребенок готов к переходу к учебной деятельности, но формальный переход к учению запаздывает. Он неудовлетворен своим положением дошкольника, переживает эмоционально-личностный дискомфорт, в поведении появляется негативная симптоматика, направленная в первую очередь на родителей. Посткритическая фаза . Ребенок приходит в школу, где постепенно восстанавливается его внутренний комфорт, исчезает негативная симптоматика.

Слайд 14

У первоклассников, рано пришедших в школу: 1 фаза. Ребенок достаточно удовлетворен игрой. В процессе одинаковой для всех детей подготовки к школе у ребенка даже может сформироваться субъективное стремление к школе, но объективные предпосылки перехода еще не сформированы. 2 фаза . Ребенок приходит в I класс с несформированными предпосылками перехода от игровой к учебной деятельности, получает первые дисциплинарные замечания, переживает неуспех в учебной деятельности и по-прежнему тянется к игре. Ребенок испытывает неудовлетворенность своим общественным положением, переживает эмоционально-личностный дискомфорт. В поведении появляется негативная симптоматика, направленная на родителей и учителя. 3 фаза . Ребенок вынужден осуществлять параллельно обязательную учебную и желаемую игровую деятельность на равных условиях. В таких условиях восстанавливается эмоционально-личностный комфорт, сглаживается негативная симптоматика.

Слайд 15

Чтобы период адаптации прошел спокойнее: За месяц до школы измените режим для малыша. Пусть утром он встаёт рано, а вечером не задерживается допоздна. Познакомьте ребёнка со школой и учительницей. Если малыш будет знать, где в школе его класс, столовая, туалет, он будет чувствовать себя увереннее. Помогите ребёнку запомнить дорогу от школы домой. Ведь если он «уже взрослый», то непременно захочет возвращаться сам.

Слайд 16

В начальный период обучения не загружайте малыша различными «развивалками»: кружками, репетиторами, музыкой. Пусть он привыкнет к чему-то одному — в данном случае к школе. Возьмите на несколько недель отпуск. Ребёнку просто необходима ваша поддержка: обстановка дома должна быть спокойной, а мама или папа при необходимости помогут. Будьте семьёй оптимистов, тогда любые проблемы и кризисы развития вам нипочём.

Слайд 17

Задача родителей на данном этапе предельно проста: понять особенности развития и во время поддержать ребенка, создавая тем самым благоприятные условия для его личностного подъема, как по лесенке.

Слайд 18

Советы родителям Главный совет – будьте внимательны к ребенку, любите его, но не «привязывайте» к себе, пусть у него будут друзья, свой круг общения. Будьте готовы поддержать ребенка, выслушать и ободрить его. Залог успеха – доброжелательные и открытые отношения в семье. Справиться с проблемой легче, когда она только возникла и не привела еще к негативным последствиям.

Слайд 19

Заранее проверьте у ребенка уровень школьной зрелости

Слайд 20

Создайте условия для развития интеллекта (игры, развивающие игры и упражнения, познавательные книги), речи (чтение сказок, стихов, беседы)

Слайд 21

Поощряйте общение со сверстниками

Слайд 22

Учите ребенка управлять эмоциями (на примере своего поведения)

Слайд 23

Следите за состоянием здоровья (больной, ослабленный ребенок хуже воспринимает новую информацию, не идет на контакт с окружающими)

Слайд 24

Психологически готовьте к школе: расскажите, что ему предстоит (с положительной окраской), какие могут быть сложности и как можно с ними справиться, проведите экскурсию по школе)

Слайд 25

Реально оцените возможности ребенка. При среднем уровне интеллекта, при наличии тяжелых родовых травм, ослабленности не стоит записывать малыша в специальный класс с повышенной нагрузкой; параллельно со школой водить в секции (повремените полгода)

Слайд 26

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Садимся за уроки Родительский лекторий на тему:

Слайд 2

Труд школьника Учеба в школе, выполнение домашних заданий – серьезный труд. Бывает так, что ученик занят не меньше взрослого. Наша задача – приучить ребенка трудиться правильно, не нанося вред здоровью, т. к. учеба – это главный труд школьника.

Слайд 3

Цели организации учебной работы дома Если мы задумаемся над тем, как правильно организовать учебную работу дома, то заметим, что эта задача двоякая. С одной стороны, нужно помочь ребенку найти правильный режим работы, выделить место для занятий, определить наилучший порядок приготовления уроков; а с другой стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро включаться в работу, вести ее, не отвлекаясь, и в хорошем темпе.

Слайд 4

Время на подготовку уроков Из разговора родителей: - “Мой сын сидит за уроками 3 – 4 часа. Такой прилежный, такой трудолюбивый …” Понаблюдаем, как Петя учит уроки. Петя занял рабочее место. Сидит за столом, значит, работает… Оказывается, нет. Сначала куда-то подевался циркуль и карандаш, тут же обнаружилось, что нужной записи в дневнике нет, и надо узнать у приятеля, что задали по математике, да и самого учебника не оказалось на месте. А минуты бегут… Но вот все найдено, уточнено, приготовлено, мальчик углубился в работу… Вдруг ему захотелось попить воды, а еще через минуту выяснилось, что нужна бумага для черновика… на раскачку ушло более 20 минут, два с лишним часа ушло на приготовление уроков. Петя за это время: дважды вставал из-за стола и ходил на кухню пить воду; один раз вставал и включал телевизор, чтобы узнать не началась ли программа мультфильмов; дважды, отрываясь от работы, прислушивался к разговору взрослых в соседней комнате; один раз доставал из стола альбом с марками и листал его. Но вот работа закончена. Петя еще 10 минут бесцельно перекладывает с места на место учебники и тетради… Такая картина часто является типичной.

Слайд 5

Место подготовки уроков Прежде всего нужно обратить внимание на обстановку, в которой ребенок выполняет домашние задания. Духота и шум снижают скорость и эффективность в 3 раза и во столько же ускоряют утомляемость. Поэтому выключите телевизор и постарайтесь не пылесосить, пока уроки не сделаны. Мнение о том, что усвоение идет легче под тихую классическую музыку, себя не оправдывает, тишина – лучший звуковой фон для умственной деятельности. На концентрацию внимания лучше всего влияет температура в комнате. Оптимальная концентрация достигается при температуре 18-22 о Многие дети любят учить уроки на кухне, пока матери готовят ужин; попутно помогая и регулируя образовательный процесс. А мама вздыхает: и в кого у нее такой ребенок?

Слайд 6

Как ребенку «усидеть» за уроками? 1. Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня . Специальные исследования, проведенные в начальных классах, показали: у тех, кто хорошо учится, есть твердо установленное время для приготовления уроков, и они его твердо придерживаются. Ребята признавались, что когда приближается час приготовления уроков, у них пропадает интерес к играм, не хочется больше гулять. И, напротив, среди слабых учеников много таких, у которых нет постоянно отведенного для занятий времени. Это не случайно. Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твердого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учебе. Режим дня не должен изменяться в зависимости от количества уроков, от того, что интересный фильм показывается по телевизору или в дом пришли гости. 2. Ребенок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место . Если жилищно-материальные условия не позволяют предоставить школьнику отдельный письменный стол и книжную полку, то все равно нужно выделить ему какое – то постоянное место, чтобы он мог там держать свои книги и тетради.

Слайд 7

Советы родителям Полезно вместе с ребенком составить памятку ”Садимся за уроки”. Школьник через некоторое время достигнет того, что все пункты памятки станут для него привычными. Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 час или 1,5 часа после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок занят какими-либо другими делами (например, посещает кружки, секции), то можно садиться и позже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер. Если ученик включается в работу сразу, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и переходить к более легким. Если же он втягивается медленно, то ему следовало бы начать с более легких и лишь постепенно переходить к трудным. Для успешного выполнения задания необходим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий следует сделать перерыв на 5 – 10 минут, во время которого следует выполнить несколько физических упражнений. И главное – сохраняйте такт и не забывайте хвалить вашего ребенка!

Слайд 8

Памятка ”Садимся за уроки” Памятка школьнику Садись за уроки в одно и то же время. Проветри комнату за 10-15 минут до начала занятий. Поставь прибор освещения слева от себя. Проверь готовность своего рабочего места: сотри пыль, проверь, на своем ли месте учебные и письменные принадлежности, убери со стола все лишнее. Уточни расписание уроков, проверь записи в дневнике. Сядь удобнее, открой учебник...

Слайд 9

Памятка ”Садимся за уроки” Памятка для родителей «Хотите, чтобы ваш ребенок с удовольствием ходил в школу?» Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии ребенка. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая подробностей с ребенком. Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Ребенок должен видеть, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора. Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь записками, пишите совместные письма. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку будет приятно, если его школа станет частью вашей жизни.

Слайд 10

Мы готовим уроки … Соблюдение всего предложенного: время подготовки к урокам, место приготовления уроков, использование памятки «Садимся за уроки», интерес к жизни класса, школы, доброжелательное отношение к учителям как со стороны ребенка так и со стороны родителей – залог хорошей учебы вашего ребенка! Помните: “Ребенок, что тесто, как замесил, так и выросло”


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Анатомо-физиологические особенности

Седьмой год жизни — продолжение очень важного целостного периода в развитии детей, который начинается в пять лет и завершается к семи годам. На седьмом году продолжается становление новых психических образований, появившихся в пять лет. Вместе с тем дальнейшее развертывание этих образований создает психологические условия для появления новых линий и направлений развития. В шестилетнем возрасте идет процесс активного созревания организма. Вес ребенка увеличивается в месяц на 200 граммов, рост на 0,5 см, изменяются пропорции тела. В среднем рост 7-летних детей равен 113—122 см, средний вес — 21—25 кг. Области мозга сформированы почти как у взрослого. Хорошо развита двигательная сфера. Продолжаются процессы окостенения, но изгибы позвоночника еще неустойчивы. Идет развитие крупной и особенно мелкой мускулатуры. Интенсивно развивается координация мышц кисти. Общее физическое развитие тесно связано с развитием тонкой моторики ребенка. Тренировка пальцев рук является средством повышения интеллекта ребенка, развития речи и подготовки к письму.

Развитие личности

http://komarova.domoddou24.edumsko.ru/uploads/3000/5869/section/252583/07016418.jpg

Изменения в сознании характеризуются появлением так называемого внутреннего плана действий — способностью оперировать различными представлениями в уме, а не только в наглядном плане. Одним из важнейших изменений в личности ребенка являются дальнейшие изменения в его представлениях о себе, его образе Я. Развитие и усложнение этих образований создает к шести годам благоприятные условия для развития рефлексии — способности осознавать и отдавать себе отчет в своих целях, полученных результатах, способах их достижения, переживаниях, чувствах и побуждениях; для морального развития, и именно для последнего возраст шести-семи лет является сензитивным, то есть чувствительным. Этот период во многом предопределяет будущий моральный облик человека и в то же время исключительно благоприятен для педагогических воздействий. В процессе усвоения нравственных норм формируются сочувствие, заботливость, активное отношение к событиям жизни. Существует тенденция преобладания общественно значимых мотивов над личными. Самооценка ребенка достаточно устойчивая, возможно ее завышение, реже занижение. Дети более объективно оценивают результат деятельности, чем поведения. Ведущей потребностью детей данного возраста является общение (преобладает личностное). Ведущей деятельностью остается сюжетно-ролевая игра. В сюжетно-ролевых играх дошкольники седьмого года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дошкольники оказываются способными отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Одной из важнейших особенностей данного возраста являет¬ся проявление произвольности всех психических процессов.

Развитие психических процессов

http://www.psychologos.ru/images/f/f6/Krizis_7.jpgВосприятие продолжает развиваться. Однако и у детей данного возраста могут встречаться ошибки в тех случаях, когда нужно одновременно учитывать несколько различных признаков. Внимание. Увеличивается устойчивость внимания — 20—25 минут, объем внимания составляет 7—8 предметов. Ребенок может видеть двойственные изображения. Память. К концу дошкольного периода (6—7 лет) у ребенка появляются произвольные формы психической активности. Он уже умеет рассматривать предметы, может вести целенаправленное наблюдение, возникает произвольное внимание, и в результате появляются элементы произвольной памяти. Произвольная память проявляется в ситуациях, когда ребенок самостоятельно ставит цель: запомнить и вспомнить. Можно с уверенностью сказать, что развитие произвольной памяти начинается с того мо¬мента, когда ребенок самостоятельно выделил задачу на запоминание. Желание ребенка запомнить следует всячески поощрять, это залог успешного развития не только памяти, но и других познавательных способностей: восприятия, внимания, мышления, воображения. Появление произвольной памяти способствует развитию культурной (опосредованной) памяти — наиболее продуктивной формы запоминания. Первые шаги этого (бесконечного в идеале) пути обусловлены особенностями запоминаемого материала: яркостью, доступностью, необычностью, наглядностью и т. д. Впоследствии ребенок способен усилить свою память с помощью таких приемов, как классификация, группировка. В этот период психологи и педагоги могут целенаправленно обучать дошкольников приемам классификации и группировки в целях запоминания. Мышление. Ведущим по-прежнему является наглядно-образное мышление, но к концу дошкольного возраста начинает формироваться словесно-логическое мышление. Оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений. И здесь обязательно потребуется помощь взрослых, так как известна нелогичность детских рассуждений при сравнении, например, величины и количества предметов. В дошкольном возрасте начинается развитие понятий. Полностью словесно-логическое, понятийное, или абстрактное, мышление формируется к подростковому возрасту. Старший дошкольник может устанавливать причинно-следственные связи, находить решения проблемных ситуаций. Может делать исключения на основе всех изученных обобщений, выстраивать серию из 6—8 последовательных картинок. Воображение. Старший дошкольный и младший школьный возрасты характеризуются активизацией функции воображения — вначале воссоздающего (позволявшего в более раннем возрасте представлять сказочные образы), а затем и творческого (благодаря которому создается принципиально новый образ). Этот период — сензитивный для развития фантазии. Речь. Продолжают развиваться звуковая сторона речи, грамматический строй, лексика, связная речь. В высказываниях детей отражаются как все более богатый словарный запас, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей оказываются хорошо развиты диалогическая и некоторые виды монологической речи. В подготовительной группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми, развивается половая идентификация, формируется позиция школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что и позволяет ему в дальнейшем успешно обучаться в школе.

Основные компоненты психологической готовности к школе

Начало систематического обучения детей в школе выдвигает целый ряд важных задач. От того, как ребенок подготовлен к школе всем предшествующим дошкольным периодом развития, будут зависеть успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи, его психологическое самочувствие. Психологическая готовность к школьному обучению многокомпонентна. Можно выделить несколько параметров психического развития ребенка, наиболее существенно влияющих на успешное обучение в школе. 
• Личностная готовность к школе включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего иное по сравнению с дошкольниками положение в обществе. Эта готовность выражается в отношении ребенка к школе, учителям и учебной деятельности. 
• Мотивационная готовность. Ребенок, готовый к школе, хочет учиться и потому, что у него уже есть потребность занять определенную позицию в обществе людей, а именно позицию, открывающую доступ в мир взрослости (социальный мотив учения), и потому, что у него есть познавательная потребность, которую он не может удовлетворить дома (познавательный мотив учения). 
• Интеллектуальная готовность. Под интеллектуальной зрелостью понимают дифференцированное восприятие, концентрацию внимания, аналитическое мышление, выражающееся в способности постижения основных связей между явлениями; возможность логического запоминания, умение воспроизводить образец, а также развитие тонких движений руки и сенсомоторную координацию. Можно сказать, что понимаемая таким образом интеллектуальная зрелость в существенной мере отражает функциональное созревание структур головного мозга. 
• Волевая готовность (произвольная сфера) заключается в способности ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требуют учеба, режим школьной жизни.



Предварительный просмотр:

https://mega-talant.com/uploads/blog/45/4f5856bf55de8b03532f742d5e5202a6.jpg

ИСКУССТВО ВОСПИТАНИЯ 7203 28 сентября

Как воспитывать детей: подсказки родителям и учителям

Мы попытались выяснить, что могут сделать родители и учителя для того, чтобы воспитать ребенка, готового к жизни в современном обществе.

Поделиться Поделиться Поделиться

Давно прошли времена и светских балов, и советских идеалов. Наступила пора, когда само собой разумеется, что к любым стандартам и «нестандартам» мы обязаны относиться толерантно и политкорректно. Так то оно так, но давайте задумаемся о том, как не потеряться, не заблудиться или вовсе утонуть в нашем допускающем буквально ВСЕ обществе?


«Не мешайте самовыражаться!»

И действительно, не мешайте! Помните как в советское время все мы были равны и одинаковы? В одежде, обуви, прическе, одинаково скудной зарплате (зато все были одинаково бедны и никто никому не завидовал. Ну, разве что соседу, который накопил на Жигули. Но не те, что в бокале или трехлитровой банке несли домой в авоське, а те самые, на которых он все еще, возможно, ездит, но уже не производит былого эффекта). Жили мы в информационном вакууме с установкой: «У нас все хорошо и лучше всех. Идем в светлое будущее!». Тут сразу же найдутся и ностальгирующие, и те, кто рад тому, что все это позади. Давайте на всякий случай заранее договоримся оставить эти разговоры на потом.

Времена круто изменились. Но все мы по прежнему хотим быть по-особенному красивыми, обаятельными и интересными, в общем, чем-то выделяться.

В эпоху социальных сетей, новых фильмов, сериалов, книг и подчас того информационного шлака, которым наполнено информационное пространство, можно легко впитать и построить не совсем адекватное представление о том, что значит быть особенным, стильным, модным, необычным и т. д., особенно, если за плечами еще нет определенного багажа стандартов, полученных в периоде взросления и становления личности.

Мелькающие каждый день перед глазами картинки не всегда остаются в нашей памяти, но все-таки отпечатываются в подсознании, и то, на чем остановится эта безумная рулетка, предсказать сложно. Как подсказать ребенку, по каким критериям можно научиться фильтровать информацию? Кем быть, чем выделяться и как самовыражаться? Что такое в наше время то самое маяковское хорошо, а что такое плохо?

«Если
сын
черне́е ночи,
грязь лежит
на рожице, —
ясно,
это
плохо очень
для ребячьей кожицы.

Если
мальчик
любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый, 
поступает хорошо».

Если вы родитель, то в первую очередь, постарайтесь сами для себя решить, что является идеалами в вашей семье, есть ли они вообще и насколько вы уделяете время тому, чтобы их культивировать. Если вы об этом задумались впервые, то не все еще потеряно, если вы задумаетесь о каких-то духовно-нравственных аспектах прямо сейчас.

Мысленно напишите сочинение на тему «Каким должен быть мужчина?» или «Каковы стандарты женской духовной и физической красоты?».

Быть может вы согласитесь с мнением, что есть что-то вечное и незыблемое, классика не выглядящая глупо с годами — девушка со спокойной и тихой улыбкой, красотой сияющей изнутри; парень с сильным «я», чувством совести, благородством и мужеством (дополните дальнейший список качеств сами).

На основании нарисованной в вашем сознании картинки, дайте ту необходимую основу, от которой ваш ребенок оттолкнется, став особенным, не похожим на кого-то, но со стержнем, который помогли создать вы. При этом все же не мешайте самовыражаться, ведь таким образом ваш ребенок развивается.


«Трудности перевода»

В целом, все вышесказанное целесообразно применить и в практике учителя. Но что же делать, если ваши выступления на классных часах никто не слушает или воспринимают как нотации? Попробуйте стать переводчиком и одновременно настоящим шеф-поваром и подавать это «блюдо» несколько иначе. Переведите воспитательные моменты в формат коротких и емких повествований, подаваемых под разными «соусами» и на постоянной основе.

Начинайте урок с небольшого лирического отступления, например: «Доброе утро, ребята! Сегодня отличный день и я хочу начать его с вдохновляющей истории, которую я прочел/прочла сегодня на Facebook».

Такие короткие вставки, основанные на реальных примерах из жизни, рассказанные в интересной форме, смогут хорошо разбавить, разгрузить или же встряхнуть ребят.

А если ваш класс снабжен технически, покажите на проекторе скриншот из социальной сети инстаграм, взятый из какого-нибудь интересного аккаунта, который мог бы научить детей доброте, смелости, здоровому чувству юмора. Отберите заранее несколько интересных и познавательных профилей путешественников, фотографов, социальных деятелей, из которых можно было бы брать информацию для уроков на грядущей неделе, и смело делитесь ею с ребятами.

Можно также рассматривать и спорные вопросы, где у каждого может быть свое мнение, которое будет услышано. Вы можете делать небольшие воспитательные вставки на тему того, что произошло сегодня в мире, с каким историческим событием связан этот день или же дать возможность ученикам проявить себя, подготавливая короткие поучительные заметки на каждый день.

Смело выбирайте и что-то очень необычное, выходящее за рамки и не вписывающееся в стандарты. Таким образом вы непременно сможете развивать и критическое мышление, которое помогает детям различать то самое, маяковское. Главная цель — перевести чтение моралей в легкую, современную и доступную форму.


«Быстрее, выше, сильнее»

Поощряйте гибкость мышления и быструю обучаемость новому. Давайте задание делиться новостями. Обращайте внимание на то, чем делятся с вами дети. Вышла новая суперпрограмма по обработке видео, нашел в интернете интересный видеоурок по созданию 3D анимаций — пусть сделает необычный видеофильм или создаст анимационного героя и презентует, связав с изучаемой на данный момент темой.

Таким образом можно соединить приятное с полезным. Пусть увлечения не будут выступать в виде врага усердной учебы. Важно, чтобы дети освоили ценный навык, так необходимый в современном обществе — гибкость и быструю обучаемость новому. Особенно это касается освоения технологий. Нацеливайтесь на воспитание личности, готовой к постоянной смене имеющихся знаний и умений на более актуальные.


«Будь человеком!»

Учите детей быть попросту людьми с большой буквы. Обсуждайте, кто такой человек не только с точки зрения биологии, химии, физики, а и с точки зрения морали. Пусть дети каждый раз сами отвечают на вопрос «кто такой хороший человек?», рассматривая его с различных и, что особенно важно, современных точек зрения. Вы, наверняка и сами сможете услышать для себя кое-что интересн


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям при переходном возрасте ребёнка.

Вы пережили полуночные кормления, с достоинством выдержали перепады настроения двухлетнего малыша и стойко сопротивлялись его нежеланию идти в школу. Тогда почему же само слово «подросток» вызывает у ...

Презентация на тему: "Кризис подросткового возраста. «переходный», «трудный», «критический»- пик переходного периода от детства к взрослости. 10(11) - 14(15) лет." — Транслит презентации:

Презентация на тему: "Кризис подросткового возраста. «переходный», «трудный», «критический»- пик переходного периода от детства к взрослости. 10(11) - 14(15) лет." — Транслит презентации:...

Буклет-памятка "Трудный переходный возраст"

Памятка для учителей по возрастным особенностям подросткового возраста. Психологическая компетентность педагога....

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: "Число имён существительных. Знакомство с существительными, употребляющимися только в единственном и только во множественном числе."

Это урок постановки учебной задачи. На нём, на основе предыдущей темы ,открывается и конструируется новое открытие, которое фиксируется в модели.Ребята знакомятся с существительными , которые употребл...

Первые симптомы переходного возраста

Переходный возраст — это психологически сложный для подростков переход из детства во взрослую жизнь.С психологической точки зрения, переходный возраст проявляется у подростков в стремлении к неза...

Психолого-педагогические особенности переходного этапа в развитии и образовании ребенка 10-12 лет.

В данной статье описываются психологические особенности в развитии детей 10-12 лет и те проблемы, с которыми дети сталкиваются в школе при переходе  из 4 в 5 класс....